Фильтр топливный рено символ

Фильтр топливный рено символ

Дело было то ли весной 2015-го, то ли, так и не закончившейся, осенью 2014.
накрылся у меня топливный насос.
ну решил я под это дело и фильтр сменить, с момента покупки проехал 40000, а сколько еще на нем ездил бывший владелец…
цена вопроса-не вопрос, процесс замены-не процесс.

Процесс замены, по роковому стечению обстоятельств, проходил в смотровой яме под открытым небом (ну а что, подумал я? там делов то…)

но процесс куда как проще: входное отверстие, выходное, соответственно два патрубка.
на каждом по две кнопочки-нажимаем одновременно (уже знакомые по топливному насосу), тянем в сторону, снимаем один, второй, вытаскиваем фильтр из некоего подобия подстаканника.
собираем в обратном порядке. СМОТРИМ СТРЕЛОЧКУ НА ФИЛЬТРЕ! ОН ИМЕЕТ СТРОГО ВХОДНОЕ И ВЫХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ! хотя другой стороной в подстаканник и не влезет…

Процесс снятия выглядел примерно так:
это ж какая "собака женского пола" сюда его поставила? и по-любому "гулящая женщина" предложила длинну трубок и две кнопочки которые надо нажимать одновременно, при этом тянуть в ту сторону, где места для маневра нет…
и если с левой стороны (две стрелки) тут все норм и снялось с натяжкой (оно и понятно, топливный все же), то с правой стороны (одна стрелка) кнопки тоже две, вторая сверху, длинна трубки не позволяет повернуть ее для нормального доступа ХОТЯ БЫ удобно взять двумя пальцами.
предположив что конструктор этого узла явно "мужчина с не традиционной ориентацией" и "не привлекательной внешностью" пожелал ему всю жизнь фильтра топливные на симболах менять.

мож на Сервисах у официалов и есть некие приспособления для снятия подобных хомутов… в противном случае, одним из критериев слесарей является размер рук.

короче старый снят…

начинаем ставить новый… и вот тут то и выяснилось у кого действительно не традиционная ориентация, дак это у производителей фильтров.
Левый узел, внатяг, но встал довольно быстро, а вот ПРАВЫЙ…ну не защелкивается и все тут… и не надавить нормально (места нет) трубку нормально не вытащить (короткая)
термоусадочная- не обрежешь, потом нарастив и на обычный хомут посадить…
пытался я его вставить мин 20-30, а на улице усиливался дождь, в смотровую текла вода…
пеерпробывав все что приходило в голову(думал даже подстаканник оторвать, чтоб поудобнее надавить на хомутик, в последствии как нить закрепить, дак вот намертво он там! не оторвать! 80 кг нагрузки держет ЛЕГКО!)
и по-пути чтоб защелкнуть крпеление, давим все на ТЕЖЕ ДВЕ КНОПОЧКИ!

для моральной разрядки досталось старому фильтру он полетел в стену, куда в скором времени, чуть не полетел и новый (здравый смысл взял верх-домой то надо как то ехать)

вылез из ямы, закурил, сидел и просто вертел в руках старый и новый фильтра, прикладывая их штуцерами и ООООО ЧУУУДО! впускной штуцер буквально на 2 мм длиннее на новом фильтре, и именно их то и не хватает для установки!
берем чистую тряпочку, затыкаем отверстие, точильный станок включаем (думал надфилем… аккуратненько… но слишком уж он мне надоел этот фильтр) пару нежненьких прикосновений к точильному камню, вытаскиваем тряпочку и все встало как родное…
никогда таких проблем я не встречал ни на одном из авто!

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Renault Symbol топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Читайте также:  Не крутит стартер газель некст дизель

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки – располагается непосредственно в бензобаке Renault Symbol и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Renault Symbol и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Renault Symbol. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Renault Symbol переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Renault Symbol глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Renault Symbol. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Renault Symbol.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Renault Symbol следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Читайте также:  Опорники ss20 на ваз 2114 цена

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Renault Symbol разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

«Рено-Символ» при самостоятельном обслуживании может поставить подножку (по-итальянски gambetto, отсюда — гамбит). Как не споткнуться, рассказывает Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.

Renault > Symbol

ХОД КОНЕМ

Вспомните, как ходит эта шахматная фигура, когда подступитесь к защитному кожуху топливной рампы, — если предварительно не снимете его, собравшись менять масло в двигателе, ни к фильтру, ни к щупу не подобраться. Отвернув болтик хомута, крепящего шланг обратки ГУРа, выкручиваем гайки кожуха. Для этого воспользуемся торцевой головкой с трещоткой и коротким (50 мм) удлинителем. Подав кожух на себя (по ходу авто), приподнимаем передний край и с вывертом выводим ушки из-под жгута проводов. Будьте аккуратны, не обожгитесь! Теперь щуп более-менее доступен, а вот фильтр…. Не пойдет от руки — намучаетесь, поскольку ухватиться цепным съемником непросто: тесно. А раздвижным трехпалым и вовсе невозможно. Нужен съемник-чашка, но не многогранный, а специальный, с полукруглыми выштамповками (ЗР, 2010, № 2). Купите такой загодя! Впрочем, если вместо родного фильтра (деталь 82 000 33 408) ставить неоригинальный, например бошевский модели 045 110 3396 или «Чемпион-FR 103» с многогранником на корпусе, обойдетесь привычным съемником-чашкой.

Renalt Symbol

Чтобы слить отработку, штатную стальную защиту снимать не нужно — в ней отверстие для доступа к пробке (четырехгранник «на 8»). А вот чтобы заменить масло в коробке, лист придется снять. Вывертываем все девять болтов крепления, левый задний лишь отпускаем. После чего, собственно, и делаем «ход конем»: сдвигаем лист в пределах отверстия, напоминающего по форме замочную скважину, и, приопустив, вытягиваем назад.

Масло МКП по регламенту не меняют, но если понадобится (попала вода, потекли сальники), то справитесь. Сливная пробка здесь, как и на двигателе, под четырехгранник «на 8», а пластиковая заливная (она же контрольная) — с барашком.

В автомате нет ни щупа, ни контрольной пробки, вместо них футорка под шестигранник «на 8». Доберетесь до нее только после того, как выкрутите сливную пробку (она под четырехгранник «на 8»). На агрегатах старого образца футорка под ключ «на 27» — ее можно вывернуть вместе с пробкой, которая здесь под ключ «на 19». Чтобы слить масло, вывертываем футорку при неработающем двигателе, после чего закручиваем ее на место и, если агрегат нового образца, возвращаем на место и пробку. Через другую пробку, сверху картера, заливаем свежее масло в объеме на 0,3–0,5 л больше слитого. Пускаем двигатель. Прогрев его до рабочей температуры, переводим селектор коробки по всем позициям с 3-секундной задержкой в каждой и, оставив рычаг в положении Р, откручиваем сливную пробку и выпускаем излишки масла. Теперь уровень в норме — по срезу верхнего отверстия футорки. Фильтр дилеры не меняют — для них это хлопотно. В принципе, ничего страшного, поскольку уж где-где, а на «символах» французский агрегат DP0 служит надежно.

Прежде чем менять охлаждающую жидкость, подготовьте широкую емкость. Сливных пробок в системе нет, так что будем снимать нижний патрубок радиатора, и приготовьтесь к тому, что при этом поток хлынет широким фронтом. Чтобы облиться по минимуму (совсем сухим вряд ли останетесь), сперва стравим давление в системе, вывернув пробку расширительного бачка, а затем навернем ее на место. Вот теперь можно распускать хомут и снимать патрубок. Важно делать это осторожно, в то же время быстро и не попасть под струю. Залив свежую жидкость, выгоните воздух из полости термостата — там есть пробка под ключ «на 8». Если предстоит менять привод ГРМ, то заливать жидкость не спешите — возможно, придется заменить и помпу.

Читайте также:  Как почистить концевики дверей

Renault Symbol

ПОЗИЦИОННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Не обладая опытом и не имея под рукой руководства по ремонту, за замену привода ГРМ лучше не браться. Во-первых, это весьма трудоемкая операция, связанная с вывешиванием силового агрегата (придется снимать правую опору). Во-вторых, нужны приспособления для фиксации валов, шкивов и установки заглушек головки блока, причем нужно сохранить высокую точность размеров деталей, в том числе непростых по форме. Впрочем, взвесьте сами: работа специалистов стоит около 3000 рублей. Только не гонитесь за дешевизной! Гаражные умельцы, зная о том, что в последних версиях мотора K4J завод начал устанавливать шпонку в соединении коленвала со шкивом, могут запросить с вас и втрое меньше. Но они, как правило, не пользуются приспособлениями для фиксации распредвалов. Делают проще: помечают маркером положение шкивов (штатных меток здесь нет), после чего снимают старый ремень и ставят новый, совмещая шкивы по этим меткам. Казалось бы, мотор после этого нормально пускается да и работает устойчиво…. Но до поры. Рано или поздно блок управления двигателем зафиксирует значительные отклонения фаз — такие данные он получает с датчиков положения коленвала и распредвала. И вот тогда двигатель начнет хандрить, а то и вовсе остановится. Дело в том, что при замене привода нужно компенсировать износ шкивов — он неизбежен, особенно в условиях пыльных дорог. Делают это смещением шкивов относительно носков распредвалов (там конусная посадка): отпускают болты и, зафиксировав валы одним приспособлением с обратной стороны головки, а шкивы — другим, вновь затягивают крепеж. Разумеется, коленвал тоже должен быть зафиксирован оправкой — только так фазы гарантированно будут оставаться в пределах допуска до следующей замены ремня (через 60 тыс. км). Словом, двойка за эту операцию в итоговой таблице — пожалуй, даже завышенная оценка.

Перейдем к более простым операциям — заменим поликлиновый ремень. Автоматическим натяжителем оснащены только версии автомобилей с кондиционером. Ослабляем натяжение, отводя ролик в сторону с помощью ключа «на 15», и снимаем старый ремень. Тщательно проверяем подшипники навесных агрегатов и ролики — опорный и натяжной. Формально ролики положено менять при каждой замене ремня — через 60 тыс. км.

На авто без кондиционера ремень натягиваем смещением генератора. Неопытным браться за работу не рекомендуем: если слабо натянете, привод будет проскальзывать (чего доброго, руль закусит), а если чересчур — пострадают подшипники навесных агрегатов. Дилеры для контроля натяжения используют частотомер: держа в одной руке прибор, а в другой датчик, «играют» на ремне, словно на струне, и снимают показания.

БЛИЦ-ТУРНИР

С заменой свечей и фильтров трудностей нет — все в меру доступно и привычно. С передними колодками тоже справитесь: механизм прост и почти такой же, как у наших «лад». С задними посложнее: тормозной диск составляет со ступицей единую деталь, поэтому надо откручивать центральную гайку. А она с нейлоновым кольцом — одноразовая! Так что даже для профилактики механизма надо заранее запастись гайками, а еще и ступичными колпачками. В отличие от других машин со схожей конструкцией, здесь не снимешь колпачок, не повредив его. Мастера, зная об этом, просто протыкают старый и, вставив в отверстие монтажку, выковыривают колпачок из посадочного гнезда.

Лампочку поворотника в правой фаре поменять довольно просто. Слева посложнее, но справитесь. К лампам головного света, наоборот, доступ лучше слева, а с правой стороны мешает площадка правой опоры силового агрегата. Снимать соседние детали, не говоря уже о самой фаре, и здесь не придется. В целом — четверка с плюсом.

Фонари ради замены ламп снять придется. Хорошо хоть, что крепеж на барашках: две гайки держат обивку, а болт — сам фонарь. Его выталкиваем со стороны багажника, подавая строго назад, после чего отсоединяем разъем. Если дело зимой, обязательно занесите фонарь в салон и дайте ему хорошенько прогреться, иначе неминуемо обломите защелки, фиксирующие на корпусе плату с лампами.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной» за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector