Снять руль на солярисе

Снять руль на солярисе

В данной инструкции руль и подушка безопасности снимались, чтобы установить новый переключатель для фар. Но мы лишь подчеркнем сам процесс демонтажа рулевого колеса и мелких проблем с которыми вы встретитесь в работе.
Что нам понадобиться для этого:
1. Убрать клеммы с аккумулятора. Это делается при помощи ключа на 10, будет достаточно убрать лишь минусовой контакт.
2. Torx Т-40 — звезда, при помощи него нужно будет демонтировать подушку безопасности.
3. Головкой на 21 снимаем крепежный болт руля
4. Отвертки разные и прямые руки.

Важно: не надо сразу снимать подушку, необходимо подождать несколько минут и только после этого начать операцию по демонтажу. В противном случае, подушка может сработать и выстрелить, так как в в конденсаторе остался небольшой заряд.
Также не надо пытаться разобрать подушку и лучше не мочить ее и не пачкать.

В общем, после того, как сняли клеммы и подождали немного приступаем к работе. При помощи Torx Т-40, в некоторых моделях надо использовать Torx Т-30, откручиваем крепежные болты с обеих сторон руля, как на картинке:

Нужно отметить, что сами болты не снимаются, они остаются в отверстиях, по этому не надо пытаться их от туда вытащить. Аккуратно снимаем подушку, убираем контактные клеммы и ставим ее в сторону.

Здесь иногда возникают проблемы, по этому мы сфотографировали еще детальней. Там есть небольшой фиксатор оранжевого цвета, его надо убрать при помощи какого либо острого предмета.

На разных моделях метки на руле отличаются, но чаще всего их нету. Поэтому ставим их вручную, дабы потом поставить рулевое колесо в исходное положение, тем самым не нарушив управления автомобилем.

Пришло время головки на 21 и блокируем руль. Начинаем откручивать крепежную гайку, лучше сделать это не до конца и немного потянуть на себя рулевое колесо, хоть немного его подвинуть, в противном случае — он может вылететь вам в лицо.
Вот и все, далее уже делаем, то что вам нужно.

http://rushyundai.com/kak-snyat-rul-i-podushku-bezopasnosti-na-hyundai-solarisinstrukciya/ http://rushyundai.com/wp-content/uploads/2017/03/icon_021.png http://rushyundai.com/wp-content/uploads/2017/03/icon_021-150×150.png 2014-09-04T18:50:08+00:00 admin Solaris В данной инструкции руль и подушка безопасности снимались, чтобы установить новый переключатель для фар. Но мы лишь подчеркнем сам процесс демонтажа рулевого колеса и мелких проблем с которыми вы встретитесь в работе. Что нам понадобиться для этого: 1. Убрать клеммы с аккумулятора. Это делается при помощи ключа на 10, будет достаточно. admin admin dessdess@mail.ru Administrator Hyundai по-русски

Штатный руль корейской иномарки не все водители считают абсолютно удобным. Некоторых не устраивает его внешний вид, кого-то – диаметр и посадка, расположение кнопок на руле.

Чтобы обеспечить более комфортное вождение, водитель может запросто самостоятельно сменить рулевое колесо.

Габариты руля и оплетки

При возникновении желания сменить руль или поменять его оплетку, автоматически ставится вопрос, какой размер руля Хендай Солярис предусмотрен штатной конструкцией? Стандартный диаметр руля на Хендай Солярис – 37 сантиметров.

При его замене на другую модель необходимо ориентироваться на аналогичные параметры. При рестайлинге встает и второй вопрос, какой размер оплетки на руль Хендай Солярис. Профессионалы советуют выбирать оплетку в диапазоне 38-39 размера. 40 уже будет слишком длинной, ее придется подрезать.

Читайте также:  Ролик натяжителя ремня грм 2108

Снятие и замена руля Хендай Солярис?

Обычный руль на корейской иномарке часто меняют на мультиверсию, разработанную с кнопками управлениями мультимедиа и другими дополнительными опциями.

Пошагово рассмотрим, как снять руль на Хендай Солярис без особых усилий:

  • подготовить инструмент, требуемый для того, чтобы демонтировать руль. Потребуются ТОРКС Т40, вороток, ключи на 10 и на 21, удлинитель;
  • с аккумулятора снимается минусовая клемма;

  • с боков с помощью ТОРКС снимаются 2 болта, удерживающие подушку безопасности;

  • рукой расслабляется посадка подушки, она вытаскивается на себя;

  • вынимается подушка, отсоединяется удерживающий ее разъем;

  • при помощи воротка и удлинителя руль откручивается головкой на 21;

  • деталь снимается, желательно промаркировать его посадку при снятии;

  • вынимается разъем с улитки;
  • ставится новый руль, контролируется совмещение меток;
  • подкручивается крепление, вставляется подушка безопасности;
  • подключается аккумулятор.

Как разобрать руль на Хендай Солярис?

Для перетяжки кожаной оплеткой руль потребуется разобрать. Для начала необходимо подготовить набор инструментов, среди которых тонкая шлицевая и крестовая отвертка. Режущие кромки шлицевой отвертки предварительно обмотайте изолентой.

Этапы разбора:

  1. Снять рулевое колесо, положить на прочную поверхность тыльной стороной вверх.
  2. Тонкой отверткой снять пластиковые заглушки, расположенные с обеих сторон руля.
  3. После снятия заглушек покажутся болты, которые откручиваются крестовой отверткой.
  4. Снять 4 болта, удерживающие металлическую панель на руле.
  5. Перевернуть руль лицевой стороной вверх.
  6. Отключить провода. С каждой стороны накладки есть фиксаторы, они одновременно нажимаются и провода снимаются;
  7. Снимается наладка и откручивается болт, удерживающий заднюю пластмассовую панель.
  8. Отжать зажимы и снять накладки.
  9. Отключить провод звукового сигнала.

Если вас также интересует, как установить кнопки на руле Хендай Солярис и самостоятельно поставить кнопку управления музыкальным центром, то для этого необходим обычный набор ключей и крестовая отвертка.

Алгоритм работы:

  • отключить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • снять заглушки и открутит болты, удерживающие подушку безопасности. Для этого потребуется ТОРКС Т40;
  • снять накладку с логотипом Хендай;
  • заменить проводку, определить белый штекер на переключение звука, черный – на переключение каналов;
  • подключить кнопку, вернуть наладку на место в том же порядке.

Замена модуля подушки безопасности водителя?

Замена подушки безопасности руля Хендай Солярис производится самостоятельно, при этом алгоритм разбора для снятия и установки будет аналогичным.

Установка модуля проводится при соблюдении следующих правил:

  • нельзя разбирать модуль подушки;
  • перед работой необходимо отключить аккумулятор и подождать не менее 10 минут;
  • на модуль нельзя нажимать, его нельзя ронять, при работе необходимо следить, чтобы он не контактировал с маслом и агрессивными средами, высокой температурой, водой;
  • при установке модуля нужно встать вне сектора его возможного срабатывания;
  • при первом включении двигателя после установки нужно покинуть салон.

Стоимость пакета новых подушек на весь салон, включая боковые, составит около 40 тысяч рублей, одна водительская стоит около 8 тысяч.

Замена масла в гидроусилителе руля Хендай Солярис?

Иногда к числу самостоятельно выполняемых технических и ремонтных операций добавляется замена масла в ГУР Hyundai Solaris. Лучше сначала изучить этот процесс на видео, чтобы при выполнении самостоятельных работ не допустить ошибок.

Читайте также:  Расход топлива калькулятор по карте

Замена масла в усилителе начинается с выбора технической жидкости, которую будет заливать водитель. Сигналом для замены станет потемнение масла: оно меняет цвет с красного на черный. Перед работой поднимется передняя часть машины и устанавливается на домкрат или заводскую подставку.

Алгоритм замены:

  • из бачка ГУР старое масло частично откачать при помощи шприца;
  • снять верхний шланг с бачка, поместить в трубку рабочий чистый шланг длиной около 1 метра, опустить его нижний конец в пластиковую емкость;
  • слить жидкость;
  • залить в бачок чистое масло до кромки, отмечающей предельный уровень;
  • поворотами рулевого колеса в обе стороны добиться полного слития масла;
  • когда из шланга начнет выходить чистое масло, прекратить перекачку.

Проверка качества работы руля заключается в его проворачивании влево-вправо. Колесо должно начать вращаться быстрее и с приложением меньших усилий. Кроме того, вы услышите существенное снижение громкости работы насоса гидроусилителя.

В заключении

Самостоятельная возможность проводить операции с рулем и заменой масла в ГУР поможет водителю чувствовать себя уверенно даже вдалеке от автосервисов и сэкономить существенные средства на ремонт.

Продолжаю не спеша заниматься установкой ПТФ. Сегодня заменил свой старый подрулевой переключатель, где была кнопка только задних ПТФ на переключатель с кнопкой передних и перед/зад. ПТФ, подключение оставил на потом.

Для замены подрулевого переключателя, снятия подушки безопасности и снятия руля нам понадобится:
1) Ключ на 10. Снимаем им клеммы АКБ, я снял обе, и плюс и минус
2) Ключ Torx Т-40. Типа "звездочка", не шестигранник.(им откручиваем саму подушку)
3) Головка на 21. Ей откручиваем болт рулевого колеса.
4) Крестовая отвертка. Откручиваем пластиковый кожух рулевого вала(или как его там?) и подрулевой переключатель.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

Открываем капот и снимаем клемму(ы) с АКБ, я снял обе, на всякий случай.
Выжидаем некоторое время, везде пишут по разному, от 10сек до 10мин., я выждал минут 7 наверно. Это нужно что бы при снятии подушки она не сработала самопроизвольно, т.к. в ней стоят конденсаторы, напряжение в которых остается еще некоторое время.

Затем берем ключ Torx Т-40 и откручиваем им подушку безопасности. Некоторые пишут, что нужен ключ Torx Т-30, в моем случае я использовал ключ Torx Т-40
Откручиваем вот этот болт, их по одному с каждой стороны. Ключ у меня был "Г" образный, на один из концов надел трубу(тонкую) получился принцип рычага, иначе сложнее

После того как открутили болты от подушки(они полностью не выкручиваются, остаются в пазах внутри), аккуратно поворачиваем и вынимаем подушку, и отсоединяем клемму от подушки, освобождаем провод из зажима.

Читайте также:  Снятие переднего редуктора ваз 21213

Что бы снять клемму, необходимо ногтем или отверткой поддеть оранжевый держатель и только потом отсоединяем клемму от подушки.

Зажим подковырнуть отверткой и вынуть из него провод

Если на руле и рулевом валу отсутствуют метки, делайте их сами, что бы потом руль установить так, как он и стоял, а то будет так что едем прямо, а руль кривой 🙂

Что касаемо меток, у меня они уже были, если руль установить с ошибкой на 1 зуб, то это сразу будет видно
Вот метки

Метки на валу и руле строго друг над другом.

Руль сдвинут на один зуб вперед и назад, это сразу бросается в глаза, так что ошибиться сложновато.

Затем берем головку на 21 и откручиваем ей гайку рулевого колеса, руль предварительно заблокировать, дабы не проворачивался пока пытаетесь окрутить гайку.
После того как гайка откручена, снимите колодку управления магнитолой на руле и пытайтесь снять руль либо съемником, либо если его нет, гайку полностью не снимайте и тяните руль на себя, шатайте его и т.п., если гайку снять и тянуть руль, можно рулем и по лицу получить. У меня же руль снялся вообще без проблем. Даже усилий не прилагал.

Теперь откручиваем кожух рулевого вала. два шурупа прячутся за рулем и один снизу

Поддеваем его чем то плоским, ножом или карточкой например, и извлеките нижнюю часть кожуха.

Запомните как стоит "улитка" и снимайте ее, я ее снял частично, лежала на ногах держась на проводах.

"Улитка" держится на 3-х защелках. 1 сверху и 2 сбоку(по одной с каждой стороны)
Что бы снять "улитку" первым делом отсоедините хотя бы одну нижнюю большую колодку, как отсоединить поймете на месте, там все просто. Если не отсоединить, то "улитка" не снимется с рулевого вала. И потом отщелкиваем зажимы.

После того как "улитку" сняли, выкручиваем подрулевой переключатель. Держится он всего на 2-х шурупах. Ну и само собой снимаем колодки идущие на переключатели.

Теперь разъединяем подрулевые переключатели. Отсоединяется только переключатель на управление дворниками, там всего один зажим, нажимает отверткой и вынимаем его.

После это действия ставим переключатель управления дворниками на новый переключатель и собираем все в обратной последовательности. После того как все собрали, одеваем клеммы АКБ и проверяем работоспособность руля и подрулевых переключателей.

И да, забыл написать, лучше заранее нарезать шурупом резьбу в новом переключателе, т.к. потом будет не удобно и относительно тяжело, есть вероятность переусердствовать и сломать переключатель.

При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Все проверил, все работает как надо, распиновка проводов соответствует
действительности.

Всем спасибо кто следит и помогает мне в установке!
Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector