Схема датчика удара автосигнализации

Схема датчика удара автосигнализации

Этот не большой раздел посвящен подключению датчиков к сигнализации.
Некоторые материалы повторяться из других статей, но это лишь для того что бы проще было искать материал одной тематики.

Данная схема предусматривает несколько вариантов подключения двухзонового дополнительного датчика если в сигнализации отсутствует разъем для этого датчика и есть только разъем датчика удара.
Диоды устанавливаются для развязки датчиков по выходу. Они могут не ставиться вообще или в цепях только одного из датчиков. Если по светодиоду на дополнительном датчике видно срабатывание, а реакции сигнализации нет, то необходимо установить диоды в цепи основного датчика. Соответственно если не происходит срабатывание основного датчика, то диоды ставятся в цепи дополнительного датчика.
Если в сигнализации есть вход только для однозонового датчика, то зону предупреждения дополнительного датчика можно подключить по трем вариантам.
Вариант 1. В случае использования автономной сирены, зону предупреждении можно подключить на отрицательный триггер управления сиреной.
Вариант 2. Если сирена обычная то для ее включения потребуется дополнительное реле.
Вариант 3. Подключение выхода зоны предупреждения напрямую к маленькой пьезосирене.

Схема взята с сайта 12volt. Эта схема позволяет подключить дополнительный двухзоновый датчик к сигнализации, если у нее вообще отсутствуют входы для датчиков. Оба реле можно использовать малогабаритные.

Эта простейшая схема позволяет сделать дополнительную блокировку (секретку) двигателя с использованием датчика перемещения/ускорения, на системе с дистанционным запуском.
Для установки была выбрана сигнализация Star Line B9. Активируется блокировка автоматически с канала сигнализации сразу после выключения зажигания или при постановке на охрану. Активация после выключения зажигания удобна тем, что этот сигнал невозможно сканировать или блокировать через радио эфир. Таким образом, двигатель может быть запущен, но после начала движения заглохнет.
Отключение блокировки использовалось от штатной кнопки, но при выключенном зажигании. В этом есть некоторое неудобство. Если двигатель запущен с автостартера, то перед началом движения необходимо его заглушить или если двигатель заглохнет по какой либо причине, то тоже после выключениязажигания необходимо нажать кнопку разблокировки. Тут приходится жертвовать либо удобство, либо охранные свойства комплекса. Отключение блокировки можно сделать отдельной потайной кнопкой или парой геркон-магнит.
Блокировалась цепь зажигания на блок управления двигателем. При кратковременном сигнале от датчика двигатель глох и зажигалась приборная панель, причем его сразу можно было завести и при начале движения все повторялось. Возможны блокировки других цепей.

Читайте также:  Внуково парковка на длительный срок отзывы

Та же схема что была приведена выше, но с подключением к тревожной зоны сигнализации.

Доработки выделены красным цветом. Они просты. Выход датчика подключен так же к входу сигнализации, например, параллельно датчику удара или другому датчику. Питание переключено на постоянные 12 Вольт.

Недавно разбираясь в гараже нашел клубок из старых сигнализаций, среди всего прочего оказались и датчики удара. Сразу возникло желание поиграться с ними, и я понес их домой. Вскрыв подопытного все оказалось банально просто. В качестве самого датчика удара является пьезик с припаянной к нему пружинкой с грузиком, все это дело обслуживает операционный усилитель (в моем подопытном lm2902).
Датчик питается от 12В и имеет 2 выхода SIG 1, SIG 2. Первый выдает длинный сигнал при сильной ударе, второй короткий сигнал при слабом. Чтобы снимать сигналы, оба вывода необходимо подтянуть к питанию резисторами по 10K, таким образам при срабатывании датчика на выходе с единици будет ноль.

набросал программку для проверки
заметки:
микроконтроллер attiny2313
частота 8 mHz
среда WinAvr
Частота пьезодинамика 2000 Hz (Мой экземпляр на этой частоте выдавал наибольшую мощность звучания )
Последовательно динамику включен защитный диод (знаю не самая громкая и защищенная схема, но хотелось как побыстрей )
пьезодинамик пришлось заклеить скотчем, т.к. стал напрягать этот писк ))
схема включения

код программы

и небольшое демонстрационное видео.

В этой статье расскажем про датчик колебаний для автосигнализации. Покажем схему данного датчика.

Один мой товарищ проживал рядом с аэродромом. Всё было ничего до той поры, пока через этот аэродром не стали перелетать самолёты-истребители. Причём – ночью. От их взлёта стоял такой грохот, что во всех окружающих дворах и автомобильных парковках начиналось «многоголосое» визжание автомобильных сигнализаций. А поскольку истребители взлетали поочерёдно, то этот визг продолжался половину ночи. Мой товарищ, не выдержав постоянного визга брелка сигнализации, отключил датчик удара. В ту ночь, по словам участкового полисмена, были «разуты» семь автомобилей с хорошей резиной и литьем. Одним из пострадавших оказался мой товарищ. Позже, органы преступную группу поймали, но смогли доказать только два эпизода.

Группа действовала просто – во время взлёта самолётов, подельники находились в разных дворах, вычисляя те машины, которые не визжат. Позже, для достоверности, прыгая попой на капот убеждались в отсутствии, или отключении датчика удара. С 3-х до 5-ти часов ночи, когда у людей наиболее крепкий сон, гайки откручивали четверо одновременно на всех четырех колёсах, а колёса снимали другие двое, подъезжая на тентованном микрогрузовичке, используя два пневматических домкрата. Одна пожилая женщина, страдающая бессонницей, выйдя на балкон их видела, но не придала этому значения. Подельники были в яркой униформе, в касках. Скрытности в их действиях она не заметила. Подумала, что их срочно вызвал хозяин автомобиля. А о том, что они, работая чётко, были во дворе не более пяти минут она и не задумалась.

Читайте также:  Era 880153 модуль зажигания двигателя отзывы

Практически все автовладельцы оборудуют свои автомобили автосигнализацией, или противоугонной системой. В этих охранных устройствах в качестве датчиков применяются концевые размыкатели капота и багажника, дверные выключатели освещения салона и обычно единственный бесконтактный датчик – датчик удара .

Как правило, это двухуровневый датчик, чувствительный к вибрации — ударам по кузову и сильным ударам по колёсам. В этом датчике имеется настройка чувствительности. Если он настроен на высокую чувствительность, то сигнализация будет срабатывать на рядом проезжающий автобус. Если выставлена низкая чувствительность, то воры, использующие хитроумный ключ-баллонник «без лишнего шума и пыли» смогут снять колёса с такого автомобиля. Как правило, оптимально настроить чувствительность датчика удара сложно, либо он будет «ложно» срабатывать на проезжающий мимо автобус, или грузовик, либо его низкая чувствительность позволит «подготовленным» ворам снять колёса. Конечно им понадобится больше времени на это, но если автомобиль стоит не на открытом просматриваемом месте, то на «бесшумное» снятие колёс у них будет предостаточно времени. Такая уж у этого датчика особенность. Датчик удара срабатывает лишь на резкую вибрацию и не способен реагировать на плавные наклоны кузова автомобиля во время его подъема домкратом. Чем мягче подвеска, тем хуже чувствительность датчика к колебаниям кузова.

Чем дороже сигнализация, тем больше в ней «наворотов», но дополнительные датчики обычно отсутствуют, либо продаются как «дополнительная опция». В современных автосигнализациях, на центральном блоке обычно имеется разъем для подключения двухуровневого дополнительного датчика. Именно к нему возможно подключение датчика, изготовленного своими руками.

Предлагаемый датчик колебаний реагирует на наклоны, качку кузова, удары и вибрацию кузова автомобиля. Фактически, предлагаемый датчик более универсален, чем штатный датчик удара автосигнализации, реагирующий только на удары и резкую вибрацию. При желании, предлагаемый датчик можно использовать вместо штатного датчика.

Читайте также:  Как посмотреть штрафы с камер видеофиксации

За основу схемы взят датчик колебаний, входящий в схему цифрового сторожевого устройства, опубликованного в журнале «Радио» №2 за 1992 год. В качестве чувствительного элемента используется магнитная рамка микроамперметра М476/1 контроля уровня записи кассетного магнитофона. Для изготовления датчика корпус микроамперметра вскрывают – это легко сделать лезвием ножа. На изогнутый конец стрелки надевают и аккуратно обжимают плоскогубцами небольшой груз. Им может быть отрезок трубчатого припоя диаметром 3 мм и длиной 5 мм. Флюс из канала предварительно удаляют. Между грузом и шкалой должен быть зазор не менее 1,5 мм. По краям шкалы на неё нужно наклеить демпферы-ограничители размерами 5х5х5 мм из мягкого поролона. После этого, корпус микроамперметра склеивают и высушивают.

Датчик в сборе устанавливают в потайном месте салона автомобиля так, чтобы ось вращения рамки микроамперметра была параллельна направлению движения автомобиля, а стрелка с грузом направлена вниз.

Принципиальная электрическая схема изображена на рисунке.

В1 – микроамперметр М476/1. Полярность подключения значения не имеет. Колебания магнитного поля, наводимые в рамке микроамперметра усиливаются операционным усилителем КР140УД1208. При достижении выходного напряжения операционного усилителя порога переключения логического элемента D2.3 на выходной разъём поступает сигнал тревоги 1-го уровня, при котором «колокол» сигнализации издает короткий звук. На элемент D2.1 сигнал не проходит потому, что его часть падает на диодах VD1 и VD2, не позволяя элементу D2.1 открыться. В случае сильного раскачивания кузова автомобиля и появления на выходе операционного усилителя сигнала большой амплитуды (большого уровня), элемент D2.1 переключается, и на выходном разъёме появляется сигнал тревоги 2-го уровня, при котором «колокол» сигнализации издает длительный непрерывный звук. Элементы R10,VD3,C2 –понижающий стабилизатор питания 9 вольт. Резистором R2 производится настройка чувствительности датчика колебаний. Микросхема D2 — КМОП типа К176ЛА7.

Спаренный переключатель S1 предназначен для возможного подключения к любому типу автомобильной сигнализации, как с нормально замкнутыми контактами, так и нормально разомкнутыми.

Предлагаемый датчик можно подключить не только к дополнительному разъёму, но и в параллель к штатному датчику, а также параллельно дверным выключателям освещения салона. Для этого, на выходе схемы необходимо использовать буферные транзисторные каскады.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector