Схема подключения сигнализации ягуар с автозапуском

Схема подключения сигнализации ягуар с автозапуском

Автомобильные сигнализации Jaguar выгодно отличаются от других охранных комплексов, доступных по цене 80-100 USD. Именно этот бренд наиболее «дружественен» к начинающему пользователю. Подключить сигналку Jaguar, даже когда речь идет о почти топовой модели EZ-Beta, сможет и начинающий монтажник. Главное, что все опции в ней сразу будут запрограммированы правильно. Подключив оборудование по стандартной схеме, не потребуется программировать ничего. Другие особенности, характерные для автосигнализаций Ягуар модели EZ-Beta V2, рассматриваются в тексте.

Когда нужно покупать Ягуар

Здесь речь пойдет об одной из моделей сигналок – это Jaguar EZ-Beta V2. У дистрибьютеров такое оборудование доступно по цене ниже 100 USD. Всем начинающим и тем, кто устанавливает сигнализацию сам, оно рекомендуется к приобретению. Но если надо реализовать подключение с автозапуском, убедитесь в том, что в замке зажигания отсутствует контакт «15/2», коммутирующий ток в цепи IGN2. Когда ключ находится в положении START, лампа-пробник на этом контакте не показывает наличие «плюсового» потенциала.

Подавно не получится реализовать автозапуск, если используются три цепи зажигания (IGN1-IGN3). К сожалению, сигналки указанной модели не эмулируют контакт «15/2» или «15/3». Что характерно почти для всех сигнализаций Ягуар, если их стоимость не превышает 150 USD. Допустимой будет установка на все отечественные авто, а на иномарках надо смотреть, используется ли цепь IGN2 либо IGN3.

Характеристики и комплектность

Сигнализацией Ягуар модели EZ-Beta управляют с дополнительного либо основного портативного пульта (брелока). Тот брелок, который наделен дисплеем, получает сообщения от основного модуля. Значит, охранный комплекс Jaguar EZ-Beta является сигнализацией с обратной связью. В то же время, на ее базе можно построить систему с автозапуском и реализовать блокировку двигателя. Температуру ДВС система контролирует косвенно, измеряя температуру воздуха. Подключить к ней «внешние» терморезисторы у вас не получится.

Основные функции и особенности

Функции запуска двигателя, характерные для сигналки EZ-Beta, занимают отдельный список. В линейке оборудования Jaguar есть и более современные модели, которые наделены диалоговым кодом. Но среди них, если говорить о стоимости меньше 100 USD, нет систем с автозапуском.

Сигнализация модели EZ-Beta позволит реализовать функции:

  • Дистанционный запуск двигателя;
  • Автозапуск по температуре либо по таймеру;
  • Дистанционно можно остановить работающий двигатель, а также продлить время его работы;
  • При программировании выбирают тип двигателя (бензин/дизель), а тип трансмиссии программировать не нужно;
  • Контролировать обороты система может по таходатчику либо по напряжению.

Если реализуется контроль по таходатчику, дополнительно выполняют «обучение» основного блока.

Перечислим основные опции, которые относятся к функциям охраны и обеспечивают безопасность:

  • При срабатывании датчиков владелец получает сообщение на брелок;
  • Дальность связи в режиме оповещения достигает 1200 м;
  • В режиме «Охрана» автосигнализации Ягуар потребляют незначительный ток: для модели EZ-Beta характерно значение 25 мА;
  • Дистанционно можно включить: режим «Паника», режим антиограбления;
  • Клавишами брелока активируется функция Search, вызывающая срабатывание сирены либо габаритных огней;
  • Поставить авто на охрану можно без использования брелока;
  • Можно вызвать водителя из салона авто (сообщение отобразит брелок).

Отзывы говорят о том, что использование режима Search не слишком эффективно. Найти автомобиль с его применением можно разве что на стоянке. Впрочем, это характерно не только для автосигнализаций Ягуар, но и для любых охранных систем.

Для активации указанного режима нажимают сочетание «1-2» на основном брелоке либо клавишу «3» дополнительного брелока.

Комплектность набора EZ-Beta V2

В комплекте кроме основного блока находятся элементы:

  • Брелоки (основной и дополнительный);
  • Радиомодуль с антеннами;
  • Датчик удара и соединительный кабель для него;
  • Модуль сирены;
  • Светодиод;
  • Кнопка «Valet»;
  • Элемент питания основного брелока;
  • Кнопка включения режима антиограбления;
  • Один микропереключатель кнопочного типа;
  • Установочный комплект;
  • Инструкция по монтажу и эксплуатации.

Печатная плата и реле сигнализации Jaguar размещаются в отдельном корпусе. Его габариты внушают уважение:

Наличие двух реле внутри корпуса позволит организовать соединение с ЦЗ. Легко будет подключиться даже к проводам актуаторов.

Питание сигнализация получает через основной клеммник. А в 6-контактном разъеме находятся два шнура, соединяемых с контактами «50» и «15/1». Эти подключения должны быть выполнены, даже если автозапуск не используется. Штатный провод, идущий от контакта «50», в таком случае не разрывают.

Подключение и программирование

Основной блок оснащен несколькими разъемами, к которым подключают дополнительное оборудование. Если говорить о штатном оборудовании авто, для него предусмотрено три разъема: силовой (6 PIN), 18-контактный и разъем ЦЗ. Назначение проводов в последнем из них иллюстрируется рисунком:

Читайте также:  Агрегатная страховая сумма это

Заметим, что сигналка Jaguar рассматриваемой модели не имеет слаботочных входов, подключаемых к микрокнопкам актуаторов. Реле замыкается на 0,8 секунд (значение по умолчанию), а обратная связь с актуатором всегда отсутствует.

Основной и силовой разъемы

Если нужен автозапуск, включите «черно-желтый» и «бело-черный» кабели в разрыв шнура зажигания. Сам этот шнур идет от контакта «50»:

Остальные кабели подключают согласно схеме. Получится два Т-образных соединения.

Даже если автозапуск не используется, все равно подсоединяйте «желтый» шнур к контакту «15/1» и «бело-черный» шнур к «50-му» контакту.

Дальше приведен список проводов, соединяемых с главным разъемом:

  • Красный (1) – питание сигналки (15 Ампер);
  • Черный (9) – «масса» питания;
  • Зелено-черный, зелено-желтый – питание ламп поворотников (до 7,5 Ампер);
  • Серый (13) – питание сирены;
  • Сине-черный – вход концевиков дверей, полярность «минус»;
  • Сине-красный – вход концевиков дверей, полярность «плюс»;
  • Оранжево-серый – вход концевика крышки капота (замыкание на «массу» при открытии);
  • Оранжево-белый – вход концевика багажника (замыкание на «массу» при открытии);
  • Желто-черный, желто-красный, желто-синий, синий – отрицательные выходы дополнительных каналов 1-4 соответственно.

«Красный» шнур подключают через пред-колбу. Подходит номинал «15А». Зелено-черный и зелено-желтый провода подключайте к тем лампам, которые хорошо видны в режиме Search.

Соединяя один вход с несколькими концевиками, обязательно устанавливайте диоды (1N4001).

Перечислим остальные «важные» провода:

  • «Черно-красный» – выход состояния, может управлять обходчиком иммобилайзера;
  • «Оранжево-фиолетовый» шнур соединяют с микриком стояночного тормоза, но при наличии АКП используют другой вариант (см. рис.);
  • «Серо-черный» кабель подключают либо к таходатчику, либо к «плюсовой» клемме лампы разряда батареи.

Метод подключения «оранжево-фиолетового» кабеля иллюстрирует схема:

Приведен скриншот из штатного руководства к сигналке Jaguar. Желаем успеха.

Программирование

Попробуем настроить систему на контроль оборотов по таходатчику. В руководстве приводится таблица:

Эти данные верны для сигнализации Jaguar EZ-Beta. Вам понадобится «опция 8», а значение задают в зависимости от типа двигателя и от варианта подключения «серо-черного» шнура.

По умолчанию задан «контроль по напряжению». Но прочитав отзывы, вы сделаете вывод о неэффективности такого метода.

Рассмотрим, как включить сервисный режим сигналки Jaguar. Выполните действия:

  1. Снимите авто с охраны (клавиша 1);
  2. Включите зажигание;
  3. Нажмите Valet 6 раз;
  4. Выключите зажигание (прозвучит сирена);
  5. Нажатиями кнопки Valet выберите номер опции;
  6. Значение задают клавишами брелока (длительное нажатие – 3 секунды).

Режим программирования отключится автоматически. Последуют 5 вспышек.

Используя «контроль по таходатчику», систему необходимо «обучать». Проведите шаги 1-4, нажав Valet 9 раз. Когда светодиод станет гореть постоянно, заведите мотор и удерживайте обороты на отметке «800-1000». Нажмите и отпустите кнопку Valet. Должен последовать один сигнал, а иначе «обучение» повторяют.

Автосинализация Jaguar TEZ-beta программирование кнопок брелка

Если пересмотреть основные характеристики наиболее распространенных на сегодняшний день различных охранных систем становится понятно, что по конфигурации и принципу действия они весьма схожи между собой. Между тем, на общем фоне всеобщего единообразия, разработчикам автосигнализации Jaguar удалось, в какой-то мере, выделиться в лучшую сторону. Проявилось это, прежде всего, в ориентации на частоту 868 МГц, что в отличие от привычной и уже зашумленной полосы 433-434 МГц позволило в значительной мере повысить радиус действия и надежность срабатывания управляющих брелков. Кроме того владельцы различных марок машин не могут не оценить несомненную универсальность данной системы, которую с равным успехом можно устанавливать практически на любые варианты автомобилей: дизельные, бензиновые, с ручными и автоматичными коробками передач, форсированные и нефорсированные, запускающиеся от кнопки и просто от традиционного ключа…

Между тем, непосредственно сама установка сигнализации ягуар, несмотря на довольно большое количество компонентов и слегка пугающий объем сопутствующих работ, может быть выполнена в условиях стандартного гаража, при наличии обычного инструмента и минимальных технических навыках исполнителя.

Прежде всего, следует правильно выбрать место для размещения основных блоков и датчиков, от правильной работы которых, во многом зависит работоспособность всей охранной системы в целом:

· — Для центрального блока место подбирают в салоне – как правило, за приборной панелью его удается втиснуть без особых проблем. Конечно же, можно установить его в багажнике или приборном отсеке, но учитывая слабую защищенность данного блока, такой вариант нельзя признать слишком целесообразным;

· — А вот сирена менее капризна и для нее в моторном отсеке самое место. Главное, чтобы рядом с нею не было движущихся деталей и зон с высокой температурой. Раструб сирены следует направить вниз, это позволит избежать скапливания в нем воды и мусора;

Читайте также:  Замена масла в гранте 8кл

· — Концевой выключатель, служащий для охраны капота/багажника укрепляют на зачищенной поверхности металла корпуса автомобиля, который, в последующем, будет выполнять роль «массы». Лучше всего, если с внешней стороны, место установки выключателя будет защищено резиновыми прокладками, препятствующими попаданию влаги при закрытом положении капота;

· — При установке датчика удара желательно соблюсти два условия: во-первых, место его размещения должно быть как можно ближе к осевой линии автомобиля, а во-вторых, необходимо не забывать о наличии свободного доступа к регулировочным резисторам;

· — Приемопередатчик крепят на лобовом стекле автомобиля таким образом, чтобы непосредственно от антенны до ближайших элементов кузова оставалось расстояние не менее 5 см. Кроме всего прочего не следует забывать и о том, что в корпусе модуля находится измеритель температуры, а значит, прямые солнечные лучи и прочие источники тепла могут внести погрешность в его работу.

При прокладке отдельных проводов и цельных жгутов следует учитывать следующие условия:

-Провода должны пролегать с максимальным удалением от источников электромагнитных помех (имеются в виду катушки зажигания, элементы генератора, высоковольтные провода и пр.);

— Все неразъемные соединения следует фиксировать пайкой;

— Монтаж электропроводки выполняется при отсоединенной аккумуляторной батарее, не забывая, при этом, о последующем восстановлении кодировки автомагнитолы и системы управления подушками безопасности.

Схема подключения автосигнализации Jaguar предусматривает соблюдение цветной маркировки при подключении основных проводов. Особенно это касается позиций основного 18-контактоного разъема центрального блока:

· №1 (Красный провод) – питание +12В от положительной клеммы аккумулятора;

· №9 (черный провод) – минус питания непосредственно от корпуса автомобиля;

· №10 (зелено/черный провод) – на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;

· №11 (зелено/желтый провод) – вторая линия на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;

· №13 (серый провод) – плюс выхода на сирену;

· №17 (сине/черный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от корпуса);

· №7 (сине/красный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от +12В);

· №18 (оранжево/серый провод) – на концевой выключатель капота (вариант управления от корпуса);

· №8 (оранжево/белый) – на концевой выключатель багажника (вариант управления от корпуса).

В свою очередь, для 6-ти контактного разъема управления защитными функциями работы двигателя, маркировка и назначения проводов имеют следующие значения:

УСТАНОВКА И ПОДСОЕДИНЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы може­

те установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

Подсоедините ЗЕЛЁНЫЙ/ЧЕРНЫЙ и СИНИЙ/ЧЁРНЫЙ провода системы к «массе».

Подсоедините ЧЕРНЫЕ/КРАСНЫЕ провода к +12В.

Подсоедините СИНИЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.

ДВОЙНОЙ ИМПУЛЬС ОТПИРАНИЯ. ФУНКЦИЯ «КОМФОРТ»

a) Штатные системы центрального замка некоторых последних моделей автомобилей требуют двойного
отрицательного импульсного сигнала для отпирания дверей. В этом случае необходимо соответствую­

щим образом запрограммировать функцию # 1.1.

) Ряд современных автомобилей оборудован штатной системой “Комфорт”, которая обеспечивает за­

пирание всех дверей и закрывание всех окон и люка при запирании замка двери водителя ключом и

удерживании его в замке в течение определенного времени.

Если функция # 1.1 запрограммирована соответствующим образом, то при постановке системы на ох­
рану с помощью передатчика система будет подавать импульс запирания 30 секунд.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ДЛЯ ДВУХШАГОВОГО ОТПИРАНИЯ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Для реализации функции 2-х шагового отпирания дверей могут использоваться 2 или 3 дополнительные

каналы. Длительность сигнала выбранного канала должна быть запрограммирована 0,8 секунды.

Схема подключения показана ниже на рисунке:

JAGUAR EZ-p «Инструкция по эксплуатации и установке системы»

© Saturn Marketing Lt

Техническое обслуживание, Хранение, транспортирование, ресурс, утилизация, Гарантии поставщика

Для правильного и надежного функционирования автосигнализации необходимо:

1. Следить за состоянием концевых выключателей дверей (управление салонным светом), капота и багаж­

ника. Рекомендуется регулярно смазывать концевые выключатели, в случае неисправности менять.

2. Для сохранения наглядности оптических сигналов содержать в исправном состоянии лампы наруж­

ной световой сигнализации автомобиля.

3. Содержать в исправном состоянии замок зажигания.

4. При мойке моторного отсека защищать пластиковым чехлом (полиэтиленовым пакетом) сирену ав­

Читайте также:  Форд куга или хендай туссан

тосигнализации от попадания на неё воды под давлением.

По мере разряда батарей питания брелоков-передатчиков меняйте батарейки на новые того же типа, со­

блюдая полярность. Методика замены батареек описана в соответствующем разделе данной инструкции.

Два раза в год — с наступлением холодного и теплого сезонов — рекомендуется проверять чувстви­

тельность датчика. При необходимости регулировки обращайтесь в сертифицированный сервисный

центр, в котором вы установили данную сигнализацию.

ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, РЕСУРС, УТИЛИЗАЦИЯ

Автосигнализацию рекомендуется хранить в складских или домашних условиях по группе "Л" ГОСТ

15150 и при необходимости транспортировать любым видом гражданского транспорта в оригинальной

заводской упаковке по группе "Ж2" ГОСТ 15150 с учетом ГОСТ Р 50905 п.4.9.5. Место хранения (транс­

портировки) должно быть недоступным для попадания влаги, прямого солнечного света и должно ис­
ключать возможность механических повреждений.

Срок службы центрального блока автосигнализации установлен изготовителем в соответствии с п. 2. ст. 5 Закона

РФ «О защите прав потребителей» общей продолжительностью 4 года. Срок службы антенного модуля, брело­
ков-передатчиков, датчика, сирены — 2 года в соответствии с п. 2. ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Автосигнализация не содержит вредных материалов и безопасна при эксплуатации и утилизации (кроме

сжигания в неприспособленных условиях). Элементы питания брелоков-передатчиков должны утилизи­

роваться согласно законодательству по охране окружающей среды.

Автосигнализация JAGUAR EZ-p соответствует утвержденному образцу.

Изготовитель гарантирует соответствие автосигнализации требованиям ГОСТ Р 41.97-99, ГОСТ Р

50789-95, ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90, ГОСТ 29157-91, ГОСТ Р 50607-93. При соблюдении вла­

дельцем правил эксплуатации, изложенных в настоящем Руководстве пользователя, автосигнализация
обеспечивает безопасность и электромагнитную совместимость в полном объеме требований, подле­
жащих обязательной сертификации в системе ГОСТ Р, не оказывает вредного воздействия на окру­

жающую среду и человека и признана годной к эксплуатации.

Гарантийный срок на центральный блок автосигнализации — 36 месяцев с момента покупки при соблю­

дении правил эксплуатации, в соответствии с п.6 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Гарантийный срок на комплектующие изделия — датчики, брелоки-передатчики, сирену, антенный мо­

дуль — 12 месяцев с момента покупки при соблюдении правил эксплуатации, в соответствии с п.3 ст.19

Закона РФ «О защите прав потребителей».

Гарантийные обязательства не распространяются на перечисленные ниже принадлежности изделия, если их

замена предусмотрена конструкцией и не связана с разборкой автосигнализации: на элементы питания (батарей­

ки), кнопочный переключатель Valet, светодиодный индикатор, компле^ эле^рической проводки, монтажные
приспособления, документацию, прилагаемую к изделию, комплект индивидуальной потребительской тары.

Гарантия не предусматривает компенсацию расходов потребителя на установку, настройку и периоди­

ческое техническое обслуживание автосигнализации.

Гарантийному ремонту не подлежит автосигнализация с дефектами, возникшими вследствие:

— механических, тепловых и иных повреждений, возникших по причине неправильной эксплуатации,

небрежного обращения или дорожно-транспортного происшествия;

— неправильной установки, транспортировки;
— действий третьих лиц или непреодолимой силы;
— воздействия агрессивных средств и жидкостей;
— попадания внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, насекомых;
— повреждений грызунами или домашними животными;
— ремонта или внесения конструктивных изменений, как самостоятельно, так и неуполномоченными лицами;

— отклонений от ГОСТ параметров бортовой сети автомобиля;

— в случае выхода из строя в результате неисправности штатного оборудования автомобиля.

Импортёр в России: ООО «ИЗУМРУД». Юридический адрес: 107497, Россия, г. Москва, ул. Иркутская, д. 11, корп. 1.

JAGUAR EZ-p «Инструкция по эксплуатации и установке системы»

© Saturn Marketing Lt

Подключение 6-контактного разъема автозапуска двигателя

выход 1-й цепи зажигания

выход 2-й цепи зажигания (+)

вход сшартера
от ключа зажигания (+)

выход к стартеру (+)

Подключение 18-контактного разъема

ИЙ: выход 3-го канала (-)

15. Желты й/Черный:

выход 1-го канала (-)

16. Оранжевы й/Фиолетовый:

к стояночному тормозу

или к педали тормоза

17. Синий/Черный: к триггеру двери

к триггеру капота

8. Оранжевы й/Белый:

к триггеру багажника

к триггеру двери

6. Серый/Чёрный: ехой

контроля работы двигателя (-)

12. Черный/Белый: еыхоб

11. Зелены й/Жёлтый:

к указателям поворота (+)

выход 4-го канала (•)

3. Черны й/Красный:

4. Черны й/Жёлтый:

Выделить → Я нашла инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza

Дополнение к инструкции к экспортному варианту пистолета ТТ:
— Не предназначен для игры в русскую рулетку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector