Солнечные батареи на остановках

Солнечные батареи на остановках

Надо признать, Москва не самый солнечный город на земле, но и использовать этот факт в дискуссии о необходимости городских объектов на солнечной энергии глупо: в Берлине, например, солнце ничуть не ярче, но такими батареями усеян весь город. А новому поколению солнечных батарей вообще не нужен тёплый свет — они поглощают только ультрафиолет. Recycle составил список основных объектов в Москве, которые уже сегодня работают на солнечных батареях.

Wi-Fi станции в парках

В 2011 году в московских парках начали появляться модули с бесплатным солнечным Wi-Fi. Станции выглядят как перевёрнутые пирамиды высотой 2,5 метра, собраны из антивандальных металлических частей и выдерживают большие ветровые нагрузки. Накопленной энергии хватает на всё те же 72 часа работы в пасмурную погоду и тёмное время суток, радиус сигнала каждого модуля — 150 метров, а скорость по протоколу 4G — не менее 3 Мбит/с. Первые такие станции появились в Царицыно (сейчас ее демонтировали), а затем в Измайловском парке, Крюковском лесопарке, Крымской набережной и других городских зонах отдыха. Правда, никаких указателей на станции не установлено, так что искать их приходится наугад.

Паркоматы нового образца

В конце 2013-го исполнился год с момента введения платной парковки внутри Бульварного кольца, к тому же времени охват зоны расширился до Садового и на улицах установили ещё 350 новых паркоматов нового образца. От старых они отличаются более лаконичным дизайном, который придумали в Студии Артемия Лебедева и тем, что устройства работают от солнечных батарей. Из-за нововведения в первые дни после установки многие думали, что паркоматы не работают — в режиме ожидания экран у них тёмный и неактивный, а чтобы выполнить операцию, следовало нажать кнопку включения.

Даже в плохую погоду паркомат при печати до 100 квитанций в день без подзарядки может работать пять суток подряд, но чиновники альтернативному источнику энергии всё-таки не очень доверяют, поэтому все устройства дополнительно подключены к традиционному питанию.

Станции городского велопроката

Первая сеть городских велопарковок тоже появилась в Москве только летом прошлого года, но сразу же начала работу на солнечных батареях — так установка выходит быстрее, ведь не надо копать и прокладывать кабели, и дешевле, потому что проект частный и финансировался «Банком Москвы», а не из городского бюджета. За время велосезона, который заканчивается вместе с тёплой погодой, было установлено 130 велопарковок, между которыми курсировали больше 500 велосипедов. Весь первый сезон работы прокат продержался на солнечной энергии, что, впрочем, неудивительно: операции собственно на док-станции были сведены к минимуму из-за предварительной регистрации и привязки карты с компьютера, планшета или смартфона.

Жилые дома

Сейчас в Москве несколько десятков жилых домов с солнечными батареями на южных сторонах крыш, а первым был номер 15 в Леонтьевском переулке, элитная цековская семиэтажка 1964 года. В 2007 году в качестве эксперимента здесь установили комплекс солнечных батарей «Фотон», который собирает энергию для дворовых фонарей и освещения лестничных клеток лампочками на 11 ватт, светящим ярче обычных 100-ваттных. У каждой есть датчики движения и режим «день-ночь». За первые полгода эксперимента 15% стоимости «Фотона» — а это 200 000 рублей — удалось отбить, потребление энергии снизилось в 10 раз, и эксперимент было решено продолжать.

Читайте также:  Средний срок службы автомобильного аккумулятора

Светофоры на пешеходных переходах

Устанавливать маленькие диодные светофоры повсеместно начали в 2011 году, и сейчас это, пожалуй, единственные функциональные городские объекты на солнечной энергии, которые работают так, как было задумано. По документам такой объект называется автономным светофором Т.7, обладает мощностью в среднем от 40 до 95 Вт и стоит немногим больше 30 000 рублей.

В Москве используются мини-светофоры с жёлтыми диодами, ставят их в основном на нерегулируемых участках дорог, где есть знак пешеходного перехода, но нет полноценного светофора, а значит нужно дополнительное внимание водителей к этой зоне Т.7 мигает 60 раз в минуту за счёт накопленной за световой день энергии, причём яркий жёлтый свет хорошо видно и днём.

Максимальное время, которое светофор может работать без подзарядки, — 72 часа. Что важно, никакого обслуживания эти объекты не получают, то есть, если вдруг выдастся особенно пасмурная неделя, светофоры нельзя будет просто подключить к питанию и включить — этим приходится жертвовать в пользу мобильности конструкции, установка которой, к слову, занимает всего 20 минут. Сейчас в Москве их уже несколько сотен.

Остановка общественного транспорта

Первая московская «умная» остановка находится на улице Тимирязевская, 27 напротив здания префектуры САО и ничем, кроме четырёх пластин размером 40 на 50 см на крыше, не отличается от обычных. Её установили летом 2010 года — тогда предполагалось, что днём батареи будут накапливать солнечную энергию, а вечером освещать саму остановку и прилегающую территорию, а также питать точку с бесплатным Wi-Fi. Но уже в первые несколько дней работы стало понятно, что хотя энергии вырабатывается в несколько раз больше, чем требовалось, стоимость такой остановки в несколько раз выше, чем у обычной, и покупать на бюджетные средства такие больше не будут (эту установку оплатила компания, занимающаяся размещением рекламы).

Префект округа Олег Митволь, который сам открывал объект, спустя пару лет заявил, что жителям идея показалась неинтересной и власти вынуждены от неё отказаться. Сейчас, особенно в зимнее время, свет на остановке такой слабый, что при нём даже не различить лица стоящего рядом человека.

Уличные фонари

Освещение — самая очевидная сфера применениях солнечной энергии, поэтому уличными фонарями на солнечных батареях никого не удивишь. Первые экспериментальные светильники были установлены на проспекте Вернадского, улице Удальцова и пешеходной зоне вдоль Измайловского проспекта, но в этом году такой тип освещения уже официально занесён в план развития города.

Читайте также:  Чернение резины глицерином последствия

Так, недавно светодиодные солнечные фонари поставили освещать экологические тропы, проложенные по склону Воробьёвых гор. Но энергия, хотя на этот раз и бесплатная, даже тут расходуется впустую — это требует дополнительных денег, но все такие столбы можно было бы снабдить датчиками движения по примеру московского же района Вешняки, где солнечным освещением с датчиками оснастили мачты освещения местной спортплощадки. Важно заметить, что горят такие фонари очень ярко — настолько ярко, что врачи даже запрещают смотреть на них в упор.

Мини-электростанция «Ярослава»

Полноценная мини-электростанция на солнечных батареях под названием «Ярослава» открылась в августе 2013 года в заказнике «Алтуфьевский» (он находится между Бибирево и Лианозово). Теперь на станции лежит ответственность за работу освещения в парке, системы видеонаблюдения и безопасности и бесплатный беспроводной интернет. Мощность «Ярославы» — 7,2 кВт, что в переводе на бытовые приборы означает, например, одновременную бесперебойную работу 50 компьютеров.

На деле к станции пока подключены только 10 фонарей (автоматически зажигаются с наступлением темноты и выключаются в два часа ночи) и точка доступа Wi-Fi. На накопленной энергии всё это может работать 100 часов при летнем свете, даже если нет солнца, и только шесть зимой. На зимнее время у фонарей даже есть пока не имеющий аналогов в мире виброочиститель от снега.

В будущем к станции подключат тревожные кнопки для связи с полицией и камеры видеонаблюдения. Но даже без этих опций «Ярослава», обошедшаяся парку в 7 000 000 рублей, значительно крупнее и мощнее тех солнечных электростанций, которые уже есть в долине реки Сетунь, на Воробьевых горах, Битцевском парке и Замоскворецком парке.

Энергия, которую удастся получить от волнистых фоточувствительных панелей, выполняющих роль крыши остановки, будет использована для питания точек доступа Wi-Fi, размещенных тут же.

Способы использования солнечных установок на улицах современных городов обретают новые формы. Не так давно в Сан-Франциско городские власти запустили программу по строительству 1,1 тыс. остановок, оборудованных солнечными батареями. Кроме своих обычных функций новые остановки будут вырабатывать электричество для точек доступа Wi-Fi, средств экстренной связи и информационных экранов, обеспечивающих работу встроенных в остановку LED-дисплеев, отображающих расписание движения и маршруты автобусов.

Рис. 1. Автобусная остановка в Сан-Франциско

Способы использования солнечных установок на улицах современных городов обретают новые формы. Не так давно в Сан-Франциско городские власти запустили программу по строительству 1,1 тыс. остановок, оборудованных солнечными батареями. Кроме своих обычных функций новые остановки будут вырабатывать электричество для точек доступа Wi-Fi, средств экстренной связи и информационных экранов, обеспечивающих работу встроенных в остановку LED-дисплеев, отображающих расписание движения и маршруты автобусов.

Первая такая остановка была открыта уже в начале июня, а в течение следующих четырех лет в городе появится 1,1 тыс. подобных сооружений. Каждая остановка стоит около $30 тыс. Общий бюджет проекта составляет более $300 млн.

Читайте также:  Liqui moly 5w30 optimal ht synth отзывы

Кстати, идея использования солнечных батарей для питания точек доступа не нова. Компания Meraki, занимающаяся продажей оборудование для WiFi сетей по всему миру, выпустила беспроводную точку доступа, которая будет питаться от солнечных батарей. Стоимость новинки достаточно высока – $1500. Новая модель с солнечными батареями значительно увеличивает возможность распространения «свободного» Интернета, так как избавляет от расходов на электричество.

Рис. 2. Волнистые фоточувствительные панели на крыше остановки

Что касается непосредственно конструкции остановки, она на 75 процентов состоит из вторичных материалов. При этом отмечается, что материал устойчив к нанесению граффити и различных гравировок. Ожидается, что остановки на солнечной энергии смогут вырабатывать больше электричества, чем будут потреблять, именно поэтому при их строительстве была предусмотрена возможность передачи энергии городским станциям.

Возможно, энергосберегающие автобусные остановки действительно будут работать так, как предполагают их создатели: среднегодовая температура в Caн-Франциско составляет 15−24°С, а дождь идет в основном в зимние месяцы.

Экология потребления.Наука и техника:На днях Лондон сделал еще один большой шаг на пути к солнечной энергии будущего. Компании Polysolar и Canary Wharf Group представили первую солнечную автобусную остановку в Великобритании.

На днях Лондон сделал еще один большой шаг на пути к солнечной энергии будущего. Компании Polysolar и Canary Wharf Group представили первую солнечную автобусную остановку в Великобритании.

Облицованная инновационным прозрачным фотогальваническим стеклом, солнечная автобусная остановка способна генерировать 2000 кВт-часов в год – это эквивалентно количеству электроэнергии, необходимой для обеспечения энергией среднего дома в Лондоне.

Разработанная Polysolar в сотрудничестве с компанией, специализирующейся на малых архитектурных формах, садово-парковой архитектуре и уличной мебели, солнечная автобусная остановка Marshalls доказывает, что городская инфраструктура может быть функциональной, красивой и инновационной.

Современная и минималистская остановка с металлическим каркасом покрыта вилообразной крышей, чтобы защищать людей от дождевой воды и предотвратить попадание капель на головы приезжающих водителей.

Стекла тонированы для того, чтобы уменьшить солнечные блики; прозрачное фотоэлектрическое стекло может генерировать чистую энергию даже в условиях пасмурной погоды.

Произведенное электричество будет использоваться для обеспечения работы умных указателей и других близлежащих электрических объектов.

«Солнечная автобусная остановка не только демонстрирует функциональность, производительность и эстетику нашего фотоэлектрического стекла, но и представляет собой наглядное применение нововведения», сказал Хэмиш Уотсон (Hamish Watson), основатель и генеральный директор Polysolar.

«Использование фотоэлектрического стекла во всей транспортной отрасли Лондона, в таких объектах, как автобусные остановки, навесы для электрозарядки, тротуары и велосипедные парки, может оказать существенное влияние на уменьшение вредных выбросов города, без ущерба для своей среды, архитектуры или бюджета». опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector