Шины с бортиком для защиты диска

Шины с бортиком для защиты диска

на пробеге 90 тыс докатал я комплект летней резины и озаботился выбором новой резины.
С завода шла резина Dunlop SP Sport 01 205/60 R15.
Посмотрев на цены и возможный выбор резины я был удивлен скудностью ассортимента и ценой по сравнению с резиной 195/55/R15 и 205/55/R16. Покупать 195/55/R15 не хотелось в итоге решился взять 205/55/R16 и купить 16-е диски.
с резиной выбирал между
Dunlop FastResponse (2007 год появления модели на рынке),
Dunlop BlueResponse (2013),
ContiPremiumContact5 (2012)
FastResponse была достаточно старая по дате появления на рынке, а за 7 лет технологии и разработки ушли вперед.
Dunlop BlueResponse (2013) имела хорошие показатели и отзывы но очень тонкую боковину.
ContiPremiumContact5 по отзывам не плохая резина но мягкая, летом по жаре плывет в поворотах и быстро стирается.
и тут мне посоветовали Dunlop SP Sport MAXX RT (2012). индекс скорости Y — 300км в час. Резина достаточно твердая, со спортивной направленностью. А также у нее была маркировка FR (защита обода диска от повреждений, которая реально спасала несколько раз) и другие приятные
можно посмотреть тут:

При этом цена ее была весьма приятной 1572 грн шт. производства Германия 2014 год. Контик шел минимум 1640 грн. без защиты обода диска, с защитой еще дороже.
Вот так выглядит бортик защиты диска

Вот обзора с этой резиной и спорт континенталем (почти во всех тестах континенталь первый):
colesa.ru/news/22503
А вот тест с екошинами (тут данлопы первые)
colesa.ru/news/37998
А вот тест премиум контакта
тут он в середине притом из-за износа, шума и управления
colesa.ru/news/22358
colesa.ru/news/22607
colesa.ru/news/22358
А тут в первых рядах
colesa.ru/news/22785
colesa.ru/news/22816
colesa.ru/news/22189

На OLX нашел объявление о продаже оригинальных дисков от Superb 7JхR16 ET45, Единственный нюанс 2 диска были с бордюрной болезнью. Но цена 5000 грн (около 300$) была очень приятной.

Итак решил сделать локальную покраску поцарапанных мест.

Зашкуриваем поцарапанные места.

Зимой не ездил. Диски для лета. Но летом керхером с насадкой для мытья дисков (ее не рекомендуют исспользовать для мытья ЛКП авто, так как может снять краску), мыл несколько раз, все на месте.

На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там буквенно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.
В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a "LT" — малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, — общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина — радиальная (Radial).
Крупными буквами на покрышке указано название фирмы-производителя: Bridgеstone, Yokohama, Dunlop или другие брэнды шинного рынка. В первую очередь, всех автовладельцев интересует типоразмер покрышки. В маркировке шины он обозначается комбинацией из цифр и букв, к примеру, 205/70 R16 95 V.
Маркировка автомобильных шин делится на 4 типа;
1,Европейская (буква "Е" в кружочке)
2,Американская (DOT, маркировка Транспортного Департамента США)
3,Японская
4,Австралийская (соответствует австралийской норме безопасности)
1)Европейская маркировка шин…
Европейскую маркировку шин можно распознать по использованию следующего кода:
Е — шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности, правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН;
E4 — цифра — это условный код страны, где комиссия проверила шину и она прошла сертификацию согласно ECE-инструкции;
030908 — (цифра может быть и пятизначной) номер сертификата
2,Американская маркировка…
Американская маркировка шины делится на два вида. Первая разновидность похожа на европейский. Отличается только тем, что перед типоразмером указывается индекс назначения шины, т.е. для какой категории автомобилей выпущена покрышка. В американской маркировке используются символы P — для легковых машин, LT — шины для легких грузовиков, T — для обозначения временной покрышки.
3,Австралийская маркировка шин
Австралийская маркировка легковой шины должна соответствовать нормам безопасности ADR23, принятым в этой стране. Впрочем, в этом стандарте используются идентификационные коды, которые заимствованы из американской и европейской норм безопасности. Помимо типоразмера на боковине покрышки могут встретиться надписи P, LT, M и T, которые используются и в американской маркировке.
M — шина для мотоцикла
В маркировке для обозначения индикатора износа на боковину шины наносится треугольник. Если протектор изнашивается до указанного символа, то пора менять покрышку.
4,Японская маркировка шин
Маркировка японских покрышек соответствует требованиям Автомобильной ассоциации производителей шин страны Восходящего солнца (JATMA). Часть символов также заимствована из европейской и американской маркировок. Поэтому разобрать надписи на импортной шине не составит особого труда. Единственное, следует учитывать то, что вместо процентного соотношения высоты профиля к его ширине может указываться диаметр всей шины в миллиметрах.
Индекс скорости.Скорость, км/ч.(Скорость, миль/ч)
B 50 (31)
C 60 (37)
D 65 (40)
E 70 (43)
F 80 (50)
G 90 (56)
J 100 (62)
K 110 (68)
L 120 (75)
M 130 (81)
N 140 (87)
P 150 (93)
Q 160 (100)
R 170 (106)
S 180 (113)
T 190 (118)
H 210 (130)
V 240 (150)
W 270 (168)
Y 300 (186)
ZR 240+ (149+)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ:
Winter — зимние шины
Aqua, Rain и т. д. — высокоэффективны на мокрой дороге.
M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу.(Шины повышенной проходимости)
M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
AS (All Season) — всесезонная шина.
Any Season — всесезонная шина.
R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.
Tubeless (TL) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
англ. SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
англ. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Цветовые метки. Отметки в виде «точек» либо «кружков»:
красный — точка наибольшей силовой неоднородности (самое жёсткое место шины). Рекомендуется совмещать с белой точкой на колесе (если есть);
жёлтый — самое лёгкое место шины (определяется при контроле дисбаланса шины).
Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.
ШИПЫ
AD — шина ошипована аллюминиевым шипом на заводе-изготовителе.
SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником на заводе-изготовителе.
DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью на заводе-изготовителе.
OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником на заводе-изготовителе.
MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником на заводе-изготовителе.(Характер ошиповки не наносится на боковину шины!)
Обозначения характера ошиповки.
Характер ошиповки не наносится на боковину шины! Он применяется в написании модели шины на нашем сайте.
шип. — шина ошипована шипом, рекомендованным заводом-изготовителем шины, непосредственно на заводе-изготовителе, либо сторонней организацией.
AD — шина ошипована аллюминиевым шипом на заводе-изготовителе.
SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником на заводе-изготовителе.
DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью на заводе-изготовителе.
OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником на заводе-изготовителе.
MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником на заводе-изготовителе.
Прочие обозначения.
Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
A.G.T. — (All Grip Traction) — всесезонная шина.
B.S.W. — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. — (Construction Mining Service) — шины для горно-строительной техники.
FB — (Flat Base) — шина без защиты обода диска.
FR — (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.
H.C.T. — (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. — (Logging/Construction/Mining) — шины для лекной, строительной, горной техники.
LI — (Load Index) — индекс нагрузки.
L.P.T. — (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT — (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L. — (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 — шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 — шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.
N.D. — (Non Directional) — не направленная шина.
N.H.S. — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
O.W.L. — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.
Feinf. — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
S.L. — (Limited Service) — ограниченной использование.
SY — (Speed sYmbol) — индекс скорости шины.
TL — (TubeLess) — бескамерная шина.
TT — (Tube Type) — камерная шина.
U.G.S. — (Undeground Special) — шины для подземной техники.
W.S.W. — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.
XL — (eXtra Load) — шина с повышенной нагрузкой.

Читайте также:  Ликви моли присадка в дизель

НУМЕРАЦИЯ ETRTO (символ европейской сертификации Е)
Е1 Германия
Е2 Франция
ЕЗ Италия
Е4 Нидерланды
Е5 Швеция
Е6 Бельгия
Е7 Венгрия
Е8 Чехия
Е9 Испания
ЕЮ Югославия
Е11 Великобритания
Е12 Австрия
Е13 Люксембург
Е14 Швейцария
Е16 Норвегия
Е17 Финляндия
Е18 Дания
Е19 Румыния
Е20 Польша
Е21 Португалия
Е22 Россия
Е23 Греция
Е25 Хорватия
Е26 Словения
Е27 Словакия
Е28 Белоруссия
Е29 Эстония

P195/55 R15 84 H — размер шины
P — категория шины для легковых авто.
195 — ширина шины в мм.
55 — серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах).
R — радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!).
15 — посадочный диаметр шины (диаметр диска).
84 — Индекс нагрузки на шину — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. Смотреть таблицу индексов нагрузки шин.
H — Индекс максимальной скорости — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости. Смотреть таблицу скорости шин

Модель шины — Pilot, Potenza.
Торговая марка — Toyo, Dunlop.
Товарный знак предприятия
Название страны изготовителя
Дата изготовления — четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (1808 = апрель 2008).
Условные символы на шинах:

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
MAX LOAD (максимальная нагрузка) — значения в кг.
REINFORCED — усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью.
TUBE TYRE — камерная шина.
TUBELESS — бескамерная шина.
REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
ALL STEEL — для шин с металлокордным брекером и каркасом.
RADIAL — шина радиальной конструкции.

Е — знак официального утверждения сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН.
TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — зимние или всесезонные шины.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые — слева, правые — справа.
RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT — соответствие стандартам безопасности США.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector