Схема охлаждения форд мондео 3

Схема охлаждения форд мондео 3

Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в «здоровом» температурном диапазоне. «Охлаждение» представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь «статистами» для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров «под постоянным давлением» в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой «водяной рубашки». Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается «водяной рубашкой» и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник. На этом пути через радиатор ее «обдувает» встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.

Координируемое термостатом взаимодействие элементов «воздух и вода» защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока «обход» через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

«Хозяйство системы циркуляции»: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом «контакте»

1 — Теплообменник – обогрев,
2 — Двигатель,
3 — Термостат,
4 — Водяной насос,
5 — Вентилятор системы охлаждения,
6 — Компенсационный бачок охлаждающей жидкости.

Постоянно находится под давлением – система охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 °С до примерно 120 °С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке. Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме «Stop-and-go» часто встречного ветра можно «не встретить», а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все Mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 °С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

Читайте также:  Рычаг подвески ниссан примера р12

Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар. Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка.

Постоянное наблюдение за температурой двигателя

Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.

Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка «выход из строя привода». В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.

Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба «мертвых» цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно «отдыхают». Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш «горячий» Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

1 — Пластинчатый радиатор с боковыми водяными бачками,
2 — Внутренняя воздушная направляющая с фланцем для вентилятора,
3 — Электрический дополнительный вентилятор,
4 — Соединительный штекер,
5 — Электрический вентилятор радиатора,
6 — Соединительный штекер,
7 — Компенсационный бачок охлаждающей жидкости,
8 — Запорная пробка бачка с редукционным клапаном,
9 — Нижний шланг для охлаждающего средства,
10 — Соединительный штекер,
11 — Термовыключатель,
12 — Верхний шланг для охлаждающего средства.

1 — Корпус насоса непосредственно в блоке цилиндров,
2 — О-прокладка,
3 — Водяной насос с насосным колесом (рабочим колесом).
Водяной насос: во всех двигателях Mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

Читайте также:  Проезд на красный свет пункт пдд

Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 °С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет /– 3 °С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях Ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (VS/OS). Это «трио» находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 °С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже «жонглирует» высокий температурный уровень.

В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 °С.

Компенсационный бачок: автоматически дополняет объем циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в системе понижается за счет редукционного клапана, размещенного в запорной крышке бачка. Вакуум выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластиковый бачок располагается в моторном отсеке справа относительно направления движения.

Радиатор печки когда находится в горизонтальном положении нагревается хорошо, как только его поднимаешь на место остывает. Радиатор новый, помпа новая. Где найти схему системы охлаждения Форд Мондео, 1993 г, 1.3, бензин. Я думаю что у меня шланги подсоединены не правильно.

Некоторое время назад приключилась с Мо неприятность, лопнул радиатор, по шву разошелся.

Оригинал, за 13 тыр как-то не особо хотелось брать, да и на аналог цена кусается, но выбора нет, пришлось взять BSG30520013 за 5 750 руб.

Поменял в гараже, управился часа за 3. Довольный поехал домой.
По дороге понял, что машина греется. Грешил на воздушную пробку. Как я только не пытался ее выгнать, но результата это не принесло. Даже купил новую крышку расширительного бачка.

Читайте также:  Как работает климат контроль в автомобиле видео

Ковыряясь выяснил, что не включается вентилятор радиатора, обнаружил перегоревший предохранитель 40А, замена вентилятор не оживила.

Снимаем вентилятор, впервые через верх. Пришлось кое-что открутить, чтоб вылез.

И из электродвигателя вываливается куча барахла…

Ищем в автомагазинах вентилятор, покрываемся холодным потом…, после ценника в 30 тыр за вентилятор, 18 тыр за маховик уже не кажутся огромной суммой…
Идем копать форум мондеоклуба, выясняем, что были попытки, и даже удачные, поставить вентилятор от ВАЗов и ГАЗов.

Больше всего в такие моменты нравится реакция продавцов:

— мне нужен вентилятор радиатора.
— на какую машину?
— вот этот и тот можно поближе посмотреть?
— машина какая у вас?
— Форд Мондео!
— ?!

Вообщем выбор пал на вентилятор от Калины и Шеви-Нивы, за 2450 руб. + 55 руб. за разъем.

Снимаем крыльчатку и видим:
В штатное отверстие пролезать не хочет из-за мешающего разъема подключения (нет чтоб с проводом взять).
При размещении двигателя сзади крыльчатка не налазит.
Крыльчатка от Форда не подходит из-за другого метода крепления.

Двигаясь по пути наименьшего сопротивления решаю доработать крыльчатку от форда.

Использовав час времени, строительный нож и такую-то мать, крыльчатка начала свободно вращаться на двигателе.

Родные отверстия сверлим сверлом №6, и использовав болты 6х60 (родные оказались короткие) крепим двигатель на раму.

И крепим крыльчатку.

Собираем обратно, соединяем провода (на фишке оба белых, так что методом тыка), подключам и проверяем, чтоб дул от радиатора.

Иииии…


Нифига, все-равно перегревается (хотя меньше)… Стоя в пробке температура растет, даешь газу и температура падает. Мое подозрение — воздушная пробка.

Идем копать форум мондеоклуба.
Натыкаемся на рассуждения о расширительном бачке. У меня как-раз уходит жидкость и под машиной появляется маленькая лужица. Значит надо менять.

Ого, новый бачок-то стоит почти 6 тыр… (за кусок пластмассы), 18 тыр за маховик вообще не кажутся заоблачной ценой.

Идем копать форум мондеоклуба.
Натыкаемся на рассуждения о замене бачка на ВАЗовский, кто от приоры, кто от десятки.

— мне нужен расширительный бачок.
— на какую машину?
— на десятку?
— старого образца или нового?
— можно оба посмотреть?
— у вас машина какого года?
— у меня Форд Мондео!
— Аааа, это снова вы!

Спустя 30 минут:

Бачок с крышкой обошелся в 375 руб.
Пока ни как не закрепил, надо на этот счет подумать.

Получасовая поездка по району не дала нагрева выше 80 градусов. На 80 включается вентилятор и все.
Завтра предстоит мотаться по городу, вот и выясним!

Вспоминая старую рекламу:
Вентилятор радиатора ВАЗ — 2450 рублей по карте мастеркарт,
Бачок с крышкой ВАЗ 2110 — 375 рублей по карте мастеркарт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector