Шевроле авео т250 замена грм

Шевроле авео т250 замена грм

На машинке потекли сальники распредвала и коленвала переднего. В связи с этим решено заменить и ремень грм, приводные ремни тоже, хотя они еще походили бы. Было совмещено с заменой масла.
Что понадобиться для замены:
-домкрат
-ключ накидной 12, 17
-набор трещетки + торцевых головок 10, 12, 17 + удлиннитель
-динамометрический ключ (если есть)
-трубчатый ключ на 10 (если нет набора)
-отвертка плоская
-пассатижи
Замена ремня и сальников в сервисе стоит 4000р.
Работа не представляет ничего сложного, если вы хоть раз держали в руках инструмент.
Первым делом я слил старое масло. (этот пункт необязателен).
Откручиваем хомут крепления воздушного шланга к дросселю. Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра, и аккуратно его вытаскиваем (не повредите шланги гура и кондиционера).

У нас появляется доступ к приводным ремням. Ослабляем болты на 12 (2 штуки) крепления насоса гур, и снимаем ремень.

Тоже самое с ремнем генератора.

Теперь появляется доступ к болтам верхней крышки грм. Их всего 4, ключ на 10. Снимаем ее.
Далее поддомкрачиваем авто, ставим на подставку. Снимаем переднее правое колесо.

Снимаем правый пыльник двигателя (крепится тремя гайками и одним болтом на 10)

Появился удобный доступ к болту шкива коленвала (ключ на 17). Чтобы сорвать его, я стопорил отверткой с головкой на 10 через шкив распредвала.

Если вы меняете сальник распредвала, то можете сразу сорвать и болт распредвала. Далее снимаем шкив коленвала. Выставляем шестерню к/вала в положение вмт, проворачивая строго по часовой стрелке (метка вертикально вверх).

Проверяем метки на р/валу (должны быть вертикально и на одной линии с меткой к/вала)

Теперь откручиваем болт крепления трубки масляного щупа и вытаскиваем ее (внимательно, не потеряйте уплотнительное кольцо). Откручиваем болты крепления нижней крышки и снимаем ее.

Чтобы снять ремень, нужно ослабить натяжитель. Ослабив болт крепления и сняв пружинку, отводим его в сторону и снимаем ремень.

Вот и все ребята. Так как я менял сальники, я снимал еще шестерню р/вала и металлическую пластинку под ней. Затем аккуратно выковыривал отверткой сальники. Новые ставил через оправку, которая упиралась в старый сальник. Пробег машины чуть более 110, сальники просто пластиковые, крошатся в руках. На замену все уплотнения оригинал. Ремень митсубоши, ролик гмб. Сумма запчастей чуть более 1000р.

Ставить ремень начинаем с шестерни к/вала — шестерня р/вала — помпа — ролик. Ставим новую пружинку на ролик и он затягивает ремешок. Проверяем натяжку, затягиваем болт. Смотрим метки на валах, если все совпадает, то проворачиваем коленвал по часовой стрелке на один или два оборота и проверяем метки еще раз. Если все ок, собираем в обратной последовательности.

По времени вышло: замена ремня грм, сальников передней крышки, прокладки клапанной крышки, радиатора, масла и антифриза, и решения проблемы нерабочего вентилятора, с перекурами и болтовней 6 часов. На даче торопиться некуда все таки))

Ну что, вот оно и настало мое первое ТО, моей машины.
Впереди очень много букв, тут я попытался описать весь процесс.
Всего спустя 2 месяца владения я добрался до этого, вопроса. Скажем так, бывший владелец не обманул, и ремень действительно был свежим.

Но теперь давайте по порядку. Долго решался, отдать на сто где мне за 1000грн могли все поменять, а именно:
— ремень ГРМ,
— ролик ремня ГРМ с болтом,
— помпу,
— сальник коленвала,
— сальник распредвала,
— ремень генератора/гура/кондера,
— ролик натяжной ремня генератора/гура/кондера,
— антифриз.
Но не факт что это обошлось только 1000. Или же все же попробовать поменять это самому, ведь кто то может, чем я хуже. Но страх незнания или не уверенности так же присутствовал достаточно сильно. Ещё решая как поступить, я себе приобрел немного инструмента который мне явно пригодится в будущем для машины.
В общем получив такой набор инструментов, желание воспользоваться им преувеличилось. Так же сложились обстоятельства, на неделю приехали мои родители повидаться с внуком. Привезли водоотражатель двигателя правый Авео T-200/250/255 GM — 96398984 стоимость 129грн который я заказывал.

Первые дни наводил с папой порядок в гараже, что помогло освободить больше места. В итоге было решено поменять все самим. Изучили видео как чо делать, купили ключ на 41 для помпы, на местном базаре стоимость составила 140 грн (в интернет магазине 70-80грн но не было времени ждать).

Читайте также:  Дтп в новом осколе за последнюю неделю

Ключ рожковый на 15 для ролика ремня, я покупал давно для велика, по этому у меня был практически весь комплект рожковых ключей и целый набор головок в том числе и торекс. Так же заранее я купил 10 л антифриза Феликс (500грн)и очиститель карбюратора золекс (50грн). В общем приступим к разборке. Домкратим машину с правой стороны, и я поставил машину на козла так как домкрат, нам потребуется дальше, снимаем колесо переднее правое, снимаем снизу 4 болта защиты двигателя. 2 болта передних идут с гайками, два задних болта выкручивать можно не полностью, а ослабить и тянуть защиту в перед. У некоторых стоит за колесом пластиковый брызговик двигателя, так у меня его не было, по этому и снимать мне его не пришлось. Под капотом, отключил клейму, открутил хомут воздушного патрубка который одет на заслонку, вытащил с патрубка какой то разъем (он с фиксатором идет). Откручиваем корпус воздушного фильтра, там 3 болта на 10. Отсоединяем от большого патрубка трубку которая идёт в клапанную крышку. Вытягиваем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком. Перед нами открывается подушка двигателя.

Крепится на 3 болтах, выкручиваем, и откручиваем 2 гайки и один болт с кронштейна двигателя, перед этим не забудьте поддомкратить двигатель с низу,

подушка снята, хоть и одна гайка выкрутилась вместе со шпилькой. Снимаем ремень генератора/гура/кондея берём ключ на 15 и с низу надеваем ключ на натяжной ролик и давим в сторону салона, ролик должен уходить, ремень ослабляется и появляется возможность его снять. Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ, она состоит из двух частей, верхней и нижней. Верхняя крепиться на 4 болтах на 10, нижняя на 3. Но прежде чем снять нижнюю, нам необходимо снять шкив коленвала. Головка на 17 вроде, удлиняем как только можем, делаем побольше рычаг, ставим авто на 5 передачу и давим тормоз (либо напарник либо упираем что то в сидение и тормоз) срываем болт шкива. Открутили, сняли, открылся доступ к пластиковой нижней защите, 3 болта на 10, у меня центральный выкрутился с латунной вставкой, так как задняя часть защиты ремня ГРМ оказалась с трещиной. Далее, откручиваем кронштейн подушки который прикручен к блоку цилиндров, там 4 болта. Выставляем метки, ставим 5 передачу, крутим диск тормозной до тех пор пока метки на звёздах не станут ровно напротив прорезей на пластиковой защите. Диск можно крутить, вставив в прорезь между двух дисков отвёртку и ей крутить по ходу движения. Выставив метки откручиваем звёздочку распредвала, тут тоже поможет тормоз на 5 передаче. На звезде выработки нет, с виду четенькая, в следующий раз можно и поменять.

Вместе с шестерней снимаем и ремень ГРМ. Ремень, был Конти, износ вроде не большой, можно было и не менять.

Откручиваем натяжной ролик ГРМ, один болт всего. Сальник распредвала очень явно тек, выковыривает его отвёрткой, он оказался супер дубовый. Новый сальник вбиваем через деревяшку, что бы не навредить резине, вбиваем по диагонали. Если видна выработка на металле, тогда сальник вбиваем не до самого конца, так будет держать лучше, мы вбили до упора. Нижний сальник коленвала, я купил но не стали менять так как он не тек как верхний, да и съёмника звёзды коленвала у нас тоже не было, звезда так же была в хорошем состоянии в обще не хотелось заморачиваться. Дальше идём к помпе, она не болталась, мы какое то время решали надо ее менять или нет. Ведь новая была куплена, в итоге решили все таки поменять, слили антифриз с радиатора, явно не весь а где то 1/3 часть, я думал это из-за того что машина под наклоном стоит назад и влево. Открутили 3 болта торекс с помпы, думали как потечёт, но нет. Помпа сидела намертво, начали пытаться срывать, упревши молоток об блок цилиндров делая рычаг монтировкой, без успешно, походу кто то помпу посадил на герметик. Грели грелкой корпус, стучали, в итоге слез шкив с самой помпы. Но самый верный способ, это стучать, мы пожалели что решили ее менять. Но постучав сверху, потом с низу мы увидим как она начала вылазить, и о чудо сорвали и из под нее как потек антифриз, благо мы заранее корыто подставили поближе.

Читайте также:  Штраф за неуплату налога на автомобиль

Были видны следы герметика, очистив их отвёрткой, вставили новую помпу Валео с прокладкой в виде колечка из резины которое шло в комплекте, а я купил ещё такое отдельно(продам прокладку помпы не дорого).

Ну вот и все, настал момент собирать все обратно. Закрутил 3 болта торекс на помпе (но не затягиваем), одели пластиковый задний кожух, предварительно протерев бензином от потёков масла из под сальника распредвала. Прикрутили звёздочку распредвала смазав болт графтиочкой (дальше практически все болты будут смазаны графтиочкой, так папа сказал). Выставили звёзды по меткам. Берём новый натяжной ролик ремня ГРМ, фиксируем две пластины на нем так что бы отверстия были вместе совмещены при помощи сверла на 5 или чего либо, что у вас есть гараже или под рукой. Ставим что бы загнутый край попадал в паз на блоке двигателя, и прикручиваем. Фиксатор не снимаем.

Одеваем ремень ГРМ, должен отдаться легко, если нет берём заранее купленный/сделанный ключ на 41 и крутим помпу, а она крутится так как мы её не затягивали. Надели ремень, снимает фиксатор с натяжного ролика, проверяем натяжки, выворачиваем ремень на 90 градусов, если выворачивается не больше и не меньше то все ок. В противном случае, опять крутим помпу, до необходимого результата. У нас получилось что ремень крутиться ровно на 90 градусов, но прикол в том что натяжной ролик не отжался. Папа уверил меня что это норм и со временем он отожмётся, типа он имеет страховочное назначение, в случае растяжки что бы ремень был натянут. Что в принципе и логично, а саму натяжку осуществляют при помощи помпы. Затягиваем 3 болта на помпе, прикручиваем пластиковые кожухи защиты ремня ГРМ, вверх и низ. Прикручивая шкив, в каком то видео видел что желательно при закрутке шкива использовать резьбовой фиксатор, так вот тут была не графика а именно резьбовой фиксатор синего цвета (демонтируемый).

Прикручиваем кронштейн от подушки к блоку цилиндров 4 болтами, опуская двигатель с домкрата. Ролик натяжки генератора люфтил, был куплен новый что бы поменять, только вот как менять мы не знали, тем более ключ на 15 единственный, был изрядно погнут в первых неправильных попытках отодвинуть натяжной ролик, да и так провозились с помпой долго, было решено оставить на потом, а точнее сначала изучить как он меняется и поменять. В крайнем случае отдать на сто чисто для замены одного ролика, хотя думаю можно и самому будет попробовать, просто теперь надо купить нормальный ключ на 15.
Тут можно ставить ремень генератора/гура/кондея, изучите в интернете как он должен стоять, потому что мы правильно разобрались с третей попытки. Не знаю как его натягивать, но я тянул натяжной ролик а папа натягивал на шкив кондиционера, но у нас получилось. Далее прикручиваем подушку двигателя, к самому автомобилю и к кронштейну. Можно было ставить коробку с воздушным фильтром, но я хотел почистить дроссельную заслонку с РХХ и заменить ДПДЗ (который был ранее куплен). Снимаем провода с РХХ и ДПДЗ, откручиваем 2 болта вверху и 2 гайки с низу. В низу на хомутах две шланги, снимаем их, снялись довольно тяжело, прикипели. И вот наша дроссельная заслонка у нас в руках, РХХ держится на двух обычных болтиках, а ДПЗД на двух болтах торекс. Дроссельная была не сильно грязная, но грязноватая, носик РХХ так же был не сильно грязный, но так же он был не оригинальный (как я понял).

Очиститель карбюратора золекс, нормальный такой очиститель, очень быстро очистил нагар, который во основном был в туннелях самой заслонки.

После чистки, поставил новый ДПДЗ (вернемся к этому моменту чуть позже), РХХ и давай ставить на место. Сначала шлангочки смазные графиткой, потом прикручивая 2 гайки с низу и болта вверху. Ставим корпус воздушного фильтра на место, 3 болта, большой патрубок надеваем на дроссельную заслонку закручиваем хомутом, вставляем шлангу которая идет с клапанной крышки, вставляем датчик который идет в патрубок. И вот цепляем клейму, и давай побывать заводить, и что крутить но не заводиться, минут 5 побывали нефига, и не понятно почему же. Решил поставить старый ДПДЗ, можно нечего не снимать кроме клеймы акума и самого провода со штекера, выкрутил поставил старый, подцепил штекер, накинул минусовую клейму и давай заводить, и о чудо она завелась. В итоге когда я спрашивал тут за ДПЗД, явного ответа в чем отличие между крестом и лыской я не услышал, и заказал лыска (полумесяц)

Читайте также:  Дтп с участием гибдд

По регламенту выполнения технического обслуживания на автомобиле Авео Шевроле Т250-255 с двигателем 1.4 л., замена ремня ГРМ производится через 150000 км. пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а такими можно считать постоянное движение в городских пробках, периодичность замены должна быть уменьшена до 100000 км. пробега.

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

При установке ремня ГРМ на моторе Шевроле Авео всегда обращайте внимание на направленность вращения. Данная рекомендация актуальна, как для 8-ми клапанных двигателей, так и для двигателей с 16 клапанами.

Подготовительные работы

  • Поддомкратьте переднее правое колесо и поставьте упор.
  • Открутите колесные гайки и снимите колесо.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем и снимаем пластиковую защиту
  • Поддомкрачиваем двигатель, как показано на фото.

  • Демонтируем воздушный фильтр и воздуховод. На фото показаны точки крепления. Для демонтажа вам понадобятся плоскогубцы, отвертка и ключ на 10

  • С помощью воротка и головок на 14 и 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Блокируем маховик с помощью отвертки
  • С помощью головки на 17 и мощного воротка откручиваем болт крепления шкива и снимаем его

  • Снимаем ремень генератора и проверяем износ роликов натяжителя и самого ремня. При необходимости производим замену. На фото показаны элементы, которые подлежат замене.

  • Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения, используем ключ на 10 и желательно трещотку.

  • С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ

  • Устанавливаем и закрепляем с помощью винта шкив привода коленчатого вала.
  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке и совмещаем метки на зубчатом шкиве коленвала с отметками в нижней части пластикового кожуха.
  • Проверьте совпадение меток на шкиве распредвала и кожухе защиты

  • С помощью сверла диаметром 4.5, совместите отверстия кронштейна автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

  • С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы

  • С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ

  • Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео

Сборка механизма газораспределения

  1. Устанавливаем и прикручиваем новый натяжной ролик ремня ГРМ
  2. Проверяем совпадения меток шкива коленвала и распредвала с метками на пластиковой защите
  3. Делаем подсчет количества зубьев старого ремня и нового. Оно должно быть одинаково — 111
  4. Одеваем новый ремень с низу на верх
  5. С помощью специального самодельного ключа на 41 проворачиваем шкив помпы для небольшого натяжения ремня ГРМ и слегка затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости.
  6. С помощью сверла совмещаем отверстия на регулировочном кронштейне и рычаге ролика
  7. Применяя вороток делаем два полных оборота колнвала по часов стрелке
  8. Совмещаем отметку зубчатого шкива коленвала с отметкой на задней части кожуха привода ГРМ.
  9. Из натяжного устройства извлекаем сверло и слегка ослабляем винты крепления помпы.
  10. Проворачиваем помпу таким образом, чтобы совпали отметки регулировочного автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. После чего крепко зажимаем винты ее крепления.
  11. Устанавливаем нижнюю часть пластиковой защиты и прикручиваем шкив коленвала
  12. Устанавливаем ремень генератора, прикручиваем кронштейн крепления двигателя и крепим навесное (воздушный фильтр и трубопровод).

Таким образом, на всю замену ремня ГРМ на двигателе Шевроле Авео уходит 2 часа времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector