Что дает отключение катализатора

Что дает отключение катализатора

Один из самых частых вопросов про бензиновые машины, оборудованные каталитическим нейтрализатором: "Парни, а можно мне отключить катализатор программно, перепрошив на евро 2, а удалить их потом?"

Конечно, катализатор на бензиновом моторе — это не сажевый фильтр на дизеле, где при его отключении будет убрана не только диагностика, а ещё и управление из программы. Т.е. процедура регенерации будет происходить в пассивном режиме и работать уже сажевик будет совсем не так эффективно и в самое ближайшее время забьётся

При отключении катализатора происходит отключение нижнего лямбда-зонда, отвечающего за диагностику самого каталика и работать, в общем-то, он будет в штатном режиме. Однако следует учитывать его состояние. В случае если катализатор "как новый" и если предположить использование качественного топлива, то после программного удаления он не умрёт в одночасье и его проходимость не будет изменяться. То есть ответом на вопрос можно дать "не проблема, можно оставить"

Есть несколько "но"!

Во-первых, отключать работающий катализатор программно не имеет никакого смысла. Добавится ровно ноль лошадиных сил

Во-вторых, если ошибки уже загорелись, то его состояние никак нельзя диагностировать. Соответственно, если он наглухо забит (точнее — наглухо заплавлен), то будет следующая ситуация. В конце 4-го такта работы двигателя, когда открыты выпускные клапана и отработанные газы выходят в выпускной коллектор, мы получим на выхлопе слишком высокое давление. Это повлечёт за собой то, что газы будут не полностью выводиться из рабочего объёма. Впускные клапана закроются и во время 1-го такта, когда в цилиндры должна загоняться топливная смесь, чистого воздуха поступит в меньшем объёме ровно на столько, сколько осталось не до конца отведённых отработанных газов. Так как в программе управления двигателем заложено строгое количество впрыскиваемого топлива, мы получим слишком богатую топливную смесь.

Эта проблема так и будет диагностироваться верхним лямбда-зондом: "P0172 Fuel Trim System Too Rich". Диагносты сразу будут искать несколько причин: засорение впускной системы, работоспособность клапана аккумулятора паров топлива, давление топлива, системы рециркуляции отработанных газов (EGR), форсунки, подогреваемый кислородный датчик.. Но про пробку на выхлопе вспомнят в самый последний момент, когда уже машина встанет колом

Таким образом, мы даём однозначный ответ: "Физическое вырезка катализатора является необходимым условием полноценного удаления этой системы наровне с программным отключением"

Читайте также:  Антипробуксовочная система форд фокус 2

Правильное программное отключение лямбда зондов

Мы производим удаление катализаторов с адаптацией работы лямбда-зондов для любой модели. Машина после этой процедуры работает корректно без ошибок.

Если Вы уже удалили катализатор без решения вопроса задних лямбда-зондов, и машина стала расходовать больше топлива и раздражает постоянной ошибкой Check Engine, обращайтесь к нам и забудете проблему.

Под программным удалением лямбда-зондов понимается перевод автомобиля на режим работы без катализаторов. При этом в общем случае сохраняется необходимость сохранения всех лямбда-зондов в рабочем состоянии.

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Это не совсем так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (использование качественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, надо менять. Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.

От удара, например, о лежащий на дороге камень внутренние соты керамики могут разлететься на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также разрушить керамический катализатор могут неполадки системы зажигания двигателя. Происходит это из-за того, что во время неудавшегося пуска мотора несгоревший бензин скапливается в выпускном тракте. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не выдерживают и рассыпаются.

Читайте также:  Масло в муфте халдекс вольво хс70

Металлический катализатор в этом отношении более надежен. Но все же какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, все они выходят из строя из-за следующих причин: этилированный или просто некачественный бензин; масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа двигателя на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя. Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.

Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.

Удаление катализатора: что оно дает?

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Процедура правильного удаления катализатора

Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.

Читайте также:  Какое устройство называется тепловым двигателем

Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.

Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.

Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.

Как удалить катализатор самому?

Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.

Перепрошивка двигателя после удаления катализатора

После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector