Список неисправностей и их наименование возможно добавить

Список неисправностей и их наименование возможно добавить

Ремонт автовышки – это сложный и технологически емкий процесс. Для надлежащего проведения всех операций требуется высокий уровень концентрации, знание устройства автогидроподъемника и умение обращаться с техникой. Чтобы Вам было легче разобраться с небольшими поломками или выходами оборудования из строя, в таблице ниже мы наглядно представили самые распространенные неисправности и способы их устранения:

Наименование неисправности

Вероятная причина

Способ устранения

Не включается основное питание

Проверьте напряжение бортового питания шасси

Отсутствует давление масла в гидросистеме

Нет масла в маслобаке или закрыт кран на маслобаке

Залить масло или увеличить его уровень, либо открыть кран

Низкое давление масла в гидросистеме

Засорен или не отрегулирован предохранительный кран на маслобаке

Прочистить отверстие в золотнике или отрегулировать предохранительный клапан

Проверить состояние насоса и при наличии признаков выхода из строя — заменить

Засорился основной распределитель Р1

Проверить и прочистить основные золотники распределителя в соответствии с инструкцией к нему

Нет отдельного движения опор

Засорился ручной распределитель управления опор

Продуть золотники распределителя всоответствие с инструкцией к нему

Нет отдельных движений подъемника

Разобрать и продуть распределитель в соответствие с инструкцией к нему. При необходимости — заменить

Цилиндры выносных опор выдвигаются не полностью

Низкое давление масла в системе

Проверить давление и отрегулировать предохранительный клапан

Выносные опоры проседают под нагрузкой

Промыть гидрозамок, проверить и при необходимости заменить

При отключении питания секции рычажного механизма самопроизвольно складываются

Неисправен гидрозамок. Изношены уплотнители

Промыть гидрозамок, проверить и при необходимости заменить. Заменить уплотнители

Неудовлетворительная работа при низких температурах

Применение масла, отличного от рекомендуемого

Заменить масло на рекомендуемое. Список масел доступен по ссылке — *на статью со смазкой

Снижение рабочих скоростей движения стрелы

Повышенная вязкость масла в гидросистеме. Пенообразование в гидробаке.

Проверить масло на предмет соответствия вязкости и при необходимости заменить его. Проверить насос и герметичность трубопроводов.

Перегрев масла в гидросистеме

Низкий уровень масла в гидробаке

Проверить уровень масла и при необходимости провести долив

Удары и посторонние шумы в редукторе ОПУ

Крошение зубьев, износ зубьев, попадание посторонних предметов, ослабление посадки

Заменить изношенные детали, отрегулировать зацепление

Не работает электричество при всех выставленных опорах

Плохой контакт в одном или нескольких конечных выключателях

Зачистить контакты, устранить обрыв

Помните, что залогом безаварийной и надежной работы подъемника являются современное проведение профилактических мероприятий, профессиональная грамотность и ответственность водителя-машиниста или оператора. Если при работе на автовышке возникла аварийная ситуация, то в первую очередь не паникуйте. Быстрое принятие решения – залог жизни и здоровья людей как в люльке, так и вокруг автогидроподъемника.

При внезапной потере управления подъемником (остановка движения элементов) необходимо немедленно нажать на красную кнопку аварийной остановки двигателя. После удаления людей и персонала из опасной зоны необходимо выяснить возможную неисправность и устранить ее на месте. После устранения обязательно проверить работоспособность, сделать запись в журнал учета неисправностей и продолжить работу.

Если при проведении работ произошел отказ в гидросистеме или вышел из строя гидронасос, то необходимо предпринять действия по опусканию на землю работающих в люльке специалистов с помощью ручного насоса. После важно выявить неисправность и устранить её. При невозможности устранения допускается привлечение подъемного крана или много источника питания гидро- или электросистемы с целью сложить автовышку и проследовать к месту ремонта.

В следствие динамических воздействий при работе на уровне максимальной грузоподъемности сработает ограничитель предельного груза, что приведет к отключению движения установки (кроме втягивания телескопа стрелы). Требуется сделать паузу 15-30 секунд или более для предотвращения колебания люльки или колен. Далее ограничитель самостоятельно разблокирует возможность функционирования подъемника. Если этого не произошло, то следует уменьшить груз в люльке, либо изменить угол наклона вышки и вновь проверить ограничитель. Работа с неисправным или отключенным ограничителем предельного груза КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА.

Если Вы самостоятельно не смогли устранить неисправность автовышки или у Вас возникнут вопросы — оставьте заявку на ремонт автовышки нашими специалистами ниже, и мы поможем произвести все требуемые восстановительные операции с вашим автогидроподъемником в ближайшее время.

МоАЗ-40484. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Перечень возможных неисправностей и способы их устранения приведены в таблице 3.6.1 Таблица 3.6.1

Наименование неисправно­сти. Внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Подогреватель не пускается, отсутствует подача топлива

Засорение фильтра электро­магнитного клапана

Не срабатывает электромаг­нитный клапан (не слышен щелчок при переводе вы­ключателя в положение «Работа»)

нет подачи топлива в камеру

сгорания

Промыть фильтр в бензине или в чистом топливе и про­дуть сжатым воздухом или заменить новым Проверить затяжку нако­нечников проводов на клеммах, исправность плав­кой вставки предохранителя на щитке управления подог­ревателем, проверить на­пряжение на аккумулятор­ных батареях

Снять клапан, завернуть и разобрать форсунку. Отвер­стие в камере и центральное отверстие в корпусе прочис­тить, а детали промыть в бензине или чистом дизель­ном топливе и продуть сжа­тым воздухом. Собрать форсунку, ввернуть в клапан и проверить распыление топлива, не подсоединяя

Не работает свеча накали­вания

Воздушные пробки в топ­ливной магистрали

Не работает электродвига­тель насосного агрегата

Не работает электродвига­тель насосного агрегата на пусковых оборотах

Отсутствует контакт в цепи

Сгорел индикатор на щитке управления подогревателем Перегорела спираль накали­вания свечи

клапан с форсункой к го­релке

Отвернуть топливную труб­ку, выпустить воздух и с появлением топлива из на­соса подсоединить трубку Проверить затяжку нако­нечников проводов на клеммах и цепь электродви­гателя, нажать кнопку пре­дохранителя на щитке управления подогревателем Проверить цепь электродви­гателя в пусковом режиме, затяжку наконечников про­водов и состояние аккуму­ляторных батарей. В ава­рийных случаях допускает­ся включение электродвига­теля на 1-2 секунды в поло­жение «Работа» с после­дующим резким переклю­чением в положение «Пуск» Проверить затяжку нако­нечников проводов Заменить индикатор

Заменить свечу

Попадание воды в воздухо- нагнетатель

Течь в топливном насосе Подогреватель дымит

Недостаточный накал спира­ли накаливания свечи

Манжета водяного насоса пропускает воду

Пропускает топливо манже­та топливного насоса

Малы обороты электродви­гателя

Форсунка не распыляет топ-

Проверить затяжку нако­нечников проводов и со­стояние аккумуляторных батарей

Снять патрубок, отвернуть гайку крепления рабочего колеса. При помощи плос­когубцев и отвертки снять- рабочее колесо, снять кор­пус нагнетателя, отвернув винты крепления, вынуть стопорное кольцо, снять манжету и заменить ее. Со­брать нагнетатель в обрат­ной последовательности Снять насос, отвернув че­тыре винта, вынуть стопор­ное кольцо, извлечь при по­мощи крючка манжету и заменить ее.

Собрать и установить насос в обратной последователь­ности дренажным отверсти­ем вниз

Проверить исправность электродвигателя и, рои не­обходимости, подзарядить аккумуляторные батареи Разобрать, проверить,

При продувке подогревате­ля из дренажного отверстия котла течет топливо

Продолжительный нагрев двигателя

Забит грязью выхлопной патрубок или вход забора воздуха в нагнетатель Образовался нагар в камере сгорания

Электромагнитный клапан негерметичный

Недостаточная подача топ­лива по причине засорения фильтра электромагнитного клапана и форсунки, отсут­ствие герметичности топли­вопроводов, закоксовка рас­пылителя форсунки или из­менение регулировки редук­ционного клапана топливно­го насоса

Читайте также:  Ремонт глушителя сузуки гранд витара

распыление, прочистить промыть и продуть сжатым воздухом Очистить от грязи

Разобрать камеру, удалить нагар, промыть в бензине или чистом дизельном топ­ливе и продуть сжатым воз­духом

Разобрать клапан и прове­рить состояние рабочей по­верхности штуцера запор­ного устройства и полусфе­ры

Очистить или заменить фильтр электромагнитного клапана, прочистить фор­сунку и устранить негерме- тичность топливопроводов. При необходимости, отре­гулировать подачу топлива регулировочным винтом редукционного клапана

Отсутствует давление рабо­чей жидкости в главной ма­гистрали при нейтральном положении рычага пере­ключения ступеней Давление рабочей жидкости в главной магистрали при нейтральном положении рычага переключения сту­пеней значительно отлича­ется от требуемого

Резко понижается давление рабочей жидкости в главной магистрали при включении ступени

Недостаточные обороты электродвигателя насосного агрегата

Неисправен датчик или ука­затель давления Поломка переднего насоса или его привода

Неисправен датчик или ука­затель давления Недостаточный уровень ра­бочей жидкости в гидроме­ханической передаче Засорение фильтрующих элементов полнопоточного фильтра или маслозаборника Заклинил золотник регуля­тора главного давления

Изношены или повреждены уплотнения цилиндров фрикционов, ведущего вала или распределителей в диа­пазонном или реверсивном

Проверить исправность электродвигателя и, при не­обходимости, подзарядить аккумуляторные батареи

Заменить насос или вы шедшие из строя детали

Установить требуемый уро­вень

Разобрать фильтр и масло- заборник и промыть эле­менты

Разобрать регулятор, про­мыть детали, произвести регулировку

Заменить изношенные или поврежденные детали

Отсутствует или низкое давление рабочей жидко­сти в гидротрансформа­торе

Быстрое повышение тем­пературы рабочей жидко­сти при движении на го­ризонтальном участке

Низкое давление рабочей жидкости в магистрали гидротрансформатора

Неисправен датчик или указа­тель давления

Неисправен передний насос или его привод

Изношено уплотнение ступицы насосного колеса

Утечки по соединению кожух — насосное колесо — барабан

Заклинил золотник регулятора давления гидротрансформатора

Неисправен датчик или указа­тель температуры Повреждены детали гидро- трансформатора(определяется по наличию алюминиевой стружки в фильтрах) Повышенный уровень рабочей жидкости в гидромеханической передаче

Заклинила муфта свободного хода реакторного колеса

Заменить насос или вы­шедшие из строя детали Разобрать гидротрансфор­матор, заменить изношен­ные детали

Проверить затяжку болтов соединений, при необходи­мости, заменить уплотни­тельные кольца Разобрать регулятор, про­мыть детали, произвести регулировку Заменить прибор

Разобрать гидротрансфор­матор заменить поврежден­ные или изношенные детали

Установить требуемый уро­вень

Разобрать гидротрансфор матор и заменить изношен ные детали

Не включается ступени ко­робки передач

Скорость погрузчика не со­ответствует включенной ступени коробки передач

Погрузчик при нейтральном положении рычага пульта управления движется

Гидротрансформатор не блокируется при максималь ной скорости движения на ступени переднего хода

Обрыв в цепи питания или неисправность пульта управления

Неисправен электромагнит механизма управления Заклинил золотник меха­низма управления или пило­та в выключенном положе­нии

Поврежден фрикцион Нарушена схема под соеди­нения электромагнитов

Неисправен электромагнит или заклинил золотник включения диапазонных фрикционов

Заклинил золотник меха­низма управления или пило­та во включенном положе­нии

Спекание дисков фрикциона

Заклинил золотник клапана блокировки или нарушена его регулировка Отсутствует давление

Устранить обрыв или отре­гулировать пульт управле­ния

Разобрать механизм управ­ления, промыть детали и собрать

Заменить фрикцион Проверить правильность подсоединения проводов к пульту управления и элек­тромагнитам

Заменить электромагнит или разобрать механизм включения и промыть дета­ли

Разобрать механизм, про­мыть детали и собрать

Разобрать коробку передач, заменить диски или фрик­цион

Разобрать клапан, промыть детали, собрать и произве сти регулировку Проверить состояние

Гидротрансформатор не раз­блокируется при нейтраль­ном положении рычага пульта или при частоте вра­щения регулировке коленча­того вала менее 25,0с -1 (1500 об/мин)

Гидротрансформатор не раз­блокируется при переклю­чении ступеней Низкое или отсутствует дав­ление в IT

управления золотником кла­пана блокировки (определя­ется по манометру, подсое­диненному к каналу, закры­тому пробкой 1/8”) Неисправен фрикцион бло­кировки

Спекание дисков фрикциона блокировки

Заклинил золотник клапана блокировки или нарушена его регулировка Заклинил золотник или реле времени клапана разблоки­ровки гидротрансформатора Недостаточен уровень рабо­чей жидкости

Неисправен датчик давления Загрязнен маслозаборник Заклинил предохранитель­ный клапан ГТ Износ уплотнительных ко­лец ступицы насосного ко­леса Износ уплотнительных колец валов

магистрали питания, пита­теля датчика давления (за­соренность дроссельных отверстий, положение дат­чика)

Заменить поврежденные детали фрикциона Заменить диски фрикциона

Разобрать клапан, промыть детали и собрать и произве­сти регулировку Разобрать клапан, промыть детали и собрать

Довести уровень жидкости до нормы Заменить датчик Заменить маслозаборник Снять клапан, разобрать, промыть детали Снять ГМП, разобрать гид­ротрансформатор, заменить кольца

Течь масла через уплотне­ния

Повышенный нагрев наруж­ных поверхностей картера

Повышенный шум редукто­ра главной передачи

Повышенный шум в редук­торе главной передачи при перегрузках

Не включается блокировка дифференциала заднего моста

Засорен сапун главной пе­редачи или колесной пере­дачи

В масляные полости попала вода (масло пенится) Повышенный уровень масла

Увеличен натяг в кониче­ских подшипниках Недостаточный или повы­шенный уровень масла в масляных ваннах редуктора главной и колесных передач Увеличен боковой зазор в главной передаче

Увеличен зазор в кониче­ских подшипниках ведущей шестерни и дифференциала Увеличенный зазор между ведомой шестерней главной передачи и ограничителем деформации

Отсутствует подача воздуха. Износ муфты и сухарей

Заменить манжеты Заменить масло

Установить нормальный уровень масла

Установить нормальный уровень масла

Отрегулировать боковой за­зор или заменить главную пару

Отрегулировать предвари­тельный натяг конических подшипников

Отрегулировать зазор между ведомой шестерней и огра­ничителем деформации

Устранить утечки воздуха в воздухопроводах.

Заменить муфту и сухари

Течь масла через уплотне­ния

Повышенный нагрев по­верхностей картера Вибрация коробки

Самопроизвольное отклю­чение коробки от двигателя

Течь рабочей жидкости по валу гидроруля При повороте рулевого ко­леса нет поворота управляе­мых колес

Давление в напорной гидро­линии поднимается до дав­ления настройки предохра­нительного клапана Рулевой вал легко повора­чивается в пределах хода золотника

Коробка отбора мощности

Засорен сапун Износ манжет

Низкий или высокий уро­вень масла

Износ амортизаторов муфты

Нарушена балансировка муфты

Не затянут стопор Износились канавки штока

Нарушена герметичность уплотнения вала гидроруля Попадание крупной твердой частицы в зубчатое зацепле­ние гидромотора или плане­тарного редуктора гидрору­ля

Проверить головку сапуна Заменить манжеты Установить нормальный уровень масла Заменить изношенные дета­ли

Завернуть стопор до упора и законтрить контргайкой Заменить изношенные дета­ли

Заменить уплотнительное кольцо

Заменить гидроруль

Затруднен поворот рулевого колеса

Вибрация и пульсация дав­ления в гидросистеме руле­вого управления

Увеличенное скольжение вала гидроруля. Нет оста­новки рулевого колеса при повороте управляемых ко­лес до упора. Машина "рыс­кает" по дороге Нет поворота управляемых колес при повороте рулево­го колеса

Давление в напорной гидро­линии при повороте рулево­го колеса не повышается Частое срабатывание блока зарядки

Попадание крупной твердой частицы между кромками корпуса и золотника гидро­руля

Низкий уровень рабочей жидкости в маслобаке

Наличие воды в рабочей жидкости

Подсос воздуха во всасы­вающей гидролинии Нарушена внутренняя гер­метизация гидроцилиндра поворота

Нет (мало) рабочей жидко­сти в гидробаке Вышел из строя гидронасос Вышел из строя предохра­нительный клапан

Попадание крупной твердой частицы между кромками приоритетного клапана Срезаны уплотнительные кольца канала

Долить рабочую жидкость в гидробак и прокачать сис­тему до полного удаления воздуха

Заменить рабочую жидкость

Устранить подсос воздуха

Отключая поочередно гид­роцилиндры поворота, оп­ределить, в каком из них происходит утечка и устра­нить утечку рабочей жидко­сти

Долить рабочую жидкость в гидробак

Читайте также:  Остановочный путь формула расчета

Заменить гидронасос Отрегулировать или заме­нить предохранительный клапан

Заменить приоритетный клапан

Заменить уплотнительные кольца

Не срабатывает блок заряд­ки

Быстрая зарядка и разрядка пневмогидроаккумуляторов

Низкая эффективность дей­ствия рабочих тормозов. Большой тормозной путь

Не растормаживается одно из колес

Низкое давление в пневмо­системе

Забито отверстие обратного клапана

Не держит рабочую жид­кость клапан запорный

Нарушена регулировка тор­мозов

Замаслены или предельно изношены накладки колодок

Низкое давление в пневма­тической системе привода тормозов

Не отрегулирован привод тормозного крана (большой свободный ход педали) Лопнули стяжные пружины тормозных колодок Произошло заклинивание тормозного механизма в ре­зультате поломки накладки Негерметичны соединения воздухопроводов.

Заправить пневмогидроак­кумуляторы азотом Заменить клапан запорный

Отрегулировать ход штоков тормозных цилиндров Демонтировать колесо, за­менить или промыть и про­сушить накладки, заменить сальники ступиц Выяснить и устранить при­чину низкого давления воз­духа в пневмоприводе тор­мозов

Отрегулировать свободный ход

Заменить стяжные пружины

Разобрать тормозной меха­низм и заменить поврежде­ние детали

Устранить негерметичность

Низкая эффективность стояночной тормозной сис­темы

Водоотделитель не обеспе­чивает автоматический сброс конденсата, утечка воздуха через сливное от­верстие водоотделителя Короткий интервал между включением регулятора давления

Низкая производительность компрессора вследствие из­носа поршневых колец, поршней, нет герметичности клапанов

Нарушена регулировка или неисправен регулятор давле­ния

Большой ход штока пру­жинного энергоаккумулято­ра

Усадка пружины пружинно­го энергоаккумулятора Замаслены или предельно изношены накладки колодок

Загрязнена внутренняя по­лость водоотделителя

Загрязнен или поврежден обратный клапан Утечка воздуха в магистрали от компрессора до "мокрого" ресивера и из "мокрого" ре­сивера

Заменить изношенные дета­ли компрессора, притереть клапаны

Отрегулировать или устра­нить неисправности регуля­тора давления, при необхо­димости — заменить Отрегулировать ход штока

Промыть или заменить на­кладки

Разобрать и промыть ниж­нюю крышку и входящие в нее детали водоотделителя

Промыть или заменить кла­пан

Устранить утечку воздуха

Отказ в работе или медлен­ное срабатывание двойного защитного клапана

Утечка воздуха через атмо­сферный вывод тормозного крана

Медленное нарастание дав­ления в нижней секции тор­мозного крана при быстром нарастании в верхней Утечка воздуха через атмо­сферный вывод ускоритель­ного клапана управления стояночным тормозом при наличии давления в пру­жинном энергоаккумулято­ре

Подтормаживание колес пе­редней оси при отпущенной педали тормоза

Загрязнение внутренних по­лостей клапана, набухание уплотнительных колец поршня клапана Износ или разрушение кла­панов, ослабление пружин Попадание посторонних предметов (стружек, песчи нок) под выпускной клапан Набухли уплотнительные кольца большого поршня

Нет герметичности седла выпускного клапана Попадание грязи, стружки под выпускной клапан

Заедание большого поршня ускорительного клапана вследствие разбухания коль­ца

Разобрать, промыть, заме­нить кольца

Заменить клапан, заменить пружины

Снять нижнюю крышку, очистить клапан

Снять нижнюю крышку, очистить клапан

Заменить кольцо

Зарядный ток не подается на аккумуляторные батареи (стрелка указателя тока не­подвижна, на "нуле")

Стрелка указателя тока от­клоняется влево (разрядка батарей)

Стрелка указателя тока дли­тельное время отклоняется вправо (показывает заряд­ный ток более, чем на +0,68)

Замыкание во внешней цепи на участке между клеммами "Ш" генератора и реле регу­лятора

Обрыв или межвитковое за­мыкание катушки указателя тока

Неправильно подсоединены провода к указателю тока

Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения генерато­ра

Контактные кольца генера­тора покрыты слоем масла Неисправен реле-регулятор "Пробит" вентиль выпрями­теля

Разряжены аккумуляторные батареи

Выход из строя реле регуля­тора

"Пробит" транзистор (сопро­тивление перехода эмиттер — катод равно нулю)

Осмотреть провод, устра­нить замыкание Возможно замыкание в вы­водных проводах генератора и реле-регулятора Заменить указатель тока

Поменять местами провода, подсоединенные к клеммам "+" и "-"

Проверить цепь возбужде­ния, устранить неисправ­ность

Протереть кольца салфеткой, смоченной в бензине Заменить реле-регулятор Заменить вентиль

Зарядить аккумуляторные батареи

Заменить реле-регулятор Заменить транзистор

При пуске двигателя якорь стартера не вращается

Гидросистема функциони­рует, указатель давления на панели прибора показывает низкое давление в системе рабочего оборудования или вообще не показывает Выбивает кольца уплотни тельные в зазор из-под фланцев насосов или флан­цев трубопроводов, или течь рабочей жидкости по сты­кам соединений гидросис­темы

Течь рабочей жидкости по передней крышке гидроци­линдра

Оборваны или отсоединены от клеммы провода

Гидросистема погрузочного оборудования

Вышел из строя датчик дав­ления на коллекторе нагне­тательного трубопровода

Недостаточная затяжка бол тов крепления фланцев

Уплотнительные кольца не соответствуют требуемому размеру

От перегрева рабочей жид­кости уплотнительные коль­ца потеряли свою упругость Давление в гидросистеме выше допустимого Ослабли болты крепления передней крышки гидроци­линдра

Разрыв уплотнительного кольца по наружному диа­метру передней крышки

Проверить цепь стартера, осмотреть крепление прово­дов

Заменить датчик давления

Болты затянуть накидным ключом моментом (100±15) Н.м.

Заменить уплотнительными кольцами требуемого разме­ра

Заменить уплотнительные кольца

Отрегулировать давление в гидросистеме

Болты затянуть накидным ключом моментом (100±15) Н.м

Заменить уплотнительное кольцо

Гидросистема мгновенно перестала функционировать

Гидросистема не функцио­нирует после частичной разборки

Потеря эффективности ра­боты гидросистемы, пере­грев гидросистемы

Обильная течь рабочей жидкости по сальнику ве­дущего вала насоса, выдав­ливает сальник.

Уплотнительное кольцо по наружному диаметру перед­ней крышки не соответству­ет требуемому размеру Разрыв уплотнительного кольца 8 (рисунок 2.14.4) Уплотнительное кольцо по­теряло свою упругость Уплотнительное кольцо не соответствует требуемому размеру

Нарушена правильность со­единения блока управления с пневмогидроаккумулятором и с крышками гидрораспре­делителя гибкими рукавами Потеря К.П.Д. насосами Недостаточный уровень ра­бочей жидкости в гидробаке

Несоответствие вязкости применяемой рабочей жид­кости.

Установлен насос не соот­ветствующий направлению вращения приводного вала

Заменить уплотнительное кольцо

То же -//- -//­Проверить правильность со­единения блока управления с пневмогидроаккумулятором и с крышками гидрораспре­делителя

Провести диагностику гид­росистемы в соответствии с разделом "Диагностика гид­росистемы”.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Читайте также:  Я нашел машину которую рисовал в детстве

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector