Сколько штрафов могут выписать за один раз

Сколько штрафов могут выписать за один раз

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД ( имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам "безостановочный билет" до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

Читайте также:  Изменяется ли степень сжатия при работе двигателя

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

Псковская Лента Новостей публикует ответы на вопросы читателей из рубрики «Вопрос ГИБДД».

Вопрос: Такой вопрос у меня, что все на него отвечают по разному. Имею в виду юристов, адвокатов на сайтах интернета. Вопрос: сколько раз могут штрафовать в сутки за тонировку, если штраф выписали, и есть копия протокола. Даже сами сотрудники ГИБДД не знают! Одни штрафуют по нескольку раз, а другие только через сутки. Даже Гугл с Яндексом находят только обсуждения обывателей, а правовой информации нет! Может, у нас просто и нет закона об этом? Штампуют их направо и налево, не прорабатывая.

Ответ адвоката Псковской городской коллегии адвокатов Максима Кузнецова:

Ответственность за управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена в соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Наличие тонировочной пленки само по себе, не является правонарушением, нарушением является управление автомобилем с тонировочной пленкой.

Каждое правонарушение имеет место и время совершения.

Правонарушение по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ является длящимся, поэтому считается оконченным в момент остановки транспортного средства и фиксирования правонарушения протоколом.

Длящееся правонарушение является оконченным с момента его обнаружения. Таким образом, дальнейшее управление водителем транспортным средством, имеющим светопропускание стекол с нарушением требований технического регламента, образует состав другого правонарушения, имеющего самостоятельные элементы объективной стороны состава, в т.ч. время и место, которое вы осознано совершаете, садясь за руль ТС с установленным условием, неисправностью при котором запрещается эксплуатация ТС до их устранения.

Согласно п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ на стекла транспортного средства запрещено нанесение покрытий, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения, а в соответствии с п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Исходя из вышеизложенного, следует, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного в соответствии с ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ дальнейшая эксплуатация ТС запрещена до устранения неисправности.

Разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС.

Таким образом, если вы управляете транспортным средством светопропускание стекол, в котором не соответствует требованиям ГОСТа 32565-2013., вы можете быть привлечены к ответственности соответствии с ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, причем привлекать вас могут неограниченное количество раз. Однако, если вас привлекли к административной ответственности по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ и вы движетесь к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, включив аварийные сигналы транспортного средства, к административной ответственности повторно вас привлечь не могут. В случае если вас повторно привлекли к административной ответственности в течение суток, вам необходимо доказать, что вы направлялись к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, (предоставить заказ-наряд на выполнение работ на СТОА или иные документы).

Более подробную консультацию можно получить у адвоката Псковской городской коллегии адвокатов Максима Кузнецова, контактный телефон +79113828929.

Задать свой вопрос можно через рубрику «Интерактив- Автомир», по общим вопросам – через раздел «Интерактив»

Выходя на «охоту», инспектор ГИБДД иногда ловит водителя сразу на нескольких нарушениях, например, на превышении скоростного режима, на отсутствии страхового плиса и пересечении двойной сплошной. Такая удача улыбается служивому редко, хоте бывают и более невероятные комбинации, например,

  • наличие шипованных шин без специальных наклеек,
  • большое число пассажиров,
  • незаконная тонировка,
  • неработающие световые элементы,
  • остановка в неположенном месте.

Здесь возникает дилемма: оплачивать все штрафы или только один более дорогой штраф, нужно ли отказаться от всех остальных и признать только то нарушение, которое произошло на глазах у представителя дорожной полиции?

С юридической точки зрения два нарушения еще не обозначают 2 наказания, в тоже время, как и одно, которое может служить основанием для нескольких санкций.

Читайте также:  Как подключить предпусковой подогреватель

В КоАПе (ст.4.4) однозначно сказано, что за каждый административный проступок полагаются санкции. То есть, если инспектор выявил 10 нарушений, то отвечать придется за каждое из них. Однако, здесь есть нюанс, воспользовавшись которым можно существенно уменьшить расходы. Речь идет о части 5 статьи 4.1, в которой прописано, что за одно и тоже нарушение двойной административной ответственности никто не подвергается. Как один из вариантов рассмотрим такой случай: в салоне находится непристёгнутый 7-и летний ребенок, что квалифицируется в соответствии со статьей 12.23 КоАП (ч.3), как нарушение правил перевозки людей и по статье 12.6 КоАП, как непристёгнутый пассажир. То есть, идентичные статьи могут быть объединены в одну. Это норма изложена в ст. 4.1 КоАП(ч.1), где подчеркнуто, что за один и тот же административный проступок 2 штрафа не выписывается. Такой же позиции придерживается и ст. 4.4 КоАП (часть 2), где за нарушение, попадающее под разные статьи, разрешено применять только одну из них наиболее строгую. То есть, инспектор имеет полное право составлять несколько протоколов, но только по разным статьям и лишь в том случае, если это нарушение не является результатом одного и того же действия.

В списке нарушений, за которое водителю инкриминируется нарушение сразу несколько статей КоАП, также находится:

  • езда «под кирпич» (ст. 12.16, ч.1 КоАП) и движение на односторонней дороге против потока (ч.3 ст. 12.16 КоАП);
  • нахождение на автобусной полосе подпадает под ст. 12.16 КоАП(ч.4) за игнорирование знаков и разметки и под ст. 12.19 КоАП (ч.1) за остановку в незаконном месте.

В тоже время, например, за превышение скоростного режима и отсутствие ОСАГО предусмотрены 2 отдельных наказания. Более того, за один и тот же проступок водитель может быть оштрафован столько раз, сколько его остановит сотрудник ГИБДД. Например, забытый дома полис обойдется в круглую сумму.

Многие еще помнят, как в качестве меры устрашения с автомобиля снимались номера за управление транспортного средства с тонировкой стекла передней полусферы. Сегодня такой способ уже не практикуется, но в этой теме нужно разобраться более внимательно. Если инспектор остановил машину и составил протокол за тонировку, а затем сразу же пытается составить второй, то в этом случае субъективного нарушения нет. У водителя не было никакой физической возможности устранить изъян, так как для того, чтобы добраться до сервисного центра и демонтировать пленку, ему нужно время. К этой же категории относится и наличие ксенона, конструктивные изменения, модернизация оборудования.

В тоже время, за непристегнутый ремень безопасности служивый может штрафовать бесконечное число раз независимо от того, когда и сколько раз налагались санации, так как пристегнуться можно в любой момент. Это наблюдение касается обгона, скоростного режима, стоянки в запрещённом месте, выезда на полосу встречного движения и многих иных разовых противоправных действий.

Если же за одно и то же деяние шофер получил 2 штрафа, например, за превышение скорости, зафиксированное 2-мя камерами, он получил 2 письма, то водитель имеет право обжаловать наказание по стандартному алгоритму.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

автор z drive. яндекс дзен.

Черный список: за что могут лишить водительских прав

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет Оставление места ДТП статья 12.27 ч. 2 Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток статья 12.27 ч.

15 января 2019 вступает в силу Федеральный закон от 28.11.2015 N 340-ФЗ, в соответствии с которым, при наличии задолженности на сумму свыше 10000 рублей . судебный пристав может временно запретить пользоваться на управление транспортным средством ( лишение водительских прав за долги) до момента погашения задолженности.

Новый закон о лишении водительских прав за долги был принят с определенными поправками, поскольку изначально он содержал некоторые неточности, способные стать основой для проведения неправомерных действий.

Лишение водительских прав за неуплату штрафов ГИБДД (алиментов и т

Лишение специального права будет осуществляться следующим образом. В случае неуплаты штрафов, ГИБДД должно уведомить приставов.

Далее судебные приставы уведомляют должника, предоставляя 5-дневный срок для оплаты штрафа (ч. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Если по истечении этого времени должник не заплатит штраф, то для него будет введено ограничение специального права, то есть право вождения ТС.

Законодательство РФ не предусматривает лишение права управления за штрафы, которые были наложены на водителя, причем это касается как оплаченных штрафов так и не оплаченных. За несвоевременную уплату штрафа, а также неуплату полностью или частично предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, в отношении должника возможны определенные действия со стороны службы судебных приставов.

Читайте также:  Как повысить обороты двигателя

Бесплатный автоюрист 7 (499) 703-51-68

Каждый автовладелец должен ездить на машине исключительно при наличии, так как данное нарушение при обнаружении сотрудниками ГИБДД приводит к довольно существенной ответственности для гражданина.

При этом наказание может отличаться в зависимости от причины отсутствия прав.

а также от основания остановки. использование ТС без знаков. причем наказание используется даже в случае, если знаки имеются, однако они прикреплены неправильно; применение красного света для передних фар; движение на автомобиле по встречке на дороге, где имеется одностороннее движение; движение по встречке на трамвайных путях; превышение скорости.

Оплата штрафов ГИБДД — это обязанность каждого водителя, который нарушил ПДД. Так, государство выделило для погашения данных долгов соответствующие сроки.

Нежелание выплачивать денежные обязательства либо незнание об их существовании ведут к серьезным взысканиям.

Рассмотрим в этой статье, какое наказание грозит автовладельцу за неуплату долговых обязательств, а также возможно ли лишение водительских прав за неуплату штрафов. Могут ли забрать права за неоплаченные штрафы?

С 15 января 2019 г.

Какие штрафы для водителей влекут к административной ответственности

Можно сказать, что все виды правонарушений водителей несут за собой штрафы. Уголовная же ответственность возлагается тогда, когда водитель причинил вред здоровью других людей или даже причинил смерть по неосторожности. Уголовная юрисдикция находится во власти полиции, а не ГИБДД.

Нарушение скоростного режима

Сотрудники ДПС же обычно выносят штрафы либо за несоблюдение ПДД, либо за неподобающее техническое состояние автомобиля на дороге. Штрафами карается:

  • нарушение скоростного режима (может фиксироваться камерами фото- и видеонаблюдения на дорогах);
  • несоблюдение разметки на дороге (тоже фиксируется камерами и инспекторами);
  • проезд на красный свет светофора;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • отсутствие страховки ОСАГО или КАСКО;
  • езда в нетрезвом виде;
  • непропуск пешеходов;
  • движение не пристегнутым;
  • использование ксенона, установленного не на заводе-производителе автомобиля;
  • тонировка стекол (не заводская);
  • отсутствие знака «Начинающий водитель» (до двух лет стажа) или «Шипы» (зимой);
  • техническое состояние автомобиля, грязные или намеренно закрытые номерные знаки.

Штраф за несоблюдение разметки

Сколько раз инспектор может штрафовать за сутки

Многих водителей интересует вопрос, выписывается ли штраф за одно и тоже нарушение в один день. Долгое время правила предписывали устранение любых нарушений в течение суток с момента вынесения решения. То есть, фактически за 24 часа можно было наложить только один штраф за конкретное нарушение (если правонарушения разные — то и санкции разные).

С другой стороны, регламент в Советском Союзе, а затем и Новой России был проще. Ситуация на дорогах не была настолько напряженной. Сегодня же положение дел требует безотлагательных мер, после вынесения штрафа.

Обратите внимание! Закон сегодня регламентирует сутки на устранение определенных нарушений только в ряде случаев. Поэтому, например, ксенон получится снять только в сервисе. Технические неисправности тоже сложно устранить на месте. Отсутствие знака восполнить можно не мгновенно. На устранение этих мер дадут день. Поэтому штраф за одно и то же нарушение дважды выписан не будет.

А вот непристегнутый ремень, тонировка, непропуск пешехода, скоростной режим — все это карается столько раз, сколько водитель попадается. Иными словами, если водителя оштрафовали за непристегнутый ремень, то как только он опять начнет движение без ремня, тот же инспектор может выписать еще одно постановление. Тонировку тоже придется удалять на месте, если того потребует инспектор.

Езда в нетрезвом состоянии

Еще хуже, что повторная остановка будет караться уже вторым нарушением, то есть, более суровыми, строгими мерами.

Обратите внимание! Наконец, может ли гаишник выписать 2 штрафа сразу? Да, сотрудники ГИБДД могут выписать два штрафа одновременно, и даже несколько штрафов. Конечно, если водитель нарушил несколько норм правил.

Например, за пересечение двойной сплошной нельзя выписать штраф за одно и тоже нарушение дважды. А вот пересечение двойной сплошной, проезд на красный сигнал светофора — это два разных штрафа, которые выносятся за одну остановку инспектором.

Как оспорить штрафы

Если инспектор уже вынес постановление о штрафе, то оспорить его крайне сложно. Вся процедура будет проводиться через суд. Конечно, нужно собирать полную доказательную базу своей правоты и неправильных действий сотрудника госавтоинспекции.

  • Написать заявление нужно на сайте ГИБДД или прийти в отделение.
  • Нужно собрать всю доказательную базу (показания очевидцев, регистратор) и подготовить документы.

На деле, решения суда часто выносятся в пользу госорганов. Сколько штрафов ГИБДД можно иметь в год или за сутки? В течение года, суток штрафов может быть столько, сколько выпишет инспектор. Фактически, их количество никак не ограничено. С другой стороны, есть информация о возможном законе в будущем, когда нарушителей правил 3 раза за год и больше будет ждать лишение водительских прав на определенный срок.

Важно! Сегодня штрафы пока что можно оплачивать с 50% скидкой (кроме вождения в нетрезвом виде). Поэтому лучше не копить квитанции, а сразу их погашать. А еще лучше стараться не нарушать и вести себя на дороге по правилам.

И помнить, что от правильности и адекватности действий на дороге зависит безопасность всех участников движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector