Регулировка педали тормоза ланос

Регулировка педали тормоза ланос

О тормозной системе Ланоса написано довольно много. Основной способ радикального улучшение тормозов этого авто — установка задних дисковых тормозов от вектры, замена суппортов и передних дисков на 256 мм (от ланоса 1,6) и установка ГТЦ диаметром 22 мм (тоже от ланоса 1,6). Способ хороший, правильный но дорогой.

Более простой вариант — замена регуляторов тормозных усилий на 3/40. Дешевле, но и и эффект меньше.

Бесплатный способ модернизации тормозной системы — выкидывание грибков из регуляторов, т.е. в таком режиме давление в передних и задних тормозах одинаковое, т.к. регулятор больше ничего не регулирует. Я считаю эту модернизацию неправильной и себе делать никогда не буду, но это только ИМХО.

Впрочем, вернемся к теме. Все началось с того, что я купил себе регуляторы 3/40, комплект новых тормозных шлангов и решил покрасить тормозные барабаны. Подробнее обо все этом здесь.

Скинув барабаны обнаружил вот такую нерадостную картину — скоба регулятора разводящего колодки слетела со своего места, причем на разных сторонах регуляторы стояли в разном положении. Собственно — отсюда разность торможения по ося и ручник который держал только одно колесо и то очень слабо.

Выставляешь скобу обратно, ставишь барабан, несколько раз (около 20) нажимаешь на тормоз, а она все равно слетает. Причина в жесткой пружине.

Начал приводить регуляторы в порядок. Во-первых, разобрался с причиной слетания скобы. Все банально — в прошлом году сдуру поставил на скобу пружинку от ремкомлекта. Она оказалась гораздо жестче родной. Будьте внимательны! Поэтому скоба и слетала. Вернул назад, только второй родной пружинки не нашел, поставил какую-то от жигулей (валялась на на полке в гараже, кажется от карбюратора или привода педали газа), похожу по жесткости.

Во-вторых, подогнул вилку регулятора, так чтобы он четко одевался на колодку, а скоба регулятора не проваливалась дальше упора.

Дальше заморочился с регулировкой. По идее, должно быть все автоматически, но на практике все не столь радужно — толи руки кривые, толи хз.

В общем решил отрегулировть вручную. Метода довольно проста подходит тем, у кого стоят барабаны от нексии. Ручник полностью ослабляем.

1. Выставляем регулятора (подкрутив их гайку вручную) на некоторое начальное положение. Я при почти новой паре колодка-барабан открутил гайку регулятора примерно на 3…3,5 витка резьбы.

2. Ставим барабан на место, фиксируем его хотя бы двумя болтами. Колесо должно свободно вращаться. Аналогично делаем на второй стороне. После установки бабабана 10-15 раз нажимаем на педаль тормоза.

3. Начинаем регулировать ручник, таким образом, чтобы на 7 щелчках ХОТЯ БЫ ОДНО из колес колесо НАЧИНАЛО СЛЕГКА притормаживатся, а второе вращалось свободно (если повезет оба будут притормаживаться одновременно) Если при этом выбирается почти весь ход регулировчного болта ручника — возвращаемся к п.1 и подкручиваем на обоих сторонах гайку регуляртора разводя колодки. Повторяем этот пункт до достижения эффекта — при 7 щелчках ручника ХОТЯ БЫ ОДНО из колес немного притормаживается, при опущенном ручнике оба крутятся свободно. При этом должен остаться запас хода регулировочного болта ручника.

4. Подкручивая гайку механизма разведения колодок добиваемся того же эффекта на втором колесе (см. п.1). Т.е. при 7 щелчках ручника ОБА КОЛЕСА должны притормаживаться РАВНОМЕРНО. При опущенному ручнике — вращаться свободно.

Читайте также:  Система мивек как работает

5. Регулируем ручник, так чтобы его ход составлял 7-8 щелчков.

6. Проверяем — при опущенном ручнике колеса вращаются свободно, при поднятом на 7 щелчков — жестко блокируются. Если вращение не свободное — немного отводим регуляторы разведения колодок назад. Важно чтобы ОБА КОЛЕСА затормаживались ОДИНАКОВО.

Результат: ручник отлично держит при 7 щелчках, оба колеса фиксируются равномерно. Но самое главное — машина ГОРАЗДО лучше тормозит.

И это неудивительно — в ланосе диагональная тормозная система. А значит, если задние колодки не отрегулированы как надо, для работы задних цилиндров нужно будет больше тормозной жидкости.А ее объем ограничен. Тормоза будут схватывать при больше сильном нажатии на педаль, а при худшем раскладе — очень слабо. Точнее зада почти не будет, а перед будет менее эффективен.

Таким образом — перед тем как менять регуляторы, ставить главный тормозной на 22 мм (собственно увеличенный объем ГТЦ и позволяет компенсировать неправильную регулировку) и т.д. стоит проверить исправность механического регулятора разведения тормозных колодок. Для тормозной системы ланоса он очень важен.

PS. регуляторы 3/40 пока решил не ставить (куплены, лежат в гараже) — любопытство победило. Хочу на стенде (в любом пункте где проходят техосмотр) замерить эффективность задних тормозов, а затем поменять регуляторы и снова померить.

Метода не претендует на истину, я проверил ее работоспособность на своем авто и признал ГОДНОЙ. Спасибо за внимание!

На тот момент я не придал этому значения, ну мало ли у кого какие автомобили и какие на ней происходят поломки, с каждым может случиться, не все же машины одинаковые. Надо было при покупке хотя бы его проверить, но меня заболтали и я про это совсем забыл.

Приехал я на техосмотр и пока стоял в очереди решил проверить машину, как она тронется с эстакады. Встал под горку, дернул ручник, отпустил педаль тормоза и машина легко скатилась назад.

В срочном порядке поехал в автосервис, чтобы мне подтянули стояночный тормоз, ведь я знал по опыту владения многими отечественными автомобилями, что для этого достаточно под днище заглянуть и один болт подкрутить. Вот только в автосервисе только руками развели и сказали, что понятия не имеют в каком месте тут ручник подтягивается. Пришлось "договариваться" с полицейским, чтобы он "не заметил" неисправность ручника.

Талон я получил, но все же отсутствие стояночного тормоза меня не очень радовало, нужно было срочно решать проблему, вот только как? Заехал в три автосервиса и только в последнем мне его смогли подтянуть, но затянули так сильно, что машина при старте начала просаживаться, однако заметил я это уже на обратном пути домой.

Ехать снова в автосервис времени не было, я же целый день на работе, а если ездить так и дальше, то к конце недели от колодок ничего не останется. Пришлось исправлять самому.

Передвигаем передние кресла до упора вперед, потом отворачиваем пару саморезов сзади консоли и поднимаем данную часть наверх. Берем гаечный ключ на 10, производим регулировку стояночного тормоза (затянуть — по часовой стрелке, ослабить — против часовой стрелки) и все собираем заново.

Читайте также:  Адаптация робота тойота королла 150

Тормозная система Шевроле Ланос

Описание конструкции

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регуляторы давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 — бачок гидропривода; 2 — вакуумный усилитель; 3 — кронштейн вакуумного усилителя; 4 — кронштейн педали тормоза; 5 — педаль тормоза; 6 — главный тормозной цилиндр; 7— регуляторы давления

Педаль тормоза — подвесного типа.
В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится тремя гайками к кронштейнам кузова и педали тормоза.
Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Главный тормозной цилиндр: 1 — бачок гидропривода тормозной системы и сцепления; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — регуляторы давления

Маркировка регуляторов давления

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках.
Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 2 — чехол направляющего пальца; 3 — направляющая колодок; 4 — диск тормозного механизма; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — штуцер прокачки гидропривода тормозов

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.
В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра уста нов лен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.
За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — опорная стойка; 4 — серьга; 5 — рычаг регулятора; 6 — распорная планка; 7 — колесный цилиндр; 8 — верхняя стяжная пружина; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — задняя тормозная колодка; 11 — наконечник троса стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит; 14 — пружина регулятора

Читайте также:  Замена клапана фаз газораспределения

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги.
Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки и постоянно поджимает зуб храповой гайки.

Элементы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабанами левого и правого задних колес: A — тормозного механизма правого колеса; B — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — распорная планка; 5 — серьга

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.
Такое постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.
Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Храповая гайка, серьга и рычаг регулятора тормозного механизма левого колеса имеют черный цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса — серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — левая резьба).
На резьбовом наконечнике распорной планки правого колеса нанесена маркировка RH, а левого колеса — LH.
Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.
Для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при торможении в приводе тормозов используются регуляторы давления жидкости в тормозных механизмах задних колес.
Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре.
При достижении определенного давления жидкости в главном тормозном цилиндре, регуляторы ограничивают рост давления в колесных цилиндрах тормозных механизмах задних колес.
Оба регулятора должны иметь одинаковую маркировку.
Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса.
Он состоит из рычага с передним тросом и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов, рычагов привода в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель.

Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка; 3 — передний трос; 4 — уравнитель; 5— правый трос; 6 — левый трос; 7 — тормозной механизм левого колеса; 8 — тормозной барабан

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector