Фаркоп на опель астра н хэтчбек

Фаркоп на опель астра н хэтчбек

Наконец-то я поставил фаркоп на свой Опель через 4 года его использования. Возможно, мой опыт пригодится кому-то еще. Главное, я могу сказать, что это можно сделать на большинстве моделей автомобилей при любой погоде без ям, подъемников и помощников. Я постарался описать процесс как можно подробно для возможных последователей. Букв много, но они – не мои фантазии.
Основным условием для меня была возможность установить фаркоп самому в свободное время без использования глобальных приспособлений (эстакада, яма и пр.) с минимальными затратами.
1. Зачем это было мне нужно.
Минимум 2 раза в год приходилось завозить на дачу весной и вывозить с дачи осенью стиральную и посудомоечные машины, плюс еще один кубометр всякого барахла. Для этого арендовался малотоннажный грузовичок без водителя (Ситроен Джампер или Пежо Боксер), который обходился примерно 3000 р. в сутки за аренду фургона и 1000 р. За солярку для маршрута примерно на 250 км. Плюс, обязательная мойка в конце маршрута за 500 р. Аренда легкового прицепа при этом составляет всего 800 руб. в сутки. При этом прицепы в аренду сдаются любой грузоподъемности, размеров и назначений. Т.е. захотелось иметь универсальную грузовую систему и сэкономить немного.

2. Варианты решения.
Очевидно, что был нужен фаркоп. Вариантов на рынке много. Проблему сначала видел только в подключении его розетки к штатной проводке. Для Астры-Н существует блок согласования фаркопа GM 6736206, который подключается к блоку предохранителей в багажнике и имеет на другом конце жгут с розеткой фаркопа. Т.е. он решает вопрос с электрическим подключением к автомобилю. При этом нужно в системе запрограммировать такое подключение через TECH-2. В этом случае при подключении прицепа на автомобиле перестают работать противотуманная фара, парктроники, причем только при наличии прицепа. Но стоимость устройства сейчас 7 000 — 8 000 руб. под заказ, что делала мой проект экономически невыгодным. При этом самого фаркопа в номенклатуре GM или нет, или о его существовании сложно догадаться. Поэтому решил ставить то, что есть на рынке, а с электрическим подключением, на котором именно можно сэкономить что-то заколхозить свое. Предложения поставить в прицеп светодиоды вместо ламп мне тоже не годились. Я никогда не планировал покупать прицеп ценой от 40 000 руб. и выше. Только возможность применения арендованного прицепа на сутки-двое была моей целью.

3. Выбор модели.
Не знаю, почему, но поверхностный выбор фаркопа остановил на модели BOSAL 1171-A. Забыл сказать, что у меня седан Астра-H. Потом к этой модели (фаркопа, а не машины) у меня будут претензии при установке, причем серьезные. Эта модель обошлась в 6 000 руб. Так он выглядит при покупке: (1)

Читайте также:  Где у патрона плюс и минус

Со снятой пленкой (2)

Коробка крупным планом (3)

Качество сварки и покраски (4)

Внутри коробки (5)

Инструкция с ее очень кратким "порядком монтажа" (7)

К содержимому была сразу претензия, одной шайбы не хватало, другая была малого диаметра. Но это мелочи. Скоба для розетки (8)

К ней тоже претензия. Она очень тонкая и крепится ниже всей системы, поэтому при парковке назад рано или поздно погнется об бордюр. Это самое слабое место в системе. Теперь любая парковка задом к бордюру стала намного деликатнее. Для тех, кто решится покупать этот фаркоп, сразу скажу, что привезти его на общественном транспорте может только спортсмен, несмотря на то, как изящно он выглядит на фотографиях.

4. Монтаж железа. Это самое крутое, что было за один короткий октябрьский световой день.
Учитывая, что не было ни ям, ни подъемников, монтировался фаркоп на земле. Фотографий нет, т.к. сам мало что видел, только ощущал руками. Для начала соединил левую и правую часть фаркопа, а потом в нескольких точках, подкладывая дощечки, кирпичи и другой подручный материал между землей и фаркопом, добился того, что фаркоп встал именно в то место, как должен стоять на машине. Всю эту хрень подкладывал так, чтобы фланцы, которыми крепится фаркоп к машине, были свободными для работы дрелью. Т.е. подпирал корпус фаркопа от земли, прижимая его к кузову по месту последующего размещения. Клиренс Астры-Н позволяет даже на старом матрасе подлезть под машину не совсем худому телу, и работать там. Очки нужны обязательно. Когда железяка встала ровно так, как ей было предназначено, то можно начинать сверлить. В инструкции ничего не было сказано про эту процедуру. До этого момента я надеялся, что каким-то образом в кузове есть что-то, за что должны цепляться эти болты и сделать всю процедуру чуть сложнее сборки Лего. Нет. Нужно сверлить во всех точках через лонжероны сверлом на 16 мм. Сначала просверлил отверстие 10 мм по диаметру болта, потом стало понятно, что нужно сверлить диаметром футорок, которые обеспечивают жесткость между полом и лонжероном, т.е. 16 мм. В инструкции об этом ни слова. Пришлось убирать всю конструкцию, садиться в машину и ехать за сверлами, чтобы потом все ставить на место. Теперь о процессе. Сверлом в 6 — 8 мм снизу делается отверстие по центру отверстий в фланцах фаркопа. Снаружи помощник должен контролировать, чтобы дрель была вертикальна, т.к. под машиной, когда между собственным носом и кузовом не больше 50 мм, за этим следить невозможно. Потом сверлится из багажника отверстие 16 мм и вставляется футорка болт и гайка. Эта операция может быть омрачена падением футорки внутрь лонжерона, я этого избежал, но того, кто будет повторять монтаж, специально предупреждаю. Затем затягиваются все гайки после монтажа последнего болта. Дополнительно я для душевного спокойствия перед затяжкой побрызгал на отверстия и болты антикором. Все заняло примерно 3 часа. Кстати, трогать детали крепежа глушителя не пришлось вопреки инструкции. Снаружи получилось так (09)

Читайте также:  Регистрация авто в гибдд без госуслуг

Бампер при монтаже железа я не снимал, эта фотография сделана уже при электрическом монтаже. Таким образом можно поставить любой фаркоп на любую марку автомобиля, если клиренс позволяет подлезть человеку с дрелью. Я не использовал даже домкрат. Если клиренс будет меньше, то потребуется установить задние колеса на дополнительные опоры, чтобы пролезть под машиной, принимая меры безопасности.

5. Блок сопряжения.
Это самое главное know-how, о чем хотел сказать. У меня активирован контроль над цепями ламп, т.е. комп сообщает мне, что и когда перегорает. Штатное устройство я проигнорировал за его цену, нештатные стоят немного меньше. Чтобы устройство было предельно простым, выбрал схему прямого подключения дополнительных реле к проводам левого и правого указателей поворота, стоп сигналам и габаритам. Все провода взял от левого заднего фонаря. Желтый -черный — стоп, серый-черный — габарит, черный-белый — левый поворот, от жгута с правого фонаря зеленый с черным — правый поворот. Питание взял от разъема к этому самому штатному блоку сопряжения (10)

Эту цепь защищает предохранитель фаркопа на 20А, который стоит выше самого разъема. Чтобы реле не влияло на сопротивление цепи, выбрал реле с самым высоким внутренним сопротивлением, которое нашел. Это TE Connectivly 1393217-4 (RE030012 PBF) по цене 140 руб. за штуку из номенклатуры магазинов Чип и Дип (11)

Для подключения питания выбрал ножевую клемму 2.8 мм (RM110-5 (SG57641) (MDV1-110) (KLS8-01115-MDD1/25-110) из номенклатуры того же магазина по цене 6 руб. за штуку.
Общий набор (12)

Сначала в набор включил муфты изолированные, но потом от них отказался, т.к. они оказались очень длинными для размещения на коротком отрезке жгута провода. Поэтому я использовал обычные медные луженые гильзы (13)

с последующей их изоляцией термоусадочными трубками (14)

Схема блока сопряжения простая, как ситцевые трусы (15)

Управление сделал только самыми необходимыми цепями: поворот правый, левый, стоп и габарит. Сразу скажу, что +12 подключать на клемму 2 розетки фаркопа не нужно, на схеме эту цепь я выделил красным. Эта клемма часто используется для управления противотуманной фарой прицепа. Т.е. при подключении прицепа его противотуманка при ее наличии начинает постоянно гореть, что не хорошо для аккумулятора и здравого смысла. Кроме того, следует установить выключатель между минусом автомобиля и устройством, которого нет на схеме. Несмотря на миниатюрность реле, щелкают они довольно громко, поэтому пока нет прицепа, стоит отключать все устройство от минуса, если беспокоят щелчки реле при включенных поворотниках. Коробку для устройства взял тоже из номенклатуры Чип-и-Дипа. Сначала сделал навесной монтаж реле (16)

Читайте также:  Антифриз для hyundai ix35

потом приклеил реле к корпусу на двухсторонний скотч, а концы проводов обжал наконечниками (17)

и присоединил к клеммнику, чтобы сделать возможным демонтаж. Обжимал наконечники кримпером (18)

но я уверен, что можно обойтись и более универсальными клещами.
Наконечники для подключения к (+) и (-) автомобиля выглядят так (19)

Плюс подключил к штатному разъему блока согласования в верхнюю правую часть. Именно эти контакты защищены предохранителем на 20А, который видно чуть выше (10).

Продолжение (монтаж розетки и финальное подключение) опишу на днях.

хэтчбек, с 2004 по 2010 г.в.

хэтчбек, с 2004 по 2010 г.в.

хетчбек, с 2004 по 2009 г.в.

хэтчбек, с 2004 по 2010 г.в.
(Вкл.GTC)

хэтчбек, 3/5 дверей, GTC, с 2004 по 2010 г.в.
(кроме OPC)

хэтчбек, с 2004 по 2009 г.в.

хэтчбек, 3/5 дверей, с 2004 по 2010 г.в.

хэтчбек, 5 дверей, с 2004 по 2009 г.в.

В нашем интернет-магазине можно купить фаркоп для автомобиля OPEL ASTRA H хэтчбек 2004-2010 включая 2005, 2006, 2007 год по цене от 5040 рублей.

  • Компания mnogofarkopov.ru на рынке более 10 лет. Сотни довольных клиентов, подтверждено отзывами;
  • У нас недорого. Можем себе позволить, так как работаем с производителями напрямую;
  • В наличии нужные аксессуары и комплектующие. Продаём и подключаем электрику для фаркопов.

Делая заказ, будьте уверены, что прицепное устройство на ваш Опель Астра Н хетчебек придет в срок, идеально встанет на место и прослужить долгие годы.

  • Официальная гарантия от производителя от 12 до 36 месяцев. Обмен/возврат в течение 14 дней. Весь товар сертифицирован.
  • Доставка по Москве – от 4 часов, по России – от 3 дней. Доставка до терминала ТК – бесплатно при заказе от 8000р. Возможен самовывоз.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОАКСЕССУАРЫ

ПН-СБ С 9-00 ДО 20-00

Ошибка 500.

Подписывайтесь на новости и акции

ПН-СБ С 9-00 ДО 20-00

©Интернет-магазин дополнительного оборудования

ПН-СБ С 9-00 ДО 20-00

Размещенные на сайте материалы и цены, не являются публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector