Фото ваз 2105 и ваз 2107

Фото ваз 2105 и ваз 2107

Как я писал в первых главах своего БЖ, как только у меня появился Интернет, а произошло это в уже далеком 2002 году, первым же моим поисковым запросом было "История ВАЗ 2107". Можно сказать, что именно поиски истории ВАЗ 2107 привели меня к стритрейсингу, а позднее к "Высокой Мысли Пламень", Драйв2 и далее:-)

Не так давно, зайдя на страничку ВАЗ 2107 в Википедии, я буквально опешил от того, что целый раздел "Отличия от ВАЗ 2105" написан совершенно неверно. Чтобы как-то исправить эту недосказанность, мною была написана большая статья, с некоторым пересказом "Высокой Мысли Пламень", которую можно прочитать здесь: www.abw.by/news/178652/

Чтобы не плодить сущности, здесь я размещую лишь ту часть статьи, которая посвящена отличиям ВАЗ 2107 от 2105 и изменениям самого ВАЗ 2107 за 30 лет производства в СССР и России.

Главным конструктором семейства 2105/07 является Георгий Константинович Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который "нарисовал" облик обновленной классики стал В. Степанов, работавший под руководством "вазовского" мэтра М. Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили пятиступенчатые коробки передач и более "зеленый" карбюратор "Озон" из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были "обкатаны" и некоторые вещи, которые нашли своё отражение в новой модели — "Самаре". Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременной привод ГРМ.

Нужно отдать должное дизайнеру Степанову — ведь ему предстояло "нарисовать" сразу три автомобиля — "норму", "универсал" и "люкс". Причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С "люксовой" тройкой итальянским дизайнерам было проще: её "люксовость" подчеркивал не только поясной молдинг, и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила "акулий" передок. Вот только технологам было не очень удобно — из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 являются невзаимозаменяемыми с деталями 2101.

Степанову удалось нарисовать 2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!

Первые автомобили семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только одна модель — 2105 которая продавалась по цене в 8000 рублей, и только в 1982 свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения — "люксовые" собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить "детские болячки" на базовой модели. Эти болячки были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными "пирожками", а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.

Изначально для ВАЗ 2107 предполагались следующие модификации:

— Модель ВАЗ 2107 оснащалась двигателем ВАЗ 2103 объемом 1450 куб.см. и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21076.
— Модель ВАЗ 21072 оснащалась двигателем ВАЗ 2105 объемом 1300 куб.см. и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21077.
— Модель ВАЗ 21074 оснащалась двигателем ВАЗ 2106 объемом 1570 куб.см. и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21078.

Экспортные автомобили традиционно получили название "Lada" вместо неблагозвучного "Жигули". При этом в Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. "Англичанки" именовались Lada Riva, а "канадки" — Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка дилера менялось не только название, но и "начинка" автомобиля, например "заряженная" британская Lada Riva 1600SLX имела паспортный разгон в 9 секунд до 100 км/ч. А финская "зажигалка" Konela Lada 2107 Turbo могла похвастаться турбомотором в 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились самим дилером и к АвтоВАЗу отношения не имели.

Любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, причем некоторые автомобили комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако при этом ремни безопасности при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ 2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное — черное. Самое редкое — светло-бежевое. Однако всё это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам "Автоэкспорта". Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди.

На стадии проектировки для ВАЗ 2107 предполагалось использование холодильника, встроенного в задний подлокотник. Впоследствии от холодильника отказались, но "рудиментный" контакт для его подключения дошел до серийного производства — он находится в полу, под ногами правого заднего пассажира. А вот заводских электрических стеклоподъемников, которыми щеголяли невероятно редкие экспортные "шестерки", 2107 так и не получил, потому что на заводе не стали заморачиваться с разработкой ЭСП для новой 5-роликовой схемы привода "длинных" передних стекол без форточки.

Собственно, отличия ВАЗ 2107 от 2105

В первую очередь на ВАЗ 2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не умели. К слову, именно поэтому ГАЗ 24-10 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли аж до 1990 года. Поэтому обратились в Югославию. Но и те не особенно торопились. Тогда пришлось заказать в Туринской фирме "Галлино" не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было моё, когда я обнаружил итальянские бампера на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!

Примечательно, но 2107 экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL) оснащались бамперами 2105 с гидроопорами т.к. они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.

Вторым отличием была, конечно же, "мерседесовская" решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!

С ней также связана одна история. Дело в том, что данная решетка стала причиной жалоб владельцев ВАЗ 2107 на повышенный расход топлива — широкая "хрюшка" и горб на капоте здорово портили аэродинамику автомобиля! К сожалению, это выяснилось уже тогда когда 2107 уже вовсю выпускался.

Последнее внешнее отличие 2107 от 2105 — это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ 2106 (с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру). Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса (хорошо видна на снимке, где ВАЗ 2107 проходит аэродинамические испытания — те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива). Вскоре хромированная полоса пропала. Встретить её даже на машинах ранних выпусков сегодня практически невозможно.

Читайте также:  Замена топливного насоса дискавери 3 дизель

Наиболее заметным отличием в интерьере 2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, который предложила фирма Porsche, с которой ВАЗ довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. 2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 — приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами скомпонованными в одном месте.

Традиционным "люксовым" элементом советских автомобилей были "часы", кроме того панель 2107 отличалась наличием установочных мест для стереофонической магнитолы, а также функцией "летнего обдува". На момент выхода 2107 в свет это была достаточно популярная вещь, которую можно встретить, в частности, на "Мерседесах" — это были небольшие воздуховоды, которые гнали в салон воздух напрямую с улицы, но за счет особой конструкции температура поступающего воздуха была на пару градусов ниже, чем за бортом.

Ну и как завершающий "Мерседесовский" штрих — руль характерной формы.

"Люксовость" перед моделью 2105 подчеркивали и сиденья — в задних сиденьях был встроенный подлокотник на манер 2106, а передние сиденья щеголяли литыми подголовниками и развитой боковой поддержкой.

К слову, именно передние сиденья стали одним из самых популярных нареканий к "семерке", наряду с повышенным расходом топлива. Дело в том, что в СССР машин хоть было и мало, но автотуризм процветал. И когда ставили на производство ВАЗ 2101 с этим фактом считались и одной из модернизаций были измененные крепления сидений, которые позволяли трансформировать салон "копейки" в относительно ровную импровизированную "кровать". Ночевка же в 2107 оказалась делом довольно-таки проблематичным.

Любопытное отличие 2107 от 2105 — в "люксовой" модели использовались дверные карты от 2106, в то время как 2105 получила особые карты из цельноформованной пластмассы. Объяснялось это тем, что велюровые карты от 2106 выглядели богаче.

В 1984 году в серию пошел совершенно новый автомобиль — ВАЗ 2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на автомобилях "пятого" семейства. Ну а когда "восьмерка" пошла по конвейеру, пришла пора ей делится со стариками. Что и послужило причиной для следующих модернизаций "Жигулей", в том числе и ВАЗ 2107.

С 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла ВАЗ 2107 в 1988 году. Основное отличие — другая разметка приборной панели.

В первую очередь в глаза бросается то, что на автомобилях после 1988 года вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на тех же "Самарах" расходомер. По сути — и датчик давления масла, и расходомер — это были самые обычные манометры. Просто с 1988 года этот манометр стал измерять разряжение во впускном коллекторе. Кроме того изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок "редлайна", но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать "восьмерочный" генератор на 55 Ампер, вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение — с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок (да-да, до 1988 года "семерки" могли пощеголять такой опцией!).

С того же 1988 года на модификации ВАЗ 21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым и проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил — с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей и когда был налажен выпуск переднеприводной "Самары" надобность в моторе 2105 отпала — ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.

С освоением ВАЗ 2108, некоторые (преимущественно экспортные) "семерки" стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором "Солекс" с механическим приводом обеих камер.

Где-то в это же время свет увидела модификация ВАЗ 2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля — двигатель ВАЗ 21033-10 который при объеме 1450 куб.см. выдавал 66,2 л.с.за счет того что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ 2108.

Следующая модернизация была по настоящему глобальная и произошла с ВАЗ 2107 в 1992 году. Правда причина для этой модернизации была весьма нетривиальная. Когда в 1982 году появился ВАЗ 2107 — это был "люксовый" автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже "Волги", хотя и стоила дешевле "Нивы". Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:

— ГАЗ-24 "Волга" — 11200 рублей;
— ВАЗ 2121 "Нива" — 10300 рублей;
— ВАЗ 2107 "Жигули" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 "Жигули" — 8400 рублей;
— АЗЛК 2140SL "Москвич" — 8000 рублей;
— ВАЗ 2105 "Жигули" — 8000 рублей;
— ВАЗ 2103 "Жигули" — 7500 рублей;
— АЗЛК 2140 "Москвич" — 7500 рублей;
— ВАЗ 2102 "Жигули" — 7400 рублей;
— ВАЗ 21011 "Жигули" — 6400 рублей;
— ЗАЗ 968М "Запорожец" — 5600 рублей.

С появлением в 1984 году "восьмерки", "семерка" не утратила свою "люксовость" — ведь у неё было 4 двери. Да и с выходом в свет "девятки" советские люди относились к новым хэтчбэкам с некоторым предубеждением — более старый "седан" по прежнему оставался тем самым "люксом". По состоянию на 1991 год "семерка" по цене равнялась АЗЛК 2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитровой 21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:

— ГАЗ 24-10 "Волга" — 16200 рублей;
— ВАЗ 2107 "Жигули" — 9700 рублей;
— АЗЛК 2141 "Москвич" — 9600 рублей;
— ВАЗ 21093 "Лада Самара" — 9100 рублей;
— ВАЗ 2104 "Жигули" — 9100 рублей;
— ВАЗ 2109 "Лада Самара" — 8900 рублей;
— ВАЗ 2121 "Нива" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 "Жигули" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2108 "Лада Спутник" — 8300 рублей;
— ВАЗ 2105 "Жигули" — 8300 рублей;
— Иж 21251 "Комби" — 7800 рублей;
— Иж 412ИЭ "Москвич" — 7100 рублей;
— ЗАЗ 1102 "Таврия" — 5100 рублей;
— ЛуАЗ 969М — 5100 рублей;
— ЗАЗ 968М — 3900 рублей;
— ВАЗ 1111 "Ока" — 3500 рублей.

Ну а дальше, в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая всё перемешала. Однако в любом случае у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991 году встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов "удерживать трон", тем более что к тому времени автомобилисты уже успели распробовать "зубилы" и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше "классики". Поэтому в 1992 году некогда "люксовый" седан ВАЗ 2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.

Читайте также:  Диск сцепления на логан

Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированные), а также по колесным дискам, которые были унифицированными с ВАЗ 2106 но не имели хромированных накладок-"пирожков". С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше — дермантиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, новые более дешевые, но при этом более износостойкие обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены на виниловые, аналогичные ВАЗ 2106. Соответственно, вместо одного потолочного плафона, появились два плафона в средних стойках от всё той же "шестерки". Немного изменился руль (значок стал несъемным). Уменьшено количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное — переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на и без того не сильной коррозийной стойкости "Жигулей".

Из положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла "догонялка" ВАЗ 21079 оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.

В начале 90-х АвтоВАЗ начал разработку впрыскового мотора для своих новых автомобилей. Первоначально работы по впрыску велись с американцами из General Motors. Одним из побочных эффектов этого сотрудничества стало появление в 1993 году модификации ВАЗ 21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб.см, которая шла на экспорт.

В 1997 году появился "дутый" руль.

В 2002 году производство ВАЗ 2107 было налажено на Украине, где этот автомобиль выпускался до 2012 года.

В конце 2003 года, когда экологические нормы стали ужесточаться и в России, появились инжекторные модификации "семерки".

Здесь стоит сказать, что система питания "Жигулей" модернизировалась всегда с одной целью — снижение вредных выбросов от морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода, в 1982 году ВАЗ 2107 был слабее чем ВАЗ 2103. Мощность 21073-40, хоть и достигала 80 л.с., это было достигнуто за счет увеличения объема двигателя до 1,7 литра. Литровая мощность впрысковых моторов была ниже чем у карбюраторных, из-за "экономичных" настроек чипа и применения катализаторов, которые душили маленький мотор.

В 2006 году была налажена сборка ВАЗ 2107 в Египте, где он выпускается до сих пор.

В 2008 году сборка была налажена на заводе "Пищемаш" в Чечне Тогда же, в целях унификации с 2105 и дальнейшего снижения цены, ВАЗ 2107 получил "пятерочный" капот с выштамповками.

С апреля 2011 года Тольяттинский завод "открестился" от "семерки", перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год — последний "неегипетский" ВАЗ 2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего "русским мерседесом", которого откровенно "передержали" на производстве, превратив из дорогого "люкса" в один из самых дешевых автомобилей в мире закончилась…

Эта продукция нашей автомобильной промышленности, еще имеет довольно широкую популярность у многих людей. Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и удобством в обслуживании, и низким топливным расходом, по сравнению с автомобилями, у которых более 100 лошадиных сил. Часто возникает вопрос: в чем же отличие между ВАЗ 2107 и 2105. Можно попробовать в этом разобраться.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей, практически, одинаков, лишь присмотревшись открываются некоторые отличия. Решетка радиатора 2107 изготовлена из пластика, с нанесением специального покрытия «под хромирование», на 2107 установлен невзрачный вариант из неблестящего черного пластика. С практической точки зрения, «хромированная» решетка будет более подвержена износу и коррозии, при каждом процессе мойки покрытие будет окисляться, затем выпадет.

Крышка багажного отделения у 2107 выглядит солиднее, благодаря штампованному рельефу, а у 2105 имеет абсолютно плоскую форму. Так же имеет незначительны отличия во внешнем сходстве и капот автомобиля, у 2107 он имеет несколько дополнительных выпуклостей.

Головная оптика Жигулей 7 модели оснащена светоотражающим элементом, который имеет как визуальное отличие от 5 модели, так и более яркий и направленный световой поток. Задние фонари 2107 имеют квадратную зону световой сигнализации движения назад, а в 2105 они прямоугольные. Бамперы седьмой модели изготовлены из углеродистой стали, а у пятерки они алюминиевые.

Крышки капота и багажника моделей ВАЗ отличаются формой штамповки. У «седьмой» модели жигулей крышка капота имеет более высокий рельеф, чем капот ВАЗ 2105. А крышка багажника, наоборот, у седьмой модели имеет плоскую поверхность, а на «пятерке» крышка представляет собой штампованную деталь с углублениями.

Бампера жигулей изготовлены из разных сплавов. У «пятерки» оба бампера из алюминия, а у ВАЗ 2107 – из углеродистой стали.

Интерьер салона

Салон ВАЗ седьмой модели отличается наличием дополнительных функциональных опций:

  • Сидения для водителя и пассажиров ВАЗ 2107 оснащены подголовниками, чем не может похвастаться жигули «пятой» модели.
  • В системе отопления салона «семерки» забор воздуха происходит через центральный воздуховод в моторном отсеке. Для отопительной системы «пятерки» воздух проходит через радиатор.
  • Приборная панель жигулей «седьмой» модели имеет тахометр и датчик экономии топлива.
  • На самых первых автомобилях ВАЗ 2107, выпущенных в 80-х годах, устанавливались датчики изнашивания тормозных колодок, давления масла в двигателе.
  • На авто ВАЗ 2107 были установлены спидометры с размеченной шкалой до 180 км/ч. На «пятерках» спидометры имеют разметку до 160 км/ч.
  • Салон ВАЗ 2107 оснащен дефлекторами холодного потока воздуха, отвечающими за вентиляцию.
  • На более современных версиях ВАЗ 2107 изменились визуально обивка дверей, обшивка потолка, пластиковые накладки на задние стойки.
  • Изначально «семерку» отличали новая панель радиоприемника, форма руля, внешний вид рычага коробки переключения передач. В последствие эти новшества коснулись и салона жигулей «пятой» модели.
  • На центральной консоли ВАЗ 2107 расположены часы и имеются выводы под автомагнитолу. На «пятерке» есть только неудобно расположенное отверстие для установки магнитолы.

В пятой версии эти опции отсутствуют, имеется лишь неудобный вырез под автомагнитолу. Система отопления салона, в автомобиле модели ВАЗ 2105 производит забор воздуха, непосредственно, от радиатора отопителя, в 2107 воздух поступает напрямую посредством центрального воздуховода, через отверстие в моторном отсеке.

Двигатель

Жигули седьмой модели оборудованы как карбюраторной, так и инжекторной модификацией двигателя. В карбюраторной версии ВАЗ 2107 имеет преимущество в мощности на 8 лошадиных сил, ее силовой агрегат выдает 77 лошадок, а двигатель 2105 — 69. К тому же у семерки увеличен ход работы поршня и диаметр цилиндра, в пропорции: 67х69 к 80х76, соответственно. Литраж карбюраторных двигателей у ВАЗ седьмой модели может составлять от 1,3 до 1,7 л в зависимости от модификации, у пятерки, тоже — несколько модификаций от 1,2 л до 1,6, существуют 2105 с двигателем объемом в 1,45 л, но это редкий вариант.

Инжекторная система

Автомобили марки ВАЗ 2107, в последнее время, выпускались в комплектации с инжекторным двигателем, мощностью в 73 и 77 л/с, с рабочим объемом в 1,6 литра. В инжекторной версии установлен топливный насос с электрическим приводом, главный электронный блок управления двигателем, отвечающий за работу многих систем автомобиля. Расход топлива значительно снизился, по сравнению с карбюраторной версией.

Читайте также:  Нет флага на гос номере

Обе модели автомобиля оснащены механической системой трансмиссии, с четырьмя или пятью передачами, в зависимости от модификации. Имеют однодисковый тип сцепления, и задний привод с карданной передачей. Тормозная система 2105 и 2107 идентична, тормоза задних колес — барабанного типа, передних — дискового. Оба автомобиля комплектуются стандартными колесными дисками дюймов, размером 13 дюймов.

Другие характеристики

  1. Разгон модели ВАЗ 2107 до «сотни» благодаря более мощному двигателю составляет 15 секунд против 18 секунд у «пятерки».
  2. Максимальная скорость, которую может достичь жигули «седьмой» модели – 155 км/ч. У ВАЗ 2105 этот показатель составляет 145 – 150 км/ч.
  3. Масса автомобилей незначительно отличается. «Пятерка» весит 995 кг, «семерка» — 1035 – 1050 кг в отличие от модификации. Грузоподъемность обоих авто 400 кг.
  4. Дорожный просвет ВАЗ 2107 составляет 175 мм, что на 5 мм больше чем у оппонента.
  5. Автомобили имеют отличия в схеме электрической системы.
  6. Цена ВАЗ 2105 в последние годы выпуска авто (2009 – 2010 гг.) составляла около 175 тысяч рублей. ВАЗ 2107 стоил около 190 тысяч рублей.

Что общего между «Пятеркой» и «Семеркой»?

С технической точки зрения это один автомобиль, и разница между базовой и модифицированной моделью минимальна. В современном понимании «Семёрка» по сути своей рейсталинговая «Пятёрка», призванная подстегнуть интерес автолюбителей к уступающей рынок «классике» более перспективной «Самаре».

Применение рулевых тяг и червячного механизма даже в 1980-х года было несовременным. Данное устройство отличалось небольшим ресурсом, а вождение подобным авто требовало повышенного внимания от водителя. Впрочем, напряжение при вождении усиливалось древней подвеской автомобиля, вызывавшей излишнюю валкость в поворотах. Свою роль играли, как и ненадежный, склонный к поломкам, гидропривод сцепления, так и чувствительный к высоким температурам механический бензонасос, «закипавший» в самый неподходящий момент на дороге. Чтобы содержать «классику» в надлежащем состоянии приходилось частенько заглядывать под капот, менять крестовины и подвесной подшипник карданного вала. Но в целом, это были «семейные болячки» «классики», унаследованные от ее прародителя – FIAT 124. А потому хорошо известные обывателю со времен «Копейки».

Сравнение Ваз–2105 и Ваз 2107

«Семёрка» немного комфортабельнее для водителя, благодаря конструкции передних кресел. Более располагает к междугородним вояжам на далекие расстояния. «Пятёрка» же машина больше удобная для повседневных, коротких поездок рядового гражданина в черте населенного пункта.

Какую же выбрать?

Исходя из вышесказанного, Ваз-2105 подходит тем, кто выбирает авто для недолгих коротких выездов, и нечасто выбирается за пределы своего региона. Идеальный вариант для сельских жителей, дачников, пенсионеров, студентов, начинающих водителей, когда нет смысла переплачивать за комфорт.

«Ваз–2107» раскрывает свои преимущества на практике в долгой дороге. Подходит для путешествий небольшой компанией и семьей, также деловых, рабочих командировок. Пятиступенчатая коробка передач способствует максимальной скорости и экономии топлива на трассе. Часто используется в качестве недорогого такси в провинции и на периферии нашей страны.

Данные модели имеют большой потенциал для тюнинга, и нередко являются участниками любительских заездов и спортивных соревнований, например по дрифту и стрит — рейсингу, а ведь, казалось бы – «классика» давно канула в лету…

Вывод — автомобили 2107 и 2105 имеют существенное отличие, только, в конструкции двигателя, инжекторный более динамичный и экономичный, чем карбюраторный. В 2107 более информативная приборная панель, немного комфортнее в салоне. Стоимость 2107 несколько дороже, выглядит машина чуть солиднее и современнее.

ВАЗ 2107 — невероятно популярный в народе автомобиль. Часто его называют «Русский мерседес» или «Хочу быть мерседесом» за характерную радиаторную решетку и общий вид передней части автомобиля.

В сравнении с современными автомобилями (особенно иномарками), любой ВАЗ 2107 да и ВАЗ 2105 (в этой статье мы решили объединить их) значительно уступают им и в конструктивном совершенстве, и в мощности, и в эргономике, и в дизайне. Хотя, последний момент весьма спорный, поскольку откровенно страшных машин и зарубежом производят немало.

Зато отечественная ВАЗовская «классика» предоставляет своему владельцу невероятно широкий простор для творчества, отделки и тюнинга своими руками.

Тут стоит отметить, что некоторым молодым людям иногда кажется, что тюнинг классики ВАЗ заключается лишь в установке литых дисков под низкопрофильную резину, различных надписях, тонировке по кругу и сабвуфере. Некоторые также снимают бамперы, ставят «юбки» и «фартуки», а также конструкцию на багажник, внешне напоминающую приподъездную лавочку…

Но на самом деле, тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 включает в себя, в первую очередь, увеличение мощности двигателя, то есть, его конструктивную доработку, включая системы питания, зажигания и газораспределения.

Тюнингованный мотор на 2107 может легко может выдавать на несколько «лошадок» больше, нежели стандартный. Но иногда бывает гораздо более целесообразным поменять весь агрегат целиком. Конечно, при наличии на то достаточных средств.

Во-вторых, при тюнинге ВАЗ 2107 и 2105 переделке придется подвергнуть трансмиссию, причем, вместе со сцеплением. Передаточные числа решают многое, но увы, на мощность почти не влияют. Однако, добиться поддержки постоянной скорости при меньших оборотах двигателя весьма реально.

Карданную передачу и редуктор можно не менять, лишь произвести профилактику (протянуть-помазать-заменить изношенные детали). В-третьих, следует заменить оригинальную мягкую подвеску «классики» на более жесткую. К примеру, установить японские стойки и пружины. А вот с шаровыми ничего не поделать — их аналогов не имеется.

Лишь закончив с внутренностями 2107 тюнинг, стоит переходить к экстерьеру «семерки». Не стоит думать, что круговая тонировка машины — это «круто». Если в тонировке действительно есть необходимость, то стоит затонировать лишь заднее ветровое стекло и боковые окна задних дверей.

Тонировка лобового стекла неприемлема, поскольку в темное время суток вы лишитесь хорошего обзора. Точно также не стоит в качестве тюнинга Лада 2107 устанавливать, так называемый, «спойлер» на багажник, поскольку на аэродинамику он почти не повлияет, а на высоких скоростях наоборот — приведет к неоправданно большому расходу бензина. Не забывайте, что «классика» на скорости более 100 км/ч становится плохо управляемой, а до этой «сотни» в спойлере совершенно нет нужды.

Внешний тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 должен обязательно включить в себя установку солнцезащитного козырька над лобовым стеклом, так как это освободит водителя от необходимости опускать солнцезащитные козырьки во время движения в солнечном направлении.

А вот литые диски на VAZ 2105-07 стоит устанавливать непременно, но это уже скорее опция, а не правило. Дело в том, что литой диск (при условии его высокого качества) не только эстетично выглядит и добавляет экстерьеру агрессии, но и менее подвержен коррозии.

Занимаясь тюнингом 2107, не стоит пренебрегать установкой боковых зеркал заднего вида с подогревом и канавками для отвода влаги с его поверхности. Правильно тюнингованная «классика», если уж и не приблизится к иномаркам, то, по крайней мере, будет радовать своего владельца достаточной мощностью, динамикой и приемистостью.

Смотрите также тюнинг классики ВАЗ 2106 — легендарной «шестерки», а также куда более современный тюнинг ВАЗ 2112 — хэтчбека на базе «десятки», одного из самых привлекательных внешне автомобилей производства Волжского автозавода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector