Смещение заднего моста уаз патриот

Смещение заднего моста уаз патриот

Порой чем проще доработка, тем меньше шансов что она будет когда либо реализована, особенно если она напоминает о себе только в редких случаях. Несмотря на вырезанные арки, при резком сжатии подвески в диагоналке задние колеса все равно немного цепляли арку, что было не особо критично, но все исправить не мешало бы. Так что давно гуляли мысли о смещении заднего моста еще назад, чтобы колесо стало по центру арки и вот наконец добрались до этого момента.

Вот так собственно выглядело расположение колеса 33×12.5 R15 в арке в самом начале строительства Зёбрика (два года назад):

Так и было до сих пор.
В момент переделки на Зёбрике стояла дорожная резина, поэтому так до начала операции выглядит колесо 32×11.5 R15 в задней арке, вырезанной по максимуму:

Видна определенная ассиметрия и пространство для смещения назад. Будем править.
А поможет нам в этом наш старый добрый кран. Однако он будет трудиться не один. Поскольку со времени замены рессор на Патрике руки еще помнят каково это сдергивать закисшие гайки на стремянках, то пора использовать наше новое приобретение. Уж дюже нам понравилось работать пневмогайковертом, но Зёбрика заводить каждый раз ради этого не лучший вариант, да и могут быть ситуации где пневмоинструмент пригодился бы, но источник давления не дотянешь. Поэтому приобрели отдельный компрессор с ресивером на 24л для выполнения подобных работ:

Залезли посмотреть как оно выглядит штатно:

Гайковерт вместе с ВДшкой потрещал-потрещал и открутил все гайки за пару минут. С Патриком на это ушло полчаса с перекурами =)
Собственно извлекли старый крепеж для обозрения:

Гайки оставили родные, стремянки тоже можно оставить родные, но поскольку при установке 4-х листовых рессор на Патрике был по ошибке приобретен не тот комплект стремянок, который не стали возвращать, то решили их поставить на Зёбрика чтоб не пропадать добру (у Зёбрика-то рессоры трехлистовые остаются). Так выглядит комплект для смещения моста (спасибо Шустрику за наводку):

Главные детали здесь это НАКЛАДКА и ПОДКЛАДКА рессоры с УАЗ Патриот (3160-2912412-10 и 3160-2912422-92 соответственно). На накладке можно увидеть смещение отверстия под стяжной болт рессоры по сравнению со штатной. Если кто запутается — накладку и подкладку надо распогать отверстиями в сторону передней части автомобиля.

Собственно дальше поднимаем краном корму до отрыва рессор от моста, подсовываем проставки под рессоры, аккуратно на пару сантиметров откатываем мост назад и опускаем обратно на рессоры (тут лучше вдвоем, ибо одному сложно одновременно опускать кран и попадать болтом в отверстие в проставке). Подкладка своим круглым выступом укладывается в паз на мосту, а у же в ее паз укладывается стягивающий болт рессоры. После чего стягиваем все хозяйство обратно. Гайковерт снова в помощь, но в конце дотягиваем рычагом.
И вот что имеем на выходе:

Читайте также:  Какой производитель ксенона лучше

С гайковертом вся операция заняла всего один час =)
Итоговый результат — колесо встало посередине арки и больше задевать не должно. Плюс небольшой дополнительный лифт получился.

А дальше… дальше будем проверять в боевых условиях. Но очевидно, что это положительно скажется на диагоналке.

Доброго времени суток, друзья!

Поездка в Карелию дала некоторую пищу для размышлений по дальнейшей доработке УАЗа.
Одним из пунктов было исключить касание колеса задней арки крыла.

В первую очередь мы установили проставки из капролона под отбойники заднего моста (подробнее можно прочитать тут)

Следующим этапом наших доработок стало смещение заднего моста на 2 см. назад. Владельцы УАЗов знают, что колесо в задней арке стоит не по центру. Сделано это умышленно на заводе, для того чтобы при сжатии подвески колесо уходило в центр арки, но, при лифтовке машины кинематика хода подвески значительно меняется, колесо начинает ходить почти чётко вверх.

При серьезных диагональных нагрузках колесо пару раз чиркнуло расширитель арок, мы решили избавиться от этого неприятного момента.

Для проведения процедуры смещения моста были приобретены:
1. [3160-2912412-10] Накладка рессоры Патриот, 3160
2. [3160-2912422-92] Подкладка рессоры Патриот, 3160
3. Проставка под карданный вал (20 мм) ИЖ-Техно
4. Стремянки от 4-х листовой рессоры УАЗ Патриот

Накладка и подкладка под рессоры оригинальные от УАЗ Патриот, в них смещен центр крепления, что позволяет откатить задний мост УАЗа на 2 см. назад. Продаются в любом магазине запчастей для УАЗа, так как штатно стоят на Патриотах.

Стремянки необходимой длинны также подошли от Патриота, правда 4х листовой рессоры. Напомню, что у нас на УАЗе стоят 4-х листовые рессоры ЧМЗ.

Проставка под задний карданный вал от ИЖ-техно необходима для того, чтобы компенсировать растяжение шлицевой в кардане как раз на 2 см. Надо отметить, что в нашем случае шлицевое соединение кардана даже не появилось, но мы решили всё равно проставку поставить, чтобы быть спокойными за кардан.

Процедура довольна простая и не требует особых усилий и знаний. Времени ушло часа 2 неспешной работы.

Итак, процедура смещения моста выглядит примерно так:

— до начала работ помечаем белым маркером положение кардана в шлицевом соединении, чтобы проверить на сколько он выйдет при смещении моста.
— поднимаем заднюю часть Hi-Lift (еще раз порадовались удобству нового чехла для него (Чехол под Hi-Lift)) до свободного вращения колеса и откручиваем стремянки. В связи с тем, что чуть больше года назад мы их хорошо помазали смазкой, открутить их было совсем не сложно.
— вынимаем стремянки и чуть поднимаем машину.
— устанавливаем подкладку рессоры и совмещаем с мостом путем подкатывания моста в нужное место.
— опускаем машину и устанавливаем накладку рессоры.
— ставим новые стремянки, затягиваем не полностью, чтобы не зажимать мост
— опускаем машину
— повторяем процедуру с другой стороны
— опускаем машину и затягиваем стремянки

Читайте также:  Тойота аква расход топлива на 100 км

Следующим этапом идёт установка проставки под кардан.

Убеждаемся, что кардан вышел как раз на положенные ему 2 см. и решаем ставить проставку. Помечаем белым маркером положение кардана на хвостовике и откручиваем 4 болта.

Устанавливаем проставку, подтягиваем кардан и закручиваем болтами идущими в комплекте.

P.S. Гайки на болтах мы заменили, так как идущие в комплекте от ИЖ-Техно гайки лишь на пару мм цепляют болт в пластиковую резьбу, что показалось нам не надежным.

Итогам всех процедур стало идеально ровное положение колеса в арке плюс лифт примерно на 1 — 1,5 см за счет толщины подкладки под рессору.

Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот имеет полную снаряженную массу, которая составляет более двух тонн. Естественно, движение по бездорожью на колесах увеличенного радиуса, приводит к тому, что любые неровности рельефа способствуют задеванию колес за кузовную часть внедорожника, в частности, за расширители арок, брызговики и подкрылки. Ситуацию можно исправить путем проведения боди лифта автомобиля, то есть поднятия кузова относительно подвески. Но для этого потребуется дополнительное вложение финансов на приобретение проставок, амортизаторов и пружин. Имеется и другой рациональный вариант увеличение расстояния между колесами и кузовом. Этот вариант предусматривает смещение моста вперед на внедорожнике УАЗ Патриот. Рассмотрим, что же представляет собой данная процедура и для чего она проводится.

Необходимость смещения моста

Собственно необходимо данное действие для того, чтобы иметь возможность заменить штатные колеса 29 диаметра на 35, что позволит более уверенно чувствовать себя на бездорожье. Смещение моста способствует тому, что после незначительных переработок продольных тяг и крепления кардана, осуществляется хоть и незначительный, но лифт подвески. Для внедорожников, которые эксплуатируются в степных или лесных зонах, каждый поднятый миллиметр от земли имеет большое значение.

Поэтому, можно сказать, что смещение позволяет осуществить боди лифт автомобиля без особых капиталовложений. Смещение, возможно, осуществить как с помощью использования специальных заводских комплектов, так и путем самостоятельного подбора этих деталей. Единственное, что стоит отметить — комплект заводского производства позволяет произвести сдвиг всего на 1 см, а самостоятельная доработка от 1,5 см. и больше. Стоимость заводского комплекта составляет около 2000 рублей. Рассмотрим, как осуществляется процесс смещения переднего моста на Патрике. На фото ниже представлен магазинный комплект, необходимые для смещения переднего моста.

Читайте также:  Порог для лада ларгус

Покупной комплект проставок

Процедура смещения переднего моста

Итак, мы выяснили для чего необходимо проводить процедуру передвижения переднего моста на авто Ульяновского производства. Выясним, как же проводится данная процедура и что для этого необходимо. Первоначально необходимо установить внедорожник УАЗ Патриот на смотровую яму или эстакаду, чтобы удобно было проводить ремонтные мероприятия. После этого запасаемся стандартным набором инструментов и приступаем к процедуре смещения переднего приводного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот:

  • Первым делом, приступаем к отвинчиванию болта продольной тяги с помощью вороткового ключа.
  • Аналогичная процедура проводится и с другой стороны тяги.
  • После того, как на продольной тяге будут скручены болты, приступаем к отвинчиванию поперечной тяги.
  • После извлечения кронштейна поперечной тяги, последняя уходит вниз. Теперь можно удалить шплинт и вывинтить оставшуюся гайку в конце продольной тяги. Тягу можно извлекать.
  • После извлечения продольной тяги, необходимо произвести выпрессовку старых втулок, если они изношены.
  • Выпрессовку проводим с помощью специального пресса или же посредством трубки аналогичного диаметра втулок.
  • После того, как втулки удалены, вместо них устанавливается полиуретан. Полиуретан является лучшей заменой штатных втулок. Стоимость комплекта полиуретановых втулок составляет 800 рублей, в который входят 2 штуки.
  • Теперь в зависимости от того, на сколько см планируется передвинуть мост, необходимо подобрать соответствующие проставки или фланцы. Оптимальным считается его передвижение на 1,5 см.
  • При передвижении потребуется установить проставку под кардан, толщина, которой также должна быть 1,5 см.
  • Когда в наличии имеются необходимые проставки, то приступаем к отвинчиванию переднего кардана.

На этом этапе работы по передвижению переднего приводного механизма внедорожника УАЗ Патриот закончены. Привод смещен вперед, что дает возможность установки 35 колес. Как видно, процесс смещения не представляет особых трудностей и может быть выполнен в домашних условиях.

Подводя итог, следует отметить, что процедура сдвига переднего моста на УАЗ Патриот проводится в тех случаях, если нет желания осуществлять более дорогой боди лифт кузова. Ведь для смещения приводного механизма все-то что нужно – это найти проставки и купить полиуретановые втулки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector