Щетки стартера ваз 2107 инжектор

Щетки стартера ваз 2107 инжектор

Всем привет!
Долго я был в раздумьях, стоит ли мне вести этот "бортовик", но решил, что кому-то может и пригодится.

Итак, в начале зимы я наконец лично столкнулся с проблемой отказа стартера. Симптомы были следующие — при повороте ключа под капотом раздается щелчок и… тишина.
Из симптомов было понятно, что это не бендикс, значит либо втягивающее, либо обмотка. Для более точной проверки на машине было бы неплохо замкнуть выводы на втягивающем, но у меня туда просто не подлезть.

Кстати говоря, стоит у меня редукторный стартер КЗАТЭ 5722.3708

На классике стартер расположен не самым удобным образом (например на моторах УЗАМ он расположен значительно выше и доступнее). Плюс к этому, у него предусмотрено 3 точки крепления — две относительно легко доступны, а к третьей нужно подлизать со стороны коробки, с воротком и удлинителем. И т.к. гаража у меня нет, а машина стоит во дворе, да еще и по пороги в снегу, думал оставить эту затею до весны или пока не найдется друг с гаражом.
К счастью, этот стартер уже не первый раз выдает такой "фокус" и где-то на сервисе в прошлый раз нижний болт не закрутили на место, как я потом узнал (распространенная практика, как оказалось). В следствие этого было принято решение демонтажа во дворе, что и было сделано.

После снятия я уже дома подсоединил стартер к акб и был удевлен тем, что он заработал, что по-идее означало замену "втягивающего".

Но по-скольку я человек пытливый и жадный (680 р. за новое реле мне показалось слишком много), я решил его восстановить и, за одно, полностью перебрать стартер.

Для начала все разобрал. Под замену сразу попадали щетки. Чуть позже обратил внимание на люфт во втулках, так что их тоже добавил в список. А вот дальше начались трудности — нужно было снять бендикс для чистки. По инструкции, сбил упорное кольцо, а вот стопорное "поддеть плоской отверткой и снять вверх" не получилось… К счастью, у меня есть "съемник стопорных колец" (который на самом деле немного для других колец, но и с этим смог помочь). В результате, с большим трудом кольцо все таки удалось снять, но для этого оно было сильно разогнуто. Кстати, в магазине таких колец не оказалось, пришлось сгибать его обратно.
А дальше — много ветоши (вместо нее приноровился использовать скомканные газеты — тоже хорошо помогают) и 646-й растворитель. Все очистил и наступила очередь замены втулок.
Для этого взял длинный болт, "головку" такого размера, что бы в нее эта втулка вошла, шайбы, гайка. Собираем этот "бутерброд", крутим гайку — болт втягивает втулку в "головку". Очищаем посадочные места от грязи и стружки и насухую впрессовываем таким-же методом новые втулки. Трудность составляет только втулка в задней крышке стартера, т.к. ее можно достать только ввернув в нее метчик, но у меня его не оказалось под рукой. Проверив люфт, принял решение оставить ее на месте.

Ну дальше все просто — смазываем все, что нужно — втулки, шестеренки, шайбы консистентной смазкой (я использовал МС1000) и собираем в обратной последовательности.

Из трудностей сборки:
— Когда согнули обратно стопорное кольцо, нужно надеть на него упорное. Для этого смазываем все консистентной смазкой, подводим упорное кольцо к стопорному и подпираем его бендиксом. Далее держим одной рукой за бендикс, второй аккуратном наносим молотком легкие короткие удары по валу пока упорное кольцо не сядет на свое место.
— Вторая распространенная проблема — это установка щеток. Начнем с того, что новые щетки, купленные в сборе с основой, собраны безобразно — пришлось "дорабатывать по месту". Так что лучше покупать отдельно набор из 4-х щеток без основы и самим припаивать к нормальному родному основанию. Далее все просто — берем из набора "головку", которая плотнее всего входит в центральное отверстие блока щеток, и по кругу — вставялем в патрон пружину, щетку, подпираем краем головки, следующий патрон и т.д. В результате, у нас будет блок щеток, одетый на головку. Дальше нужно просто приставить головку к ротору и плавно передвинуть на него блок. (Камасутра какая-то блин…)

Читайте также:  Автокресло babyton oscar dark turquoise

После сборки заметил, что бендикс стал значительно легче выдвигаться (раньше нужно было прилагать значительное усилие), вследствие чего решил не разбирать втягивающее до пробного пуска на машине.

Когда все поставил на машину и подключил, поставил акб (заметно подсевшую за время простоя), повернул ключ, то в первый момент подумал, что что-то не так с двигателем — появился абсолютно незнакомый на этой машине, жужжащий звук. Потом сообразил, что это свеже-собранный и хорошо смазанный редукторный стартер наконец работает так, как должен был работать уже давно.
Теперь звук действительно напоминает запуск иномарки 🙂

В результате, втягивающее я так и не трогал 🙂

Надеюсь, этот рассказ станет кому-то полезным, в нем я постарался раскрыть вопросы, на которые я не мог найти ответы. Если будут еще вопросы — спрашивайте в комментариях.

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.

Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Снятие стартера ВАЗ 2107

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания. Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.

Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:

Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).

Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.

Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.

Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).

Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.

После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  1. Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  2. Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».
Читайте также:  Установка эур на приору 8 клапанную

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Установка стартера ВАЗ 2107

Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.

Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:

Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.

Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.

Прикрутить опору жгута проводов стартера.

Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.

Установить (при наличии) грязезащитный щиток.

Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.

В этой статье мы узнаем, как самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2107 и что для этого необходимо. Именно от стартера зависит то, насколько быстро будет запускаться двигатель вашего автомобиля. Особенно это актуально для холодного времени года, когда у аккумулятора емкость падает на четверть. Уделив час-два внимания этому механизму, вы надолго избавите себя от проблем, связанных с ним.

Электрическая схема

Перед тем, как производить снятие стартера ВАЗ 2107, нужно изучить его схему включения. Без знания теории вряд ли получится на практике что-либо сделать. На рисунке вы можете видеть схему электрических соединений. От плюса аккумуляторной батареи к верхнему выводу реле включения стартера идет толстый силовой провод красного цвета. Он не имеет защиты в виде предохранителя, поэтому при ремонте будьте предельно осторожны, от АКБ обязательно отсоединяйте минусовой провод хотя бы.

Реле включения стартера – это электромеханическое устройство, которое позволяет передавать электрическую энергию от аккумулятора к обмоткам двигателя по команде водителя. Вот тут стоит остановиться и описать в двух словах принцип работы втягивающего устройства. При включении зажигания происходит подача питания на все «жизненно» важные органы автомобиля – датчики, блок управления (если инжектор), и т. д. А при повороте в крайнее положение ключа зажигания происходит подача питания на провод, идущий к втягивающему реле.

Чтобы убрать от замка зажигания большие токи, используют дополнительное реле. Получается, что замком зажигания вы включаете подачу напряжения на обмотку электромагнитного реле, а последний уже запитывает обмотку втягивающего. При этом сердечник на тяговом реле стартера ВАЗ 2107 приводится в движение. Силовые пластины замыкаются и обмотки стартера получают питание, а шестерня на роторе приводится в зацепление с венцом маховика. И результат – происходит вращение коленчатого вала.

Неисправности механизма запуска

Но что может случиться с этим, казалось бы, надежным, устройством? Самая частая поломка – щетки приходят в негодность. Они ведь находятся в постоянном контакте с ламелями, да еще и под действием высокого тока. Нужно упомянуть о том, что при заклинивании ротора потребляемый ток может увеличиться до 600 Ампер! А это очень много, провода без труда плавятся, что может привести к пожару. Если износились щетки, то будет наблюдаться слабое вращение ротора, либо же его полная остановка. При повороте ключа в крайнее положение все лампы на приборной панели будут тухнуть.

Втягивающее реле – это второй по популярности механизм, который выходит из строя. Его цена примерно 400 рублей, но хлопот способен сделать немало. Вот несколько поломок его:

  1. Оплавление пластин или скапливание на них нагара. Сопротивление току увеличивается, поэтому усложняется запуск.
  2. Обрыв в одной из обмоток реле.
  3. Механическое повреждение – разрушение элементов корпуса.

Бендикс – это механизм, который состоит из обгонной муфты и шестерни. С его помощью происходит передача вращательного движения от ротора стартера к венцу маховика коленчатого вала. Чаще всего выходит из строя обгонная муфта – она должна вращаться только в одну сторону свободно. При поломке происходит вращение в любую сторону. А при попытке запустить двигатель вы будете слышать, как стартер вращается чересчур быстро. Чтобы поменять бендикс, вам придется практически полностью разбирать стартер.

Читайте также:  Подогрев спинки сиденья шевроле круз

Разрушение обмоток и ламелей – это одни из поломок, которые случаются крайне редко. Статорную и роторную обмотки повредить довольно сложно. Но вот редукторный стартер, например, наряду со своими всеми плюсами, имеет огромный недостаток – слишком «нежный» корпус. Происходит разрушение элементов двигателя, в результате чего нарушается центровка и ротор может ударять по статорной обмотке. Чтобы этого не происходило, нужно своевременно проводить ремонт.

Снятие стартера ВАЗ 2107

Если вы худощавого телосложения, то все работы сможете выполнить без особых трудностей и без использования ямы, эстакады, подъемника. На автомобиле ВАЗ 2107 (инжектор особенно если установлен или даже ГБО) провести снятие проблематично. Нижняя гайка с трудом выкручивается, даже в инструкции по обслуживанию автомобилей классической серии говорится о том, что необходимо использовать головку на 13 с карданчиком и удлинителем. Но если вы не первый раз снимаете его, то, скорее всего, самую нижнюю гайку не закручивали вовсе.

Первым делом отключите от минуса аккумулятора клемму, чтобы обесточить всю систему электроснабжения. Как было сказано ранее, какая-либо защита от КЗ в силовой цепи отсутствует. Теперь можно проводить ремонт. Обратите внимание на то, что желательно это делать на холодном моторе – рядом выпускной коллектор, можно получить ожоги. Затем ключом на «13» нужно выкрутить гайку с верхнего болта втягивающего реле и отсоединить силовой провод. Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку.

Ремонт стартера своими руками

Теперь, когда вы знаете, каково устройство стартера ВАЗ 21074, можно начинать ремонт. Вам потребуется следующий список компонентов для проведения капремонта:

  1. Новые щетки. Прежде чем покупать их, убедитесь, что у вас – редукторный стартер или простой. И уточните его модель.
  2. Втягивающее реле, подходящее по креплениям к вашему устройству.
  3. Бендикс с вилкой, аналогичной той, которая установлена.
  4. Бронзовые втулки.

Теперь по порядку, как провести ремонт:

  1. Разбираем стартер. Выкручиваете заднюю крышку.
  2. При помощи тонкой отвертки извлекаете стопорную шайбу.
  3. Выкручиваете болты, которыми закреплены провода щеток.
  4. Выкручиваете болты, которыми закреплено втягивающее реле стартера и снимаете его.
  5. Ключом на «10» выкручиваете гайки с двух шпилек, которые стягивают все части корпуса. На некоторых моделях стартеров это могут быть не шпильки, а длинные болты.
  6. Снимаете заднюю крышку.
  7. Чтобы снять переднюю крышку, потребуется выбить тонкой выколоткой штифт, на котором двигается вилка привода бендикса.
  8. После полной разборки нужно поменять бендикс. Для этого небольшим молоточком сбиваете металлическое кольцо на роторе. Под ним находится еще одно колечко в канавке, которое разжимаете и снимаете. После этого снимите бендикс и на его место ставится новый.
  9. Очищаете ламели ротора при помощи тонкой чертилки. Не стоит применять наждачку, даже нулевку. Это приведет к тому, что поверхность станет шершавой, щетки будут сильнее изнашиваться.
  10. Заменяете бронзовые втулки. Чтобы выбить старую, используете оправку подходящего диаметра. Схема подключения стартера однопроводная, функции «минуса» выполняет кузов и блок ДВС.
  11. Устанавливаете новые щетки.
  12. Производите сборку в порядке, обратном разборке.

Это краткое руководство поможет вам произвести ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками. Дело несложное, главное – знать, что конкретно нужно делать. Но самым эффективным ремонтом окажется снять стартер и установить на его место новый. Но это актуально только для тех случаев, когда старый восстановлению не подлежит, в нем имеются повреждения всех обмоток, корпуса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector