Схема гур пассат б3

Схема гур пассат б3

Конструкция и технические характеристики

В зависимости от комплектации автомобили имеют механическое рулевое управление или рулевое управление с гидроусилителем (с 1992 г. оно устанавливается серийно). Рулевой механизм типа шестерня-рейка. Рулевая колонка травмобезопасная.

Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными конусами крепятся к поворотным кулакам, а внутренними — к рейке. Гидроусилитель рулевого управления включает в себя насос высокого давления и распределитель золотникового типа и силовой цилиндр, который объединен в один узел с рулевым механизмом. На дизельных автомобилях и на автомобилях с кондиционером имеется охладитель рабочей жидкости гидроусилитепя, выполненный в виде трубопровода, проложенного по подрамнику передка автомобиля.

Передаточное отношение рулевого управления:
— механическое рулевое управление: 22,8
— рулевое управление с гидроусилителем: 17,5

Минимальный диаметр поворота, м:
— по наиболее отдаленной точке кузова: 10,7
— по колесам: 10,0

Чbсло оборотов колеса между крайними положениями;
— механическое рулевое управление: 4,43
— рулевое управление с гидроусилителем; 3,33

Угол поворота колес автомобиля без нагрузки:
— внутреннее колесо: 42′;
— наружное колесо: 36,

Гидроусилитель рулевого управления

Насос гидроусилителя
Насос лопастного типа приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала,
Давление нагнетания на холостом ходу, кг/см2: 75-82

Ремень привода насоса гидроусклигеля
Размеры и тип ремня:
— автомобили с бензиновым двигателем; 9,5х730 Lа,
— автомобили с дизельным двигателем: 9,5х740 Lа.
Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами, мм: 5.

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
Емкость гидросистемы усилителя рулевого управления л: 0.7-0.9
Применяемая жидкость: масло для автоматических коробок передач Dexron.

Периодичность замены рабочей жидкости: рабочая жидкость в течение срока эксплуатации не заменяется. Проверять уровень жидкости через каждые 30000 км пробега.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Гайка крепления рулевого колесам 4,0.
Гайка карданного шарнира вала рулевого управления: 3,0.
Гайка шарового пальца рулевой тяги: 3,5.
Контргайка внутреннего наконечника рулевой тяги: 5,0.
Болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка: 3,0.
Гайка штуцера шланга высокого давления гидроусилителя: 3,0
Болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя к блоку двигателя: 2,0.
Болт крепления насоса гидроусилителя к кронштейну: 2,0.
Болт крепления шкива насоса гидроусилителя; 2,0.
Стопорная гайка натяжителя ремия привода насоса гидроусилителя: 2,0.

Проверка и ремонт

Примечание.
1. Рулевые механизмы механического рулевого управления и рулевого управления с гидроусилителем ремонту не подлежат и в случае неисправности заменяются целиком
2. При снятии вали рулевого управления высверлить срезные болты крепления опоры вала к щиту передка кузова. При установке вала рулевого управления поставить два новых срезных болта.

Снятие и установка вала рулевого управления

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
• Снять декоративную накладку выключателя звукового сигнала, установить передние колеса в положение прямолинейного движения, отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо
• Снять крышку блока предохранителей.
• Снять вещевую полку со стороны водителя
• Отсоединить карданный шарнир рулевого вала.
• Снять верхний и нижний облицовочные кожухи рулевой колонки,
• Отсоединить разъемы от корпуса подрулевых переключателей.
• Снять корпус подрулевых переключателей.
• Высверлить болты крепления опоры вала к щиту передка кузова.
• Снять рулевой вал, ненеся на соединительный фланец установочные метки.

• Установить вал рулевого управления в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— соблюдать требуемое моменты затяжки резьбовых соединений;
— установить новые срезные болты крепления опоры вала к щиту передка;
— устанавливать вал рулевого управления по меткам, нанесенным на соединительный фланец при снятии;
— перед установкой вала рулевого управления убедиться, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.


Рис. 10-1. Детали рулевого управления: А — механическое рулевое управление; Б — рулевое управление с гидроусилителем
1 — рулевое колесо автомобилей модели «CL»; 2 — рулевое колесо автомобилей моделей «GL» и «GT»; 3 — рулевое колесо автомобилей с гидроусилителем рулевого управления; 4 — корпус лодрулевык переключателей; 5 — верхний вал рулевого управления; 6 — опора вала; 7 — нижний вал рулевого управлении, 8 — защитный чехол рулевой колонки; 9 — хомут и подушка крепления рулевого механизма; 10 — картер рулевого механизма; 11 — защитный чехол рейки; 12 — рулевая тяга

Механическое рулевое управление

Снятие и установка рулевого механизма

• Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводкой шестерней рулевого механизма
• Застропить силовой агрегат талями.
• Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный чехол вала рулевого управления.
• С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить шаровые рулевые тяги от рулевого механизма.
• Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
• Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма.
• Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма (рис. 10-2).
• Снять рулевой механизм, смещая его к задней части автомобиля.

Читайте также:  Адвокат по земельным вопросам маковеев сергей иванович


Рис- 10-2. Стрелками показаны болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка

• Установить рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— присоединить вал рулевого управления к рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат

Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма

• Установить рулевой механизм в среднее положение, соответствующее положению прямолинейного движения передних колес (рис. 10-3)
— Затянуть регулировочный болт упора рейки примерно на 20′.
— перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
— затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
— после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса
• Проверить работу рулевого управления пробной поездкой. При этом:
— если после поворота автомобиля не прочсдодит самовозврата рулевого управления в среднее положение, немного ослабить регулировочный винт упора рейки;
— если остается зазор между рейкой и упором, слегка затянуть регулировочный болт упора рейки


Рис. 10-3. Размеры для присоединений рулевых тяг к рейке рулевого механизма: А — размеры при установке рейки в среднее положение; Б — при завертывании наконечника рулевой тяги в отверстие рейки соблюдать размер "Б"- 74мм

Регулировка соединения рулевых тяг с рулевым механизмом .

При замене рулевого механизма или рулевых тяг отрегулировать соединение рулевых тяг с рулевым механизмом следующим образом.
• Установить рейку в среднее положение так, чтобы расстояние "А" между заплечиком картера рулевого механизма и торцом рейки (рис. 10-3) было одинаково с обеих сторон.
• Полностью отвернуть контргайки крепления рулевых тяг к рейке
• Завернуть рулевые тяги на рейку так, чтобы расстояние "Б" между заплечиком картера рулевого механизма и заплечиком шарового шарнира (рис. 10-3) было равно 74 мм.
• Затянуть контргайки крепления рулевых тяг,

Рулевое управление с гидроусилителем

Детали системы гидроусилителя изображены на рис.10-4,


Рис. 10-4, Детали системы гидроусилителя рулевого управления: А — автомобили с бензиновыми двигателями; Б — автомобили С дизельными двигателями 1 — рейка рулевого механизма; 2 — шланг высокого давлении; 3 — насос гидроусилителя; 4,7 — всасывающие шланги; 5 — бачок гидроусилителя; 6 — сливной шланг; 8 — охладитель рабочей жидкости

Снятие и установка рулевого механизма

• Отсоединить всасывающий шланг от насоса гидроусилитепя и слить рабочую жидкость из гид-росистемы.
• С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить рулевые тяги от рулевого механизма
• Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводной шестерней рулевого механизма.
• Застропить силовой агрегат талями.
• Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный, чехол вала рулевого управления.
• Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
• Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма.
• Отсоединить два шланга гидросистемы от картера рулевого механизма и заглушить отверстия картера и шлангов.
• Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка (рис, 10-2).
• Снять рулевой механизм, смещая его к задней частя автомобиля.

• Установить рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— присоединить вал рулевого управления К рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат;
— перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
— затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
— залить рабочую жидкость в систему гидроусилителя и удалить из нее воздух, повернув несколько раз рулевое колесо;
— после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса,

Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма

Данная регулировка выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме. Отвернуть контргайку регулировочного винта упора рейки и завернуть регулировочный болт таким образом, чтобы ведущая шестерня рулевого механизма могла с некоторым усилием проворачиваться: рукой без заедания.

Снятие и установка рулевых тяг

Данная операция выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме, чтобы не повредить ведущую шестерню и рейку механизма.
• Снять стяжной хомут защитного чехла с нужной стороны картера рулевого механизма и сдвинуть защитный чехол
• Вращая приводную шестерню рулевого механизма, полностью выдвинуть рейку в сторону снимаемо и рулевой тяги
• Зажать рейку в тиски с мягкими наклад нами
• Отвернуть рулевую тягу,

Читайте также:  Замена натяжного ролика ремня генератора приора

Примечание: Если предполагается снова использо вать снятые рулевые тяти, прогнать резьбу отверстия под тягу метчикам М14х1,5 Затем промыть резьбу подходящим составом.

Перед установкой левой рулевой тяги проверить размер "а" (рис. 10-5) между поверхностью сопряжения тяги с рейкой и осью пальца наружного шарового шарнира тяги- Размер "а"=395 мм должен оставаться постоянным.


Рис. 10-5. Постоянный размер "а"=395 мм левой рулевой тяги

Регулировку схождения передних колес, производить только вращением правой рулевой тяги.
• Нанести на резьбу рулевой тяги тонкий слой контровочного клея. ‘ Завернуть рулевую тягу в гнездо рейки и затянуть контргайку моментом 5,0 кгс.м,
• Придать рулевой тяге рабочее положение и надвинуть на место защитный чехол рейки, не перекручивая его, предварительно убедившись, чго он не имеет разрывов и следов износа.
• Закрепить защитный чехол новым хомутом.

Снятие и установка насоса гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидро усилителя особых трудностей не представляет. При установке нового насоса заполнить его маслом для автоматических коробок передач и несколько раз провернуть вручную ротор насоса Каждый раз после снятия насоса заменять уплотнительные прокладки и само контрящиеся болты крепление Проверить правильное положение шкива насоса относительно шкива коленчатого вала и отрегулировать натяжение ремня привода.

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя

• Ослабить болт крепления корпуса насоса.
• Поворачивая регулировочный болт натяжителя, добиться нужного натяжения ремня. Прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами насоса и коленчатого вала должен быть 5 мм.
• Затянуть болт крепления корпуса насоса и снова проверить натяжение ремня.


Рис. 10-6. Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя: 1 — регулировочный болт натяжителя (стрелкой показан болт крепления корпуса насоса)

Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя

Данная проверка производится с помощью приспособления VAG 1402, состоящего из манометра, крана и соединительного шланга,
• Отсоединить шланг высокого давления от насоса и присоединить на его место шланг приспособления VAG 1402 через переходник VAG 1402/1А.
• Присоединить шланг высокого давления системы гидроусилителя к приспособлению VAG 1402 через переходник VAG 1402/2
• Запустить двигатель, проверить и при необходимости восстано вить уровень жидкости в бачке гидроусили теля
• Закрыть кран приспособления VAG 1402 и через 5 с проверить давление нагнетания насоса по манометру,
• Если величина давления выходит за пределы 75-82 кгс/см2 , заменить насос гидроусилителя.
• Закрыть кран приспособления для проверки давления
• Повернуть рулевое колесо до отказа влево, затем до отказа вправо, проверяя давление по манометру в обоих крайних положениях рулевого управления. При несоответствии давления указанным пределам хотя бы в одном из крайних положении рулевого управления заменить рулевой механизм.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

При замене помпы выявился люфт насоса ГУР.
Были приобретены
Подшипник насоса ГУР KOYO 62032RS
Сальник насоса ГУР CORTECO 19026517B
Шкив откручивал, как и обычно обернув его старым ремнём.
Разборка особого труда и интеллекта не требует. Единственное, что потребуется аккуратность и немного стерильности при снятии обоймы с пластинами.
Рем. комплект VOLVO 3342651 стоит дорого и не стоит того чтобы его ещё и ожидать 16 дней. Понадеялся на удачу, но как оказалось впоследствии- удача прошла мимо моего гаража. Уплотнительные кольца разбухли в длину и оказались надорванными. С полной уверен остью пустился на поиски похожих и оказался прав- найдя их в Астрахани по адресу магазин Трактор-Сервис, ООО ул. Моздокская, 20, Астрахань, 8 (8512) 61-65-51. С какого агрегата они- ответить мне затруднились, но обрадовали тем, что колец таких же и подобных этим у них до едрени фени. Запросили аж 30 руб. за пару! )))
Сальник был изношен на 50% при этом корпус насоса оставался сухим и ни как не прогнозировал его износ!
Сборка потребует терпения и внимательности- многие ищут после неё заднюю крышку насоса, лопается она будучи изготовлена из хрупкого металла не терпящего удары. На благо у меня есть сверлильный станок середины прошлого века- служащий мне иногда в качестве пресса. Промыл всё керосином. Смазываем солидольчиком рез. колечки и вперёд! Туго но идёт)))
Систему гидравлики промыл один раз, залито Mobil ATF 220

После 10 км. отказал насос. Причина- забитый фильтр в редукционном клапане. Прочистил, но появилась новая проблема- на ходу руль тянет уверенно влево, на стоянке он плавно рывками крутится сам в ту же сторону! Буду копать дальше…
После 300 км данный баг пропал, думаю что причина была в воздухе, который за это расстояние потихоньку вышел сам из рулевой рейки…

Читайте также:  Замена масла мерседес w212

"Лёгкий” руль на пассате Б3- сказка или реальность?
Надоел мне тот факт, что сила прикладываемая для поворота руля не сильно отличается от машин не оборудованных ГУРом.
Как то разговорился с коллегой по работе, владельца Ауди А4 99г.в., об замене насоса ГУР на его машине. Жаловался он, что гудит, руль крутится рывками, да и подкапывает сальник- смерть насоса на лицо. Приобрел он значит на замену насос от MSG. Бренд не самый надёжный, но на просторах интернета явно не слабо востребован. К тому же данная фирма предлагает все возможные ремонтные комплекты практически для всех разновидностей насосов, да и не скрывает от всеобщего обозрения детали этих запчастей, указывая точные размеры и максимальные допуски износа. К тому же компания имеет собственный канал на YouTube с роликами по ремонту различных насосов. Только эти факторы, уже предрасполагают к покупке этого насоса. К слову, цена его в районе 5500 руб.
НО! Не тут то было! Не отъездил мой коллега и недели на новеньком насосе, как в нем засвистел подшипник, и вскоре стал подклинивать вал.
Тогда он нашел иной выход из ситуации, это насос от ВАЗ 2123 (ш.Нива) за 4800 руб. Встал он у него без каких либо переделок и работает с тех пор уже долгое время.
—————————————————————————
Как-то прогуливаясь по магазину запчастей отечественного автопрома, в поисках очередной гофры для выхлопной системы, наткнулся на тот самый насос ГУР от ВАЗ 2123. И что самое интересное- это его цена! Всего 3400 руб. Желание заполучить “халявный” насос, пересилило тот факт, что трачу последнюю деньгУ на тот момент. Был весь в предвкушении “лёгкого” руля. Тем более знал, что это реально! Так как остались воспоминания об бывшем пассате Б3 вр6 брата, который мне доводилось ремонтировать. На нем руль был лёгок до безобразия, не смотря на умирающий насос!

Приобрел насос и сразу же полетел в гараж для его замены.

Снял старенький насос KYB, который мне доводилось ремонтировать, и стал сравнивать. Действительно, насос имеет абсолютно схожие габариты и точно подходит по всем креплениям.

За исключением патрубка для подсоединения одного из шлангов.

Но это не проблема. По совету того же коллеги, приложив небольшое усилие, патрубок поворачивается в нужном направлении без применения каких-либо инструментов.

Далее установка на машину.

Всё красиво, глаз радуется.

Но радовался я не долго((
Выявилась одна загвоздка:
Штуцер, фиксирующий трубку к клапану, не поджимает её должным образом. Посадочное отверстие в клапане нового насоса оказалось глубже, чем в старом.
А клапана оказались не взаимозаменяемы.

Руки по началу опустились.
Была лишь одна мысль -”сдать насос обратно.”

Но, “Я” не я, если не заколхожу что-нибудь)))

Побегав с штангенциркулем, придумал выход из ситуации следующим образом:

Латунная проставка из старой направляющей клапана Ауди 100 с4 (8мм), разрезанная с одной стороны. Слегка разжав её, она легко налезла на трубку. Идеально подошла по толщине, равной отверстию на клапане.
Данная втулка компенсировала недостающее плечо упора, передающееся от штуцера до фаски трубки. Глубина посадки родного штуцера (длинна резьбы) равна 9,5мм. В то время как на ш.Нивовском насосе она 15,5мм. Таким образом, потребовалась проставка в 6мм. и толщиной равной толщине самого штуцера.

Если же до этого стоял аналогичный насос от фирмы ZF, есть большая вероятность, что клапан (верхняя часть с резьбой) будут взаимозаменяемы. Потому, замена насоса не должна вызвать трудностей.

Результат меня порадовал. Насос заработал без предварительной прокачки. Полностью пропали “закусывания” на холодный пуск мотора. Усилия равномерные без скачков.
Но, тем не менее, я не достиг желаемого результата. На том же пассате брата, руль был гораздо легче. Потому, история с “лёгким" рулём продолжается. Для меня тема весьма актуальная, так как жена скоро получит права.
Сейчас возлагаю надежды на переделку опор стоек по схеме подвески пассата Б3(вр6)/Б4.

Что же касается самого насоса?

Хорошая альтернатива нашим. Внешнее состояние не вызвало подозрений в оригинальности. Задняя крышка выполнена в традиции фирмы ZF; Отливка made in Germany; заводская наклейка с оригинальным номером и датой производства.

Ну, а ставить ли Вам этот насос, решайте сами 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector