Смарт автомобиль официальный сайт производитель

Смарт автомобиль официальный сайт производитель

Smart
Тип Подразделение концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars Group)
Основание 1994
Расположение Бёблинген, Германия
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Легковые автомобили
Материнская компания Daimler AG
Сайт www.Smart.com
Медиафайлы на Викискладе

Smart (Swatch Mercedes Art [ источник не указан 790 дней ] ) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG. Совместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Micro Compact Car в сентябре 2002 изменило название на Smart GmbH.

Модель Smart была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1997. Автомобиль производится во французском городе Амбаш с 1998. Автомобиль оснащён трёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом объёмом 0,6 л мощностью 45 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Двигатель располагается сзади и приводит в движение задние колеса. Также выпускалась модификация с увеличенной мощностью до 55 л.с. Максимальная скорость 135 км/ч. В 1999 г. модельный ряд был дополнен модификацией с трехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском объёмом 0,8 л мощностью 41 л.с.

Шестиступенчатая коробка передач Softouch с изменяемым передаточным отношением и электрическим сцеплением. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.

Премьера кабриолета — сентябрь 1999 года. В ноябре 1999 года был показан вариант с двигателем cdi. В 2007 году объём производства составил 102 660 автомобилей. Марка официально дебютировала на российском рынке летом 2012 года.

Содержание

История [ править | править код ]

Хотя Smart появился на рынке только осенью 1998 года, у него есть богатая история в концерне DaimlerChrysler. Проектирование принципиально нового городского малолитражного автомобиля началось уже в 1972 году. Группу разработчиков Daimler-Benz AG возглавил Johann Tomforde.

В 1989 году одно из подразделений The Swatch Group Ltd. (Швейцария) под руководством Nicholas G. Hayek занялось разработкой оригинального дизайна будущего автомобиля. В 1993 году в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города.

1 июня 1994 начинается развитие Smart в Реннингене (Renningen) вблизи Штутгарта (Stuttgart). В сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте (Frankfurt) на суд общественности был представлен первый прототип Smart. 11 октября выдано разрешение на строительство завода, а всего через 3 дня, 14 октября 1995 года, в фундамент был заложен первый камень.

В июне 1996 года, несмотря на то, что Smart еще не запущен в продажу, он получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте (Maastricht). 12 июня 1997 года Daimler-Benz AG открывает завод в берлинском районе Мариенфельде (Berlin-Marienfelde) по производству двигателей для Smart. 1 июля 1998 года начинается производство Smart. 10 июля 1998 года по всей Европе начинается предварительная продажа Smart.

Октябрь 1998 года является официальной датой выхода на рынок Smart City-Coupe в Европе. Открыты центры по продаже Smart в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах. 31 октября 1998 года Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этого MCC станет 100% дочерними обществом Daimler-Benz AG.

В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет. В марте 2001 года Штаб-квартира и Центр развития и продаж компании Smart GmbH размещается в Бёблингене (Boblingen). В сентябре 2002 года компания Micro Compact Car Smart GmbH переименовывается в Smart GmbH. В сентябре 2002 года в Hambach запущена новая линия по производству Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.

Читайте также:  Продольный рычаг фокус 2

В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа Smart Roadster, Smart Roadster-Coupe, Smart City-Coupe BRABUS и Smart Cabrio BRABUS. В марте 2019 года появилась информация, что новый гендиректор Daimler Ола Каллениус примет до конца 2019 года решение о возможном закрытии марки Smart [1] .

Модельный ряд [ править | править код ]

Производство Модель Фото
1998–2000 Smart City-Coupé & City-Cabrio* (*2000)
2002 Smart Crossblade
2001–2007 Smart City-Coupé и City-Cabrio (переименовано на Fortwo в 2004)
2001–2004 Smart K (только в Японии)
2003–2005 Smart Roadster
2004–2006 Smart Forfour
2008–2014 Smart Fortwo
2008 — н.в (в ограниченном количестве [2] ) Smart Fortwo ED (ранее известный как EV)
2015 — н.в Smart Fortwo
2015 — н.в Smart Forfour

Версия с электроприводом [ править | править код ]

Зарядное устройство Smart Fortwo Coupé electric drive.

Smart (Смарт) — германская автомобильная марка концерна Daimler. Основана швейцарской фирмой по производству часов Swatch и Daimler AG. Специализируется на производстве автомобилей особо малого класса. Название образовано от «S» (Swatch), «M» (Mercedes) и английского слова «Art» — «искусство». Еще до серийного выпуска прототип Smart получил приз за дизайн.

Первый автомобиль марки, купе Smart-Eco, появился в 1998 году. Позднее началось производство модели City-Coupe (позже переименована в Fortwo) и City-Cabrio, которые делаются и с правым рулем — для Японии и Великобритании. В модельном ряду в разное время присутствовали оригинальный Smart Crossblade без ветрового стекла, спортивные Roadster и Roadster-Coupe, четырехместный Forfour, электромобиль EV.

Smart стал первым производителем, продававшим автомобили через Интернет.

Что приходит вам на ум, когда товарищ рассказывает вам о приобретении нового автомобиля от известного немецкого концерна Daimler AG? Вы сразу думаете о Mercedes, вспоминаете новинки и начинаете представлять, какую же из них товарищ приобрел. Но на деле все может быть гораздо проще. Корпорация сегодня занимается выпуском автомобилей Smart, которые производятся все в больших объемах и начинают завоевывать рынок России напрямую. В 2012 году появилась возможность без препятствий приобрести официальный новый Смарт в России. Сегодня модельный ряд компании не так велик, но интерес к автомобилям остается достаточно ощутимый. Интересно, что страна производитель Smart – вовсе не Германия, как привыкли считать потенциальные покупатели и даже некоторые эксперты. Производятся машины компании во Франции, на заводе Daimler AG в городе Амбаш.

Проект берет свое начало с презентации первого двухместного городско хэтчбека, который и в дальнейшем стал прототипом всех модификаций автомобиля. Транспорт был представлен на одной из европейских выставок в 1997 году. Официальные продажи стартовали годом позже, а в Европе автомобиль сразу же снискал прекрасные отклики экспертов. Продажи начались молниеносные, это один из самых успешных проектов в мире компактных авто. Название бренда Smart – это не только английское слово, означающее «умный и/или красивый». На самом деле, это аббревиатура от «Swatch-Mercedes Art». Дело в том, что изначально Daimler сотрудничал со швейцарской компанией Swatch при выпуске автомобилей. Сотрудничество продолжается и по сей день, а в названии имя партнера Mercedes нашло свое отражение навсегда. Очень интересно, что такие общеизвестные факты знают далеко не все владельцы маленьких автомобилей Смарт.

Основные презентации в истории автомобиля Smart

Фактически основой всей техники для автомобилей стал уникальный крохотный двигатель на 0.6 литра с тремя цилиндрами и 45 лошадиными силами. Продавалась версия с 55 лошадками, но она ощутимо не изменила особенности поведения авто. Также в Европе был представлен крохотный дизельный мотор, но и среди любителей тяжелого топлива он не нашел популярности. Основные модели компании, которые исторически составили основу модельного ряда, следующие:

  1. SmartForTwo – первый автомобиль корпорации, который получил уникальный дизайн и стал основой для развития модельной линейки. Компактный и простой хэтчбек с минимумом комфорта.
  2. SmartForFour – более большой и комфортный хэтчбек, но также в субкомпактном исполнении. Авто выделяют инимальная мощность, малый расход и довольно передовой дизайн.
  3. SmartForTwoCabrio – модификация первого автомобиля, которая имеет стильную складную крышу. Популярность авто невысока, но его уникальность вряд ли кто-то сможет оспорить.
  4. SmartRoadster – модель, выпускавшаяся с 2003 по 2005 годы, получила очень вычурный и необычный дизайн. На практике авто оказалось уж очень неудобным и слишком небезопасным.
Читайте также:  Продаю гос номера краснодарский

Основная модификация всех выпускаемых ныне моделей была изменена в 2015 году, корпорация поработала с дизайном, создала три основные модели для продажи на всех рынках. В России также представлены ForTwo, ForTwo Cabrio и ForFour. Нужно сказать, что названия не слишком милозвучные. Приходилось встречать людей, которые были глубоко убеждены, что «Смарт ФоТу и Смарт ФоФо» – это исключительно китайские автомобили, даже названия об этом говорят. Так что для успеха на российском рынке Mercedes лучше было бы изменить названия моделей.

Дизайн и функции современных моделей Smart

После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова. Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна. Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • в последнем поколении, наконец, были применены нормальные формы оптики, компания нашла фирменный стиль, которые стал приятным и приносит наслаждение от созерцания;
  • в салоне были сильно изменены особенности комфорта и расположения водителя и пассажира, многие детали просились уже давно, но только сегодня нашли место в интерьере;
  • компания стала видеть свои автомобили в качестве премиальных представителей субкомпактного класса, и оснащение сразу стало совершенно другим, добавился комфорт;
  • более удобной стала посадка для каждого, кто решил воспользоваться Смартом в качестве средства передвижения, решены проблемы с неудобным управлением основными функциями;
  • в салоне предложена персонализация под цвет кузова, многие детали интерьера в хороших комплектациях окрашиваются в фирменные цвета и получают отличное визуальное оформление.

Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания. Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне. Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.

Техническая часть – тест-драйв нового Smart и ощущения от авто

Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.

В технической части стоит отметить такие особенности:

  • на автомобилях предложены двигатели на 0.9 литра с потенциалом целых 90 и 109 лошадок, оснащены они оба автоматом, а с механикой предложен 1-литровый агрегат с 71 лошадкой;
  • техническая картина у всех трех моделей одинакова, но для кабриолета недоступен базовый двигатель на 1 литр с механической коробкой передач, есть только автоматы;
  • надежность силовых агрегатов высока, это разработка Mercedes, так что нет смысла переживать о возможных неполадках, по долговечности эти авто превосходят всех соперников;
  • количество комплектаций не столь большое, но в каждой версии есть что-то особенное, так что каждый покупатель сможет подыскать для себя оптимальные варианты продукции;
  • управление реализовано очень удачно, а вот подвеска не слишком комфортна в силу слишком короткой колесной базы, ямки чувствуются очень хорошо, в салоне редко тихо и комфортно.
Читайте также:  Как самому сделать сход развал ваз 2107

Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.

Сколько стоит новый Smart – выбираем модель

По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации. Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все. Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:

  • в машинке установен двигатель 0.9 литра с потенциалом 90 лошадиных сил, коробка передач роботизированная, по технике это наиболее продуманная позиция для автомобиля;
  • есть панорамная крыша, которая значительно улучшает комфорт передвижения на авто в городских условиях, установлены диски из легкого сплава с фирменным дизайном и размером 16 дюймов;
  • список функций безопасности огромен, автомобиль готов предложит прекрасную поездку без рисков повреждения даже при серьезных ДТП, есть все, что необходимо для современного транспорта;
  • много кожи в салоне настраивает на комфорт, электронные датчики стоят практически везде, многие функции управляются автомобилем самостоятельно, есть климат-контроль;
  • система старт-стоп экономит топливо, есть хорошая заводская музыка и различные мелкие дополнения, которые даже не замечаешь на начальном этапе, но они радуют в процессе эксплуатации.

Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию. Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса. Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.

Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:

Подводим итоги

Несмотря на все преимущества и огромные выгоды приобретения автомобилей Smart, немногие российские покупатели стремятся вложить свои средства именно в этот автомобиль. Транспорт получил неплохие технические особенности, но на этом его преимущества для российского покупателя заканчиваются. Мы не любим слишком маленькие и не самые мощные автомобили, которые имеют ограничение по количеству мест в салоне. И если Smart ForFour стал дорогим Матизом с огромным количеством преимуществ, то ForTwo практически не продается в салонах. Но тенденция к уменьшению размеров идеального автомобиля в умах русских людей уже активно развивается.

Скорее всего, пиком роста популярности Смарт в России будет 2020 год, когда ездить на дорогих мощных авто станет совершенно невыгодно. Также спасти ситуацию может выпуск крохотных электромобилей на основе существующих моделей Смарт. Это станет мейнстримом уже очень скоро, и каждая корпорация будет стараться предложить в модельной линейке доступный и практичный электромобиль. С такими перспективами осталось только удерживать стоимость в разумных пределах, чтобы получить популярность уже очень скоро. А что вы думаете о новинках корпорации Smart и их перспективах продаж в России?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector