Чем лучше бескамерные шины

Чем лучше бескамерные шины

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы – кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

– камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

– при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

– камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

– камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

– проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

– высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

– ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

– медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

– бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

– бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

– комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

– установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

– повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

Читайте также:  Походная газовая плита какая лучше

– езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

На сегодняшний день подавляющее большинство легковых автомобилей комплектуется бескамерными покрышками («Tubeless»). Традиционные камерные шины («Tube Type») по-прежнему имеют свою нишу: они устанавливаются на спицованные колеса мототехники и ретро автомобилей, а также применяются на грузовом транспорте и внедорожниках. Однако технологические перспективы и приоритеты развития автомобильной резины говорят о том, что в ближайшем будущем камерные шины полностью покинут автоиндустрию.

Конструкция бескамерных шин

Бескамерные шины имеют специальную подковообразную форму поперечного профиля и многослойную конструкцию из протектора, каркаса и внутреннего герметизирующего покрытия.

Наружным слоем покрышки является протектор – рабочая часть шины, обеспечивающая эксплуатационные характеристики резины: сезонность, проходимость, сцепление с дорожным полотном.

Каркас покрышки представляет собой многослойную конструкцию из резины и корда. Корд изготавливают из полимерных волокон или металлических нитей, которые придают шине прочность, жесткость и долговечность. Между жестким каркасом и более мягким протектором находится разделительный элемент – «брекер», также состоящий из сочетания кордовых нитей и резиновых прослоек. Его наличие обеспечивает необходимую упругость покрышки.

Внутренняя поверхность бескамерной шины покрыта слоем вязкой воздухонепроницаемой резины, изготовленной из натурального каучука со специальными искусственными добавками. Его толщина составляет около двух миллиметров. Именно этот слой выполняет функцию камеры – он обеспечивает поддержание рабочего давления воздуха и общую герметичность колеса.

Чем лучше бескамерная шина прилегает к диску, тем надежней и герметичней будет колесо в сборе. Поэтому по всей окружности бортов у бескамерных шин имеется плавное утолщение, внутри которого расположено кольцо из металлической проволоки или полимеров. Такая форма боковины увеличивает площадь контакта покрышки с ободом колесного диска.

Соответственно все диски, предназначенные для установки бескамерной резины, имеют на ободе специальные выступы – «хампы», которые будут удерживать боковое кольцо покрышки в нужном положении. В связи с отсутствием камеры, для наполнения такого колеса воздухом в отверстие диска герметично устанавливается специальный резинометаллический вентиль.

Сильные стороны бескамерных покрышек

Неуклонно растущая популярность автомобильных шин типа «Tubeless» обусловлена набором серьезных преимуществ по сравнению с традиционными камерными вариантами:

Читайте также:  Доп радиатор охлаждения акпп
Преимущество Комментарий
Надежность и безопасность при повреждении Пробитая бескамерка какое-то время сохраняет давление, что важно для безопасности вождения. В этом случае повреждение колеса не приводит к потере управления. Кроме того, если прокол небольшой, то давление снижается очень медленно, и периодически подкачивая колесо, можно добраться до места назначения без ремонта.
Меньшая масса колеса За счет отсутствия камеры и особой структуры материала покрышки, общий вес колеса уменьшен, что снижает нагрузку на ступицы колёс, подшипники и прочие элементы подвески. С учетом суммарной массы четырех колес улучшаются динамические характеристики машины, а топливо расходуется экономичней.
Меньшая подверженность нагреву Бескамерные шины интенсивнее охлаждаются, потому что непосредственно соприкасаются с металлическим диском, который обладает большой теплопроводностью. Это особенно актуально при активном стиле вождения и в длительных поездках.
Увеличенный по сравнению с камерными шинами эксплуатационный ресурс Лучшие эксплуатационные показатели достигаются за счет отсутствия трения между покрышкой и камерой, стабильным распределением и сохранением давления в колесе, а также меньшим нагревом.
Возможность срочного ремонта без снятия покрышки с диска (разбортирования) В некоторых ситуациях требуется выполнить быстрый ремонт пробитого колеса, чтобы продолжить поездку. Небольшие проколы в бескамерных шинах можно устранить самостоятельно с помощью специальных наборов, в которые входят герметик, клей, эластичные пробки и жгуты.

Ведущие производители непрерывно совершенствуют конструкцию бескамерных шин и химический состав материалов для их изготовления, поэтому преимущества их применения становятся все существенней с каждой новой моделью.

Недостатки бескамерной резины

Недостатки бескамерных шин в большей степени связаны с особенностями их эксплуатации, монтажа и ремонта:

  • Для установки бескамерной резины на диск требуется профессиональное шиномонтажное оборудование и наличие определенных умений у исполнителя. Небрежная или грубая работа может привести к повреждению боковины или закраин покрышки вплоть до полной негодности шины к дальнейшей эксплуатации.
  • Ремонт проколов, порезов и прочих повреждений бескамерной покрышки проводится в шиномонтажных мастерских с помощью специального инструмента, поэтому он связан с финансовыми тратами. Попытки автолюбителей самостоятельно восстановить герметичность бескамерных шин приводят к печальным последствиям – после такого ремонта очень часто приходится покупать новое колесо на замену.

  • Бескамерки чувствительны к величине давления в колесе: Долгая езда на слабо накаченных колесах ускоряет износ протектора и вызывает разрушение у шины внутренней герметизирующей прослойки.
  • Слабая боковина покрышки. Этот недостаток в большей мере связан с конструкцией определенных моделей бескамерных шин и субъективным восприятием водителей. Любой производитель резины стремится найти баланс между прочностью покрышки и плавностью хода автомашины. Именно мягкость боковины создает комфортные условия для водителя и пассажиров при передвижении.
  • Повышенные требования к качеству и геометрии диска. Из-за оригинального способа герметизации колеса с бескамерной покрышкой, любое повреждение диска в зоне прилегания шины (от попадания в дорожную выбоину или ударе о бордюр) может стать причиной быстрого спускания колеса. Устранить такую проблему можно только путем восстановления геометрии диска или его замены.

Еще одним недостатком бескамерной резины часто называют более высокую цену. Действительно, при прочих равных условиях себестоимость шины типа «Tubeless» будет несколько выше, чем у аналогичного варианта с камерой. Однако сегодня в продаже представлены сотни моделей бескамерной резины на любой вкус и кошелек, поэтому этот недостаток можно считать несущественным.

Как выбрать бескамерную резину

Ассортимент бескамерных шин для легковых автомобилей и кроссоверов очень широк: существует множество моделей для любых климатических условий: летние, зимние, всесезонные. Поэтому выбор подходящего варианта зависит от необходимого типоразмера, динамических и грузоподъемных характеристик конкретного автомобиля, а также размера бюджета.

Еще одним важным фактором при подборе резины является рисунок протектора, который, в конечном счете, определяет поведение машины в различных погодных условиях.

Хозяева Грант, Приор и других Лад часто выбирают отечественную бескамерную резину из линейки «КАМА» или «КАМА EURO», которая применяется, в том числе, и на заводском конвейере АвтоВАЗа. Такие шины в размерности 13 – 14 дюймов стоят не более 2-х тысяч рублей за штуку.

Читайте также:  Автомобиль веста фото цена и отзывы

Более требовательные автовладельцы предпочитают изделия от именитых брендов, таких как Bridgestone, Goodyear, Michelin или Yokohama.

Передовые технологии изготовления, гарантии качества и надежность, подтвержденная авторитетными испытаниями, потребуют более серьезных финансовых вложений. Например, зимняя липучка серии Bridgestone Blizzak в популярном для кроссоверов размере R17 обойдется не менее 12 тысяч рублей за баллон.

А летняя бескамерка Michelin Energy (Франция) диаметром 15 дюймов, который применяется на многих легковушках классов B и С, имеет ценник в пределах 4500 – 5500 рублей. Плюс сопутствующие расходы на монтаж и балансировку.

В последние годы на рынке появляется все больше предложений от китайских производителей (как под оригинальными именами, так и в виде лицензионных копий устаревших моделей шин известных мировых брендов). Однако отзывы о таких покрышках крайне противоречивы, и отечественные автовладельцы относятся к китайским бескамерным шинам с большим недоверием.

Подавляющее большинство владельцев обычных легковых автомобилей использует бескамерные шины, которые при эксплуатации в городе и на трассе гораздо удобнее и практичнее камерных. Но вот среди любителей бездорожья мнения расходятся; кто-то отдает предпочтение бескамеркам, другие же напротив, устанавливают на свои внедорожники исключительно камерные шины. Попробуем выделить основные преимущества и недостатки бескамерных шин по сравнению с камерными при эксплуатации в условиях бездорожья.

Плюсы и минусы бескамерных колес на бездорожье

Итак, перечислим очевидные достоинства бескамерных внедорожных шин по сравнению с камерными:

  1. Меньшая общая масса колеса. В данном случае эта масса является не подрессоренной и чем она меньше, тем лучше. Хотя на бездорожье при невысоких скоростях это не так критично.
  2. Стойкость к небольшим проколам. Если на камерной шине любой прокол почти моментально приведет к потере давления, то на бескамерке при небольшом проколе можно довольно долго ехать, периодически подкачивая колесо.
  3. Простота ремонта небольших проколов. Для заделывания прокола не нужно даже снимать колесо, чего не скажешь о камере, для ремонта которой необходима разбортовка колеса.
  4. Больший срок службы бескамерных шин.

Прокол камерной и бескамерной шины

Благодаря этим и другим достоинствам бескамерные шины почти вытеснили камерные. И если на асфальте они не имеют существенных недостатков, то в условиях бездорожья дело обстоит немного иначе. Перечислим основные минусы внедорожных бескамерных шин по сравнению с камерными.

  1. Утечка воздуха при повреждении диска. Если немного погнуть диск (что довольно сложно, но возможно) с камерной шиной, то это не приведет к серьезным последствиям в отличие от бескамерки, где нарушение геометрии диска в большинстве случаев приведет к выходу колеса из строя и невозможности его восстановления собственными силами.
  2. Проведение сложного ремонта в полевых условиях без необходимого оборудования весьма затруднено. Процесс бортирования также сложнее, чем в случае с камерной шиной. Иногда для этого используют энергию взрыва паров бензина, что довольно опасно.
  3. Уязвимость места стыковки покрышки и диска. При нарушении герметичности в этом месте потеря давления неизбежна. А повредить место стыка на бездорожье проще простого, например при движении по глубокой колее. Достаточно хорошего бокового удара и/или попадания грязи, песка, небольших камней и прочих предметов в область стыка и колесо начнет спускать.
  4. Стравливать давление для движения по слабонесущим поверхностям рискованно, т.к. это может привести к нарушению герметичности места стыка покрышки с диском и даже разбортовке колеса. Камерные шины в этом плане гораздо удобнее.

Вот вроде бы все очевидные недостатки бескамерных шин. Также стоит упомянуть такой момент, что при желании бескамерную шину можно использовать с камерой, хоть это и нежелательно, т.к. приведет к ухудшению характеристик покрышки и ее ускоренному износу.

Вывод

Выбирая между камерной и бескамерной шиной нужно четко понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Далеко не всегда камерные колеса на бездорожье будут предпочтительнее бескамерных и наоборот. Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector