Х трейл замена мотора печки

Х трейл замена мотора печки

Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

Основные причины поломок печек

  • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
  • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
  • стёрлись щётки;
  • вышли из строя ламели;
  • сгорела обмотка;
  • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобятся:

  • Набор отвёрток, в том числе «звёздочка», крестовая и ТОР 15;
  • Ключи №№ 8-10. В том числе мультиметр (цешка);
  • Головки на 10 и 13;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Керн небольших размеров;
  • Пассатижи.

Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

  • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.

  • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.

  • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

  • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.

  • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

Сколько стоит отремонтировать печку?

Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

› Бортжурнал › Моторчик печки Nissan X-Trail -замена

Собрался с мыслями и решил сделать это.
Честно говоря это жесткач!

Воспользовался текстом автора DNS-syzran(DNS-syzran)
Автор все расписал до мелочей. Если следовать его инструкции все получится.
Фотографии сегодня отснял и вставлю в текст.
Работа заняла 3 часа с перекурами.
Номер моторчика 27225-EN000

"Здравствуйте.
У меня у родителей nissan x-trail в 31 кузове.
машине 2 года пробег 140ткм.
недавно стала тоже шуметь печка. звук такой как будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. проявляется и при наборе оборотов и при повороте автомобиля в любую сторону. сначала хотели купить новый мотор. но я решил сначала сам посмотреть.
1. снимаем крышку панели под ногами водителя. там один саморез под ручкой

Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

, откидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

Читайте также:  Как припаять клемму аккумулятора

снимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

2. снимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
3. снимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

, снимаем сам сервопривод
4. снимаем штекер с педали газа

, снимаем два штекера на кнопках тормоза

5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

6. снимаем педальный узел
7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

, отгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой )на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

вуаля мотор у нас в руках

.
т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли."

А это дорога к моторчику


Цена вопроса: 5 120 ₽ Пробег: 62000 км

Nissan X-Trail 2008, 177 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2008

Nissan X-Trail, 2014

Nissan X-Trail, 2012

Nissan X-Trail, 2012

Смотрите также

Комментарии 249

Большое спасибо за отчет. Снял мотор без проблем за 40 минут. Щётки и коллектор стёрты. Думаю взять мотор только и собрать обратно. Вопрос по поводу резистора, где он находится и как его проверить?

Я не занимался данным вопросом.

Спасибо за подробный отчет.
4 часа, 3 литра пива и я опять с кондеем.
А то за бортом +30 в тени)

Реально 3 литра? Я после трех литров в кабаке уже косой, а при этом ещё что то чинить.
Рад, что помог.

КАПЕЦ, вот это …опа! У нас на Солярисе это 10 минут занимает и стоит моторчик после фильтра! Да конечно, у ваших авто немного не продуманно установил производитель этот моторчик.

Разбирал в первый раз 2,5 часа. Собирал час. Не мог провернуть моторчик для снятия. Пришлось из деревяшки сделать рычаг. Только тогда сдвинулся. Собрал запустил пошло отопление очень обрадовался. Потому как без тепла ездить в мороз это что-то! Через 5 минут услышал звук, застрекотал. Когда газку поддаёшь звук вообще сильный. Расстроился. Но на следующий день надо было край покататься. Утром на морозе заводил думал сейчас всё разлетится к чертям собачьим. Но через минуту стало потише. Как накануне после ремонта. Перекрестился и поехал как есть. Весь день прислушивался и расстраивался. Перечитал форум, понял что я не первый с такой проблемой. Полез снова, благо когда уже всё знаешь то моторчик был в руках уже через пол-часа! На внутреннем ободке дифузора увидел едва заметные следы трения. Примерно на половине диаметра. Взял нож и зачистил все следы натиров. Стал собирать и понял что если прежний сидел так плотно что без рычага не разбирался то этот самую малость, но болтается. Проверил это несколько раз. Не встаёт намертво, как было. Стало понятно почему гремел. Можно легко решить чего нибудь приклеив в нужное место прижимной плоскости! Но куда?! Не туда прилепишь и будет только хуже! Оставил как есть. Собрал. Запустил. В разы тише! Ещё пару дней покатаюсь чтобы след от натира появился и ещё раз придётся повторить. Либо притрётся))

Возможно что то в воздуховоде мешает? Листочек?

4 часа и полет нормальный ковырялись с другом, поставил Китай немецкой фирмы 2350 руб. Там даже балансировка на крыльчатки была, а вот который снял не было.

Спасибо за отчёт, за 3 часа справился, жесть конечно, глаза бояться руки делают ) ломают ) У кожуха сломал кронштейн ((( и остался провод не подключенный, как так ) либо он был не подключенный прозевал походу ! Первое включение не понравилось как то застрекотал даже огорчился оригинал брал ! Может притрётся . Мира и добра!

Отличный материал. Снял мотор за 40 минут. Теперь буду читать в обратном порядке и собирать всё на место. Спасибо.

Читайте также:  Из чего делают фары для автомобилей

Спасибо за отчёт. Мне походу скоро это предстоит. Очень информативный.

сейчас меняю мотор печки, помогите советом …добрался я все таки до него а снять не могу !((((((((( как он снимается ? что крутить то против часовой стоелки ? что там отгинать и куда ? пожалуста SOS ! кто уже снимал, направьте на путь истинный ! пункт 7 у автора мне вообще не понятен !

Вроде против часовой, там фиксатор помоему есть. На драйве есть подробная инструкция в ней описано. Поищи

сейчас меняю мотор печки, помогите советом …добрался я все таки до него а снять не могу !((((((((( как он снимается ? что крутить то против часовой стоелки ? что там отгинать и куда ? пожалуста SOS ! кто уже снимал, направьте на путь истинный ! пункт 7 у автора мне вообще не понятен !

Если смотреть на моторчик, то слевой стороны на 10-11 часов есть отливка пластиковая ее нужно отгнуть и крутить черный корпус моторчика против часовой. Я не отгибал, а просто повернул против часовой стрелки

Замена моторчика печки Ниссан Х-Трейл T31 требует основательной разборки панели торпеды, наличия правильных инструментов, в том числе достаточно редкой отвертки звездочки и хороших рабочих рук. В этом случае замена вентилятора печки Ниссан Х-Трейл или замена втулки займет около 4 часов достаточно напряженной работы.

Что потребуется для ремонта?

Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

Кажется, что замена моторчика или вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело профессионалам. Ошибка может обойтись значительно дороже, чем качественный профессиональный ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимое для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это довольно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, по сути разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

Имеется серьезное подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, в частности Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, поскольку устранение последствий стоит гораздо дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с деньгами, не будет изображать знатока и давать лишние советы. Повторить действия профессионалов и получить такой же результат может только другой профессионал. Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность.

Для Ниссан Х-Трейл ремонт отопителя и замена часто использующегося узла — рядовая процедура. Примерно как поменять кулер на компьютерном процессоре. Вместе с ремонтом печки нужно менять воздушные фильтры в салоне, поскольку очень часто причиной поломок является грязь и пыль в воздухе.

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

  • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
  • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Читайте также:  Гидроцилиндры для экскаватора юмз эо 2621

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Как снять мотор и вентилятор печки?

Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Рассмотрим по пунктам:

  • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана достаточно глубоко. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой;

Рычажок подъема капота

  • при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку;

Снимаем кожух под рулевым колесом

  • аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет;

Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл

  • отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, нужно повернуть на 45 градусов;

Разъемы выключателя омывателя фар и ESP Ниссан Х-Трейл Воздуховод печки Ниссан Х-Трейл Клипса с головкой

  • отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;

Сервопривод заслонок

  • для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;

Штекер педали газа Шайки кронштейна

  • в некоторых конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел;
  • моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами. Можно отсоединить и вынуть его;
  • на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;

Штекер питания мотора печки Ниссан Х-Трейл Отложения пыли под снятым кожухом

  • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке;
  • блок отопителя, который греет воздух в машине, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь необходимо убрать с отопителя;
  • теперь потребуется отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
  • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора. В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем;
  • поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры. Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail.

Серийный номер и электро-разъем моторчика печки

Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов. Плотно защелкивайте все крепления. Любое пропущенное крепление или защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и так далее.

После того, как все собрано и лишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы или другие проблемы, придется разбирать все заново.

Моторчик печки Nissan X-Trail

Замена мотора печки Nissan X-Trail t31

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector