Снятие диодного моста приора

Снятие диодного моста приора

Вот и меня постигла учесть "поковыряться" в Геннадии…

День 1.
Что сказать… позавчера загорелась лампа АКБ на приборке, а ехать надо было км 100…Вечер, темнеется… В итоге дошло до того что уже стал появляться писк, отказал ЭУР, и полный букет остальных неприятностей, с горя по полам доехал добрался до гаража. АКБ просажен — 11,7 В, явный признак недозаряда…

Снял, поставил на зарядку, заряжаю еще советским зарядником-кипятильником. БАХ — вышибло на нем предохранитель… думаю странно… поставил резервный… полет нормальный, но стали очень сильно греться провода, дабы избежать недаразумений… оставил это дело на следующий день и ушел домой.

День 2.
Утром АКБ был поставлен снова на зарядку, дополнительно оснастил рабочее место вентилятором для охлаждения, а сам ушел работать… Как только появилось свободное время начал обзванивать компании где есть автоэлектрики чтобы сделать диагностику. Но как назло все заняты или их просто нет.

Ну что, время идет, машина стоит, а это не дело… Решил чинить сам. Почитал драйв и посомтрел ютуб по данной проблеме, набрался некоторых знаний и приступил к разбору генератора не снимая его.

Первым делом я грешил на неисправное реле регулятора напряжения. Чтобы его снять нужно было демонтировать защитный пластиковый кожух. Данный демонтаж на любителя, мешается практически все, благо у меня рука свободно подбиралась к этому месту. Дело в том, что там три фиксатора, которые плотно сидят. У некоторых при демонтаже они ломаются, но к счастью у меня все вышло без проблем, хотя и потратил минут 15 на это извлечение.

Далее было уже легче, снял реле регулятор (у меня был TRT501) и пошел в автомагазин. К моему глубочайшему сожалению у нас в городе я не смог найти идентичного реле. Все продавцы как под копирку мне предлагали реле для 90 А Геннадия, и ссылались на то, что все берут и возврата не было, уверяли что точно подходит.

Читайте также:  При открытом переломе сопровождающемся артериальным кровотечением

Ну ладно подумал я и купил вот такое реле 848.3702. Хотя и старое мне показалось нормальное, выработка щеток была но небольшая…

Пришел к авто, собрал, начал проверять… Но зарядка снова не поступает, расстроился… выкинул 630 рублей… ну как выкинул, потом пригодится… подумал я… и дальше начал искать неисправность.

Далее было решено демонтировать диодный мост и прозвонить его. Немного неудобно извлекать провода которые фиксируются металлическими зажимами, поэтому я снял защиту, и две пары извлекал снизу. к тому же надо открутить болты и гайку на 13, после этого дидный мост можно извлекать, в моем случае место стыка никак не поддавалось, поэтому с помощью двух отверток я насильно его приговорил))) и все вышло…

Результат прозвонки показал, что 6 диод — сдох. поехал в автомагазин и купил новый диодный мост, аналогичный от калины. Установил в обратнйо последовательности, собрал использую старое реле регулятора напряжения и проверил заряд.

Итог все заработало! Без потребителей на холостом — 14,14, с потребителями 13,5. Все работает как часы!

Потратил всего 1300 и часа 3 работы. никакого диагноста и не нужно было! Все можно сделать самостоятельно при свободном времени!

В одной из последних записей в моём БЖ, я описывал, как боролся с просадами напряжения. Тогда я обратил внимание на сильный износ токовых колец на роторе генератора(те, по которым трут щетки реле-регулятора). На тот момент не стал заморачиваться, а вчера это послужило поводом разборки генератора. Итак, цель поставлена, но в магазине несколько вариантов исполнения этих колец(4 или 5 вариантов), поэтому ехать за ними нужно только разобрав генератор(кстати цена от 150 до 300 рублей). А накануне перед "операцией" наткнулся на такую темку. Эту же тему жевали здесь, здесь и подробно расписали тута. Было прочитанно много информации по данному улучшению генератора, все к одному сводилось — хуже ему не будет. Тем более я так и не выяснил, сколько ампер выдает мой генератор(наклейка с характеристиками отлетела), но раз уж есть возможность их таким образом повысить, то почему бы и нет?

Читайте также:  Ремонт подвески санта фе

Итак, был прикуплен диодный мост на 8 выпрямительных диодов, клеммы "кольцо", болты крепления диодного моста и текстолитовые шайбы под них, а так же прицепил на прозапас плюсовую шпильку.

Как известно, генератор приоры выдает примерно 13,8 В под нагрузкой. Для нормального заряда аккумулятора желательно напряжение 13,8. 14,4 В, так что повысив напряжение генератора мы улучшим зарядку.

Для снятия диодного моста с генератора приоры достаточно сдернуть пластиковый кожух и отвернуть сам диодный мост.

Уносим диодный мост к паяльнику и отпаиваем в указанном месте белый провод
Затем берем диод не менее 10 А. Я взял от старого диодного моста, показан на фото
Диоды бывают разной формы

Припаиваем диод в разрыв белого провода, т.е. сначала на место белого провода диод, затем к свободному контакту диода белый провод.

Желательно на диод и белый провод одеть термоусадку.

Ставим обратно диодный мост на генератор

Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора при включенных потребителях (вентилятор печки + ближний свет фар): 14.2-14.3 В, хотя до переделки было всего 13.8 В
Теги: доработка диодного моста приоры, повышение напряжения на генераторе приоры, улучшение генератора приоры

Комментарии

тут есть доработка рн, от калины, поставил себе, спецы! в виде электриков отказались мне ставить, даже под мою ответственность) так мы со слесарем сами все и делали) но результат стоил того! 14-5 в мороз, как зарядку перестает брать или теплеет, опускается напруга. я оч доволен, советую

но приора с кондеем( конитель что б снять генератор, еще та

Цитирую Lord Raven:

Автору респект! Просто и действенно! Есть еще один вариант реализации данной идеи без полной разборки генератора www.asgloom.narod.ru/gena.html , кому интересно.

Читайте также:  Проверить паспортные данные мтс

Но данная доработка генератора, не является доработкой в чистом виде. Это просто "обманка" регулятора напряжения (РН), чтобы РН думал, что напряжение ниже нормы и увеличивал подмагничивание ротора, тем самым поднимая напряжение. Доработка хороша для РН старого образца (измерение напряжения и питание на дополнительных диодах диодного моста).
Для РН нового образца (измерение напряжения и питание на плюсовом болту генератора) диод надо ставить в разрыв питающего провода, который идёт с РН на плюсовой болт генератора. Но не переусердствуйте, т.к. РН нового образца сами по себе хороши и применение дополнительного диода может привести к чрезмерному повышению напряжения на выходе!

Для РН нового образца как в Шеви Ниве (отличительная черта — два проводка по бокам) подойдет более основательная, но трудоемкая доработка www.priorovod.ru/. / с выводом 3-ей гармоники со средней точки звезды (увеличение КПД на 10-12%).

Автору респект! Просто и действенно! Есть еще один вариант реализации данной идеи без полной разборки генератора www.asgloom.narod.ru/gena.html , кому интересно.

Но данная доработка генератора, не является доработкой в чистом виде. Это просто "обманка" регулятора напряжения (РН), чтобы РН думал, что напряжение ниже нормы и увеличивал подмагничивание ротора, тем самым поднимая напряжение. Доработка хороша для РН старого образца (измерение напряжения и питание на дополнительных диодах диодного моста).
Для РН нового образца (измерение напряжения и питание на плюсовом болту генератора) диод надо ставить в разрыв питающего провода, который идёт с РН на плюсовой болт генератора. Но не переусердствуйте, т.к. РН нового образца сами по себе хороши и применение дополнительного диода может привести к чрезмерному повышению напряжения на выходе!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector