Цетан корректор для дизельного топлива лавр

Цетан корректор для дизельного топлива лавр

Способы повышения цетанового числа

Производители наращивают выпуск средней фракции дистиллята, где природное цетановое число понижено. При росте объёмов потребления и количества дизельных двигателей со сниженным уровнем выхлопа, разработка и применение эффективных цетан-корректоров для дизельного топлива весьма актуальны.

В состав цетановых корректоров входят пероксиды, а также азотсодержащие вещества – нитраты, нитриты и пр. Выбор диктуется степенью безвредности паров таких соединений, отсутствие золы при сгорании, низкой стоимостью.

Повышение цетанового числа может быть вызвано и другими факторами:

  • Строгим выполнением условий хранения дизтоплива;
  • Сохранением высокой плотности топлива при пониженных температурах;
  • Качественной фильтрацией;
  • Исключением оцинкованной стали из числа металлов, применяющихся для изготовления ёмкостей и трубопроводов под дизельное топливо.

Наиболее популярные марки цетановых корректоров

Ряд опытных владельцев дизельных автомобилей самостоятельно повышают цетановое число, добавляя к дизтопливу такие вещества как толуол, диметиловый эфир или 2-этилгексилнитрат. Последний вариант наиболее приемлем, поскольку одновременно улучшается стойкость подвижных деталей двигателя. Однако зачем рисковать, если в продаже имеется достаточное число марок специальных цетан-корректоров. Вот наиболее популярные:

  1. Diesel Cetane Boost от торговой марки Hi-Gear (США). Обеспечивает повышение цетанового числа на 4,5…5 пунктов. Выпускается в концентрированном виде, обеспечивает повышение долговечности работы двигателя. Улучшает качество зажигания дизельного топлива, максимизирует доступную мощность, улучшает запуск, сглаживает холостой ход, уменьшает дым и выбросы. Минус только один – высокая цена.
  2. AMSOIL от того же бренда. Рекомендуется для дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, а также в случаях, когда двигатель заправляется биодизелем. Не содержит спирта, повышает мощность мотора, рост цетанового числа достигает 7 пунктов.

  1. Lubrizol 8090 и Kerobrizol EHN – цетановые корректирующие присадки, которые вырабатываются германским концерном BASF. В Европе получают наивысшие оценки от пользователей, но в России встречаются редко, поскольку при холодном старте увеличивают количество двуокиси азота в выхлопных газах выше допустимых норм.
  2. Boots-Diesel-Additiv от немецкого бренда Liqui Moly. Сертифицирован у нас в стране, обладает антибактериальным и смазывающим эффектом. Судя по отзывам, ещё лучше Liqui Moly Speed Diesel Zusatz, но заказать такую присадку можно только в Интернет-магазинах.
  3. Цетан-корректор Ln2112 от торговой марки ЛАВР (Россия) – наиболее бюджетный путь повышения цетанового числа. Особенность применения – средство необходимо заливать в бак непосредственно перед заправкой.
  4. Российский препарат BBF является более дешёвым. Впрочем, свои функции он выполняет хорошо, вот только фасовка маловата (рассчитана всего на 50…55 л дизтоплива).
Читайте также:  Alco фильтр воздушный отзывы

Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Читайте также:  Ниссан патфайндер лампа ближнего света

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Читайте также:  Что лучше кордиант или белшина

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Цетан Корректор, присадка в дизельное топливо, 310 мл

Рекомендуется использовать постоянно для улучшения характеристик заправляемого дизельного топлива.

ЛУЧШАЯ АПТЕЧКА, ЕСЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ЗАЛИТЬ НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО

  • Увеличивает цетановое число и значительно стабилизирует некачественное дизельное топливо.
  • Улучшает запуск двигателя, особенно при низких температурах.
  • Предотвращает нагарообразование, осмоление поршневых колец и распылителей.
  • Увеличивает ресурс двигателя.
  • Существенно снижает расход топлива.
  • Обеспечивает полное сгорание топлива и снижает его дымность.

Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой:

  • коррекция свойств — упаковку на 40-60 литров дизельного топлива;
  • стабилизация — упаковку на 80-120 литров дизельного топлива.

Состав: базовый алифатический сольвент, промотор воспламенения алкилнитратного типа.

Что льет в свой Q7 «Крёстный отец» LAVR (7:58)

>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector