Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

DTC P0458: Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, низкое напряжение

DTC P0459: Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, высокое напряжение

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

1. Двигатель проворачивается, но не работает, а предохранитель для цепи зажигания размыкается.

Описание цепи/системы

Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) используется для продувки паров бензина из адсорбера системы EVAP и удаления их во впускной коллектор. На клапан продувки адсорбера системы EVAP подается ШИМ-сигнал. Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан продувки адсорбера системы EVAP. Модуль управления двигателем (ECM) управляет электромагнитом путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое "формирователем". Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

Условия диагностики кода неисправности

Зажигание включено.
После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0458

Контроллер ЭСУД обнаруживает обрыв/повышенное сопротивление в цепи управления электромагнитным клапаном продувки адсорбера.

P0459

Контроллер ЭСУД обнаруживает короткое замыкание на напряжение аккумулятора или короткое замыкание на массу цепи управления электромагнитным клапаном продувки адсорбера.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Диагностические коды неисправности P0458 и P0459 являются кодами типа E.

Условия удаления кода неисправности

Диагностические коды неисправности P0458 и P0459 являются кодами типа E.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : LCP → без FX3/LCP → FX3

Справочная информация по электрооборудованию

Указатель типов кодов неисправности

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе Модуль управления Справочные сведения .

Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Самодиагностика ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ после 2 драйв – циклов.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, прогреваем двигатель до температуры 80 градусов. Проверяем активна ли ошибка.
2. Если ошибки нет — проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки.
3. Если ошибка есть – глушим двигатель, отстыковываем колодку жгута проводки, включаем зажигание, проверяем наличие напряжения между клеммой «2» колодки жгута и массой. Если напряжения нет – обрыв в цепи питания КПА.
4. Если напряжение менее 2 В – обрыв цепи управления КПА или неисправен ЭБУ. Если напряжение более 2 В – мультиметром замеряем сопротивление между клеммами «1» и «2» КПА.
5. Если сопротивление менее 1Мом – неисправен ЭБУ, если более – неисправен КПА.

Ошибка 0480 – обрыв цепи управления реле вентилятора
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Самодиагностика ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ после 2 драйв – циклов.
Замыкание на источник питания может быть определено в момент подачи ЭБУ команды на включение вентилятора. Это можно воспроизвести в принудительном режиме, если сканер имеет возможность управления исполнительными механизмами.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до включения вентилятора. Проверяем, активна ли ошибка.
2. Если ошибки нет — проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки цепи управления вентилятора.
3. Если ошибка есть – глушим двигатель, снимаем реле вентилятора, включаем зажигание, проверяем наличие напряжения на клеммах «86» и «85» в монтажном блоке к реле вентилятора. Мультиметр должен показать на клемме «85» — напряжение близкое к напряжению бортсети, на клемме «86» — около 3 В.
4. Если это так – Слабое соединение или неисправно реле.
5. Если это не так и на клемме «85» — напряжение менее 1 В – обрыв в проводах соединяющих реле зажигания и реле вентилятора, на клемме «86» — напряжение менее 1В – обрыв в цепи управления реле вентилятора или неисправен ЭБУ.

Читайте также:  Притча про блудного сына

Ошибка 0500 – неисправен датчик скорости
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает, обороты коленчатого вала находятся в диапазоне 2500 – 3000 оборотов в минуту.
2. Температура ОЖ выше 0 градусов.
3. ЭБУ прекратил подачу топлива (режим торможения двигателем), параметр B_SA=ДА
Или:
• Двигатель работает, обороты коленчатого вала находятся в диапазоне 2500 – 3000 оборотов в минуту.
• Параметр нагрузки более 50%
• Параметр сигнала скорости автомобиля меньше 5 км/ч
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Непостоянная ошибка может быть вызвана попаданием влаги внутрь ДС.
Порядок проверки:
1. Вывешиваем передние колеса автомобиля, включаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание. При работе на ХХ на первой передаче сканер должен показать скорость выше 0 км/ч.
2. Если скорость выше 0 км/ч — проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки ДС.
3. Если нет – тогда глушим двигатель, включаем зажигание. Отстыковываем колодку жгута проводки от ДС. Замеряем напряжение на клемме «2» колодки.
4. Если напряжение 0 В – обрыв или замыкание на массу цепи сигнала ДС или неисправен ЭБУ.
5. Если напряжение около 12 В – замыкание на источник питания цепи сигнала ДС или неисправен ЭБУ.
6. Если напряжение ниже на 2 – 3 В меньше напряжения бортсети – пробником соединенным с массой несколько раз в секунду прикоснуться к клемме «2» колодки наблюдая при этом сигнал скорости на сканере. Сканер должен показать скорость выше 0 км/ч.
7. Если нет – неисправен ЭБУ.
8. Если сканер показал скорость выше 0 км/ч — пробником соединенным с массой проверить клемму «1» колодки. Если лампочка не горит – обрыв в цепи питания.
9. Если лампочка горит — пробником соединенным с «+» АКБ проверить клемму «3» колодки. Если лампочка не горит – обрыв в цепи заземления ДС.
10. Если лампочка горит – неисправен ДС или слабое соединение.

Читайте также:  Кардан на газель фермер

Ошибка 0506 – низкие обороты холостого хода
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает на ХХ.
2. Температура ОЖ выше 75 градусов.
3. Обороты коленчатого вала менее 700 об/мин
4. Интегральная часть желаемого момента для поддержания ХХ (параметр DMLLRI) превысила пороговое значение.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Нестабильные или пониженные обороты ХХ могут быть вызваны следующими факторами.
• Загрязнение ВФ
• Загрязнение ДП
• Неправильное соединение шлангов системы вентиляции картера, наличие большого количества загрязнений.
• Переобедненная смесь. Проверить топливную систему на пониженное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…
• Переобогащенная смесь. Проверить топливную систему на повышенное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…
• Загрязнение штока РХХ (подклинивание вследствие загрязнений)
Для проведения проверки необходим диагностический прибор с функцией управления исполнительными механизмами.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до температуры ОЖ выше 75 градусов. Проверяем по диагностическому прибору положение штока РХХ ( при работе двигателя на ХХ – должны быть отклонения 1-2 шага в ту и другую сторону).
2. Если обороты двигателя выше 700 об/мин – смотри информацию выше.
3. Если обороты двигателя ниже 700 об/мин – проверить ВФ на загрязнение и наличие посторонних предметов и устранить их.
4. Если замечаний нет – отстыковываем колодку жгута проводки от РХХ, подключаем к РХХ жгут для проверки РХХ диагностического прибора, запускаем двигатель. При помощи диагностического прибора управляем положением РХХ (увеличиваем количество шагов).
5. Если обороты двигателя растут – неисправен ЭБУ или жгут проводки, если нет — неисправен РХХ

Ошибка 0507 – высокие обороты холостого хода
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает на ХХ.
2. Температура ОЖ выше 75 градусов.
3. Обороты коленчатого вала более 1000 об/мин
4. Интегральная часть желаемого момента для поддержания ХХ (параметр DMLLRI) ниже порогового значения.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Повышенные обороты ХХ могут быть вызваны следующими факторами.
• Неправильное соединение шлангов системы вентиляции картера, наличие большого количества загрязнений.
• Переобедненная смесь. Проверить топливную систему на пониженное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…
• Впускная система (проверить на предмет подсоса воздуха)
Для проведения проверки необходим диагностический прибор с функцией управления исполнительными механизмами.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до температуры ОЖ выше 75 градусов. Проверяем по диагностическому прибору положение штока РХХ ( при работе двигателя на ХХ – должны быть отклонения 1-2 шага в ту и другую сторону).
2. Если обороты двигателя ниже 900 об/мин – смотри информацию выше.
3. Если обороты двигателя выше 900 об/мин – проверить впускную систему на подсос воздуха и устранить его.
4. Если замечаний нет – отстыковываем колодку жгута проводки от РХХ, подключаем к РХХ жгут для проверки РХХ диагностического прибора, запускаем двигатель. При помощи диагностического прибора управляем положением РХХ (уменьшаем количество шагов).
5. Если обороты двигателя уменьшаются – неисправен ЭБУ или жгут проводки, если нет — неисправен РХХ.

Читайте также:  Как узнать гнутые клапана или нет

Код Р0444 заносится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузки.
При возникновении постоянной неисправности лампа "CHECK ENGINE" загорается через 2 драйв-цикла.

1. Проверяется цепь питания клапана продувки адсорбера (провода 58/82 РЧ).

2. Проверяется мультиметром напряжение на контакте "В" колодки жгута. В зависимости от показаний мультиметра определяется причина неисправности.

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель.
С помощью меню "Ошибки" проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0444 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер клапана продувки адсорбера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления клапаном продувки. В случае отсутствия других кодов, проанализируйте условия возникновения кода. Используйте также "Карты неисправностей".

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута от клапана продувки адсорбера.
Включите зажигание. Пробником, соединённым с массой, проверьте контакт "A" колодки жгута.

Если не горит лампочка пробника — обрыв проводов 58 или 82 РЧ.

Подключить мультиметр между контактом "B" колодки жгута и массой.

Какое напряжение показывает мультиметр?

Если менее 1 В — обрыв провода 52 ЗЖ или неисправен контроллер.

Если в пределах 4…6 В — неисправен клапан продувки адсорбера.

Если более 10 В — замыкание провода 52 ЗЖ на источник питания или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector