Фиксатор задней передачи ваз 2110

Фиксатор задней передачи ваз 2110

Часто этот механизм бывает сломан и включается задняя вместо первой. Так оказалось и у меня.

На авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 задняя передача включается нажатием рычага вниз-налево-вперед. Если механизм сломан, то обе передачи включаются влево-вперед. Причем рядом друг с другом. Задняя — влево до упора. Первая — немного не доходя. Без сноровки легче попасть в заднюю, чем в первую. Видимо люди после девятки пытаются включить так же: влево до упора и дожать еще и вперед. В итоге либо ломается накладка (на фото новая):

Либо пластик на оси (на фото мой, выработанный и сломанный):

Поменять ось можно прямо из салона авто. Накладку, я думаю, тоже. Для того, чтобы добраться до механизма нужно снять дерматиновый чехол.

Держится он на рамке. Рамка на защелках. Защелки в серединах. Достаточно подцепить две и вытащить рамку.

Поднять кверху и мы увидим накладку и ось с пластмассовым наконечником(не знаю, как правильно).

При нажатии на рычаг вниз и влево, наконечник входит в паз, что дает больше отклонить рычаг влево и попасть в заднюю передачу. Если не нажали на рычаг, а просто отвели влево, то он упирается в накладку и дальше влево не идет — попадаем в первую.

Для того, чтобы заменить ось, нужно снять винт и гайку:

Гайка М8 откручивается ключем на 13. А вот винт сразу открутить не получилось. Пробовал сначала карданчиком под 90 градусов.
Потом открутил один саморез, чтобы увеличить щель в пластмассе:

И просунул туда тонкую шлицевую отвертку, при этом отклонив рычаг в право:

Далее ось вынимаем, вставляем новую. И все в обратном порядке. Все делается за 20 минут. Дольше бегал за отвертками.

Для ремонта мне потребовалось:

Инструменты:
1. Отвертка
2. Ключ на 13

Запасные части:
1. Ремонтный комплект кулисы КПП для автомобилей семейства LADA 110 — стоимость 154 рубля.

Подробная пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 и е ремонт. Смотрите видео и фотоматериалы процедуры. Приступая к разборке коробки передач, надо отметить, что если в коробке передач, когда е ремонтировали, были заменены одна из деталей: подшипники или корпус дифференциала, картер сцепления, тогда необходимо произвести замену регулировочного кольца подшипников дифференциала. А затем уж приступать к разборке самой коробки. Мы производили разборку и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110.

1. С машины, почистить е от различных загрязнений и помыть с наружной стороны. 2. Указатель, который показывает уровень масла, необходимо вынуть из коробки передач.

3. Коробку передач поставить в вертикальном положении на картер сцепления и открутить болтик под номером 1 с плоской шайбой, и две гайки под номером 3 с пружинной шайбой, которые крепят кронштейн троса сцепления. Этот кронштейн, открутив все болтики, снять с коробки передач. 4.

Читайте также:  Кнопка круиз контроля киа спортейдж 3

На крышке, которая находится сзади, открутить все оставшиеся болтики крепления (их четыре штуки). 5. Снять эту крышку.

Для этого, с помощью отвртки надо приподнять прилив, находящийся на крышке. 6. Болт с пружинной шайбой, который держит вилку для пятой передачи, следует открутить. 7.

Затем надо валы коробки передачи предотвратить от прокручивания. Для этого их нужно зафиксировать: муфту синхронизатора и вилку передвинуть вниз на включнной пятой передаче так, чтобы шестерня и шлицы муфты соединились, после этого включить третью или четвертую передачу, сделав перемещение штока выбора передач. 8. Необходимо гайку крепления первичного вала расконтрить и открутить. Это нужно постараться, потому что гайка очень туго закручена.

9. Затем проделать тоже самое с вторичным валом, как и с первичным. 10. В пятой передаче приподнять с помощью отврток ведомую шестерню (делая это, спрессовывается ступица синхронизатора с вала).

Совместно с шестерней надо снять синхронизатор и вилку вторичного вала. Но обязательно нужно проследить, чтобы муфта синхронизатора не съехала и осталась на ступице, так как шарики, которые фиксируют синхронизатор, могут рассыпаться. 11. Сверху в синхронизаторе снять упорную пластину, и потом в самом синхронизаторе в пазе муфты достать вилку. 12.

С синхронизатора также должна быть снята шестерня пятой передачи и блокирующее кольцо (1). Надо пронумеровать блокирующее кольцо (1) и муфту (2), и снять кольцо. Это надо сделать, чтобы поставить кольцо в таком же положении, как и было, потому, что при работе зубья муфты и кольца уже приработались друг к другу. Если нет причин разбирать синхронизатор, тогда его надо чем-нибудь связать, для того, чтобы он не развалился. 13. На вторичном вале снять втулку.

14. На первичном вале находится ведущая шестерня пятой передачи. Е сначала надо снять и запомнить, как она стояла. 15.

Снять пластину подшипников (1). Для этого взять ударную отвртку и открутить четыре болтика с пружинными шайбами на креплении пластины подшипников. На вторичном вале снять шайбу упорную (2). 16. Приподнять два вала рукой и снять с них стопорные кольца подшипников. 17.

Открутить фиксаторы и вынуть оттуда шарики вместе с пружинами. 18. Затем открутить фиксатор заднего хода, снять кольцо для уплотнения, и вынуть пружину фиксатора. 19. Достать шарик фиксатора, наклонив для этого коробку.

20. На креплении картеров коробки передачи открутить двенадцать гаек и болтик с пружинными шайбами. Запомнить место для держателя (1) и рым (2). Технологическая заглушка (3) также должна быть снята.

Читайте также:  Штрафы по номеру прав без свидетельства

21. Вдоль картеров находятся три специальных паза. Вставить туда отвртку и отсоединить картер сцепления от картера коробки передач. 22. Приподнимая картер коробки передач, повернуть его влево до той поры, пока картер не выйдет из-под шестерни. Затем произвести снятие картера коробки передач с картера сцепления.

23. На креплении вилок первой, второй, третьей и четвертой передач открутить болтики. 24. Приподнимая шток переключения для первой и второй передачи, проследить, когда он выйдет из опоры (3), и тогда повернуть его влево до той поры, когда головка (1) перестанет цепляться за блокировочную скобу (2).

Снять шток с вилкой, для этого вынуть вилку штока (4) из паза муфты синхронизатора. Если снимать вилку со штоков нет нужды, то и не надо, так как можно потом перепутать их. 25.

Головку штока переключения третьей и четвертой передачи необходимо отсоединить от рычага выбора передач, повернув шток. Дальше приподнять шток, чтобы он не имел опоры, и снять шток с вилкой, вынув их из паза муфты синхронизатора. 26. Шток включения пятой передачи вынуть из опоры, повернув его, и достав головку, которая соединялась с блокировочной скобой. 27. Произвести снятие оси промежуточных шестерн заднего хода.

28. Промежуточную шестерню снять. Чтобы это сделать, надо промежуточную шестерню заднего хода сдвинуть до механизма выбора передач, повернуть на 30-40 градусов и вывести из-под шестерн вала. 29. Произвести снятие первичного и вторичного валов одновременно, немного раскачивая их. 30.

В картере сцепления снять дифференциал. 31. На креплении в механизме выбора передач открутить три болтика с пружинными шайбами и снять тот механизм. 32. В картере сцепления вынуть магнит.

33. На корпусе привода спидометра с ведомой шестерней открутить гайку и снять сам корпус. Если у уплотнительного кольца корпуса нет упругости, или оно порвано, его надо заменить. 34. Под выключателем света заднего хода есть место металлического уплотнительного кольца, поэтому выключатель открутить. Он находится в картере коробки передач.

35. Затем выпрессовать подшипник вторичного вала специальным съмником или отврткой. 36. Маслосборник, который находится под подшипником, снять. 37. Выпрессовать подшипник первичного вала специальным съмником.

Если такого не имеется, тогда необходимо согнуть проволоку в форме крючка, вставить е в паз картера и крючок поместить под подшипник. Отврткой выпрессовать подшипник из картера, подложив под отвртку деревянный брус и стучать по отвртке молотком, переставляя крючок в пазах. 38.

В картере сцепления, взяв подходящую оправку, запрессовать до самого упора новые подшипники передние. 39. Сдвинуть кромку в защитном чехле штока выбора передач с помощью отвртки. Кромку сдвигать вместе с опорной втулкой штока.

40. Сдвинуть шток, открутив болтик на креплении рычага выбора передач, и снять этот рычаг. Затем в картере сцепления вынуть шток выбора передач. 41. При необходимости заменить шарнир штока, надо защитный чехол на нем отодвинуть и открутить болтик на креплении шарнира. На болтик для прочности был нанесн клей ТБ-1324.

Читайте также:  Лучшие шины для лета 2018 r18

Поэтому перед сборкой болтик почистить и нанести этот клей. Если чехол защитный в шарнире штока потрпан или не эластичный, то его надо заменить. 42. Заменить картер сцепления. Для этого с катера снять вилку выключения сцепления и подшипник, затем выпрессовать сальники.

43. В картере сцепления и коробки передач необходимо проверить все поверхности крышку заднюю. Если есть небольшие повреждения, их можно зачистить шлифовальной шкуркой, а при значительных повреждениях, какой-нибудь части, таких как трещины, сколы, вмятины, е следует заменить.

44. Затем проверить картеры сцепления и коробки передач на их целостность. В случае каких-либо изъянов картер подлежит замене. 45.

Проверить роликовые подшипники. Если ролики, дорожка качения или сепаратор повреждены, то их надо заменить и установить на вал, учитывая, что при замере радиального зазора, его величина должна быть не более 0,07 мм. Если существует люфт в подшипнике, то его также необходимо заменить. 46. При проверке штоков переключения передач, заменить их, если они согнуты, имеются заусеницы или задиры, лунки под фиксаторы отработали свой срок или есть неровности.

Также заменить вилки при их дефекте (например, изношены лапки или вилки согнуты). 47. Проверить сальники полуосей. Если имеются какие-нибудь надрывы, они имеют плохой вид, кромка неровная или с вырванными частями, с наплывами резины, пружина растянута или сломана, то сальники поменять.

48. Стоит также произвести проверку и, если надо, замену сальника штока выбора передач и сальника первичного вала. 49. При проверке магнита, если он целый, то его просто почистить от загрязнений, а если есть небольшие трещинки или он уже плохо магнитит, то его стоит заменить. 50.

Поверхности картеров коробки передач и сцепления, а также заднюю крышку очень хорошо почистить от герметика. 51. Зубья шестерн должны войти в зацепление и установлены в картер сцепления, а затем уж установить валы.

52. При установке вилок на штоки переключения передач, необходимо знать: 1 шток вместе с вилкой переключения для первой и второй передач, а 2 шток вместе с вилкой переключения для третьей и четвертой передач. 53. Все детали, которые вращаются, необходимо хорошенько смазать с помощью трансмиссионного масла. 54.

Ремкомплект фиксаторов передач КПП ВАЗ 2108 — 2110

Ремонтный комплект фиксаторов штоков передач для КПП ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций.

Технические характеристики:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector