Форд галакси замена топливного насоса

Форд галакси замена топливного насоса

Бортовик старый, но может быть кому-то пригодится.

Пост посвящен любителям САМИМ покопаться в своих железных конях!
Предупреждаю сразу! те кто хотят увидеть что-то новенькое и крутое — Вы ошиблись местом. Это семейный минивэнчик! в нем ничего такого нет. Так что не тратя времени можно пройти мимо и по фапать на чьи то новые катки, как кто-то поставил себе новый обвес или сменил лампочки не прикладывая к этому собственных усилий.
Минусерам вход воспрещен!

На то это и бортовик чтобы здесь писать такое!
Еще осенью хорошенько подбили топливный насос пустым топливным баком. В следствии чего начался неприятный звук(свист), который отчетливо слышен в салоне. Сегодня решили разобрать машину, чтобы снять его и уже с ним пройтись по магазинам и взять новый.
Так как порядка разбора нет во всем интернете решил показать все детально, как что куда и зачем. Машина не скажу что сильно редкая, но ломается очень редко, по этому и нет статей как и что разбирается. а это очень большой минус.Надеюсь вы когда нибудь сталкивались с подобной ситуацией, думая что есть книга, что она большая, но в ней как всегда нет ничего. пустое описание всего того что ты уже полтора часа сделал и думаешь как же делать дальше ведь это нигде не описано… И ты идешь следующим путем, начинаешь во все вникать сам, что будет если это убрать что если то. и на этом моменте (надеюсь все) поняли, что книга это так, увидеть силуэт того к чему нужно стремиться, и где оно примерно зарыто.

Так же и начался мой трудовой рабочий день. Приехав на работу решил снять бензонасос. открыл книгу, усмехнулся что придется разбирать пол салона… закрыл книгу (ибо уже знаю что помощи от нее никакой нет. ) и принялся за работу.

И так. Чтобы добраться до топливного насоса нам понадобится:
— крестовая отвертка;
— плоская отвертка;
— ключ на 13.
— пару часов свободного времени.

Что мы имеем изначально.

Следующим ходом вытаскиваем ковролин из под окантовки передних бардачков(под сидушками) и получаем почти полный доступ к лючку бензобака.

Еще раз повторюсь пишу это лишь потому что нет нигде литературы по этому. А в поисковиках и на Наш сайт могут наткнуться.

Случилась на днях не приятная бяка(пробег по одометру 117000км) ! При движении по КАД в третей полосе на скорости 110 км/ч неожиданно заглох двигатель, при этом CHECK ENGINE не загорелся, а из выхлопной раздалось несколько выстрелов . Заехав на пост ГИБДД (докатился до него метров 800 накатом по обочине чтобы не стоять на самом КАДе) начал диагностику . В течении получаса проверив предохранители и повключав зажигание понял, что топливный насос не "гудит" . Когда затащился к корешу в гараж(благо у него есть яма) пришел к неутешительному выводу- надо снимать топливный бак т.к. лючка для снятия насоса нет. На тот момент в баке было литров 40 . Вопрос, как слить ? Программа FORD ETIS "говорит"- возьмите вакуумную "приблуду" и откачайте топливо, но у меня такой приблуды нет. Так как заливной патрубок находится в нижней части бака, то если его сразу снять-выльется примерно 35 литров бенза . После долгих мучений нам удалось понемногу снимая патрубок слить топливо сначала в 20-ти литровую обрезанную канистру, а потом в обычную . Если следовать указаниям FORD ETIS то надо снять задние колёса и локеры- по факту этого можно не делать . На мою радость все крепления открутились без проблем и топл. бак был успешно снят . Проверив эл.питание понял, что насосу точно хана . На всякий случай решил проверить разъём который находится над задней подвеской-и не зря!

Читайте также:  После регулировки клапанов не заводится

Разъеденив разъём обнаружил там сильный окисел контактов насоса . В итоге я соединил провода датчика и насоса на прямую (на термоусадочные соединители).
Сначала была мысль заколхозить эл.мотрочик от жигулей, но знающие люди посоветовали этого не делать т.к. оч. часто эти насосики не выдают даже 1.5 бар, а надо 3.8 бар . В итоге решил найти "оригинальный не оригинал" и приобрёл SIEMENS VDO за 10т.р.(оригинал минимум 15т.р.) К моему удивлению старая колба сильно отличалась от новой (как позже выяснилось из-за этого врал датчик уровня топлива) .

Как говорили опытные мастера, бензонасос умирает внезапно и без видимых на то причин. Хотя последнее время грешил ездой на почти пустом баке. Вероятно это тоже ускорило выход из строя топливного насоса. как известно, при низком уровне топлива в баке, бензонасос начинает посасывать воздух. Это происходит во время езды, так как при неровностях дороги всегда есть покачивание топливной жидкости в баке.

В общем, не стоит выкатывать бензин до лампочки, если вы хотите продлить жизнь бензонасосу.

Признаки неисправности бензонасоса

Все произошло внезапно. Ехал в пробке, и через какое-то время машина стала троить и глохнуть.

  • На педаль газа не реагирует. При нажатии на педаль газа обороты не повышаются, машина глохнет.
  • При попытке завести ключом двигатель заводиться и через секунду глохнет.
  • Не слышен звук работы бензонасоса при повороте ключа перед стартом. А он должен включиться на несколько секунд и подкачать топливо в рампу, создав нужное давление.

Этапы проверки и выявления неисправности бензонасоса

  1. Проверяем предохранитель. Подается ли напряжение на бензонасос
  2. Слушаем, есть ли звук работы бензонасоса при повороте ключа
  3. Необходимо прозвонить бензонасос. Он должен иметь небольшое сопротивление. Если сопротивление равно бесконечности, значит бензонасос вышел из строя. Сделать это можно разными способами. Отсоединив реле или предохранитель и через эти контакты прозвонить насос. Либо уже добравшись до бака и контактов самого бензонасоса. Все в зависимости от конструкции автомобиля.
Читайте также:  Есть ли круиз контроль на механике

Замена топливного насоса на примере Форд S-Max

Многие задаются вопросом где находится топливный насос. У разных машин по разному. На классике ВАЗ он стоял на блоке двигателя, и топливный фильтр был там же, под капотом. Как правило, у современных автомобилей бензонасос находится в баке. А вот топливный фильтр может быть как выносным, так и встроенным в единую погружную колбу, как в нашем случае с Форд S-max (Galaxy и Mondeo)

Еще один важный момент. Можно менять как бензонасос в сборе (колба с фильтрами, сетками и тп), так и сам электро бензонасос, разбирая колбу. Очевидно, что второй вариант будет дешевле. Его то мы и выбираем!

Цена топливного насоса

Небольшое отступление. Цена на топливный насос Форд в сборе колеблется от 5500 руб. за заменители до 22 000 руб. за оригинальный бензонасос Форд.

Поэтому нами принято решение, которое неоднократно было применено на практике. А именно: менять только сам бензонасос и ставить новый от ВАЗ 2110. ВАЗовский насос с позитивным названием «Бравый» обошелся в 850 руб. с сеточкой.

Бензонасос ВАЗ 2110 «Бравый»

Процесс замены бензонасоса Форд S-Max

Что бы поменять бензонасос необходимо снять бак или вырезать люк в полу автомобиля под средним сидением пассажирского ряда.

Я рассмотрю вариант с вырезанием люка в полу для более легкого и удобного доступа к бензонасосу в дальнейшем.

Как вырезать люк под бензонасос Форд

Как вырезать люк под бензонасос Форд

Резать нужно аккуратно, не глубоко, чтобы не повредить проводку и топливный шланг, идущие к бензонасосу.

Прозваниваем тестером (омметром, мультиметром) контакты на разъеме, идущие непосредственно к бензонасосу. Убеждаемся что они не звонятся, то есть имеют бесконечное сопротивление.

Далее вытаскиваем колбу с насосом в сборе и смотрим. Первым делом обращаем внимание на сеточку бензонасоса. Её цвет напрямую зависит от качества заливаемого бензина. На моей практике были как темные, желтые, забитые сетки, так и чистые, белые, или слегка пожелтевшие.

Читайте также:  Что под капотом у машины схема

Бензонасос Форд S-Max (Mondeo, Galaxy)

Бензонасос Форд S-Max (Mondeo, Galaxy) Вид сверху

Но в самой колбе есть еще 1 сеточка, одетая уже непосредственно на сам бензонасос. Она более мелкая и внутри сетки есть фетровая ткань, для более мелкой фильтрации.

Прозваниваем омметром контакты уже на самом бензонасосе, дабы еще раз и окончательно убедиться что дело именно в нем, а не в проводах или еще чем то.

Аккуратно начинаем разбирать колбу топливного насоса. Для этого сначала снимаем датчик уровня топлива. Затем снимаем внешний пластик колбы, поддевая пластиковые защелки на корпусе. Наконец добрались до бензонасоса. Вынимаем старый, поддевая пластиковые крепления.

Новый насос от ВАЗ немного отличается размерами. Поэтому необходимо придумать способ его установки и фиксации на месте старого насоса. Нами был выбран вариант сделать в белой колбе 2 отверстия и притянуть плотно пластиковым хомутом к стенке колбы. Так мы надежно закрепили новый насос на нужном месте.

Важно! Бывает такое, что электрические разъемы самих бензонасосов не совпадают, или не совпадает полярность (как в нашем случае). Обязательно проверяйте полярность! Если у вас разъемы старого и нового насосов разные, то найдите лучший для вас способ привести все в соответствие.

Далее, снимаем пластиковый шланг идущий от старого бензонасоса и разогревая его феном, одеваем на новый. В заводских условиях посадка пластикового шланга происходит на горячую, поэтому в гараже это сделать сложнее. Для надежности, мы закрепили все это стальным хомутом, чтобы ничего не слетело в процессе эксплуатации.

Разобранный бензонасос Форд S-Max 2.0 (Mondeo, Galaxy)

Топливопровод бензонасоса Форд

Топливопровод бензонасоса Форд установлен на насос от ВАЗ

Затем собираем все в обратной последовательности. Опускаем насос в топливный бак, подсоединяем разъемы и топливопровод и проверяем работоспособность. У нас все прошло удачно! Машина завелась и работает стабильно. Обороты не плавают, все хорошо.

Для плотного прилегания крышки вновь образовавшегося люка в полу автомобиля, я обклеил виброизоляцией края отверстия и саму крышку. Далее, приложив люк на место, сверху снова прокатал битумной виброизоляцией.

Бензонасос Форд установлен после ремонта

Люк для бензонасоса Форд после ремонта

Люк для бензонасоса Форд после ремонта

Затем собрал салон. Ничего не гремит, не стучит, не вибрирует. Все работает как и прежде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector