Шумоизоляция капота своими руками

Шумоизоляция капота своими руками

Зима близко, нужно что-то делать, а что еще можно сделать в машине, в которой вроде как "полный фарш"? А вот можно, как оказалось у машины голый капот и кочерга в качестве упора. Как перфекционист, я нашел номера деталей, чтобы это всё исправить "штатно":

— шумоизоляция капота, каталожный номер 7979.L4
— газовые упоры капота от DS4 фирмы A-Engineering, каталожный номер KU-CE-DS40-00
— сетка на решетку радиатора, каталожный номер BFK10250BL (не штатное решение)

Всё бы ничего, но вот отдавать 10 тыс. рублей за тряпку мне показалось перебором. Пример штатного решения. И тут я пустился во все тяжкие…

Не обладая опытом и вообще какой-либо информации по шумоизоляции машин, я за вечер изучил тему, купил материал, а на следующее утро всё установил 🙂 Ниже приведу сначала фотоотчет, а дальше опишу свойства материалов и процесс установки. Погнали…

Кочергу выбросил, заказал газовые упоры, трубки омывайки пустил снаружи для лучшего их прогрева зимой. Клеил всё в теплом гараже, на улице такую работу проводить я бы не рекомендовал, только если летом. Из всего что нужно, это:

Теперь обсудим свойства материалов. Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. Я использовал StP Gold, материал не впитывает влагу и не разлагается. Обладает свойством герметика. Температурный диапазон использования от -45 до +100°С.

Вторым слоем хотел использовать сплен, но остановился на акценте. Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен. Но плюсы сплена перед акцентом всё же есть — сплен влагоустойчив. Акцент менее устойчив к влаге. Обратите внимание на буквенную маркировку, в конце должны идти буквы "ЛМ КС", это означает что лицевая сторона — металлизированная пленка. Своего рода теплоизолятор.

Читайте также:  Штанги реактивные ваз 2123

Ну и третий слой это Карпе. Самый популярный автомобильный обивочный материал. Он обладает приятной фактурой, хорошо тянется и устойчив к механическим воздействиям. Другой немаловажной особенностью карпета является его непревзойденные звукопоглощающие свойства. Очень приятен в работе и на ощупь.

Сетку на решетку радиатора еще не установил, но вроде как это не сложно. Об этом следующий пост…

Шумоизоляция капота необходима автомобилю, прежде всего, для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизоляционного материала и будет дольше сохранять тепло двигателя из-за меньшей потери тепла через капот. Поэтому салон будет прогреваться значительно быстрей.

Зимой перестает намерзать конденсат на капоте, который при попытках его убрать, зачастую портит ЛКП. Вместо прилипшей корки льда, на капоте будет просто лежать снег, который легко смахнуть мягкой щеткой.

Шумоизоляция капота особенно актуальна для автомобилей с большой площадью капота, так как от двигателя передается вибрация на большие плоскости. Поэтому виброизоляция капота благоприятно сказывается на уровне шума внутри салона любого автомобиля.

Самостоятельная шумоизоляция капота.

В работе нам потребуется прикаточный ролик, острый нож для раскройки материала, обезжириватель (например, бензин Галоша) и тряпки или ветошь для его нанесения.

Для начала работы необходимо снять штатный утеплитель с капота, хорошо протереть и обезжирить монтажную область.

Затем из вибропоглощающего материала вырезать подходящие по форме куски материала и нанести их на зоны между усилителями. Вибропоглощающий материал для крышки капота желательно выбирать максимально легкий, но с максимальным показателем КМП (коэффициента механических потерь), таковым является Шумoff Light 2. После нанесения, материал необходимо тщательно прикатать прикаточным роликом, во избежание появления воздушных пузырей.

Читайте также:  Какой клиренс у ниссан альмера

Вторым слоем наносим тепло- звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6 на зоны между усилителями, тем самым сравнивая высоту. Если толщины 6 мм для этого не достаточно, необходимо использовать материал Шумофф Комфорт 10, либо 2-слойную конструкцию. Толщину второго слоя (звуко-теплоизоляцию) нужно подбирать такую, чтобы сделать плоскую поверхность (ребра-усилители капота и звуко- теплоизоляция должны быть на одном уровне). Штатная формовка после этой процедуры Вам уже не пригодится, так как звукопоглощающий пирог будет работать над задачей снижения шума в разы эффективнее.

Третьим слоем наносится шумопоглощающий материал Шумофф Герметон А30 (либо Шумофф Герметон А30Л), обладающий, пожалуй, лучшими характеристиками по снижению шума на сегодняшний день.

В результате, мы получим снижение общего уровня шума в салоне автомобиля от работающего двигателя и дорожного покрытия. Шум работающего двигателя будет практически не слышен снаружи.

Наши шумоизоляционные материалы выдерживают температуры эксплуатации до 140°С и воздействие температурой 180°С в течении часа. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания (и бензин и дизель), напомним, не более 125°С. Материал Шумофф Герметон плохо горюч, даже если его поджигать открытым пламенем. А материал Шумофф Комфорт — самозатухающий (если его поджечь открытым пламенем, а потом убрать пламя, материал затухнет). Поэтому опасения по поводу возгорания шумоизоляции капота не обоснованы.

Всем удачи в самосовершенствовании и совершенствовании окружающей Вас среды обитания!

Если хотите сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками впервые, то лучше начать с капота. Доработка этого элемента кузова вызовет меньше всего трудностей и не потребует больших средств. Разбираемся, в особенностях этой доработки и вообще, нужна ли шумоизоляция капота?

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Lada 4х4 (Нива), Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия обивки капота.

Для чего нужна шумоизоляция капота

Что дает шумоизоляция капота? Компании, занимающиеся такими работами утверждают, что эффект есть:

  • уменьшается шум от двигателя в салоне.
  • дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
Читайте также:  Принцип работы раздатки на ниве шевроле

Кроме этого, после шумоизоляции капота его поверхность:

  • станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
  • не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.

Какой материал лучше выбрать

В таблице представлены рекомендации компаний STP и Шумoff по использованию материалов при шумоизоляции капота:

STP Шумoff
1 слой StP Aero или вибропласт Gold (вибродемпферы) Шумoff L2 (вибродемпфер)
2 слой Акцент ЛМ (шумо-теплоизолирующий) или Accent Premium (шумопоглотитель) Шумoff П8В (шумо-теплоизолирующий) или Шумoff А30 (шумопоглотитель)

Инструкция

  1. Снять штатную обшивку капота (на автомобилях LADA она удерживается при помощи пластиковых фиксаторов)
  2. Обезжирить поверхность (Уайт-Спирит).
  3. Наклеиваем между рёбрами жёсткости вибродемпфирующий материал. Предварительно разогреваем битумную основу феном, а затем прикатываем материал к металлу капота твердым роликом.
  4. Вторым слоем наклеиваем теплоизолятор или шумопоглотитель.
  5. Устанавливаем штатную обшивку в обратном порядке.

Процесс также показан на видео:

Отзывы после шумоизоляции капота

Эффекта «вау» не будет. На слух вряд ли вы заметите разницу. Вот пример одного эксперимента на видео:

Заметные отличия вы заметите в другом, например, капот станет тяжелей, его закрытие будет более комфортным. Зимой двигатель будет остывать не так быстро, а на капоте не будет льда от расстаянного снега.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

А как считаете вы, стоит ли делать шумоизоляцию капота? Участвуйте в опросах и делитесь своими отзывами в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector