Ставить ли задние подкрылки

Ставить ли задние подкрылки

Завод изготовитель решил не ставить задние подкрылки на Лада Гранта лифтбек и седан, заметить их отсутствие можно и на автомобилях Лада Приора, Калина и некоторых иномарках. Однако, многие владельцы могут купить и поставить их своими руками. Мы решили выяснить, а есть ли польза от задних подкрылков..

Задние подкрылки автомобиля, "За" и "Против":

  • Причины для установки локеров: они служат дополнительной шумоизоляцией и защищают колесную арку от грязи и камней.
  • Отказываются от установки подкрылков из-за того, что места их креплений (саморезы) вызывают скорое образование ржавчины. Также под подкрылками может образовываться повышенная влажность, что негативно влияет на срок службы кузова.

Стоит отметить, что многое зависит от установки локеров. Например, сейчас на рынке предлагают локеры на Лада Гранта без саморезов, который крепятся только в штатные места, что позволяет не делать новых отверстий в кузове. Кроме этого, перед установкой подкрылков рекомендуется обработать кузов антикором. А как считаете вы, имеет ли смысл ставить задние локеры на Ладу Гранта, Калина или Приора?

Напомним, на подкрылки можно установить шумоизоляцию. В другой статье обсуждаем другой вопрос, нужно ли устанавливать заглушки рулевых тяг.

Ещё не так давно, после покупки новой отечественной машины, существовал целый ритуал: необходимо было установить магнитолу и сигнализацию, протянуть болты, заменить жидкости и т. д. В числе прочих доработок обязательной была и установка подкрылок или локеров, пластиковой защиты арок автомобиля от грязи. Но вот действительно ли их необходимо устанавливать?

Зачем их вообще устанавливать?

Климат в России достаточно суровый, и автомобили ржавеют очень быстро. Для того чтобы сохранить арки и крылья автомобиля от воды и грязи, летящей из-под колёс, и придумали пластиковые подкрылки. Они вставляются в арку крыла и полностью закрывают собой металл, образуя как бы второе крыло. Такую защиту устанавливали не только на «Лады», но и на многие иномарки. Однако, если на вашей машине нет подобной защиты, то и не спешите её устанавливать.

Читайте также:  Кнопка гбо 2 поколения на карбюратор

Излишняя предосторожность

На современные автомобили производители уже с конвейера начали устанавливать необходимую защиту или, как минимум, делать антикоррозионную обработку арок. В большинстве случаев устанавливать что-то дополнительно будет пустой тратой денег, но не это самое плохое. Для установки пластиковых локеров необходимо насверлить отверстий в кромке крыльев и в самой арке. В эти отверстия потом вкручивают саморезы, чтобы подкрылок крепко держался.

Вот как раз в этих-то отверстиях для крепления локеров и начинается коррозия. Водители, пытаясь защитить машину от ржавчины, своими необдуманными действиями способствуют появлению ржавчины на автомобиле. По их мнению, виноваты, конечно, в этом не проделанные дыры и саморезы в них, а производители машин, которые делают автомобили из «фольги».

Привычка — страшная сила

Но, несмотря ни на что, водители и сейчас, покупая себе новый автомобиль, первым делом отправляются на авторынок за новыми локерами. Многие больше доверяют своей привычке, чем заверениям производителя машины о том, что ничего дополнительно устанавливать не нужно. Ведь если бы это было не так, то они бы не давали десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Хотя стоит отметить справедливости ради, что народную привычку сверлить крылья и устанавливать пластиковые подкрылки активно используют официальные дилеры. Они предлагают втридорога купить и установить у них локеры, пугая потерей гарантии в случае, если это сделать самостоятельно или в другом месте.

Наилучшим вариантом будет устанавливать штатные локеры, если такие, конечно, есть. Некоторые производители автомобилей предусматривают специальные отверстия в арке крыла для крепления подкрылок. Его можете закрепить, не используя саморезы, а только при помощи пластиковых клипс. Такой вариант защищает от воды, грязи и камней, а также не вызывает появления ржавчины.

Читайте также:  Мвд россии проверка штрафов по номеру

Подкрылками (техническое название – локеры) называют защитные кожухи из пластика, устанавливаемые в колесные арки автомобиля для защиты нижней части крыла от влаги, грязи, мелких камней и дорожных реагентов. То есть, подкрылки / локеры выполняют защитную функцию, предохраняя крылья от коррозии и прочих повреждений. Обычно подкрылки прикручиваются к металлу саморезами.

Так почему же автопроизводители сами не устанавливают подкрылки, учитывая их явную необходимость в плане увеличения срока службы соответствующих кузовных элементов?

Дело в том, что в России особую популярность подкрылки получили лет 15-20 тому назад, когда основу автопарка страны составляли автомобили отечественного производства практически не были защищены от коррозии, а в зимний период в то время как раз начали посыпать дороги солью, которая вместе со снегом набивалась под крылья и постепенно разъедала металл. Бесконтактных моек тогда не было, и поэтому смыть такую соляную смесь из труднодоступных мест представлялось проблематичным.

В настоящее время технологии обработки кузова автомобиля еще на стадии покраски шагнули далеко вперед, и сейчас практически все автопроизводители, в том числе и отечественные, дают гарантию от коррозии на пять-семь лет. Так что, покупая новый автомобиль, уже совсем не обязательно устанавливать дополнительные элементы защиты от ржавчины, свой гарантийный срок в этом плане он прослужит исправно, а после этого машина обычно меняется на новую.

Однако, если автомобиль эксплуатируется более 6-7 лет, есть повод задуматься об установке подкрылок. Дело в том, что под воздействием вылетающих из под колес мелких камней и песка защитное антикоррозийное покрытие со временем изнашивается и даже отваливается, и тогда голый металл остается один-на-один с агрессивной окружающей средой. Так что тут подкрылки, а еще лучше дополнительная антикоррозийная обработка, будут как нельзя кстати, чтобы продлить жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.

Читайте также:  Что нужно для смены фамилии в правах

В заключение также следует отметить, что подкрылки выполняют не только защитную функцию – их иногда ставят ради дополнительной шумоизоляции. В таких случаях между крылом и подкрылкой прокладывается специальный материал, который поглощает шумы, исходящие от колес, и гасит вибрации. В результате не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках на большой скорости, ни шума резины.

Представленный на видео материал показывает, как можно своими руками установить подкрылки на примере автомобиля Mitsubishi Lancer X.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector