Чем можно устранить течь радиатора

Чем можно устранить течь радиатора

Дата публикации: 15 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Радиатор является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя автомобиля. Даже незначительные его повреждения приводят к утечке антифриза. А, это, в свою очередь, грозит перегревом мотора (со всеми вытекающими негативными последствиями). Поэтому своевременное устранение течи радиатора является той мерой, которую производить надо незамедлительно в целях дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства. Ремонт (как временный, так и долгосрочный) этого узла можно вполне осуществить самостоятельно. Как это сделать? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Определение места протечки

Если охлаждающая жидкость «уходит», то об этом вы сразу узнаете, открыв капот и обнаружив падение ее уровня на расширительном бачке ниже отметки «min».

Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:

  • Доливаем антифриз до нормального уровня.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
  • Даем двигателю остыть.
  • Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.

Если вы убедились в том, что «течет» именно радиатор, то необходимо произвести срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.

Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения

Существует несколько способов устранения течи радиатора:

  • Применение народных средств (только в том случае, если вы находитесь на значительном удалении от ближайшего магазина запчастей).
  • Использование специальных герметизирующих средств, временно устраняющих протечку системы охлаждения.
  • Ремонт поврежденного узла с помощью пайки или специальных клеевых составов.
  • Замена поврежденного радиатора на новый.

Важно! Первые два метода являются исключительно временной мерой, позволяющей продолжить эксплуатацию транспортного средства без риска перегрева двигателя.

Народное средство

Если протечка радиатора обнаружились в дороге, то можно добраться до ближайшего продуктового магазина, купить горчичный порошок или молотый красный (либо черный) перец, и воспользоваться проверенным «дедовским» методом, который успешно применяли даже профессиональные шоферы, когда автохимия и ее разработки еще не имели такого широкого применения.

Способ изготовления и последующего использования самодельного ремонтного состава довольно прост:

  • Засыпаем горчичный порошок или молотый перец в подходящую емкость (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
  • Наливаем в нее 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
  • Заводим двигатель, даем ему поработать до достижения рабочей температуры и глушим его.
  • Аккуратно открываем крышку радиатора (соблюдая необходимые меры предосторожности).
  • Взбалтываем емкость с самодельным ремонтным составом и выливаем содержимое внутрь узла.
  • Снова заводим двигатель и даем ему поработать еще минут 15÷20.

Частички органического вещества на какое-то время купируют небольшие отверстия или трещинки, образовавшиеся в радиаторе: это позволит вам благополучно добраться до места назначения и уже там произвести полноценный ремонт.

Важно! После осуществления полноценного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть с помощью специальных составов, и только после этого залить новый антифриз.

Разновидности герметиков для радиатора

Современный рынок продуктов автохимии изобилует различными герметиками для ликвидации незначительных повреждений радиаторов. Их выпускают в виде:

По назначению такие средства подразделяют на:

Первые предназначены для экстренного ремонта радиатора, изготовленного либо из меди (например, Bar’s Leaks Block Seal Liquid Copper), либо из алюминия (например, Rislone Liquid Aluminum Radiator Stop Leak). С помощью вторых (например, K-Seal ST5501) можно устранить протечку всей системы охлаждения. Причем, ими можно воспользоваться независимо от материала, из которого радиатор изготовлен.

Отзывы о применении таких препаратов варьируются в широком диапазоне: от самых восторженных до сугубо негативных. Истина находится, как обычно, где-то посередине. Важно помнить, что устранение протечки с помощью одно из предложенных препаратов – мера временная: она только позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля на срок от 2÷3 дней до нескольких месяцев.

Читайте также:  Электродвигатель с высоким крутящим моментом

Популярные герметики для автомобильных радиаторов

На сегодняшний день у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются три разновидности жидких герметиков, предназначенных для устранения небольших протечек в системе охлаждения двигателя: «Liqui Moly Kühler Dichter», «Hi-Gear Radiator Stop Leak» и «Wynn’s Cooling System Stop Leak».

Способ применения у вышеназванных составов приблизительно одинаков:

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы открылся термостат и циркуляция охлаждающей жидкости осуществлялась по «большому циклу»).
  • Откручиваем пробку радиатора (соблюдая меры предосторожности).
  • Тщательно взбалтываем емкость с герметиком, и заливаем его в охлаждающую жидкость.

  • Устанавливаем пробку на место.
  • Даем мотору поработать еще минут 15÷20 (пока течь не прекратится).
  • При необходимости доливаем антифриз (до нормального уровня).

Стоимость одного флакона жидкого геметика (емкостью 250÷325 мл), рассчитанного на объем системы охлаждения легкового автомобиля (от 5 до 12 л) варьируется от 300 до 400 рублей. По утверждению производителей вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями антифризов, применяемыми в настоящее время в системах охлаждения.

Подготовительный этап ремонта радиатора

Прежде, чем приступить к самостоятельному ремонту радиатора, необходимо произвести ряд подготовительных мероприятий:

  • Сливаем антифриз из системы охлаждения.

  • Демонтируем радиатор, очищаем его от грязи и пыли и тщательно промываем.
  • «Глушим» все технологические отверстия (впускные и выпускные) с помощью подручных средств (например, кусков полиэтиленовой пленки и изоленты).
  • Опускаем радиатор в ванную, заполненную водой.
  • По поднимающимся наверх пузырькам воздуха определяем места повреждения.

Когда «проблемные» участки четко определены и радиатор тщательно высушен, можно непосредственно приступать к процессу ремонта.

Паяем медный или латунный радиатор

Устранить небольшие повреждения в радиаторах, изготовленных из меди или латуни довольно просто. Для этого понадобятся:

  • Газовая горелка (простейшая насадка на баллон стоит всего 200÷250 рублей).
  • Паяльная паста (например, ЗИЛ-2 или СТ-61).
  • Припой на основе олова (ПОС-30, ПОС-40 или ПОС-60).

Алгоритм проведения работ:

  • Зачищаем места повреждений с помощью наждачной бумаги и надфилей.
  • Прогреваем их с помощью газовой горелки.
  • Наносим слой паяльной пасты или кислоты.
  • Прикладываем к отверстию или трещине пруток припоя и продолжаем прогревать место пайки газовой горелкой.

  • Следим за тем, чтобы плавящийся припой равномерно заполнил все места повреждений.
  • После полного остывания удаляем излишки олова механическим способом.
  • Закрываем все отверстия радиатора, опускаем его в ванну, заполненную водой, и убеждаемся в отсутствии появления воздушных пузырьков в местах пайки.

Ремонт алюминиевых радиаторов

Еще совсем недавно для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применяли исключительно специальную бескислородную аргоновую сварку. Это было обусловлено тем, что после механической зачистки поврежденного места на поверхности материала мгновенно образовывалась оксидная пленка, которая и затрудняла пайку. В настоящее же время с появлением низкотемпературных припоев (Durafix или HTS-2000), предназначенных специально для пайки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях не представляет особых трудностей:

  • Зачищаем места повреждений механическим способом.
  • Обезжириваем их с помощью спирта или растворителя.
  • Нагреваем поврежденное место с помощью газовой горелки.
  • Плотно прижимаем к нему пруток специального припоя и осуществляем возвратно-поступательные движения. Этим мы убираем с поверхности слой окислов, а плавящийся от соприкосновения с разогретой поверхностью припой надежно «блокирует» место протечки радиатора.

Чем можно заклеить радиатор автомобиля

Применение «холодной сварки» или специальных клеевых составов также является весьма эффективной мерой, позволяющей продлить «жизнь» радиатора вашего автомобиля. Алгоритм работ:

  • С помощью узкой отвертки расширяем трещину.
  • Тщательно зачищаем ее с помощью надфилей или наждачной бумаги и обезжириваем.
  • Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Poxypol», «Момент», «Arbo» или им подобных).
  • Заполняем щель приготовленным раствором и оставляем узел на сутки для полного высыхания.

  • Проверяем герметичность радиатора и устанавливаем его на место.

Быстро и эффективно устранить повреждения радиаторов (из самых различных материалов) можно с использованием специального ремонтного состава Hosch-Kleber. В комплект его поставки входят две емкости:

  • одна с жидким клеящим составом;
  • другая со специальным сварочным гранулятом.
Читайте также:  Замена передних колодок лада веста

Как пользоваться этим средством для ремонта радиатора автомобиля, рассказано в представленном ниже видео:

Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.

Если радиатор потек, опасно ли это?

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

Как появляется протечка

Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

  • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
  • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
  • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Как устранить течь радиатора?

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения

Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.

Читайте также:  Как узнать какого года аккумулятор bosch

Заключение

Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.

Как только Вы обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости начинает уменьшаться либо уже видны явные утечки тосола и радиатор местами мокрый — нужно как можно быстрее исправлять эту ситуацию своими силами, чтобы потом доехать до СТО и заменить либо профессионально отремонтировать необходимую деталь.

Для начала нужно найти саму утечку. Сначала проверьте все патрубки, а потом уже и радиатор. Со временем резина на патрубках может трескаться и пропускать тосол. Также сами трубки в радиаторе могут быть подвержены коррозийным процессам либо механическим повреждениям. Внимательно проверьте швы, где соединяются трубки, возможно именно в этом месте идет утечка.

Стоит еще добавить, что совсем небольшую утечку охлаждающей жидкости можно найти лишь при заведенном двигателе. Откройте капот и понаблюдайте за уровнем жидкости в системе. Если все это происходит в зимнее время, то из поврежденного элемента будет выделяться пар. Итак, течь найдена, далее устраняем проблему своими силами.

Устраняем течь из радиатора подручными средствами

Если Вы четко обнаружили, что течет именно радиатор, то можно воспользоваться простым дедовским способом, который доказал свою эффективность. Для этого нам нужно взять любые пару яиц либо обычный молотый перец. Также эффективны мука либо горчица.

Глушим двигатель и даем ему остыть. Только после этого можно откручивать пробку на радиаторе. Далее берем 2 яйца и заливаем их в радиатор. Вместо яиц можно использовать небольшой пакет (10 грамм) с перцем или горчицей.

Под высоким давлением, создаваемом в системе охлаждения, эти продукты способны нейтрализовать собой эту течь. На самом деле этот способ доказал свою эффективность на практике, но есть один минус — после полноценного ремонта, нужно будет полностью промывать радиатор, чтобы удалить все посторонние предметы.

Данный вариант подойдет тем водителям, цель которых доехать своим ходом до пункта назначения.

Устраняем течь с помощью холодной сварки

Так называемая холодная сварка с особым составом продается в любом автомобильном магазине. Их очень много разновидностей, но рекомендую покупать не самую дешевую, а лучше выбрать какого-то известного производителя (рекламировать не буду).

С помощью нее можно устранить протечку на довольно длительный срок или даже вообще забыть об этой проблеме — все зависит от того, как правильно Вы все сделаете.

Для начал нужно полностью обезжирить поврежденный участок. Внимательно читаем инструкцию и рекомендации производителя. Затем нужно отрезать кусочек этого состава и тщательно его размять, чтобы этот клей имел однородный состав. Далее наносим его на заранее приготовленное место ремонта. Делать это нужно как можно быстрее, потому что холодная сварка достаточно быстро полимезируется. Далее нужно подождать, пока сам клей схватится — может пройти от 30 минут и до суток. Здесь все будет зависеть от состава клей, толщины нанесения, а также от температуры окружающего воздуха.

После этого Вы получите достаточно прочное соединение и течь из радиатора исчезнет. В некоторых случаях, этого ремонта будет вполне достаточно и проблем с радиатором в этом месте больше не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector