Снятие установка впускного коллектора

Снятие установка впускного коллектора

6-цилиндровый бензиновый двигатель и двигатель модели 520d

Впускной коллектор необходимо снимать, например, перед снятием головки цилиндров или демонтажем двигателя. Специальные указания для двигателя модели 520d приведены в конце главы.

Снятие

Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг, идущий к усилителю тормозного привода (отсоединять на от усилителя тормозного привода). Для снятия шланга требуется приложить некоторое усилие.

Снять крышку маслоналивной горловины. Отжать с помощью отвертки небольшие заглушки -стрелки- и вывернуть расположенные под ними болты. Снять обе пластмассовые облицовки.

Разъединить штекерные разъемы для кислородных датчиков. Отсоединить штекер от электромагнитного клапана системы VAN0S.

Снять многогнездную штекерную колодку для клапанных форсунок и отложить ее в сторону.

Снять с впускного коллектора крышку. Вывернуть контакт -1- для подключения положительного полюса аккумуляторной батареи и сжать 2 зажима -стрелки-. Открепить цоколь движением вниз.

Отсоединить трубопровод системы вентиляции картера.

Внимание: Пожароопасно, на курить. Выступающее топливо собрать тряпкой. Отпустить хомуты и отсоединить сначала шланг подвода топлива -1- (от фильтра), затем шланг отвода топлива -2- от распределителя топлива. После отпускания шланговые хомуты всегда заменять на новые.

Указание: у некоторых моделей шланг подвода топлива крепится непосредственно к распределителю топлива. В этом случае уплотнительное кольцо всегда заменять на новое и перед установкой смазывать его техническим вазелином. Имеется также исполнение, при котором крепление топливных шлангов выполнено с использованием фиксирующих скоб, — в этом случае для отпускания скоб необходим специальный инструмент фирмы BMW 161 050. Парад установкой проверить состояние уплотнительного кольца, поврежденное кольцо заманить.

Внимание: Тягу газа и шланги охлаждающей жидкости системы предварительного подогрева дроссельной заслонки не отсоединять.

Отпустить хомут и отсоединить шланг возврата масла у направляющей трубки указателя уровня моторного масла.

Отвернуть крепление направляющей трубки указателя уровня масла к впускному коллектору.

Отвернуть крепление опоры впускного коллектора и удерживающего уголка для трубопровода охлаждающей жидкости.

Разъединить штекерный разъем -1- у клапана системы вентиляции топливного бака. Вытащить клапан из держателя движением вверх. Нажать скобу -2- и отсоединить шланг. Разъединить у впускного коллектора штекерные разъемы датчика температуры впускного воздуха и клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Отвернуть крепление впускного коллектора к головка цилиндров.

Внимание: Проследить за там, чтобы никакие детали на попали во впускные каналы, т.к. это может привести к тяжелым повреждениям двигателя.

Установка

Приставить впускной коллектор к головке цилиндров и перекрестным способом равномерно затянуть крапление. Перед установкой проверить все уплотнительные кольца -стрелка-, поврежденные кольца заманить на новые.

Привернуть опору впускного коллектора.

Соединить у впускного коллектора штекерные разъемы датчика температуры впускного воздуха и клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Вставить клапан системы вентиляции топливного бака и зафиксировать шланг.

Закрепить на впускном коллекторе цоколь для подсоединения положительного полюса аккумуляторной батареи и ввернуть шестигранник. Установить на место крышку.

Привернуть направляющую трубку указателя уровня масла к впускному коллектору.

Подсоединить шланг возврата масла у направляющей трубки указателя уровня моторного масла и закрепить его хомутом.

Подсоединить у распределителя топлива шланги подвода и отвода топлива и закрепить их новыми хомутами При креплении шлангов к распределителю топлива действовать соответственно имеющемуся исполнению, см. "Снятие".

Подсоединить трубопровод системы вентиляции картера.

Соединить штекерные разъемы для кислородных датчиков и электромагнитного клапана системы VANOS.

Установить многогнездную штекерную колодку для клапанных форсунок.

Прикрепить к впускному коллектору вакуумный шланг от усилителя тормозного привода.

Установить и привернуть обе пластмассовые облицовки. Вставить на место заглушки болтов.

Завернуть крышку маслоналивной горловины.

Только модель 520d

Снятие

Вывернуть болты -1- и снять облицовку -2- двигателя.

Читайте также:  Сколько литров тосола в газели 405 двигатель

Отпустить хомут -стрелка- и отсоединить у клапана AGR (клапана системы рециркуляции отработавших газов) трубопровод впускного воздуха.

Вывернуть болты -1- и снять крышку двигателя.

Открепить от держателей шланги, расположенные в зоне указателя уровня моторного масла.

Открепитъ трубопроводы от боковой облицовки у водоотводного кожуха. Резиновую накладку -1- снять движением вверх. Отпустить поворотные зажимы боковой облицовки -2-, для чего повернуть их на ¼ оборота. Боковую облицовку вытащить движением вверх.

Вывернуть болты -стрелки- и снять крышку слева у двигателя.

Вывернуть 4 болта -стрелки- крепления клапана AGR к впускному коллектору.

Примечание: 4-й болт на рисунке не виден.

Вывернуть у впускного коллектора задний болт. На рисунке W-10355 к заднему болту приставлен торцовый ключ с трещоткой.

Вытащить крышки, расположенные между каналами впускного коллектора.

Вывернуть болты и гайки -1- и -2- крепления впускного коллектора. Коллектор снять.

Установка

Все уплотнительные кольца заменить

Крепление впускного коллектора к головке цилиндров затянуть равномерно перекрестным способом.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

Отсоединить разъем (3).

Вывернуть болты (4).

Освободить жгут (2) проводов двигателя из креплений на коллекторе и отвести в сторону.

Отсоединить разъем (1) на выключателе индикатора давления масла.
Примечание:

Топливопровод не отсоединять.

Освободить зажимы (1) на распределительной магистрали и отвести ее в сторону. Отсоединить разъем (2).

Вывернуть болт (4).

Отвернуть гайки (3).

Момент затяжки: 11 61 1AZ .

Отвернуть резьбовое крепление (1) трубы возврата ОГ в задней части головки блока цилиндров.
Приподнять впускной коллектор прим. на 10 см.

Отсоединить разъем (1) снизу.

Отсоединить трубопровод вентиляции топливного бака за корпусом дроссельной заслонки.

Примечание:

Клапан возврата ОГ остается на блоке цилиндров, контур охлаждающей жидкости остается закрытым.

Вывернуть винты (1) и снять клапан возврата ОГ с коллектора.

Сегодня я опишу процесс демонтажа и установки впускного коллектора на моторах Volvo. Процесс приблизительно одинаков и для атмосферных и для турбированных 5 -цилиндровых двигателей 90х годов и начала 2000. Описывать процесс снятия коллектора буду на примере атмосферного 20ти клапанного мотора B5254S, владельцем коего и являюсь. Вообще, снимать коллектор может понадобится для разных целей: для чистки самого коллектора, для чистки или замены системы вентиляции картерных газов, для замены датчика давления масла, для доступа к стартеру или генератору, или, для замены самой прокладки коллектора, в случаях, если есть подозрения на подсос воздуха в этой области. Так что, при написании статей о ремонте Volvo, содержание которых требует удаления впускного коллектора, я буду ссылаться на эту статью.

Так же хочу заметить, что существуют разные подходы к снятию впускного коллектора: можно снять его полностью с машины, например, для замены, и тогда придётся снимать с коллектора топливную рампу с форсунками. Можно же, не снимая рампу и не отсоединяя форсунки от коллектора, демонтировать его и положить на сам блок вольвовского двигателя. В этом случае вы получите доступ к элементам, расположенным под коллектором, но при этом не будете лишний раз вынимать из него форсунки, дабы не спровоцировать подсос воздуха в этом месте, если уплотнительные кольца форсунок находятся не в идеальном состоянии, или же, если нет никакой информации о их состоянии вообще. Тут лучше не рисковать, ибо не надо лезть туда, где и так всё хорошо.

Я данном мануале я опишу способ и с удалением рампы и без. После определенной тренировки, весь процесс снятия и установки коллектора на место у меня занимает не более 30 минут. Итак, приступим.

Порядок работ по удалению впускного коллектора и дроссельной заслонки.

Первым делом необходимо удалить те элементы, которые нам мешаются. На фотографии показано, что сначала надо удалить:

  1. Пластмассовую крышку, закрывающую дроссельную заслонку, механизм тросика и клапан холостого хода (на фото обведено зеленым);
  2. Впускной воздуховод идущий к нижней части воздушного фильтра (на фото обведено красным);
  3. Клапан холостого хода (расположен сразу под под пластиковой крышкой из пункта 1);
  4. Хобот идущий от датчика расхода воздуха к дроссельной заслонке (на фото обведено синим).
Читайте также:  Передний мост газель 4х4 схема

Внимание, на задней части хобота, обведённого на фото синим цветом, будет расположен пламегаситель и входящие в него 2 резиновых патрубка: один от бачка вентиляции картерных газов, другой от противоположной стороны коллектора. Их необходимо аккуратно отсоединить. Либо от вместе с корпусом пламегасителя, либо без него. Заодно следует оценить, в каком состоянии находится пламегаситель – не забит ли он. В случае если забит, его проще всего заменить, так как новый стоит порядка 100 рублей. И даже при чистой системе вентиляции картерных газов, забитый пламегаситель может полностью перекрыть выход газов из блока, что может служить причиной больших проблем с выдавливанием сальников валов и блока.

Так же, чтобы освободить хобот от дроссельной заслонки, необходимо снять клапан холостого хода. Для этого ослабляем хомуты, отсоединяем электрический разъём от него и без проблем освобождаем его из резинового крепления, сдавив резинку под ним. При этом, можно полностью снять резиновые патрубки с клапана хх и проверить его состояние. Его надо потрясти и при этом, подпружиненный клапан внутри корпуса (его видно при снятых патрубках) должен свободно болтаться и двигаться. Если этого не происходит, значит он загрязнился. Несколько «пшиков» очистителя карбюратора освободят его и вернут ему подвижность. Часто бывает, что из-за загрязнённого клапана ХХ у вашего Volvo пропадают «прогревочные» обороты. Эта простая операция по чистке поможет вам в этом случае. Рядом с клапаном ХХ находится резиновый патрубок, входящий прямо в коллектор. Его тоже надо отцепить, чтобы не мешался.

Следующим этапом необходимо отключить электрические разъёмы от дроссельной заслонки и от форсунок. С отключением питания от датчика на заслонке проблем нет. Для отключения проводов от форсунок, необходимо сначала потянуть вверх за верхнюю часть топливной рампы тем самым сняв крышку и получив доступ к фишкам форсунок. Далее отключаем все 5 фишек. На корпусе дроссельной заслонки отвинчиваем крепление, держащие проводку aот форсунок, освобождаем провода и отводим в сторону, чтобы они не мешали снимать коллектор.

После этого можно отсоединить и тросик акселератора, если дроссельная заслонка не электронная.

На этом этапе, если необходимо, можно без затруднения снять дроссельную заслонку. Она крепится к коллектору 4мя болтами м6. При снятии заслонки, обязательна установка новой оригинальной прокладки!

Далее нам необходимо освободить патрубок отвода газов из блока, идущий с верхней крышки блока, проходящий прямо через коллектор и уходящим вниз к бачку маслоуловителя. Для этого откручиваем 6 болтов, которые крепят пластиковую крышку и снимаем её. После чего, ослабляем хомут и отсоединяем резиновый шланг на крышке блока. Обычно, чтобы было удобно, отсоединяем 1 и 2 высоковольтные провода от свечей и отводим их в сторону.

Теперь, если посмотреть спереди на коллектор и на топливную рампу, то слева от рампы будет проходить топливопровод. Он может быть из 1 металлической трубки или 2х, в случае, если есть возвратная магистраль. Откручиваем её крепление сверху блока (если оно есть) и на задней части блока. Это необходимо, чтобы придать рампе подвижность и дать возможность в последствии положить коллектор с рампой на блок не отключая топливопровод и не извлекая форсунки из коллектора. В случае, если вы хотите извлечь форсунки и с рампой, то необходимо открутить 2 болта, крепящих рампу к коллектору. После чего вытащить форсунки из коллектора и развернуть их на себя – хорошо, что инженеры Volvo предусмотрели это и соединили топливопровод с рампой подвижным соединением. Если необходимо извлечь форсунки, скажем, для чистки, то откручиваем 3 болта на рампе и снимаем металлическую пластину с рампы, после чего все 5 форсунок можно без проблем извлечь. Главное: не забывать, что в топливной магистрали может быть давление, если двигатель недавно заводили.

Читайте также:  При какой температуре менять шины на зимние

Теперь мы переходим к самому сложному, на мой взгляд, моменту – откручиванию коллектора от нижней опоры. Коллектор, помимо того, что прикручен к блоку, так же опирается своей нижней частью на специальную опору. И, помимо этого, к нему прикручен масляный щуп. Открутить 2 этих болта, как раз-таки, не простая задача, при условии, что нет ямы или подъёмника. Если к щупу ещё кое-как можно добраться, так как крепление его к коллектору видно. То до нижнего крепления коллектора придётся добираться на ощупь. Вероятно, что с этим придётся повозиться дольше всего. По крайне мере, у меня это всегда вызывает затруднения, из-за неудобства позы, в которой надо на ощупь закручивать или выкручивать этот болт.

Теперь коллектор держится только на 7 болтах. На фото их расположение отмечено красным. Верхние 3 нужно выкрутить полностью. Нижние 4 – только расслабить. Полностью выкручивать их не надо. Для того, чтобы ослабить самый крайний левый болт в нижнем ряду, понадобится светить сверху фонарём, и смотреть сверху на болт, чтобы прицелиться и попасть на него ключом. Естественно, для все этой операции нужна головка с гибким соединением. Для крайнего правого болта я использовал обычный накидной ключ, так как головкой туда не подлезть нормально из-за формы коллектора.

Когда 3 верхних болта удалены, а нижние 4 расслаблены, то коллектор надо потянуть строго вверх, и он, вместе с дроссельной заслонкой освободится и сойдёт с 4х нижних болтов. После чего, если рампу вы не снимали, то можно просто аккуратно завести его на блок и там положить (как на фото у меня), либо, если рампа снята, то его можно снять полностью.

Для замены прокладки, необходимо выкрутить 4 нижних болта, заменить прокладку, и вставить болты обратно. Рекомендую использоваться только оригинальные прокладки. Стоит на впуск оригинал порядка 500 рублей. На дроссельную заслонку – 150 рублей. Эксперименты с другими прокладками успехом не увенчались (они не так чётко совпадали с формой коллектора и в итоге давали подсос).

Сборка коллектора идёт в обратном порядке. Про порядок затяжки болтов на впускном коллекторе никакой официальной информации нет, но я затягивал в 3-4 подхода максимально равномерно. Затягивать надо не сильно, без фанатизма, усилие должно быть порядка 19-22 ньютонов.

После установки коллектора на место, обязательно прикрутите его к нижней опоре, пренебрегать этим не надо, не смотря на то, что кажется, что коллектор и так сидит крепко. Со временем это может дать негативный эффект. Сложностью в обратной сборке могут возникнуть с нижними креплением коллектора и масляного щупа, из-за неудобного их расположения.

Так же хочу заметить, что при сборке, стоит уделять максимальное внимание всем соединениям патрубков вокруг коллектора. Даже самые незначительности в виде не сильно затянутых хомутов могут привести к повышенному расходу воздуха, неравномерности работы на холостом ходу и других проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector