Схема прокачки тормозов ланос

Схема прокачки тормозов ланос

Процедура прокачки состоит в удалении пузырьков воздуха из гидропривода – расширительных бачков, шлангов и суппортов тормозной системы. Процедуру прокачки необходимо выполнять каждый раз после отсоединения или замены любого из компонентов или при выполнении капитального ремонта суппорта или главного цилиндра. Чтобы прокачать гидравлический контур тормозной системы, вам понадобится свежая тормозная жидкость DOT4, отрезок прозрачного шланга, небольшой контейнер, частично заполненный тормозной жидкостью, чистые тряпки и ключ, подходящий для винтов (штуцеров) прокачки. Приобрести такой ключ можно в автозапчастях. Если тормозные механизмы относительно новые то возможно их штуцера можно отвернуть и обычным ключом. Накройте окрашенные компоненты кузова, чтобы предотвратить их повреждение при проливании тормозной жидкости.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе тормозной системы:
– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
– постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Прокачиваем контуры тормозной системы поочерёдно в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.

Заводить двигатель при прокачке тормозов не требуется.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Перед началом прокачки и во время всей процедуры необходимо следить чтобы уровень тормозной жидкости всегда был в норме. т.е. постоянно её доливать.

Снимите пылезащитный колпачок с винта прокачки

Подсоедините один край прозрачного шланга к винту прокачки и погрузите другой
край пластикового шланга в емкость с тормозной жидкостью.
Ключом «на 9 » (для заднего колеса) строньте (ослабьте) резьбу штуцера прокачки.

Теперь помощник должен несолько раз выжать педаль тормоза
и держать её нажатой.

Теперь отворачиваем штуцер прокачки на 1/23/4 оборота.
Когда клапан будет открыт, тормозная жидкость начнет вытекать через прозрачный шланг, а педаль тормоза переместится вниз. После того ка жидкость перестанет течь, затяните винт прокачки, затем медленно отпустите педаль тормоза.
Повторите процедуру, пока в ёмкость не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков.
Снимите шланг, насухо вытирите штуцер прокачки и наденьте на него защитный колпачок.

Читайте также:  Цвета хонда цивик 2008

Переходите к прокачке переднего левого колеса

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки левого переднего колеса

Повторяем процедуру как описано выше…
с той только разницей что для отворачивания штуцера прокачки потребуется ключ «на 10».
Повторяем эти процедуры для всех четырёх колёс.

Если вы заменяете старую тормозную жидкость, то отработавшая жидкость будет намного темнее, чем залитая свежая тормозная жидкость, поэтому вы легко сможете определить, когда вся отработавшая жидкость сольется из системы.

По оканчанию прокачки педаль тормоза должна быть достаточно "жёсткой" чтобы при нажатии она проходила не больше половины расстояния до пола.

Установите крышку бачка тормозной жидкости, протрите все следы пролитой тормозной жидкости, затем проверьте систему на наличие утечек. Если тормозная система все равно не работает должным образом и педаль падает в пол при нажатии, возможно, тормозная жидкость вспенилась. Дайте тормозной жидкости стабилизироваться в течение нескольких часов, затем повторите процедуру прокачки.

По завершении отсоедините оборудование для прокачки, затем затяните винты прокачки указанным в спецификациях моментом затяжки.

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

– тормозной механизм правого заднего колеса;

– тормозной механизм левого переднего колеса;

– тормозной механизм левого заднего колеса;

– тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и сцепления. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

Читайте также:  Есть ли льготы при растаможке авто

…и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 9» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 9 » отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса

Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 10».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. Тормозная система).

Свежекупленная машина, слабоватые тормоза…

Дюже смеялся, читая советы "использовать шланг от капельницы" и прочие глупости.

Моё решение — ПВХ трубка Ф6 мм., стоящая невероятные 15 руб. за м. п. (кстати, подобные трубки / шланги, можно приобрести ещё и в магазинах, торгующих оборудованием для розлива пива и самогоноварения)

Читайте также:  Масло shell 5w40 отзывы

Так же мне понадобился садовый опрыскиватель (да, я зануда), чтобы оперативно смыть пролитую на окрашенные детали тормозную жидкость, а так же прибить пыль (об этом ниже), самые обыкновенные накидные ключи 8, 9 и 10 мм., пустая бутылка и, разумеется, 1 л. ДОТ4.

Времени было мало, дождило, поэтому я ничего, окромя замены ДОТа делать сегодня не стал.

Итак — последовательность прокачки:
1. Прав. зад.;
2. Лев. пер.;
3. Лев. зад.;
4. Прав. пер.;
5. Сцепление

Для тех, кто не в курсе — в "Ланосе" единый расшир. бачок для тормозов и сцепления.

Собственно, всё банально — домкратим, снимаем колесо, подкладываем его под элемент подвески, дабы уберечь себя и авто, от падения с домкрата, затем смачиваем барабаны / дисковые тормоза и сами диски водой (колодки чаще всего делаются на основе асбеста, оный вызывает силикоз лёгких, а мы туда головой лезем и вдыхаем полной грудью. Да и неасбестовая пыль, здоровья не добавляет). Затем снимаем защитный колпачок со штуцера (с внутренней стороны барабанов и передней на суппортах), обтираем, прыскаем ВДшкой, надеваем накидной ключ (кстати, у меня на правом барабане 8, а на левом 9 мм… диверсия?), затем натягиваем трубку, второй конец которой заталкиваем в бутылку. Напарник жмёт на педаль трижды и оставляет её нажатой, откручиваем и закручиваем штуцер (можно делать за 1-2 сек), напарник повторяет, мы за ним… в общем всё понятно.

У меня вышло немного пузырьков со всех тормозов. ДОТ был невероятно темным. Даже ошмётки какие-то попались. На прокачку ушла почти вся 1 л. канистра. В конце я прокачал сцепление, по тому же принципу.

Старый ДОТ отвёз на ближайшее СТО, где совершенно бесплатно слил в бочку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector