Шкода октавия где находится термостат

Шкода октавия где находится термостат

Пришёл термостат, фирмы "Behr". Напомню номер, "TI 16 105".
Задача стоит такая: поменять самостоятельно термостат и "спасти" как можно больше антифриза, короче экономим!

Ямы нет, меняю "сверху". Для слива антифриза использую:
5-ти литровая бутылка (из под дистиллята, к примеру),
1.5-литровая бутылка (отрезаем верх и используем как лейку),
кусок гибкого шланга (у меня был от стиральной машинки).

Приступил к замене. Меняем "на холодную". Открываем и закрываем крышку бачка охлаждающей жидкости (ОЖ), чтобы убрать давление в системе.
5-ти литрушку засовываем в нишу между двигателем и радиатором, немного поупиравшись она всё таки пролезла. Один конец шланга в неё, другой надеваем на изготовленную лейку. Положили рядом, скоро пригодится.
Берём домкрат и поднимаем левую сторону машины (по ходу), чтобы термостат и все патрубки, которые мы будем снимать были "выше по уровню" чем остальная система охлаждения. Я задрал домкрат на максимум.
Сначала слил немного с тройника ("распределитель"), который возле верхнего патрубка радиатора, там ещё маленький носик для обратки на бачок ОЖ. Так вот с него и сливал. Можно нажимать на верхний патрубок с радиатора, тем самым выкачивая жидкость наружу. Потом снял патрубок с термостата, ещё слил прилично. Здесь тоже подставлял лейку. Потом выкрутил термостат и ещё немного поймал. В этом месте выливается на землю больше всего, очень мало места для лейки да и не удобно. Как потом оказалось вылилось где-то 1.5 литра (а на глаз меньше казалось). Поставил новый термостат на место, одел патрубки.
Опустил машину и стал потихоньку доливать антифриз до максимального уровня в бачке, но "носик" тройника с которого идёт обратка на бачок ОЖ, не закрывал. Жидкость выдавливала воздух из системы. Завёл мотор и через секунд пять с носика полился антифриз, надел шланг обратки и дальше прогревал до 90 градусов (с открытым бачком ОЖ). Забыл, правую сторону поднял домкратом для прокачки системы от воздуха. Заодно помыл бачок ОЖ.

"Спасти" удалось где-то 2 литра, всё же неплохо, учитывая его недавнюю замену.

Последнее время замучил недогрев двигателя. В этом виноват термостат.
На замену был куплен Febi 17890 (219,96 руб):

Открываем расширительный бачок:

Открываем кран и сливаем антифриз:

Откручиваем два болта крепления крышки термостата ключом на 10 с удлинителем. Мне пришлось еще отвернуть крепление провода генератора, так как ключ не подлезал:

Видим такую картину:

Вынимаем кольцо и термостат. Подкладываем тряпки, потекут остатки антифриза.
Вот как выглядит старый залипший термостат:

Берем новый термостат:

Собираем все в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.
Заливаем охлаждающую. Ждем пока она перестанет уходить. Заводим машину, даем поработать 5 минут. Проверяем, чтобы нигде не подтекал антифриз (у меня с первого раза он подтекал, видимо резинка убежала со своего места, пришлось повторять процедуру). Проверяем уровень, доливаем. Когда включится вентилятор, охлаждающая еще немного уйдет. Проверяем и доливаем.
Все, стрелка температуры двигателя теперь стоит как вкопанная 🙂

Читайте также:  То газель некст дизель

Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 127370 км

Skoda Octavia 2003, 101 л. с. — поломка

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2002

Skoda Octavia, 2001

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2000

Смотрите также

Комментарии 41

Как чувствует себя термостат? Можно ли доверять Феби/Сваг? Как то ставил марку Моторад. 2 дня и загнулся ппц. И терь боюсь … у меня Колорстад стоит французкий сегодня недогрев по трассе падает стрелка… 😑

Нормально. 2 года отъездил и продал авто. Феби и сваг — упаковщики. Про твои бренды даже не слышал

Утром ехал на работу закипать начал… явно термостат… корпус термостата герметиком промазывать не нужно ли?

Не помню, давно дело было. Почитай запись

Когда менял термостат в "двенашке", то при заливке антифриза — нужно было одну из верхних трубочек и подуть в расширительный бачок пока из этой самой трубки не потечет антифриз — иначе в системе оставался воздух и мог случиться гидроудар.
Здесь подобного делать не нужно?

Не нужно. Пожамкай шланги и все. Плюс надо дождаться включения вентиляторов и долить антифриз

Ёшкин дрын! Как вы все откручиваете нижний болт? Я не могу к нему подлезть!

Ключи разной длины нужны

Нижний торкс патрубка я имею в виду!

Да я понял. У меня торксы на вороток, не Г-образные ключи. Современные тачки вообще иначе нельзя, куча удлинителей надо.

машина должна в определенное время быть холодная например утром так?
а у меня то заводится на холодную то на горячию

ну я имел введу что утром если заводится сразу на 900 RPM стабильна без нагрева то когда еду машина тянет обороты при переключения передачи

Я ничего не понял

всем доброго!
у меня тоже движок AKL 1.6 смысл вроде тот же)
сразу говорю что ошибка только на Л.З выдает и вроде нету связи с нагревом…если ошибаюсь дайте знать.
проблема такая утром завожу бывает обороты стоят на 1200-1300 через 2-3 минуты обратно 900 значить нагрела и так должно быть как мне известно
а бывает утром что завожу сразу падает на 900 и как начинаю ехать чувство что тянет плохо и еду не минут 10 примерно и где то стоит на 60-70с но в конечном она на 90с остается
мне кажется что термостат клинит
буду рад любому ответу и я извиняюсь что много написал может лишнего
спасибо

Если плохо тянет, то не термостат. Проведи измерения в блоке двигателя.
Насчет температуры — смотри в этот момент что пишет через VAG-COM. Если там температура правильная, то ДТОЖ под замену.

Читайте также:  На холодную свистит ролик

ну по поводу стрелки он от 75 и до 115 гр. показывает 90 гр. ))) фокус VAG

спасибо за фотоотчет. походу мне щас тоже придется менять

Термостат на двигателе служит для перепускания охлаждающей жидкости с малого круга на большой. Рано или поздно, но на каждом двигателе возникает необходимость замены термостата. О том, что термостат вышел из строя и заклинил, а сделать это он может в любом положении (как закрытом, так и открытом) можно судить по перегреву двигателя, либо наоборот наблюдается недогрев до рабочей температуры (особенно заметно это в холодное время года).

В данном случае, на автомобиле Skoda Octavia A4 1.8 Turbo 2004 г.в., происходил перегрев, – жидкость не шла на большой круг в радиатор охлаждения двигателя.

Какой выбрать термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 50121113C 2306
Аналоги
TOPRAN 100957755 234
GATES TH00188G1 330
BEHR HELLA TX1487D 674

При замене термостата жидкость полностью не сливается, поэтому вам достаточно будет лишь долить, но если антифриз давно не менялся, то лучше использовать новую ОЖ. Рабочий объём охлаждающей жидкости в двигателе 1.8 Октавии А4 — 6,8 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12.

Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель
Подробнее

Инструмент для замены термостата на Skoda Octavia A4 1.8

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Вороток и головки на 10 мм, 13 мм и 16 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 13 мм и 16 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Бита torx T20;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Как заменить термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

  1. Снимаем декоративные крышки двигателя;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Снимаем ремень генератора;
  4. Снимаем натяжной механизм генератора;
  5. Снимаем клемму с аккумулятора;
  6. Отсоединяем провода от генератора;
  7. Снимаем генератор;
  8. Откручиваем корпус термостата;
  9. Меняем термостат;
  10. Заливаем охлаждающую жидкость;
  11. Собираем всё в обратном порядке.

Начинаем добираться до термостата автомобиля Octavia A4 1.8 Turbo. Для начала нам необходимо снять верхние декоративные крышки. Они крепятся полуоборотными пистонами. С помощью отвертки "-" поворачиваем против часовой стрелки, все пистоны указанные на фото.

И снимаем сперва верхнюю крышку, а затем нижнюю крышку.

Под дроссельной заслонкой установлен генератор. А за генератором прикручен патрубок термостата. Корпус термостата видно хорошо, и видно его крепежные болты, но достать до них практически невозможно.

Читайте также:  Передняя подвеска рено лагуна 1

Спускаемся под автомобиль и откручиваем защиту двигателя. Используем ключ на 16 мм. Защиту необходимо снимать для того, чтобы аккуратно слить охлаждающую жидкость при снятии термостата.

Передние крепежные болты прячутся за боковыми защитками бампера. Снимаем их с обеих сторон бампера. Для этого используем отвертку "+" и ключ torx T20.

После снятия защиты мы заглянули на термостат снизу и поняли, что отсюда к нему доступа тоже нет. Поэтому нам придется снимать генератор.

Перед снятием генератора необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора. Чтобы снять защитный кожух АКБ, необходимо нажать на защелку со стороны двигателя, указанную на фото.

Снимаем кожух и снимаем клемму с аккумулятора. Используем ключ на 10 мм.

Далее мы отсоединяем силовой провод от генератора, используя ключ на 13 мм, и отсоединяем электроразъем.

Еще нам необходимо снять ремень генератора. Для этого ослабляем натяжку ремня, поворачивая натяжной ролик, ключом на 16мм, по часовой стрелке. И снимаем ремень.

Болты крепления генератора откручиваем ключом на 13 мм, но сперва снимаем натяжной ролик ремня генератора.

Подлезть к болтам натяжного ролика можно рожково-накидным ключом на 13 мм. При использовании именно этого ключа дополнительно разбирать ничего не придется.

И снимаем натяжной механизм с двигателя, выпутывая его между шланг.

Откручиваем генератор и сдвигаем его в сторону. Полность с под капота его доставать не нужно, доступ к термостату есть и так.

С помощью маленькой трещетки с удлинителем и головки на 10 мм, откручиваем два болта крепления корпуса термостата.

Но, предварительно, рекомендуем открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы разрядить систему от избыточного давления и предотвратить завакуумирования системы охлаждения.

Снимаем корпус термостата и ловим охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.

Отодвинуть патрубок термостата в сторону, видим и сам термостат. Вытаскиваем его из посадочного места на двигателе.

Сравниваем снятый и новый термостаты, осматривая их со всех сторон.

Очищаем посадочное место на двигателе от грязи и накипи. Устанавливаем на двигатель новый термостат, а следом за ним и новую уплотнительную резинку.

Прикручиваем на место корпус термостата, аккуратно, чтобы уплотнительное кольцо не слетело в сторону при установки корпуса.

Пока не установлен генератор, рекомендуем залить охлаждающую жидкость и осмотреть патрубок термостата, на образование подтеканий антифриза.

Если всё в порядке и течей нет, то приступаем к установке генератора на свое место.

Прикрутив генератор, устанавливаем натяжной ролик приводного механизма и ремень генератора.

Устанавливаем на место декоративные крышки двигателя.

Запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентиляторов системы охлаждения. После остывания проверяем и доливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Стрелками обозначено, где на расширительном бачке указан нижний и верхний допустимые уровни антифриза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector