Средство для мойки подкапотного пространства

Средство для мойки подкапотного пространства

Весна – сезон в самый раз, как для приведения в порядок приусадебного участка, так и наведения внешнего лоска личной машины. Впрочем, честолюбивые владельцы часто не ограничиваются наведением лоска на кузове. Они охотно хотят навязать свою манеру по отношению к внутренностям транспортного средства. Это допустимо.

Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно

Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:

  1. Карбюраторный допускается хоть «бить» струей, которую формирует минимойка высокого давления из рейтинга лучших аппаратов.
  2. Инжекторный на подсознательном уровне вызывает опасение из-за многообразия электронных хитросплетений, а потому подлежит очистке только вручную!

Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.

Зачем мыть

Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:

  • пылемаслянная смесь на поверхности мотора несет излишнюю нагрузку на систему охлаждения, способствуя перегреву;
  • на загрязненной силовой установке затруднена визуальная диагностика новых подтеков жидкостей;
  • чистота в моторном отсеке снижает уровень пожароопасности.

Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.

Подготовка

К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:

  • кисти разного размера;
  • ветошь;
  • чистящие жидкости (специальные спреи);
  • скотч и полиэтиленовая пленка;
  • компрессор или пылесос (необходимы для ускоренной сушки).

К сведению. Для отмывки карбюраторного мотора кстати будет минимойка.

Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления

Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:

  1. Остудить силовую установку, на горячей моющий состав быстро засохнет.
  2. Деинсталлировать детали, ограничивающие доступ (например, защиту масляного картера).
  3. Демонтировать АКБ.
  4. Изолировать все электрические разъемы и узлы (генератор, блок предохранителей, трамблер, катушку зажигания) с помощью скотча и пленки ПЭТ.
  5. Нанести моющее средство на все поверхности.
  6. Пройтись по труднодоступным местам кисточкой, пока загрязнения откисают.
  7. Смыть аппаратом высокого давления всю грязь.
  8. Снять скотч и полиэтилен.
  9. Высушить агрегат.

При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.

Существует ли средство для мойки любого двигателя автомобиля своими руками: анализируем чистящие свойства

Анализ технологического процесса с точки зрения затрат показывает: экономия возможна. К примеру, можно пожертвовать минимойкой. Также можно поступить в отношении устройств, ускоряющих процесс сушки. Но вот за счет чего нельзя сократить бюджет, так это из-за моющих средств.

Ярые экономисты тут же возразят, чем пигментная жидкость в бутылочке с надписью «Очиститель…» отличается от бытового Fairy. Дескать, последний доступен и, к тому же, хорошо пенится. Но не в пене дело – Фэйри весьма посредственно вступает в реакцию с мазутом. От этого чистит неважно.

Внимание! Изготавливать своими руками на базе керосина или бензина средство для мойки двигателя автомобиля категорически не рекомендуется. Эти жидкости легко воспламеняются.

Почему же не взять весьма эффективный очиститель карбюратора? Если для мойки велосипедных механизмов перед тем, как настроить задний переключатель скоростей , он подходит, то для мотора нет. Он легковоспламеняем.

Читайте также:  Запчасти мазда 626 gf

Вот почему специалисты советуют не экономить на моющих средствах. На самом деле они относительно недороги (около 300-500 рублей). Линейка чистящих жидкостей есть практически у каждого производителя автокосметики, к примеру, у Turtle Wax или у Liqui Moly.

Как отмыть инжекторную силовую установку

Эти моторы отличаются наличием ответственной электроники в салонной части. Тогда чего же опасаться? Бояться стоит попадания влаги в различные полости исполнительных и сигнальных механизмов (будь-то разъем датчика или какая-либо система охлаждающих отверстий).

Становится очевидным следующий факт. Аппарат высокого давления можно использовать только для элементов декоративных: крышечек, щупов, пластиковых накладок. Использовать же минимойку непосредственно для чистки мотора при таком раскладе дел не рекомендуется. Придется обойтись использованием таких подручных средств, как:

  • ветошь;
  • разноразмерные кисточки;
  • спрей-очиститель или WD-40.

Рецепт мытья прост:

  • освободить доступ к двигателю, демонтировав различные пластиковые и металлические элементы;
  • снять батарею;
  • очистить шланги, жгуты проводов и электрических блоков смоченной очистительным спреем ветошью;
  • протереть наружные поверхности ДВС, коробки переключения передач тряпочкой, с чистящей жидкостью.

Пока мотор сохнет, можно обратно установить пластиковые и металлические крышки.

Дополнительные мероприятия

Любой автомобиль оснащен системой отопления салона, а современный – еще и устройством кондиционирования. Очень важно поддерживать чистоту их структурных элементов. Поэтому не лишним будет почистить вход от пыли и прочих включений. Одним махом можно еще сменить салонный фильтр. В большинстве машин для реализации спланированных процедур необходимо деинсталлировать пластмассовую накладку под поводками дворников.

Что еще рекомендуется мыть, так это радиаторы. Их может быть несколько – в системах:

  • смазки силовой установки;
  • охлаждения мотора, АКПП;
  • турбонагнетания;
  • кондиционирования.

Технология их мытья отличается от методики, как мыть двигатель автомобиля с форсунками на борту своими руками, и вот чем. Их можно чистить струей высокой скорости. Но для этого их рекомендуется снять. Вполне очевидно, что это грозит высокими затратами личного времени. Поэтому эту работу чаще рекомендуют производить на станциях технического обслуживания, только сертифицированных.

Сегодня я хочу поделится с вами опытом мойки подкапотного пространства.
Итак, вокруг мойки двигателя ходит множество баек и мифов. Многие, даже опытные водители, боятся мыть подкапотное пространство и ездят с грязным двигателем, что, в принципе, весьма обоснованно, ведь на 99% моек двигатель мыть не умеют и делают это неправильно, предварительно предупреждая, что "гарантый нэ даю". Вот вам мой совет — бегите от таких моек подальше!

Давайте для начала разберемся, а зачем вообще нужно мыть двигатель? Дело в том, что слой грязи на двигателе ухудшает теплоотдачу, что повышает риск перегрева, особенно в летний период при стоянии в пробке. Различные масляные подтеки повышают риск пожара, ведь масло не только замечательно горит, но и не менее замечательно проводит электричество, что может привести к короткому замыканию. Так же загрязнения электрических контактов способствует утечке тока, что приводит к проблемам в работе мотора. Ну и в конце концов внешний вид — чистое подкапотное пространство не только позволяет удобнее следить за целостностью сальников, прокладок, патрубков и т.д., но и банально приносит эстетическое удовольствие владельцу. =))

Читайте также:  Как самому затонировать машину

Теперь рассмотрим, а как же правильно нужно мыть двигатель:
Первое и самое главное в данном вопросе правило — воде под напором нечего делать в подкапотном пространстве! Если на защиту от дождя, брызг и просто стекающей воды там еще всё рассчитано, то напор из АВД эти уплотнители могут и не выдержать, как итог: окисления, замыкания и возможность в принципе залить какой-нибудь дорогущий электронный блок, что может привести к "помыл двигатель, не завелась".
Второе — нельзя поливать двигатель обычной щелочной бесконтактной химией. Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а так же окисляет открытые металлы, за что двигатель вам тоже спасибо не скажет.
Третье — после помывки двигателя нужно его сушить, причем не просто продул компрессором — поехал если завелся , а продувать всё специальным аппаратом, который гонит теплый воздух на бешеной скорости, после чего дать машине постоять хотя бы 12 часов, чтобы остатки воды высохли естественным путем.

Все эти правила учтены в технологии мойки двигателя от Koch Chemie, о которой я сейчас расскажу вам на примере своего авто. Кстати, для всех ценителей ВАГа в описании технологии есть забавная пометка: "При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания." =))

1) Начинать нужно с шумоизоляции, ведь именно с нее летит пыль на двигатель, но сильно поливать её водой не стоит, так как от намокания она может провиснуть или даже отвалится. Лучший способ её отчистить — использовать Торнадор, этакий чудо-прибор для пневмо-химчистки, который после себя оставляет очищенную поверхность практически сухой. В моем случае она была порвана и замаслена еще предыдущими владельцами, поэтому было принято решение отправить ее на покой.

2) Далее переходим непосредственно к двигателю. Для его очистки используется специальный диэлектрический гель Golden Star от Koch Chemie, которой при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании не даёт воде проникнуть в данные соединения и реле, что уменьшает риск не запуска ДВС. Данное средство наносится через мовильницу на остывший двигатель и выдерживается 7-10 минут.

Мыть двигатель автомобиля необходимо. И делать это нужно не для его красоты, а прежде всего для безопасности. В процессе эксплуатации автомобиля, на любых элементах двигателя скапливается грязь. Она ухудшает теплоотдачу. Соответственно, в летнее время есть риск получить перегрев двигателя. Также возникает повышенная пожароопасность. Ведь любое масло горит, соответственно, если оно скапливается на деталях, которые нагреваются, они могут воспламениться. Часто мыть двигатель не рекомендуется, 2 раза в год вполне достаточно.

Читайте также:  Изготовление запчастей на 3д принтере

Многие автовладельцы воздерживаются мыть двигатель автомобиля, опасаясь тем самым его испортить. И правильно опасаются, ведь в нашей стране практически нет моек, где правильно моют двигатель автомобиля. Как бы хорошо не был защищён двигатель, проводка и другие элементы подкапотного пространства, мойка двигателя водой под высоким давлением крайне не рекомендуется. Мощный напор воды из пистолета моечного аппарата может повредить электрические части, резинки уплотнения и так далее. Почти на всех автомойках предупреждают, что за возможные повреждения и неполадки после мойки двигателя, администрация ответственности не несёт. На самом деле это не так. Если после мойки двигателя что-то произошло или машина вовсе не заводится, то автовладелец имеет право написать претензию к этой автомойке. В случае игнора или отказа, нужно сделать экспертное заключение и смело подавать на эту автомойку в суд.

Также на автомойках для мойки двигателя используют такие же щелочные составы, что и для мойки кузова. Щелочные составы разъедают пластиковые и резиновые детали, металл начинает окисляться. Если знать, как правильно его мыть, то бояться нечего.

Процесс мойки двигателя автомобиля

Нужно использовать только такое моющее средство для двигателя автомобиля, которое обладает диэлектрическими свойствами и безопасно для резины, металла и пластика.

Мойка двигателя автомобиля производится в 4 этапа:

Заранее двигатель желательно прогреть. Так как моем двигатель напором воды, необходимо закрыть генератор, имеющиеся открытые контакты, датчики, разъёмы, блок предохранителей, а также систему ГРМ. Сделать это можно с помощью пакета и скотча. Аккумулятор убрать или так же хорошо закрыть.

Нанесение специального геля. Существует большое разнообразие моющих средств для двигателя автомобиля, как пенных, так и на основе геля.

Преимущество геля в том, что он диэлектрик, а также имеет водоотталкивающие свойства. После нанесения моющего средства для двигателя, оставляем его на минут 5-10. За это время средство растворяет грязь и масло.

По истечении 10 минут можно приступать к смывке очищающего средства. При взаимодействии с водой гель быстро сворачивается и хорошо смывается. Это сокращает время мойки, меньше требуется работы с водой и не требуется высокого давления напора воды.

Сушка. После смыва моющего средства, необходимо просушить подкапотное пространство. Сделать это можно с помощью продувочного пистолета, а в летнее время можно оставить капот открытым не несколько часов и только после сушки можно включать зажигание. В идеале сушка длится не менее 12 часов.

В заключении рекомендуется нанесение специального консерванта. Он защищает металл от коррозии, к тому же вид становится более эстетичным. Резиновые и пластиковые детали выглядят как новые. Правильная мойка двигателя автомобиля от неправильной отличается тем, что исключается механическое воздействие на детали, а двигатель идеально чистый и защищённый.

Можно ли мыть двигатель Кёрхером?

Всем известно, что Кёрхер – это одна из фирм производителей моек высокого давления. Мыть двигатель автомобиля Кёрхером можно только более слабым напором воды или же держать пистолет моечного аппарата подальше. Вода под высоким давлением, как было написано выше, может повредить пластиковые и резиновые детали, а также датчики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector