Чертежи силового бампера на уаз 469

Чертежи силового бампера на уаз 469

Чертежи силового бампера на УАЗ пригодятся каждому владельцу, имеющему умелые руки и навыки сварочных работ. Самостоятельное изготовление конструкции позволит сэкономить бюджет, сохранить кузов автомобиля при эксплуатации по бездорожью. Основным назначением этого узла, помимо защиты кузова, является обеспечение надежной фиксации лебедки.

Передний силовой бампер на УАЗ Хантер

Конструкция бампера для автомобиля УАЗ

Большинство самодельных конструкций копируют силовой обвес, монтирующийся производителем на УАЗ Хантер последней версии OJ 02.201NN (рис. 1). Однако в изделии, собираемом в заводских условиях, слишком много элементов из разных материалов. Поэтому владельцы внедорожников чаще используют верхнюю часть бампера (кенгурин для размещения дополнительных фар), сваренную из труб, опирают ее на нижнее основание из 4 мм стали.

Чертеж бампера в виде развертки представлен на рис. 2, размеры универсальны для большинства моделей производителя УАЗ. При выборе данной развертки вся деталь получается из листа металла одинаковой толщины. Поэтому на практике многие домашние мастера собирают бампер из частей:

  • 5 мм верхняя стенка;
  • 3 мм нижняя стенка;
  • 4 мм боковые элементы;
  • 6 мм траверса в качестве стола для лебедки.

Силовые защитные конструкции на УАЗ своими руками обеспечивают надежное опирание талевой системы. Для увеличения ремонтопригодности лебедки в передней части бампера необходимо сделать выпил. В противном случае для ее ремонта потребуется полное снятие конструкции.

Для увеличения прочности конструкции изнутри бампера ввариваются ребра жесткости с рекомендуемым шагом 20-40 мм. Схема крепления бампера на УАЗ представлена, для обеспечения надежной фиксации элемента кузова используются болты М 10 (рамные).

Особенности изготовления бампера своими руками

Чертеж, приведенный выше, служит для образца, может видоизменяться в соответствии с конкретными эксплуатационными особенностями (размеры лебедки, конфигурация кенгурина, модель УАЗа). Общими принципами при изготовлении силовой конструкции для внедорожника являются:

  • крой; в домашних условиях УШМ (болгарка), при покупке металла на строительном рынке лучше воспользоваться гильотиной;
  • гибка: в отсутствие гибочного станка рациональнее сделать надрезы с обратной стороны изгиба (толщина диска при этом равна толщине листового металла, глубина надреза 2/3 — ½ толщины заготовки), при необходимости радиусного закругления создается несколько надрезов на равном удалении от линии сгиба;
  • установка: рекомендуется периодически примерять изготавливаемый обвес к посадочным местам на корпусе автомобиля, центральная часть изделия должна быть прижата к корпусу УАЗ 469;
  • «кенгурятник» — монтируется по месту, изготавливается из труб.

Чертеж бампера в виде развертки

Самодельный силовой бампер на УАЗ будет иметь презентабельный вид лишь при тщательной обработке сварных швов с последующей шпаклевкой, окрашиванием распылителем, краскопультом либо порошковым способом (при наличии индукционной печи).

Чертеж силового бампера, приведенный выше, имеет после загиба. Для защиты картера используется нижняя конструкция из трубчатых дуг. Верхняя часть конструируется по усмотрению владельца. Образцом может стать силовой бампер УАЗ Патриот с одной дугой, усиленной в центральной части парой элементов из листовой стали.

При изготовлении верхней трубчатой конструкции необходимо учесть расположение осветительных приборов ТС, чтобы не перекрыть световой поток. Клыки регулируются после монтажа лебедки, обеспечивая схождение троса по трубе. На практике для этой регулировки достаточно запаса 2-3 см в зависимости от модели внедорожника.

На многих иностранных авто кенгурины изготавливаются съемными, при самостоятельном изготовлении силового обвеса рекомендуется отдавать предпочтению неразъемным соединениям для повышения прочности, жесткости, ресурса конструкции.

Силовой бампер автомобиля служит в первую очередь для защиты кузова авто от ударов, причем устанавливается подобная вещь исключительно на рамные машины. Его можно приобрести в магазинах, где продают аксессуары на внедорожники или изготовить самостоятельно.

Читайте также:  Слабый напор омывателя лобового стекла

В силовом бампере, или попросту силовике, можно прорубить отверстие под электрическую лебедку, а на задний установить дополнительно «калитку» — крепление для запасного колеса. Устанавливаются силовые бамперы непосредственно на раму автомобиля. Подробнее о выборе и установке лебедки — в этой статье.

Классификация, или какой марке отдать предпочтение

На рынке марок силовых бамперов представлено много, среди известных американских марок я рекомендую отдать предпочтение фирме ARB. Фото:

Бамперы этого производителя самые качественные. Это стальная конструкция, которая может быть выполнена по индивидуальному заказу. Что касается цены, то она кусается – в среднем единица этого товара обойдется покупателю в сумму 77-85 тысяч рублей. Стоит оговориться сразу, для УАЗ-469 бампера ARB нет, но из всего многообразия его можно подобрать. Встречал я наших уазоводов, которые устанавливали на свой автомобиль подобный бампер от Ниссана. Сроки службы такого бампера – безграничны, сталь действительно качественная, сечением 4-5см.

Из популярных российских марок можно отметить фирму РИФ. Силовики этой марки на рынке достаточно давно, их прочность и надежность многие водители УАЗ-469 оценили по достоинству. Данные товары фирмы РИФ тестируются специалистами не просто в компании на стенде, а проходят контроль качества в тяжелых реальных условиях. Фото:

Бамперы РИФ производятся различных цветов, уровней жесткости, конфигурации. Можно приобрести простой силовик с отверстием под лебедку, а можно купить и бампер с кенгурином. Все зависит от финансовых возможностей покупателя, в среднем передний РИФовский бампер обойдется покупателю в 30 000 рублей, задний с калиткой будет стоить немного дороже – 35-40 000 рублей.

Еще один производитель высококачественных бамперов американская фирма Orange Jeep, сокращенно она называет себя OJ. Компания Orange Jeep дает гарантию на свои товары, гарантийный срок эксплуатации бампера этой фирмы – 10 лет. Выбрав силовик этой фирмы, покупатель не прогадает, такие бамперы идеально подойдут для машин, постоянно участвующих в соревнованиях. Стоимость подобного внедорожного обвеса варьируется в пределах 30-40 000 рублей. Фото:

Покупателю всегда стоит помнить о том, что силовой обвес любого автомобиля носит травматический характер, поэтому автомобиль с силовым бампером и кенгурином придется специально отмечать в ГИБДД. Помимо всего прочего, покупателю следует обратить внимание на сертификацию продукта, для подобного тюнинга она обязательна, и приобретать силовик по бросовой цене без сертификата не рекомендуется.

Читайте также:  Датчик положения коленвала приора цена

Как правильно выбрать силовик

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, стоит сразу для себя решить – зачем вам силовой бампер. Если силовик необходим для простого тюнинга, изменения внешнего вида или, говоря попросту, показа понтов, то выбирать можно силовик любой марки. И чем дороже он будет, тем больше внимания будет обеспечено его владельцу.

Если силовой обвес, коим является бампер, предназначен для экспедиционных выездов на природу, то выбрать можно простой металлический бампер без каких-либо дополнительных усилений. Просто те, кто ездит на экспедиции, просматривают путь перед тем, как его проехать.

Если автомобиль будет участвовать в соревнованиях, то остановить свой выбор стоит на производителе, который дает гарантию на свой товар. На соревнованиях все приходится делать быстро, времени осмотреться на местности не всегда хватает, а первое, что пострадает в глубокой крутой яме – бамперы. Я сам был свидетелем того, как водитель Сузуки Эскудо оторвал передний бампер на первой шоу-точке (контрольная точка в соревнованиях, которая показывается зрителям). Благо, силовик был приварен к раме, и приварен был некачественно, разлом прошел в месте сварных швов.

Кустарное производство, или можно ли изготовить силовик самостоятельно

Самостоятельно изготовить силовой бампер в домашних условиях можно, а когда нет на обвесы средств, а в лес хочется, то и нужно. Для этого вам понадобится швеллер толщиной сантиметра 4. Чертежи можно скачать в интернете, по опыту знаю, что там их предостаточно.

После того, как вы определились, какой формы вам нужен бампер, какую функциональную нагрузку он будет нести, смело режьте и творите шедевр, уверен, у вас получится.

Кустарное производство – это тот самый дядя Вася, который есть практически у каждого в знакомых. Дядя Вася – он спец, с этим никто не спорит, и если вы отдали работу ему, то стоит постоянно присутствовать при процессе изготовки бампера, иначе дядя Вася может допустить промах.

Желательно, конечно, отдавать подобные заказы в кузницы и специализированные мастерские. Именно там вам дадут и гарантию на изделие, пусть и небольшую, всего 1 год, но и предоставят возможность получить необходимую вещь по привлекательной цене

Автомобили производства Ульяновского автозавода популярны в России среди тех, кто практикует внедорожную езду. Модель 469 — одна из самых проверенных, поэтому ей отдают предпочтение любители путешествий, охоты и рыбалки.

Однако для передвижения по бездорожью желательно иметь хорошо защищённую фронтальную часть — не исключены столкновения с различными препятствиями. Поэтому многие владельцы устанавливают спереди силовой бампер из стальной трубы вместо штатного — он в состоянии выдержать силу внушительного удара в случае столкновения.

Бампер на УАЗ можно без проблем купить в автомагазине, однако он обойдётся в копеечку, поскольку стоит недёшево. Более экономный выход из положения — сделать кенгурятник на УАЗ своими руками, чертежи можно отыскать в интернете или сделать самостоятельно. Сварить силовой бампер и самостоятельно осуществить монтаж будет довольно сложно. Такая работа, как и установка лебёдки на УАЗ своими руками, потребует навыков владения сварочным аппаратом и механическими инструментами. Но при наличии терпения и смекалки изготовить бампер на УАЗ-469 своими руками у вас получится.

Читайте также:  Вибро и шумоизоляция автомобиля своими руками

Изготовление чертежа

Перед тем как сделать силовой бампер своими руками, вам понадобится провести кропотливую подготовку.

Её можно представить в виде следующих этапов:

  • для начала производится демонтаж штатного изделия. Постарайтесь сделать его так, чтобы не повредить его, и была возможность использовать на другой машине;
  • старательно снимите размеры. Это ответственная процедура. Здесь важна точность, если вы хотите, чтобы с установкой силового бампера возникли проблемы после его изготовления;

Чертеж силового бампера на Уаз 469

  • при изготовлении силового бампера своими руками чертежи необходимы — без них обойтись не получится. Поэтому поройтесь в интернете — наверняка там найдётся что-то подходящее. Обязательно убедитесь, что размеры на найденном чертеже соответствуют тем, которые вы сняли со своей машины;
  • если в Сети не нашлось ничего подходящего, вам придётся чертить своими руками чертежи. Это работа, требующая определённых знаний. Если вы не чувствуете в себе сил с ней справиться, попробуйте попросить кого-нибудь из друзей, которые разбираются в черчении.

Изготовление бампера и его установка

После подготовительной фазы у нас есть всё для того, чтобы сделать силовой бампер на УАЗ своими руками.

Дальнейший процесс происходит по следующему алгоритму:

  • По чертежам из бумаги изготавливаем трафареты – это делается для того, чтобы убедиться в том, что все размеры соответствуют действительности. В случае ошибки вы сможете без труда внести нужные поправки.
  • Бумажные трафареты примеряем на автомобиль, делаем метки, выясняем, какие участки требуют исправления.
  • После того как мы убедились, что размеры на чертеже проставлены верно, вырезаем болгаркой из стальной трубы элементы конструкции.

Изготовление силового бампера своими руками

  • Дальше понадобится сварить стальной бампер и зашлифовать сварочные швы;
  • Штатные крепления вряд ли годятся для этой цели – ведь в момент удара при столкновении силовой отбойник должен не просто выдержать удар. Важно, чтобы он не отвалился – поэтому выполняем усиление креплений при помощи стальной пластины.
  • Выполняем окрашивание полученного изделия и после того, как оно высохнет, выполняем монтаж.

Силовой бампер на Уаз изготовленный своими руками

Заключение

Описание процесса изготовления кенгурятника даёт представление о том, что это работа, требующая опыта в обработке материалов. Если у вас такого опыта нет – ничего страшного, он придёт в процессе. Просто будьте готовы к тому, что процедура у вас отнимет гораздо больше времени и сил. Зато вы сумеете сэкономить деньги и научиться чему-то новому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector