Шумоизоляция передних арок колес

Шумоизоляция передних арок колес

Шумоизоляция колёсных арок в любом автомобиле имеет большое значение!

Шум от резины с шипами и без них, мощные ветровые потоки создающиеся при движении на высоких скоростях, шум гравия и ещё множество факторов создающих дискомфорт при движении.
Шумоизоляцию арок можно разделить на два вида:
1. Шумоизоляция арок снаружи автомобиля, без разбора салона авто.
Для данной шумоизоляции используется мастика NoiseLIQUIDator. Данная мастика наносится при помощи обычной кисточки на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность внутренней полости. Мастика наносится слоем в 2-3 мм. Так же для большего эффекта на пластиковые подкрылки рекомендуем нанести вибропласт AERO, Silver или Gold.

Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в "вау" эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить "костыли", с которыми вы столкнетесь.

Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.

  1. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
  2. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
  3. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.

1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

Читайте также:  Трезубец какая марка машины

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Читайте также:  Моторное масло сколько заливать

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.

Внешняя шумоизоляция колесных арок это не хитрая на первый взгляд процедура направленная на снижение уровня шума в салоне автомобиля. Эффект достигается за счет обработки поверхностей арочного пространства передних и задних крыльев, а так же пластиковых подкрылков (локеров). Так как зона колес автомобиля является одним из самых назойливых источников шума, то мы все же рекомендуем производить внешнюю шумоизоляцию колесных арок в комплексе с внутренней, или когда штатная шумка не обладает достаточными характеристиками. Еще стоит отметить что результат шумки колесных арок на прямую зависит от их конструктивных особенностей. Все работы выполняются в вашем присутствии.

Что бы заказать услугу вам нужно выбрать класс вашего автомобиля, с классами вы можете ознакомится кликнув по соответствующей картинке ниже.

Вы можете оценить наши работы перейдя по ссылке.

Так же в нашем интернет магазине вы можете приобрести материалы для самостоятельной шумоизоляции подкрылок автомобиля.

Внешняя шумоизоляция колесных арок это не хитрая на первый взгляд процедура направленная на снижение уровня шума в салоне автомобиля. Эффект достигается за счет обработки поверхностей арочного пространства передних и задних крыльев, а так же пластиковых подкрылков (локеров). Так как зона колес автомобиля является одним из самых назойливых источников шума, то мы все же рекомендуем производить внешнюю шумоизоляцию колесных арок в комплексе с внутренней, или когда штатная шумка не обладает достаточными характеристиками. Еще стоит отметить что результат шумки колесных арок на прямую зависит от их конструктивных особенностей. Все работы выполняются в вашем присутствии.

Что бы заказать услугу вам нужно выбрать класс вашего автомобиля, с классами вы можете ознакомится кликнув по соответствующей картинке ниже.

Вы можете оценить наши работы перейдя по ссылке.

Так же в нашем интернет магазине вы можете приобрести материалы для самостоятельной шумоизоляции подкрылок автомобиля.

Поэтапное описание внешней шумоизоляции подкрылков (локеров) автомобиля.

Читайте также:  Ваз 2115 схватывает и сразу глохнет

По техническим особенностям наружная шумоизоляция колесных арок автомобиля делится на два типа: шумоизоляция колесных арок закрытых пластиковыми подкрылками (локерами) и шумоизоляция колесных арок с тканевыми подкрылками (локерами)

Внешняя шумоизоляция колесных арок закрытых пластиковыми подкрылками (локерами):

Подготовка к внешней шумоизоляции колесных арок

Первым делом для качественной внешней шумоизоляции колесных арок (локеров) мы демонтируем колеса автомобиля если это необходимо для того чтобы снять подкрылок. После снятия колес мы приступаем к откручиванию всех крепежных болтов подкрылок (локеров), а также снятию пистонов при их наличии. Аккуратно снимаем подкрылки (локеры) и отправляем их в мойку, так как для того чтобы наклеить на них шумку, их необходимо хорошо вымыть, просушить и обезжирить. Металл арки автомобиля и внутренней части переднего крыла тоже подвергаем тщательной очистке, мойке и обезжириванию.

Нанесение виброизоляционного материала на металл арки автомобиля и внутренней части переднего крыла

После подготовки поверхностей с которыми нам предстоит работать, мы клеим на металл внутренней части переднего крыла и металл арки вибродемпфирующий материал Comfort mat S2 и тщательно прикатываем его, так как от качества прикатки вибродемпфера к металлу, зависит его сцепление с ним и соответственно эффект который мы хотим получить от шумки колесных арок. Comfort mat S2 изготовлен из мастичной композиции S-formula и алюминневой фольги HotAl по технологии InFliz.

Шумоизоляция подкрылков (локеров)

Чтобы завершить внешнюю шумоизоляцию подкрылков (локеров), вторым слоем наносим Comfort Mat Integra. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Особенность новинки – малый вес (существенно меньше, чем у других мембран), что позволяет рекомендовать ее для звукоизоляции дверей авто любых марок и моделей. Удобный монтаж материала обеспечивается за счет особого клеящего слоя AdiT с эффектом герметика.

Внешняя шумоизоляция колесных арок закрытых тканевыми подкрылками (локерами)

Подготовка к внешней шумоизоляции колесных арок

Как и в случае с пластиковыми подкрылками, для качественной внешней шумоизоляции подкрылков где они изготовлены из ткани, нам в первую очередь необходимо произвести демонтаж колес, если они препятствуют доступу к подкрылкам, открутить крепеж и снять клипсы. После мы снимаем тканевые подкрылки и приступаем к очистке от грязи, моем и обезжириваем металл арки автомобиля и внутренней части переднего крыла.

Нанесение виброизоляционного материала на металл арки автомобиля и внутренней части переднего крыла.

После того как мы подготовили поверхности, с которыми нам предстоит работать, мы клеим на металл внутренней части переднего крыла и металла арки вибродемпфирующий материал Comfort mat S2 и тщательно прикатываем его, так как от качества прикатки вибродемпфера к металлу зависит его сцепление с ним, и соответственно эффект который мы хотим получить от шумки колесных арок. Вибродемпфер Comfort mat S2 изготовлен из мастичной композиции и значительно снижает проникновение шумов и вибрацию.

Нанесение шумоизоляционного материала на металл арки автомобиля и внутренней части переднего крыла.

Особенность при внешней шумоизоляции колёсных арок закрытых тканевыми подкрылками, заключается в невозможности полноценно обработать сами локеры, и в этом случае мы в качестве второго слоя наносим шумоизоляционный материал Comfort Mat Integra непосредственно на вибродемпфер. Этот материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector