Срок службы кузова автомобиля

Срок службы кузова автомобиля

Амортизация автомобильных транспортных средств используется в бухгалтерском учете, в налогообложении, а также для определения максимально возможного срока эксплуатации автомобиля и расчета стоимости технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

С 1 января 2017 года вступили изменения в классификацию этих технически сложных товаров, принятые постановлением правительства РФ от 07.07.2016 года. О том, как определить срок полезного использования легкового или грузового автомобиля, поговорим далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

–>

Сколько времени действительна медицинская справка на водительские права для водителей? Ответ узнайте прямо сейчас.

От чего зависит амортизационная группа легковушек?

По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов.

Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:

  • 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
  • 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
  • 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
  • 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
  • 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.

О том, имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла, узнайте из нашей статьи.

Срок полезного использования по классам

По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.

  1. В третью амортизационную группу отнесены автомобили особо малого, малого и среднего класса (1-й, 2-й, 3-й класс). Период полезного использования данных автомашин составляет 3-5 лет.
  2. В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет.

Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.

Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

Высший класс

К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).

Для этого класса автомобилей не устанавливаются четкие критерии объема двигателя, большее значение имеют размеры машины (длина от 5 и ширина от 1,7 метров) и марка авто (премиальные автомобили марок BMW, Mercedes, Lexus и т.п.). Другими важными показателями являются:

  • цена автомашины;
  • форма кузова;
  • быстроходность, наличие бронирования и комфортабельность.

Некоторые автомобили, подходящие по физическим показателям к категории высшего класса автомобилей, но не относящиеся к премиальным маркам, относятся к третьему или четвертому классу легковых транспортных средств.

Для отнесения их к категории высшего класса требуется специальное заключение эксперта.

Ориентир для отечественного авто

В отличие от европейской классификации, где для определения класса большую роль имеет размер автомобиля, в отечественной классификации главное значение имеет объем двигателя автомобиля и его сухая масса.

В соответствии с этой классификацией, в полном названии автомобиля указывается номер, в котором отображен класс модели.

Например, в названии автомобиля ВАЗ 2114 цифра 2 отображает класс этой модели (малый или второй класс), так как этот автомобиль имеет объем двигателя в пределах 1,2-1,8 и вес от 900 до 1000 килограммов.

О том, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, читайте здесь.

Пример определения

В качестве примера определения периода полезного использования автотранспортного средства можно взять любой б/у автомобиль и рассчитать срок полезного использования.

При приобретении подержанного автомобиля Ford Mondeo, объем двигателя которого составляет 2 литра, важное значение имеет возраст автомобиля и срок его ввода в эксплуатацию.

Предположим, что автомашина находилась в эксплуатации 2 года.

Так как эта модель автомобиля входит в третью группу амортизации, то для нового автомобиля срок полезного использования определен в промежутке 3-5 лет.

Вычтя возраст автомашины из установленных сроков амортизации для автомобиля такого класса, получим период оставшегося полезного использования данного транспортного средства — от 1 года до 3 лет.

Амортизационные группы грузовиков

Грузовые автомобили, так же как и легковые, в зависимости от их технических характеристик и типа назначения относятся к различным амортизационным группам, согласно которым определяется время их полезного использования.

Список технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, вы найдете на нашем сайте.

Как зависит от технических характеристик?

В зависимости от типа грузового автомобиля и грузоподъемности, грузовые транспортные средства подразделяются на следующие амортизационные группы:

  • грузовые автомобили, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями, грузоподъемностью до 3,5 тонн входят в третью амортизационную группу;
  • в четвертую амортизационную группу входят грузовые автомобили общего назначения (самосвалы, тягачи, автомобили-фургоны, бортовые автомобили);
  • в пятую амортизационную группу входят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн, автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн, а также седельные тягачи и специализированные автомобили (автогидроподъемники, мусоровозы).

Состав амортизационных групп также был несколько изменен новым постановлением правительства.

Сроки по классификации

По принятой Классификации основных средств, период полезного использования грузовых автомобилей определяется их принадлежностью к определенной амортизационной группе.

  1. Для третьей амортизационной группы период полезного использования ограничен сроком в 3-5 лет.
  2. Для четвертой амортизационной группы размер периода полезного использования ограничен сроком в 5-7 лет с момента ввода автомобиля в эксплуатацию.
  3. У грузовых автомобилей, относящихся к пятой группе, период полезного использования ограничен сроком в 7-10 лет.

Знание классов легковых и грузовых автомобилей, а также новых правил учета сроков полезного использования транспортных средств, пригодятся не только в бухгалтерском деле, но и частным автовладельцам.

Например, при определении размера налогообложения, страховых выплат и определения амортизации частного автомобиля, используемого в работе организаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Гарантийные обязательства действительны при:

1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля

2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)

Читайте также:  Покраска авто акриловой краской

3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»

4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»

5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA

6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA

7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»

Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне

Как воспользоваться гарантией

Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:

1. Гарантийный талон

2. Сервисную книжку

3. Свидетельство о регистрации

4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)

Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности

При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля

При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA

Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus

36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

Срок службы, составляет:

– для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) – 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

– для автомобилей семейства Largus – 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).

24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы и стойки телескопические.

36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА

Выжимной подшипник и диски сцепления.

36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА

Привода ведущих колес с защитными чехлами.

Особое условие гарантии для автомобилей:

  • газобаллонное оборудование, входящее в штатную комплектацию автомобиля – 24 МЕСЯЦА.

LADA Granta, Новая LADA Kalina:

  • на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями – 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4

24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

Срок службы, составляет:

– для полноприводных автомобилей – 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Раздаточная коробка и промежуточные валы.

24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы и стойки телескопические.

36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА

Выжимной подшипник и диски сцепления.

36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА

Привода ведущих колес с защитными чехлами.

Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):

– при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

– при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

Читайте также:  Opel astra 2011 седан

– при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

– при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

– при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

– при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

– звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;

– при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

– неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.

– неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

– неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

– неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

– при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.

– расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.

– неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:

  • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
  • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
  • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.

Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.

Классы стойкости

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого – рассчитаны на 7-10 лет службы.

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных "расходников" в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
Читайте также:  Объем топливного бака ваз 21074

Область использования транспорта

К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.

Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.

Среднее значение срока службы автомобиля

В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке. Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.

Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.

Самые надежные авто с большими сроками службы

Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.

Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.

Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.

Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок "Порше" приходится 78 поломок.

Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.

Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
  2. Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
  3. Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
  4. Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
  5. Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.

Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку – и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только "синтетику" могут быть неуместны.

Топливо

Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго. Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается. В двигатели стандартов "Евро-4" и "Евро-5" необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.

Заключение

Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые "Москвичи" 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.

Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector