Что даст чистка дроссельной заслонки

Что даст чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – это часть впускного тракта автомобиля, которая отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего во впускной коллектор и нужного для образования топливно-воздушной смеси. Важно, чтобы дроссель содержался в чистом состоянии.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел.

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.

В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику. Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.

4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.

5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.

6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную — просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

Читайте также:  Замерзли тормозные колодки что делать

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

Выглядит процесс чистки дроссельной заслонки несложно, но если Вы не уверены в своих знаниях, то обратитесь в сервис, для автомехаников эта процедура не составит никакого труда. При самостоятельной очистке будьте осторожны и следуйте нашим советам.

Ровных дорог и счастливого пути!

Узнайте из видео, зачем чистить дроссельную заслонку

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Читайте также:  Давление топливного насоса дизельного двигателя

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Дроссельная заслонка – это составная часть топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Ее задача заключается в регулировании объема воздуха при обогащении топливной смеси перед камерой сгорания.

Как работает дроссельная заслонка

Для того, чтобы топливо (бензин или соляра) в камере сгорания воспламенилось, необходимо, чтобы там был воздух. Смешивание топлива с воздухом происходит в впускном коллекторе, затем через впускной клапан попадает в цилиндр двигателя. Если воздуха в топливной смеси меньше необходимого, то все топливо сгорать не будет. Если же наоборот, будет переизбыток воздуха, значит в камеру сгорания попадет меньше горючего. И то, и другое чревато потерей мощности двигателя, его неровной работой, перерасходом топлива и повышенным износом деталей мотора.

За подачу необходимого количества воздуха отвечает дроссельная заслонка. Она дозировано открывает воздушный канал или полностью его перекрывает. Регулируется заслонка педалью акселератора (педалью газа) с помощью троса (механическая регулировка) или электродвигателем (электронная регулировка).

В случае электронной регулировки специальный датчик фиксирует положение дроссельной заслонки о передает информацию на электронный блок управления.

Неисправности и причины их возникновения

Механизм дроссельной заслонки довольно прост – металлическая пластина, полностью перекрывающая воздушный канал, вращается на оси, установленной поперек этого канала. Если не брать во внимание неполадки, связанные с электроникой, то некорректная работа заслонки может быть лишь по одной причине – загрязнение клапана (именно этой пластины) или оси. Слой копоти или грязи может не давать клапану как открыться, так и полностью перекрыть доступ воздуха. Копоть, нагар или грязь возникает в клапане в следующих случаях:

  1. Из-за некачественного топлива. Если бензин в баке с примесями (или соляра с высоким содержанием парафина), то они обязательно попадут в впускной коллектор. При сгорании эти примеси или парафин станут причиной появления нагара и в коллекторе и на самой воздушной заслонке. Со временем, нагар не даст клапану корректно работать и плотно перекрывать канал.
  2. Из-за загрязненного воздушного фильтра. Воздух в систему поступает из атмосферы. Перед тем, как смешаться с топливом, он проходит через фильтр, где и очищается. Фильтр, как правило, размещен в подкапотном пространстве. Если фильтр уже забитый грязью, то соответственно, воздух, проходя через него, не очищается. Если частицы мусора попадают в камеру сгорания, то тоже появляется нагар в совокупностями со всеми вытекающими последствиями. А при прямом попадании твердых частиц (таких, как песок, например) может быть прямое пескоструйное воздействие на внутреннюю поверхность клапана, что может полностью его вывести из строя.
  3. При износе цилиндропоршневой группы. В случае износа маслосъемных колец, масло двигателя попадает в камеру сгорания и воспламеняется так же, как и топливо. Только оно не сгорает полностью, а остается в виде копоти, нагара и масляных пятен в впускной системе мотора. Именно эти отложения больше всего и оставляют «следов» на механизме регулировки подачи воздуха. Такая же проблема может возникнуть, если в негодность пришли маслосъемные колпачки клапанов.
  4. При неисправностях в системе вентиляции картерных газов. При работе двигателя, после сгорания смеси в камере цилиндра, отработанные газы выводятся через выпускной коллектор (дальше в глушитель). Но часть газов через поршневые компрессионные кольца попадает в картер, где смешиваются с маслом. Чтобы не создавалось высокое внутрикартерное давление и для продления срока службы моторного масла, у двигателя внутреннего сгорания предусмотрена система отвода этих картерных газов. Они снова попадают в камеру впускного коллектора через воздушный канал и дроссельную заслонку. И, если компрессионные кольца уже не справляются с натиском газа, то большое его количество, смешанное с маслом возвращается в воздушный канал и засоряет его.
Читайте также:  Может ли бензин испортиться

Понять, что дроссельная заслонка засорилась, можно по ряду причин:

  1. Двигатель плохо запускается, даже «на горячую».
  2. Обороты холостого хода «плавают» (то – увеличиваются, то – уменьшаются)
  3. Мощность и динамика двигателя значительно упали.
  4. Возрос средний расход топлива.

Каждая из этих неисправностей может являться следствием загрязненности дроссельной заслонки. Но не только заслонка может быть этому причиной.

Для того, чтобы удостовериться, что виновник – дроссель, достаточно заглянуть в воздушный канал. Если клапан чист, значит не стоит ему устраивать «банный день» — причину нужно искать в другом месте.

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Все же, если есть необходимость чистить дроссельную заслонку, что делать? Автослесарные мастерские утверждают, что без их квалифицированных работников тут не обойтись. Можно, расставшись с некоторой суммой денежных знаков, доверить устранение неполадки автослесарю. Однако, сложности в таком ремонте нет никакой и есть все шансы выполнить такой ремонт самостоятельно. К тому же, для этого понадобится минимум инструмента: отвертка, ключ, чистая ветошь и очищающее средство.

Конструктивно в каждой модели автомобиля дроссельные заслонки могут отличаться по форме иразмеру. Но принцип действия у них одинаковый, и алгоритм чистки дросселя у всех одинаковый.

Порядок производимых манипуляций достаточно прост:

  1. Сначала нужно снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Обычно он крепится с двух сторон хомутами.
  2. Демонтировать саму заслонку. Не клапан на оси из корпуса, а сам корпус, в котором клапан расположен. Как правило, он крепится двумя или четырьмя болтами. Стоит обратить внимание на подведенные к дросселю провода. Их все нужно аккуратно отсоединить. Если привод дросселя механический, трос тоже нужно отсоединить.
  3. Снятую дроссельную заслонку промывать с одной и другой стороны клапана. Наружную часть корпуса дросселя мыть не обязательно. Очень важный вопрос – чем можно почистить дроссельную заслонку? Лучше всего – средство для чистки карбюратора. Не стоит применять керосин, бензин или WD40. Сегодня в каждом автомагазине представлен широкий ассортимент аэрозолей для чистки карбюратора. Аэрозоль удобен тем, что струя жидкости под большим давлением проникнет во все каналы дросселя и выбьет оттуда грязь. Никаким растворителем с помощью кисточки такого результата не добиться. Выбирать аэрозоль для чистки карбюратора можно, исходя из своихпредпочтений — как по торговой марке, так и по цене.
  4. Собрать все в обратном порядке, подсоединить провода и трос. При установке блока на место, понадобится новая прокладка между дросселем и впускным коллектором. Стоит она сущие копейки, поэтому экономить на ней совершенно не стоит.
  5. В современных иномарках нужно провести «обучение» дроссельной заслонки. Под этим термином подразумевается подача компьютеру информации, как регулировать дроссель, которую он «считывает» и запоминает. Никаких сложных манипуляций здесь производить не нужно, лишь работать ключом зажигания и педалью акселератора. Есть специальная пошаговая инструкция, для каждой модели автомобиля она своя. Информацию о том, как обучать конкретную модель, можно без проблем найти в интернете.

Отдельно нужно сказать о том, как промывать воздушную заслонку.

При работе нужно пользоваться мягкой чистой ветошью. Нельзя прикладывать значительные силы, даже протирая канал ветошью. Нельзя использовать жесткие щетки. Работая таким инструментом, можно повредить или погнуть саму пластину клапана, что приведет к неплотному перекрытию канала и постоянному подсосу воздуха. На некоторых моделях автомобилей внутренняя часть дросселя покрыты слоем молибдена. Не нужно его пытаться «оттереть» ножом или щеткой по металлу.

Многие пытаются почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Происходит это приблизительно следующим образом: сняв патрубок воздушного фильтра с дросселя, аэрозолем обрабатывают видимые части заслонки. Сам клапан при этом должен быть закрыт. Затем мягкой ветошью собирают грязь с аэрозолем. Эту операцию повторяют несколько раз. После этого, повернув клапан на 90°, брызгают аэрозоль на видимые части дросселя ниже клапана. Вытирают пальцем, на который намотана ветошь. И это все.

Плюс в этом варианте чистки один – чуть меньше работы. Зато минусов – куча! Во-первых, почистить клапан можно только с наружной стороны. Качественная чистка обратной стороны клапана невозможна. Можно, конечно, попробовать, повернув пластину клапана чем-то, добраться вовнутрь, но это чревато деформацией самой пластины. И никаким способом нельзя будет почистить обратную сторону оси. Во-вторых, вся несобранная пальцем грязь попадает в камеру сгорания цилиндров мотора. И кстати, при таком способе очистки дроссельную заслонку все равно придется «обучать», как и в случае, если заслонку снимать для чистки.

После качественной чистки в следующий раз повторять такую манипуляцию придется после 30-50 тысяч километров пробега.

Сделав самостоятельно один раз такого плана ремонт, следующий раз при чистке дроссельной заслонки вопросов возникнуть не должно вообще. Ведь сложности это практически не представляет. Да, и положительные эмоции от того, что любимое авто отремонтировано самостоятельно, дорогого стоят!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector