Сколько стоит поставить турбину

Сколько стоит поставить турбину

Давно хотел написать пару строк, посвященных самому часто задаваемому вопросу — "Сколько стоит турбануть машину?"

Сначала дам ответ, а ниже его разберу.
Ответ неутешительный для 99% вопрошающих — дорого, если делать хорошо, а плохо делать — себя не любить.
Есть конечно совсем нищебродский вариант с разжиманием блока 3 прокладками, родной выпуской трассой и прочими радостями, но о нем я даже писать не буду.
Поскольку основная масса спрашивающих — владельцы б/у и хорошо б/у машин, то готовьтесь к тому, что цена превращения атмомотора в турбо будет составлять от 50 до 100% текущей стоимости вашего авто.
Гораздо проще купить себе машину с турбомотором в стоке, ну а если вам хочется чего-то уникального и кастомного, то текст ниже — для вас.

В основном все интересуются нашим крайним турбо проектом —
Lancer 9 1.6 Turbo

Вот давайте на его примере и разберем, почему построить турбо машину — не дешевое удовольствие.
С работой и запчастями в минимально необходимой комплектации надуть мотор Lancer 9 стоит от 200 тысяч (нет, не 50, как думает примерно половина спрашивающих).

Давайте пробежимся по порядку (приведены некие усредненные цены):
1. Надо снизить степень сжатия до 8,5-9, а это замена шатунно-поршневой группы, т.е. новые шатуны, поршня, пальцы, кольца и вкладыши, а также расточка мотора до первого ремонтного (если у вас конечно не пробег в 30-50 тысяч) — только запчасти с механической обработкой блока выйдут не меньше 20 тысяч + работа по съему/установке двигателя и его переборке.
2. Возможно вы еще захотите заменить маслосъемные колпачки в голове и гидрокомпенсаторы (раз уж строите новый мотор, то обновить желательно все, особенно если пробег за 100 тысяч) — вот мы уже и вылезли из 50 тысяч.
3. То, ради чего все затевалось — турбина и коллектор — самый простой вариант td035 от Colt с его же коллектором — можно найти живой б/у комплект за 15 тысяч. С установкой проблем нет — просто прикрутить. Если собирать мотор на турбине побольше td04 или td05 (для 1.6 последний вариант смысла особо не имеет), то в 15 тысяч выйдет только б/у турбина + кастом коллектор — 15-20 тысяч (2.0 чуть попроще, т.к. можно использовать эво коллектор, но понадобится проставка под коллектор, чтобы турбина не во что не упиралась).
4. Далее идут магистрали для масла и антифриза к турбине — подача и слив.
5. Впуск — возьмем дешевый китайский куллер за 3-5 тысяч, для него нужно сделать крепления (он же не в воздухе висит, правда?), далее делаются сварные кастом пайпы "фильтр — турбина", "турбина — куллер", "куллер — дроссель" — еще тысяч 15-20 + сам фильтр (тупо натянем гриб на пайп без короба, т.к. родной короб уже не подойдет). Еще нужен на выбор блоу-офф или байпас — от 1 тысячи за б/у. Добавьте к этому работы по снятию/установке бампера.
6. Выпуск (предположим, что на 63 трубе, чтобы точно не было затыков) — кастом даунпайп — 15-20 тысяч + трасса выпуска с резонатором и банкой (чтобы было басовитое бу-бу-бу и не очень громко) — 20-25 тысяч (хотя можно и скроить на резонаторе и банке, взяв что-нибудь дешевое).
7. Обязательно нужен мап сенсор — от 1 тысячи за б/у. Добавьте работу за подключение.
8. Форсунки — не менее 2-3 тысяч за б/у от VR-4. Бензонасос помощнее, например от эво — еще тысячи 2. Добавьте работу за установку.
9. Расходники — комплект прокладок двигателя (тысяч 7-8 за родной), силиконовые трубки, хомуты, шайбы, переходнички, масло, антифриз, свечи, прочие мелочи. Добавьте работу за установку.
10. Очень желательно поменять сцепление на новое (диск, корзина, выжимной), пусть и не усиленное (20 тысяч), а вполне себе хорошее от Exedy (6-7 тысяч). Если машина автомат, то было бы неплохо его усилить, но тут не подскажу, т.к. не сталкивались с этим.
11. Прочие мелочи и форс-мажор — скорее всего в процессе постройки выясниться, что у вас еще что-то требует замены.
12. Самое веселое — настройка. Тут уже все зависит от того, с кем вы договоритесь. Обычно настроить турбо машину стоит в районе 10-15 тысяч.

Вот такой вот минимально необходимый перечень для постройки турбо машины.
Возможно я что-то и упустил, но основные моменты вроде все перечислил.
Примерную сумму можете подсчитать сами.

Читайте также:  Проезд грузового транспорта под запрещающий знак

А еще можно на машину поставить бустконтроллер (вы же хотите управлять наддувом?), впускной коллектор, маслокуллер, датчики, тормоза и прочее, прочее, прочее…

Вы задумались установить турбину? Прокачать свой автомобиль?

Вы зашли по адресу!

Иметь цель увеличить мощность двигателя довольно мало. Перед тем, как начать работу по увеличению мощности, нужно определиться с тем, что мы хотим получить на выходе, вариантов, как увеличить мощность двигателя очень много турбирование или доработка атмо мотора. Для примеров можно посмотреть примеры в разделе наши работы.

Наше тюнинг ателье Crazy-avto предлагает такие услуги, как:

1. Установка турбины на атмосферный двигатель

2. Установка компрессоров любых видов и типов

4. Сборка индивидуальных проектов

5. Изготовление выпускных систем (атмо, турбо)

6. Подготовка мотора под турбину

7. Доработка атмосферного двигателя

Установка турбины на атмосферный двигатель

Установку турбины на атмо двигатель можно произвести с подготовкой мотора и без. При небольшом давлении идеально подходит для повседневной эксплуатации в городе.

Без потери ресурса, в штатный мотор можно дуть 0,5-0,7 бар. В некоторых случаях до 0,8-0,9 бар. С подготовкой двигателя, без потери ресурса, можно увеличить давление до 1,5 – 1,6 бар. При таком давлении, прибавка может составить до 150-200%+

Для установки компрессора, разжимать двигатель не обязательно. Ресурс двигателя не падает при такой доработке. Компрессор это хорошая и не дорогая замена турбине. Очень удобно для повседневной езды по городу.

Данный сленг означает – замена двигателя на более мощный.

Допустим у вас объем 1.6 и вам мало мощности, можно установить двигатель объемом 2.0 литра. СВАП удобен не только простым решением замены двигателя, но и возможностью установки турбины или компрессора на этот двигатель. Тем самым мы получаем больше мощности от замены двигателя и его доработки. Это идеальное решение, если адреналин у вас в крови или же вы не сторонник турбонаддува, или попросту занимаетесь восстановлением.

Сборка индивидуальных проектов

Наше тюнинг ателье предлагает свои услуги по сборке ваших проектов!

У вас нет времени, знаний, навыков, но есть желание – мы готовы вам помочь.

Соберем ваш проект по вашим чертежам, эскизам, желаниям. Обсудим все тонкости, найдем для вашего проекта заготовку, соберем все комплектующие. Мы проведём полную работу от поисков запчастей до настройки. Вы не потратите ни секунды своего драгоценного времени. Вам останется только наслаждаться вашим корчем по окончанию работ.

Если вы собираетесь участвовать в гонках, наше тюнинг ателье готов предложить вам подготовку вашего автомобиля. Обслуживание и ремонт во время всего вашего сезона.

Изготовление выпускных систем

Помимо установки турбин, компрессоров, СВАПов, выхлопная система играет не малую роль в мощности вашего автомобиля. Ведь именно она отвечает за то, как ваш мотор будет выдыхать. Если выпуск будет слишком тонким, то он захлебнется своими выхлопными газами. Если вы увеличиваете мощность атмосферного двигателя, путём доработки ГБЦ, БЦ, установки спортивных распредвалов, то без равнодлинного коллектора вам не обойтись. Равнодлинный коллектор направляет выхлопные газы так, что бы она выходили быстрее, без каких либо задержек. Выпускная труба каждого цилиндра, кроме того, что она правильно направлена, она большим диаметром, чем штатная. Все это позволяет лучшему прохождению выхлопных газов и добавляет интересующую нас мощность.

Мы предлагаем своим клиентам изготовление равнодлинных коллекторов для атмосферных и турбированых двигателей. Изготовление и установку выпускных систем от и до.

Доработка атмосферного двигателя

Это один из способов увеличить мощность двигателя.

В доработку атмо двигателя, входят такие работы, как: увеличение впускных и выпускных каналов, увеличение клапанов, установка спортивных распредвалов с большим открытием клапанов и больше фазой открытия. Увеличения рабочего объема, путем расточки цилиндров большего диаметра, установка коленвала для большего хода поршня, облегчение коленвала, облегчение маховика. Установка ресивера большего объема, установка дроселя большим диаметром или установка многодросельного впуска и наконец настройка.

Мы дорабатываем двигатели не только целиком, но и детально. Сделаем любую интересующую вас доработку от и до

Наше тюнинг ателье устанавливает турбины и компрессора на все марки автомобилей, производителей: Европы, Китая, Кореи, Японии и России.

Что бы оценить стоимость работ по установке турбины или компрессора под ключ, напишите нам на почту crazy-avto@bk.ru:

· Марка и модель автомобиля

· Объём мотора и его мощность

· Тип или код двигателя

· Количество цилиндров двигателя

Читайте также:  Из блока питания компьютера своими руками

В любом случае стоимость будет посчитана примерно.

Часто задаваемые вопросы

Так как довольно часто встречаются одни и те же вопросы, заранее добавляем немного информации, которая будет полезной .

В первую очередь – выкиньте всю старую литературу и иллюзииНе стоит верить всему, что пишут в интернете. Там полезного для начинающих и тем более для опытных нет.

Можно ли дуть в штатный мотор?
Увеличить мощность на штатном двигателе, путём установки турбины или компрессора — можно!

Сколько сил я получу на выходе? Эту информацию вам с удовольствием предоставят компании по замеру мощности. Коротко говоря, ехать на стенд и делать замеры ДО и ПОСЛЕ. В разговоре, можно лишь определить примерный расчёт в процентах или лошадях, который может отличаться в большую или меньшую сторону.

Можно ли дунуть 1 бар не трогая мотор? В штатный мотор можно надуть 1 бар если позволяет степень сжатия. Чем ниже степень сжатия, тем больше избыточное давление на впуске. Например: Моторы со степенью сжатия 10, держат давление до 0.8 бара. Моторы со степенью сжатия 10.5, держат давление 0.7 бара. Для того, что бы надуть 1 бар в штатный мотор, степень сжатия должна быть не выше, чем 9,5 – 9,8.

Нужна ли настройка мозгов? После установки турбины настройка обязательна! Не вносить коррекцию в штатную прошивку – НЕЛЬЗЯ!

Можно ли настроить штатный контролер? Можно, НО не все и не во всех случаях. В некоторых случаях штатный контролер не понимает избыток больше, чем 0,3-0,5 бар и не может правильно скорректировать топливо и зажигание в момент избыточного давления. В остальных случаях настраивается до 0.3-0.5 бара. В других случаях только установка субконтролера!

Сколько стоит увеличить мощность двигателя? Стоимость доработки мотора индивидуальна и для каждого проекта своя. Стоимость установки компрессора от 15 тысяч рублей (работа) Стоимость установки турбины для иномарок без доработки двигателя от 30 тысяч рублей (работа) Стоимость установки турбины для иномарок с подготовкой мотора от 60 тысяч рублей (работа)

СВАП от 45 тысяч рублей (работа) Стоимость постройки индивидуального проекта – обговаривается лично.

В данном сообществе регулярно всплывают вопросы, сколько стоит поставить турбо на автомобиль не российского производства. Возникают регулярно дискуссии, это стоит 300 долларов, 500 долларов…Я же поделюсь моим опытом установки бюджетного турбокита на мою Toyota Aristo . Машина изначально турбовая, поэтому мне нет необходимости вскрывать мотор, но все остальные работы аналогичны для почти любого автомобиля.

Часть деталей можно использовать китайского производства, какие то детали должны быть только оригинальными. Поэтому давайте не будем спорить, можно ли поставить китайский блоу офф вместо оригинального Тиал-а и так далее или сколько стоит поставить турбо на Ваз самостоятельно, когда вы профи токарно / слесарных работ, а на досуге являетесь гуру программирования и настройки спортивных авто.

Тут приведены цены на новые детали (за исключением форсунок, но они с пробегом 7-8 тысяч и пролиты на стенде), понятно вы можете скроить и поставить б.у, но сколько проживет это б.у. вопрос открытый.

Эта статья некая пища для размышления для рядовых людей, которые задумались, а не поставить ли мне турбо.

Маленькое отступление или Важный момент, перед тем как вы начнете читать этот пост. Я не продаю ничего (турбины, коллектора и прочие "ништяки"), я никакого отношения не имею ни к каким сервисам, я никого не пиарю, не рекламирую, я просто делюсь своим личным опытом. БЕСПЛАТНО.

Но у меня есть огромный опыт настройки автомобилей и опыт работы в качестве настройщика / тех. директора в прошлом…сейчас я иногда настраиваю интересные мне машины. Поэтому тут не указана цена настройки.

Мероприятие по установке сингл турбо на мою машину назревало уже очень давно, по причине крайне ущербной заводской турбосистемы Тойоты с секвентальным наддувом. Но эта тема в данном сообществе нас не интересует.

Так вот сингл турбо. Я долго думал что поставить, думал про разные варианты. Основная задача стояла в умеренно раннем спуле и обязательно твинскролльной конфигурации турбины. Мне в общем то абсолютно все равно сколько будет сил. Машина не для драга, не для ролла, машина для жизни, я на ней езжу каждый день в магазин, в булочную, на работу, с ребенком… В общем это должна быть абсолютно городская машина, нажал на газ и поехал, а не нажал на газ, покурил, подумал и…с 4000 оборотов поехал.

Читайте также:  Коды ошибок волга сайбер

Изначально рассматривал варианты турбин (это можно назвать кратким обзором турбин):

1. Borg Warner EFR 7163. На данный момент возможно это самая современная турбина для 500-550 сил, но…2200 долларов. +/- 140 000 тысяч рублей. Из весомых плюсов встроенные гейты (не надо тратить 34000 рублей на гейты + V-band-ы под гейты 8000), свой соленойд наддува и встроенный байпас (экономия 13000 рублей). Но не вариант. Я конечно люблю Аристу, но…друзья отдать 250 тысяч за голый турбокит это…ну нет. Просто нет.

2.Borg warner Sx200-56 . Мелкая турба, потенциал 400+++ сил. Вроде бы на бумаге ранний спул (судя по ее размерам). Ценник приемлемый (около 50 000 рублей). Но пообщавшись с человеком, который ее настраивал, я был очень удивлен. У нее провальный спул. Как выяснилось хуже Холсетов, которые больше на один размер.

3. Гарретт 3076. Все просто. Просто Гарретт. Представлять не нужно. На фоне EFR 7163 выглядит странным приобретением, так как турбина без хаузинга 80000 + 34000 гейты + 20000 хаузинг + 13 блоу офф. Итого набегает больше Борга. Тоже нет.

4. Тут началось интересное. Мне посоветовали посмотреть в сторону Холсетов. А именно HX35. Отличная вроде бы турба, масса положительных отзывов. Потенциал 480+ колесных сил. И цена +/- 40 000 рублей. Я почти уже готов был ее оплатить. Но отзывы отзывами, а я совсем не был уверен в результате, как бы оно поехало на JZ-те. Я банально боялся, что это будет ведро с мерзотным откликом на газ и спулом на 1-2й передаче черти откуда (все таки вся линейка турбин Холсет изначально предназначалсь для грузовиков, но в отличии от других грузовых турбин, эти без проблем выдерживают бензиновую температуру в коллекторе).

5. Холсет HE351W. Это по сути (в плане крыльчаток) HX35-й Холсет, который идет на моторы Камминс. Из нюансов он идет под внутренний гейт, но переделать его не составляет никаких проблем. Официально продается в Экзисте. И стоит 23500 рублей. Да оригинальная новая турбина, которая без проблем держит ЕГТ и прочее и…имеет приемлемый спул. Парт намбер 4043982.

На HE351W я и остановился. Ну если терять денег, то 23.5 тысячи, а не 45, как за HX35-й Холсет. Забегая вперед скажу, турбина оправдала себя на 99%.

Вместо этой турбины, вы можете в графе расчеты подставить любую из выше перечисленных для понимания конечной цены.

Когда приехала турбина я снял горячую и холодную часть, вооружился штангелем и обалдел:

компрессор 57/84 Турбина 69/59 это больше чем у 3582, у которой 61.82/82 компрессор и 68 турбина, это больше чем у Гаретт 3582 !. Далее начались 3 недели паники…зачем я купил это ведро. Но отступать было некуда. Решено было собирать.

Если у вас мотор с меньшим объемом, обратите внимание на Холсеты типа HX30 (400 сил) или HE221 (300 сил). Это очень надежные турбины которые стоят разумных денег. Так же люди ставят турбины от Субару / Митцубиси. Плюсы турбин Мицубиси в том, что они идут под внутренние гейты. На этом получается приличная экономия. Но такие турбины нельзя ставить на моторы с сильно большИм объемом мотора, нежели оригинальные моторы Митцубиси.

Итак имеем следующий конфиг:

Коллектор AJS 3-мм Т4 твинскролл (приварен переходной фланец на Т3 твинскрол, фланец под гейт переварен на тиал).
Турбина Холсет He351w, переделанная под внешний гейт (заглушили штатную систему).
Гейт Тиал 38-мм (он был у меня в наличии, поэтому несколько странный выбор).
Блоу Офф Тиал
Соленойд управления наддувом Pierburg
Переделанный впуск (маф в 76-мм трубе)
воздушный фильтр Honda S2000.
Блок управления Greddy Ultimate на топливо, зажигание, буст и прочие мелочи
Топливо форсунки GTR35, рейка со скозной подачей, регулятор Томей, насос Аэромотив 340 л/ч

Теперь перейдем к деталям.

Коллектор AJS 3-мм. Это коллектор сделанный в Китае. Вполне годная деталь из 3-мм стали с упором на фланец. Внешне сделан нормально, т.е. на свои 23 тысячи рублей вполне приемлемо.

Куплен был по причине того, что а) был в наличии б) я не знаю, где в аналогичные или близко к этому деньги сварить коллектор. Крайне не рекомендую даже смотреть в сторону китайских коллекторов из 1.5-1.8-мм папье маше. Они проживут до 1-й кочки (образно).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector