Рулевая тяга фольксваген пассат б3

Рулевая тяга фольксваген пассат б3

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Добрый день форумчане vwts!
Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, т.к. был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки!!

1) Снимаем колесо.

2) Откручиваем гайку наконечника под 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

4) Снимаем пыльник.

5) Откручиваем тягу из рейки, ключ нестандартного размера, пришлось применять разводной ключ. Когда откручиваешь тягу от рейки, нужно держать рейку за спец захват под рожковый ключ 14 или 17, несоблюдение этого условия чревато преждевременной смертью рейки

6) Тяга выкручена, проверяем люфт рейки.

7) Проверка немцев, смазка есть.

8) Вкручиваем тягу на свое место.

9) Надеваем пыльник, есть особенность. К пыльнику подходит трубка с воздухом, для этой трубки в пыльнике есть свое место, куда ее необходимо вставить, сделать это очень не просто, но можно!!

10) Пыльник затягиваем стяжками.

11) Прикручиваем наконечник тяги.

12) Производим регулировку развал-сход.

Дополнение от SeregaG:

Поменял аналогично рулевую тягу с правой стороны, с некоторыми изменениями:
чтобы легче было подобраться к рулевой рейке освободил поперечный рычаг передней подвески:
1. Отсоединил шаровую от поворотного кулака (болт с гайкой на 17, и выкрутить болт на 17 чтобы вытащить предыдущий болт)
2. Открутил стойку стабилизатора (реактивной тяги) – гайка на 17 (крутить осторожно, я свернул стойку).
3. Открутил болт на 19 переднего сайлентблока
4. Ослабил болт на 19 заднего сайлентблока
Весь рычаг утащил назад (в качестве оси вращения – задний сайлентблок)
Чтобы открутить рулевую тягу, взял ключ на 32 (для рулевой тяги) и газовый ключ (для рейки). Тут писали про спецзахват на рейке под ключ на 14 или 17 – не нашел я его, пришлось использовать галку (в книге написано что используются тиски).

Про спец. захват на рейке. Рейка TRW, то бишь американка, спец. захват находится со стороны левой тяги под рожковый ключ на 19, может кому пригодится.

Дополнение от B4wv:

я сделал такой ключик.

Дополнение от killbill:

Я использовал такой ключик сделаный на скорую руку (подсмотрел в сервисе)

Все открутилось легко и быстро, при установке новых тяг не забывайте на резьбу наносить фиксаторы резьбы Loctite или других производителей.

Дополнение от Slava_Sh:

Ставил пыльник на рулевую тягу, помог совет максимально вывести рулевую рейку на противоположную сторону. Плюс, острым ножом сделал фаску 1-1,5мм на отверстии под "дыхательную трубочку" на пыльнике. Нацеливаетесь и одеваете пыльник отверстием сначала на трубочку. Справился за 5 мин. . после полуторочасового "секса".
Да, и ещё совет, пыльник легче одевать, когда он снаружи не замазан смазкой.

Читайте также:  Dash motec lancer x

Добавлю свою картинку места проведения операции:

Дополнение от Пилат:

Сложности мало с правым пыльником- главное прямые руки. Я немного утопил трубку чтобы она спряталась за посадочное место пыльника, смазал эту окружность и места трения пыльника при посадке – солидолом, немного увеличил бокорезами отверстие в начале под трубку. Затем круговыми движениями насадил пыльник и заправил трубку. Времени ушло минут 20- 30, с учётом того, что у меня стоит защита по окружности пыльника, которое на первый взгляд, должно было усложнить процедуру.

Дополнение от all77:

На днях менял у себя рулевую тягу, левую( рейка без ГУР) перед этим конкретно пошарился по форуму vwts.ru. Всем спасибо за советы – пригодились, замена заняла 15 минут, и 2 часа бился с пыльником (рейку не снимал)! ни один из ваших советов не помог. После перекура, поступил просто: внутреннюю сторону (ту что на рулевую рейку одевается) вывернул на изнанку. Одел пыльник на резинку тяги, и аккуратно, проверяя прижал к рейке так чтоб шарнир оказался как раз под одеваемой частью пыльника. Шарнир не дал пыльнику свалится на одну сторону. Вывернул пыльник обратно, и постепенно поворачивая руль расправил его. Встал замечательно, поставил хомуты. Поехал на сход развал. Вся установка пыльника заняла 10 минут ! может кому пригодится

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевая тяга Volkswagen Passat B3, B4 3A2,35I Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска рулевая тяга

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 72 л.с., тип – бензиновый, модель – EZ . Привод: передний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – ABN. Привод: передний. Год выпуска: 1988

Читайте также:  Чем отличается ваз 2109 от ваз 2114

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 101 л.с., тип – бензиновый, модель – AFT. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1996

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – AAM. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1996

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – ADZ. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1996

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 107 л.с., тип – бензиновый, модель – PF. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – PB. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1992

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – KR. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1989

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 139 л.с., тип – бензиновый, модель – KR. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1993

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 160 л.с., тип – бензиновый, модель – PG. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1993

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 160 л.с., тип – бензиновый, модель – PG. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1996

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 107 л.с., тип – бензиновый, модель – AEP. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1996

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1992

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – ABA. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1996

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – ADY. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1996

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – 9A. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – ABF. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1996

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – 4A. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1989

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 174 л.с., тип – бензиновый, модель – AAA. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1996

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 80 л.с., тип – дизель, модель – SB. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 68 л.с., тип – дизель, модель – 1Y. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1993

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – AAZ. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1996

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – AHU. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1996

Читайте также:  Признаки неисправного лямбда зонда

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 110 л.с., тип – дизель, модель – AFN. Привод: передний. Год выпуска: 1996

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Я себя уже тысячу раз обругал, что не заменил тяги вместе с наконечниками.
Как я уже говорил, после замены наконечников поехал на сход-развал, там продиагностировали подвеску и сказали, что однозначно менять тяги, а потом уже снова к ним приезжать.

Ну что ж. В понедельник оформил заказ. Попробовал посотрудничать с компанией Emex. Отзывы о них до этого читал, много жалоб на привоз товаров, не соответствующих артикулу. В самой конторе мне объяснили, что при добавлении товара в корзину нужно ставить галочку в поле "только этот артикул".
Собственно по срокам сделали не совсем вовремя, но и не затянули. Собирался в субботу заняться, в пятницу забрал весь заказ. Ну кроме тяг ещё опорники везли. Всё вроде по фирме, всё как надо.

Тяги выбрал той же фирмы, что и наконечниrи-Moog (VO-AX-7159). Обошлись мне оба в 1538 рублей.

Итак. Сегодня идеальный день, чтобы провести его с любимой. Сказано-сделано. Термос, бутылочку пива и в гараж.

Я знал, что нужен ключ на 32, поэтому попросил одного знакомого, правда он смог предоставить мне только разводной.
Чтобы открутить тягу, нудно поиграть рулём и сделать так, чтобы гайка попала в щель.

Но увы, разводной слишком толстый и не влезал в эту щель. Пришлось посетить автомагазин и взять отдельный ключ на 32. Оставил в магазине 2 сотни рублей.

Тяга скручивается без особых усилий, но очень муторно и долго. Руку нужно держать постоянно в напряжении и по чуть-чуть скручивать тягу. Скрутил. И да, люфт, непосредственно, в шарнире имел место быть.

И заменил. И всё шло хорошо. Но на другой стороне оказался порван новый пыльник.

На развале мне подкручивали немного тяги. Вот результат. Эх, снова приобретать, снова всё снимать и снова ставить пыльник. Снова потратить порядка 2х сотен рублей.
Оставил машину стоять со снятым колесом на снятом колесе. Надеюсь пыльник завтра найти в автомагазинах, чтобы не ждать заказа в соответствующих конторах.

Да, кстати, горизонтальный люфт теперь полностью исчез.

Наверное, у меня всё. По подвеске осталось поменять опоры, которые тоже приобретены, как я отмечал выше.
И, пожалуй, снова спрошу, сможет ли кто-нибудь в Твери одолжтить стяжки для пружин?

Ну или сможет кто посоветовать конкретную фирму (артикул, ссылку) на более-менее приличные стяжки, чтобы выдержали пару раз пользования?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector