Спидометр тахометр на мотоцикл

Спидометр тахометр на мотоцикл

Совершенно случайно, к тому же практически даром, попался тахометр от мотоцикла с шкалой делений до 10,5 тыщ оборотов. Старого было маловато всего 8 тыщ. Правда тахометр совсем не вписывался в мою панель приборов, имел так же лампочку дальнего света(нах она нужна ведь есть на спидометре), лампочку нейтральной передаче(без комментариев))), лампочку давления масла(которая есть на датчике масла), лампочку выставленной подножки(самая нужная лампочка собственно))), и он был чёрным, а мои приборы были серебристыми

По размеру тахометр был телом совсем инородным, не было так же наклона шкалы к водителю. В общем выглядел он довольно китайским(больший лампочки и надписи, хромированный пластик и т.д.).
Решил сделать тахометр максимально приближенным к приборке шестёрочного вида. Для чего разобрал старый спидометр, снял с него крышку со стеклом. Склеил всё это дело с корпусом нового тахометра. Вырезал из картона кусочек для того, что бы частично изменить цвет прибора и убрать лишнюю лампочку(не смог придумать, что туда подключить).
При разборке тахометра оказалось что в нём нет двух лампочек, одной подсветки и подножки. В итоге от старого тахометра поставил одну лампочку на зарядку генератора. По скольку подсоса у меня нету решил на зелёную лампочка поставить включение вентилятора.

Дальше срастил проводку двух тахометров под жигулёвский разъём. Дело не хитрое, ведь проводки в новом тахометре было меньше чем в родном.

Заодно решил поставить часы старого образца с оранжевыми стрелками, у тех что были навернулся винтик установки времени.

Ну и конечно главной надеждой было то что тахометр на мотоцикле работал от одной катушки. И будет показывать правду. Ведь на четырёхконтурном зажигании тахометр показывает всё в 4 раза меньше. Жаль но надежда не оправдалась, тахометр также считает 4 сигнала за один рабочий ход т.е. два оборота КВ. Будем короче паять диоды)

Ну и конечный результат на машине конечно супер. Вид с подсветкой просто кайф. Лампочки горят ярко, подсветка так же регулируется. На ручнике короче не уедешь, светить очень сильно, ну и пропадание зарядки не пропустишь. Лампочку вентилятора ещё не подключил.

Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Читайте также:  Как снять стартер на ровер 200

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства
Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  • Высокая яркость.
  • Большой угол рассеивания.
  • Малые размеры.
  • Длительный срок службы.
  • Низкая стоимость.

Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Читайте также:  Как заменить лампочку ближнего света на гранте

Рекомендуем прочитать:

Целесообразность прямотока, инструкция по установке

Дата публикации: 01 декабря 2017 .
Категория: Мототехника.

Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Универсальный электронный тахометр (от китайских производителей «Vodool» или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.

За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».

Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.

Читайте также:  Logicar 1 инструкция по эксплуатации

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

  • один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
  • третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
  • два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.

  • Собираем устройство в обратной последовательности.
  • Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.

  • Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
  • Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).

  • Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.

Для информации! Создавать такой «шедевр» экономически оправдано, если есть возможность приобрести б/у ТХ-193 на автомобильной разборке, так как новый стоит сейчас 900÷1100 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector