Стабилизатор напряжения пассат б3

Стабилизатор напряжения пассат б3

Стабилизатор напряжения выравнивает рабочее напряжение для показывающих приборов. Стабилизатор напряжения необходимо проверить, когда указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости дают неправильные показания.

Снять ободок и защитное стекло щитка приборов. Провод массы аккумулятора не отсоединять.

Снять прибор слева.

До 7/90:

Подключить вольтметр к положительному входу -1- и массе -2-. Предписанное значение напряжения равно примерно напряжению аккумулятора (12 вольт). Если вольтметр показывает другое значение, используя электрическую схему, найти обрыв проводов.

Установить прибор слева.

Проверить выходное напряжение, для чего подключить вольтметр между положительным выходом -3- и массой -2-. Предписанное значение напряжения составляет 9,5-10,5 вольт. В противном случае имеет место обрыв на печатной плате или дефект стабилизатора напряжения, и дефектный узел необходимо заменить.

С 8/90:

Проверить напряжение питания, для чего подключить вольтметр между клеммами 15 -а- и массой -b-. Предписанное значение составляет примерно напряжение аккумулятора (12 В). Если вольтметр показывает другое значение,используя электрическую схему, найти обрыв проводов.

Проверить выходное напряжение, для чего подключить вольтметр между выходом -с- и массой -b-. Предписанное значение напряжения составляет 9,5-10,5 вольт. В противном случае имеет место дефект стабилизатора напряжения, и его необходимо заменить.

Всем привет! Попросил меня знакомый взглянуть на приборную панель в его Volkswagen Passat B3 Variant (универсал). Симптомы — не показывает температуру двигателя и уровень топлива в баке, а так же некоторые индикаторы.

Спрашиваем яндекс о этой проблеме — получаем ответ. Все дело в стабилизаторе напряжения. Очень часто он выходит из строя, либо плохо касается своими ножками в посадочных местах (в данном случае приборы начинают работать если долбануть кулаком по торпеде). Непорядок — исправляем.

Вынимаем приборку и несем ее на рабочее место.

Читайте также:  Лада гранта приборы управления

Снимаем стекло, затем правый циферблат (в моем случае часы, в некоторых приборках вместо часов тахометр).

Видим наш транзистор:

На фото уже установлен новый транзистор, старый я уже давно припаивал напрямую таким же образом, но он сдох.

Стабилизатор берем с маркировкой 78S10. Единственная особенность — у него контакты идут зеркально. Поэтому припаиваем зеркально его, и устанавливаем на радиатор, плотно прикрутив его болтом.

Собственно, ремонт приборки завершен, приборы будут работать.

Из новшеств я решил воткнуть в подсветку приборки светодиодную ленту, вместо 3-х лампочек накаливания (которые перегорели уже 100 лет назад).

Подпаялся к отводу на подсветку, соблюдая полярность:

Питание на ленту пустил через стабилизатор, закрепленный на обратной стороне:

В итоге получаем работоспособную приборку с хорошей подсветкой (фоток в темное время суток нету, но подсвечивает шикарно)

Температуру двигателя, уровень топлива в баке и индикаторы работают исправно

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Пассат Б3Б4 ремонт приборной панели

Так вот добрался я до своей приборки все таки, проблема была следующая, каждое утро (почему то только утром) загоралась лампочка не достаточного уровня охлаждающей жидкости. Описывать, как снимал приборку не буду т.к. это уже есть в факе. Для ремонта нам потребуется:
1.Крестовая отвертка
2.Паяльник ,припой
3.Флюс типа ЛТИ120
4.Ацетон ,растворитель для промывки платы после пайки
5.Ватные палочки
6.Тестер
7.Источник 5в, провода ,диод и сопротивление 1Ком.
8.Ластик или шкурка нулевка

Приступаем !
Выкручиваем шурупы 2шт по краям приборной (все что обведено в кружок красным откручиваем) панели и снимаем стекло, осторожно не потеряйте кнопки часов.

Видим следующее. Откручивает 4 шурупа спидометра он у меня механический!

Вытаскиваем спидометр и видим кучу грязи, и хитрый датчик под названием датчик холла (датчик скорости).

Читайте также:  Усилие протяжки головки блока цилиндров

Вытаскиваем тахометр и указатели температуры и бензина , они не прикручены просто вставлены, первый раз может вытаскиваться немного тяжело! И получаем доступ к плате

Откручиваем стабилизатор напряжения на предыдущем фото в верхнем правом углу, дальше плата держится только на защелках. Аккуратно начинаем снимать ее с защелок начиная с правой стороны приборки, разъем который подсоединяется к приборной панели сзади тоже имеет 2 защелки (спешил не успел сфотографировать), вытаскиваем плату и отсоединяем разъем подсветки приборов

Вот собственно и сама плата!

Теперь на что стоит обратить особое внимание, стабилизатор напряжения , на фото видно что одна лапка не пропаяна и начала греться

Вот на этот резистор, это посвящается тем у кого диод зарядки АКБ горит в пол накала

Разъем внешний на фото плохо видно а так все что обведено имело холодную пайку и трещины, на фото хорошо только видно ближний левый пин как пайка лопнула!

Это все надо пропаять с флюсом особенно разъем, канифоль не подходит приходится долго греть лапку может оплавиться разъем, а также я пропаял все микросхемы окромя той которая отвечает за часы она планарная. Вот она

На плате стояли следующие микросхемы

И стабилизатор напряжения, его лучше выпаять и отдельно сначала пролудить ножки и обратно впаять !

Также просмотрел внимательно как пропаяны все остальные элементы платы, все подозрительные пайки пропаивались сразу и контакты тахометра и указателей которые на плате. На тахометре и указателях шевелились по одному штырьку я их окуратненько обжал чтобы не двигались по оси!

Дальше начинается самое интересное, будем проверять работоспособность датчика холла спидометра так в принцепе можно проверить любой датчик холла!

Берем спидометр и выкручиваем 2 шурупа там где подсоединяется трос снимаем кожух и видим следующее

Читайте также:  Пропали габариты на газели в чем причина

Сам датчик холла

И механическая часть спидометра стрелкой указан многополюсный магнит на котором было много всякого разного мусора , соответственно это надо все отчистить от пыли и грязи, после этого собираем обратно его , контакты вот эти нужно почистить

и проверяем работоспособность его делаем небольшой так сказать стендик, на датчике все подвисано где +,- и сигнальный и подсоединяем источник 5в и диодик с сопротивлением, относительно +, и получается следующее. Красный провод в данном случае +5в.

Берем спичку и крутим ось спидометра при этом диод должен начать моргать
Ну типа этого должно получится

Дальше начинаем сборку в обратной последовательности, только перед установкой платы следует почистить ответные контакты датчика холла, на третьем фото сверху их хорошо видно ,я чистил нулевкой лучше наверно будет ластиком ну я что то под рукой не нашел!

Да чуть совсем не забыл, из-за чего я полез к этому датчику холла , у меня машина временами видела полную остановку авто,а иногда нет т.е. ХХ сразу 800 об был , это выражалось втом что пока машина катится накатом, ХХ в районе 850об а при полной остановке 785-800об, это толщина стрелки, я долго удивлялся как это происходит, на Вазах также сделоно ХХ падает после полной остановки, это хорошо заметно когда резко останавливаешся ( не на юз конечно), ясно видно как стрелка опускается немного, после чистки 4 дня полет нормальный ХХ снижается до 800 после полной остановки!

Вот и все , вроде пока меня эти проблемы которые описаны выше не беспокоят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector