Стяжки для автомобильных пружин

Стяжки для автомобильных пружин

Зачем нужна такая процедура, как стяжка пружин амортизаторов своими руками? В силу сложившихся обстоятельств и из-за наших хваленных отечественных дорог, бывает, что амортизаторные узлы в машине, даже почти новой, выходят из строя. А в достаточно старой – изнашиваются от времени эксплуатации.

Провести данных ремонт под силу любому автолюбителю, нужно лишь иметь определенные навыки и склонность к владению инструментами. Но вначале нам понадобится стяжка спиралей амортизатора, а, следовательно, и съемник, чтобы облегчить выполнение данных работ.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками довольно просто производится в гаражных условиях. В систему каждого амортизатора входят элементы спирали, называемые пружинами. Они помогают выдерживать нагрузки при эксплуатации авто, поддерживают положенный уровень корпуса над поверхностью дороги, и в первую очередь в случае постоянных повышенных нагрузок подлежат износу.

В случае, если амортизатор в порядке, а вот элемент пружины вышел из строя, износился, потерял жесткость, его необходимо срочно заменить. Сделать данную операцию можно, имея специальный съемник (или в обратной ситуации, когда амортизатор подлежит ремонту, а с пружиной, вроде бы, порядок).

Вариантов этого прибора много. Довольно распространенный – реечный. Состоит он из двух реек, выполненных из металла, с резьбой. По две стороны приспособлены крюки, идущие друг к другу при повороте. Крюки цепляются на пружину и производят стяжку при вращении рейки. Ее надо прокручивать, и спираль сжимается, освобождая пространство для осмотра.

Как вариант, можно использовать и ременной съемник. Для него нужны пара «лягушек»-креплений, в них заправлены достаточно прочные ремни из ткани. Сами ремни продеваются в нижний и верхний витки пружины. «Лягушки» сжимают по очереди. Ремни натягиваются, пружина сжимается.

Без данных устройств (или их других вариантов, самодельных или приобретенных в автомагазине), данная процедура превращается в трудно выполнимую.

Для выполнения работ необходимо будет снимать стойки с устройством. Поставьте авто, поддомкратив и зафиксировав положение (можно поставить на специальные подставки из колоды или же сварные – для пущей устойчивости машины).

  • Освободив амортизатор, приступим к стяжке пружин при помощи вышеописанного съемника. Вне зависимости от его вида и конструкции, крепим его за нижний и верхний витки пружины и начинаем работу руками;
  • Прокручиваем или работаем «лягушками» до ощутимого сжатия детали. Нужно отметить, что пружину полностью сжимать не рекомендуется. От этого может повысится риск поломки или приспособления, или самой детали. Нужно все делать как можно с большей аккуратностью, просто высвобождая элемент от давления, чтобы произвести ремонт или поменять фрагмент амортизатора.

Таким образом, само приспособление – съемник – призвано, чтобы облегчить жизнь автомастеру. Ведь без применения съемника пришлось бы стойку закреплять в тиски, прилагать большое усилие для сжатия пружины.

Также, необходимо, чтобы деталь удерживали дополнительно, пока вы производите работы с амортизационным узлом. А с применением съемника пружины, данные проблемы уходят, и ремонт становится под силу выполнить даже одному в условиях гаража или бокса. К тому же, использование данной процедуры обезопасит мастера от возможного срыва пружины, практически исключая его.

Конечно же, проще всего – заменить сразу весь узел. Или, если есть достаточно свободных средств, обратиться к мастерам на СТО, чтобы они все сделали качественно и в срок. Но ведь придется заплатить довольно хорошую цену за проведение ремонтных работ такого уровня. К тому же, некоторые автолюбители предпочитают любые доступные работы делать исключительно самостоятельно.

К данным видам можно отнести и различные ремонты стоек, основная часть которых – амортизатор. А стяжка пружин амортизаторов своими руками – первоочередная задача, которую необходимо бывает в таких случаях решить.

Решается она довольно просто при помощи устройства, называемого съемник. Он не только сжимает пружину амортизатора, открывая доступ к проведению нужных ремонтных работ. Это еще и безопасное средство стянуть пружину без особых проблем и риска срыва, позволяющее произвести ремонт самостоятельно в гаражных условиях.

Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Стяжки пружин своими руками

Всем привет. Местами подвески кручу. И приходиться менять пружины, а дело это довольно не безопасное, может и в голову прилететь, и без пальца оставить. Но делать то нужно)). И дабы облегчить себе труд решить изваять станок для сжатия-отпуска пружин из волговского домкрата (подсмотрел в инете). Но после пол дня сварки, я понял, что в основном в ютубе им сжимают мелкие пружины, которые я и обычными стяжками в легкую сожму. Да и еще тарелки должны быть ровные, иначе все наперекосяк сжимаеться, и к этому еще добавилось что мой домкрат был уже ушатан и не хотел работать как положено. Все это я к чему. А к тому, что после я ПСИХАНУЛ, разрезал всю халабуду, и сделал из винтов хреновых домкратов отличные стяжки, которые не подведут. Да и еще заводские переделал и теперь и они довольно надежны и удобны.
Что собственно получилось
Вот стяжка из старого нерабочего домкрата для рено 19. Домкрат погнуло, а винт надежен. Но я внес одну очень нужную модернизацию в это устройсво. Я добавил к нему опорный подшипник (красненький на фото), который был в домкрате. Т.е если раньше (опробованно) когда крутишь гайку, ее могло закусить от трения, стяжку могло рвануть в сторону и она естественно слетала, ТО теперь опорный подшипник этого сделать не позволит, все крутиться как помаслу и стяжка стоит мертво. Захваты сделаны из звена толстой цепи, никогда не разогнуться)))

Но то что Вы видите на фото выше — это семечки по сравнению с этим монстром. Шток от волговского домкрата, выдержит две тонны. Также с опорником. Работает фердипердозно, а главное можно сжимать
очень большие пружины, типо мерсовских — только нужно еще одну такую для пары запилить и будет полное счастье.

Ну и моденизировал и усилил заводские (двухлапые), коим ранее работал, сделал однолапые. Теперь и оно довольно надежно справляется с задачей, и не наровит выскочить каждый раз при малейшем перекосе.

На все стяжки наварены гайки на 24. Работаю гайковертом, быстро — а теперь еще и относительно безопасно.
Этими стяжками уже сжато две передние пружины на форд мондео — без напрягов.

От идеи сделать полноценный стенд для сжатия пружин я не отказался, обязательно сделаю, но чуть позже, как будет свободное время, нужные запчасти и вдохновение.
На этом все, всем удачи. И берегите себя.

Пс. Запись в этом сообществе делал, но почему-то удалили. Дублирую. Люди добрые, подскажите «что не так»? Исправлю.

Поделки своими руками для авто, дачи и дома

Делаем стяжки пружин из старого домкрата

Сегодня снял стойку, вот нужно отремонтировать но речь пойдет не о ремонте стойки, а о стяжке пружины. Много видел разных вариантов, из домкрата все делают ВАЗовского по-моему оригинального, но у меня такого нет, а есть по домкрат от Волги ГАЗ 21, вот сейчас я из него попытаюсь сделать съемник. Ещё понадобилось пару обрезков уголка, шатун от той же волги, ну и сварка и болгарка.

В принципе что тут пытаться я его сейчас и буду делать, для этого нужен домкрат, шатун с автомобиля Волга.

Читайте также:  Распиновка магнитолы рено колеос

Дальше буду делать и показывать что и как….

Вот что получилось вниз приварен шатун, Вот такие два отрезка, (на выставку не собираюсь ))) на внешний вид особо не обращайте внимания.

Вот такой получился съемник, сейчас я его окультурю, зачищу и пульну из баллончика немного, чтобы он лучше был и покажу как он работает.

Это я не сам придумал, это я подсмотрел и переделал. Вот таким образом мы сжимаем саму пружину без чашки и конструкции, которая стоит сверху амортизатора.

Отличная получилась конструкция, которая прошла испытания и зарекомендовала себя на отлично))) Всем пока.

Автор; Алексей Авраменко Черкассы, Украина

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов изготовления самодельного съемника пружин амортизаторов своими руками, а так же просмотрим пошаговые фото сборки пружинного съемника и видео.. Каждый автолюбитель кто хоть раз ремонтировал подвеску легкового автомобиля прекрасно знает, как непросто снимаются пружины амортизатора и чтобы выполнить эту операцию без специального инструмента придется изрядно изловчиться. А вот если немного подумать и применить смекалку, то простой съемник амортизационных пружин вполне можно изготовить самостоятельно и при этом с минимальными затратами, так сказать простой и бюджетный вариант инструмента облегчающего жизнь автомобилисту.

Устройство и принцип действия представленного съемника на самом деле довольно прост и понятен, за основу взята сжимающая сила винтовой стяжки пружины, а именно на шпильке установлены 2 металлических крюка которые зацепляются за пружину и под воздействием закручивания гайки пружина сжимается, а затем извлекается с стойки.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки съемника.

Материалы

  1. металлическая труба 16-20 мм
  2. шпилька М-14
  3. уголок
  4. гайка 2 шт
  5. солидол

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. тиски
  4. молоток
  5. гаечный ключ
  6. УШМ (болгарка)

Пошаговая инструкция по созданию съемника пружин амортизатора своими руками.

Стяжка для пружин амортизатора своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

Амортизатор — узел отвечающий за комфортную езду. Нередко стойка амортизатора требует замены. К примеру, потекла или просто выработала свой ресурс. В этом случае демонтируется весь узел. Процедура трудоемкая, но несложная. Понадобится такой инструмент как стяжка для пружин амортизатора. Устройство крайне простое, но в то же время необходимое при выполнении подобных работ.

Универсальные и фирменные

Несмотря на то что конструкция стяжки предельно проста, они бывают нескольких видов. К примеру, дилеры некоторых компаний пользуются фирменным инструментом, который подходит только к определенной марке авто. Это касается и стяжек, хотя в большинстве случаев такой скрупулезности не требуется.

Необходимый материал и инструмент

Чтобы изготовить стяжку самому, понадобится металлический прут (арматура), два стержня с резьбой (М16), а также удлиненные гайки и металлическая трубка с внутренним диаметром в 16 мм. Этого будет вполне достаточно для изготовления полноценной стяжки.

Также желательно иметь под рукой болгарку для резки арматуры и несколько ключей под гайки. Набор инструментов минимальный, все это найдется в гараже любого автомобилиста. Ну а сейчас давайте подробно рассмотрим процесс сборки изделия.

Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками

С помощью болгарки отрезаем два метровых куска от заранее подготовленной трубы. Подгоняем под необходимую длину стержни с резьбой. Далее берем арматуру и размечаем восемь отрезков по 30 см. Распиливаем с помощью болгарки и любым гибочным оборудованием пытаемся сделать из прута крючки.

Стоит обратить ваше внимание, что понадобится еще сварочный аппарат. Если своего нет, то на время можно взять у соседа. Привариваем 4 предварительно отрезанных стержня к гайкам, оставшиеся 4 — к трубе. В принципе, мы изготовили стяжки для пружин амортизаторов своими руками и можем ими пользоваться. Давайте рассмотрим еще несколько интересных вариантов, которые пользуются популярностью среди автолюбителей.

Стяжка пружин амортизаторов из домкрата

Есть также альтернативный вариант, которые не требует особой подготовки и наличия большого количества инструмента. Для изготовления нам понадобится болгарка, шатун от классики, а также старый домкрат от ВАЗ (оригинальный). Порядок действий выглядит следующим образом.

С помощью болгарки отрезаем нижнюю опору на домкрате, а также заклепки. Далее в месте рычага для подъема/опускания домкрата с помощью сварки монтируем два ушка под болты. В месте, где были удалены заклепки, привариваем отрезок трубы размером 25х25, это же делаем и в месте приваренных ушек, только берем трубу 20х20. Можно дополнительно усилить домкрат с помощью еще одного отрезка трубы, обрезанного под необходимую длину. В целом же это приспособление для стяжки пружин амортизаторов довольно эффективно, и сделать его можно достаточно быстро без особых затрат.

Что нужно знать при демонтаже

Стяжка автомобильных пружин — процесс достаточно опасный. Если сделать некачественный сьемник, он может соскочить. Из-за большого давления вы рискуете получить травму. Именно поэтому необходимо быть крайне внимательным при выполнении таких работ.Чтобы ничего не случилось, можно сделать стационарную стяжку. Конструкция её не отличается от вышеописанной. Единственное изменение — жесткое крепление к столешнице. Так стяжка для пружин амортизатора будет надежно зафиксирована, что значительно уменьшит риск получения травмы. Сейчас рассмотрим еще одну популярную и крайне эффективную конструкцию.

Просто и доступно

Берем два одинаковых по длине стержня. Резьба может быть любой, но удобней всего использовать стандартные М16 или же М18. Стержень должен иметь две резьбы: с одной стороны — левую, со второй — правую, или наоборот. По центру желательно жестко зафиксировать удлиненную гайку в качестве ограничителя. Есть такие покупные штанги, поэтому, если нет специального станка для нарезания резьбы, идем на авторынок.

Остается только приварить несколько крючков на гайки — и можно пользоваться. Чтобы устройство работало более мягко, резьбу и гайку желательно смазать. Можно обычным машинным маслом или солидолом. Здесь необходимо добиться плавного хода, подойдет практически любой смазочный материал. Также можно воспользоваться чертежами и отнести их токарю, который все сделает. Изготавливается стяжка для пружин амортизатора за несколько часов.

Стоимость стяжек в магазинах

Можно приобрести гидравлические стяжки. Работать с ними более удобно, но и ценник тут в два раза выше. Существуют универсальные стяжки с различными насадками, но это тоже достаточно весомая покупка. Обращайте внимание на качественные механические стяжки пружин амортизаторов. Цена на нормальный продукт будет в диапазоне 2-3 тысяч рублей.

Еще несколько моментов

Вот мы и разобрались с вами, что сделать стяжку своими руками не так уж и сложно. Для этого, кроме желания, небольшого количества инструмента и времени, ничего не нужно. Если же стяжки нет, а пружину снять нужно, то лучше не рисковать собственным здоровьем и не экспериментировать, а обратиться в СТО.

Стянуть пружину амортизатора без стяжек не выйдет, об этом уже было сказано. Это не касается случаев, когда изделие потеряло свою упругость и имеет трещины. Рабочей такую пружину назвать уже нельзя. Можно найти огромное количество вариантов изготовления самодельных стяжек, самые популярные из них мы с вами только что рассмотрели.

Читайте также:  Водки выпить за рулем можно

Самодельная стяжка для пружин амортизатора делается быстро и просто. Главное — чтобы конструкция получилась прочной и выполняла свою основную задачу. Не забывайте, что если стяжка соскочит с пружины, можно получить серьезный ушиб от удара, поэтому всегда старайтесь держать пружину подальше от лица и надежно закреплять её, если есть такая возможность.

Стяжки сделал давно и с работой они справлялись, но очень уж они ненадёжные. Переделал сами крюки,

а конструкция осталась та же ( шпилька М18, гайки так же М18 и поршневые пальцы от ЗИЛа). Всё видно на фото,

осталось покрасить. Жду ваше мнения…

Смотрите также

Метки: самодельные стяжки для автомобильных пружин

Комментарии 99

Все это конечно хорошо когда руки растут откуда надо, у самого есть подобные стяжки дело техники, но к сожалению они сильно проигрывают стационарной стяжке, понял я это быстро — примерно после 2х применений )

Я обрезал саму резьбоваю часть. Т.к. при сжатии — упирались в кузов.

будет соскальзывать пробовал такими…самые надёжные с чашечками на концах.

как они выглядят ?

ну мне такие не пойдут, это для для пружин в нутри которых амм

не дай "петрович’ оборвет резьбу, этот крюк как пуля полетит, хрен знать куда попадет…

По мне, так вот так нужно делать… без лишнего геморроя…

У самого есть стяжки покупные-задолбался…

Можно домкратом — надежнее.

По мне, так вот так нужно делать… без лишнего геморроя…

У самого есть стяжки покупные-задолбался…

а как ты с машины снимать будешь пружину? если она отдельно?

По мне, так вот так нужно делать… без лишнего геморроя…

У самого есть стяжки покупные-задолбался…

Молоток, я такой же, тож сам мастерил, только из авто домкратов(резьба трапециидальная), работают как часы. www.drive2.ru/b/477438736179658982/

народ вы не правильно мыслите 🙂
пружины лучше и безопаснее не сжимать этими стяжками
а фиксировать уже сжатую пружину
грузить стойку весом машины, стяжки устанавливать, пофиксили, сняли нагрузку — и стойки целы и резьба живая 🙂

у меня довольно похожие стяжки. только крюки из прутка(вроде 10ка) и два крюка в одном. чтобы распределить нагрузку. на одной шпильке 4 крюка. также сами крюки после сварки сделал термообработку-отжиг. чтобы снять все напряжения.работает который год без проблем

Рискованное изделие, здоровье дороже… 1. Гайки прям на шпильке варились = шпилька "отпустилась"…
2. Метрическая резьба на такие нагрузки не годится… Нужна тропецевидная…
3. Все изделие должно быть отпущено челиком и закалено (до какой твердости не подскажу)
Мой Вам совет не эксперементируйте…

В магазине за 300рублей ничуть не лучше)

Ну я про 300 и не говорил… Тут не в скупости дело, а в здоровье…

Рискованное изделие, здоровье дороже… 1. Гайки прям на шпильке варились = шпилька "отпустилась"…
2. Метрическая резьба на такие нагрузки не годится… Нужна тропецевидная…
3. Все изделие должно быть отпущено челиком и закалено (до какой твердости не подскажу)
Мой Вам совет не эксперементируйте…

По поводу резьбы согласен, а гайки варил на отдельном болту.

Все равно без отпуска и закалки я бы даже не стал пробовать…

Стяжки работают несколько минут, за это время с ними ничего не сделается. Взять 45 стали для изделия, и калить не придется.

А при чем здесь время?

прикупил такие, но ещё не пользовался, как считаете нормальные ?
1300 р

прикупил такие, но ещё не пользовался, как считаете нормальные ?
1300 р

Тазопружины сжать хватит на пару раз, потом в чермет

а что с ними случиться может ? резьбу срежет если, так смазывать перед каждым использованием

Хоть поливай её маслом, всё равно сдохнет.

ну ладно, раз на 5 хватит и то хорошо

Смотря какие пружины. Мои мерсовские вообще не сожмут они…

прикупил такие, но ещё не пользовался, как считаете нормальные ?
1300 р

разгибаются сами ушки, слабая резьба

прикупил такие, но ещё не пользовался, как считаете нормальные ?
1300 р

нефига неудобные. так и норовят с зацепов соскачить. Каждый раз используя-матерюсь. Лучше как у автора.

У нас на сервере одному не оккуратному челу челюсть сломала пружина хотя работал на профф. Станке для пружин. Так что больше от рук зависит. Но один момент смущает разве поршневые пальцы не с каленной стали? Если так то хрупкость после сварки должна увеличится.

С калённой, не выдержат?

Если для себя раз в год то лет на 20 думаю точно хватит.) Просто по опыту скажу что инструмент из каленной стали после сварки долго не живёт в условиях сервиса по крайней мере.

Не для сервиса, но и не раз в год так как есть друзья которым всегда хочется помочь

Как предохранитель можно после стяжки когда ещё чашка опорная не снята тюковой проволокой витки связать для надёжности.

Когда первый раз стягивал пружину то так и связывал в 3 местах

С калённой, не выдержат?

а если есть еще свободный поршневой палец, привари похожую болванку примерно по длине шва, и для начала в хорошие тиски как нибудь приспособить, так сказать провести испытание на разрушение.

У нас на сервере одному не оккуратному челу челюсть сломала пружина хотя работал на профф. Станке для пружин. Так что больше от рук зависит. Но один момент смущает разве поршневые пальцы не с каленной стали? Если так то хрупкость после сварки должна увеличится.

А что такое калёная сталь…Извините за глупый вопрос.

А что такое калёная сталь…Извините за глупый вопрос.

Насколько я это понимаю, это сталь прогретая до определённой температуры и опущена толи в масло толи просто быстро охлаждённая… если не прав поправьте

Любая сталь проходит термообработку…А вернее, сталь родится из огня.

А что такое калёная сталь…Извините за глупый вопрос.

Я по металам далеко не специалист, сталь нагревают до определенной температуры и остужают с определенной скоростью и условиями. От этого она набирает прочность и колкость одновременно. То есть если инструментальную головку не проколить то она при усилий просто будет гнутся. А после закалки будет прочнее но лопнет от перегрузки.

Это целая наука брат, и я в ней ни чего не смыслю…Поршневые пальцы проходят внешнюю цементацию, меньше миллиметра толщины.

Огоо, так может стяжки сразу выбросить ?

Да ну нах, пользуйся и наслаждайся. Ну на сколько хватит, на столько и хватит…Купить то всегда можно, а вот самому сделать…только обсуждать горазды))).

Понял, спасибо за дельные советы

Это целая наука брат, и я в ней ни чего не смыслю…Поршневые пальцы проходят внешнюю цементацию, меньше миллиметра толщины.

Про цементацию поршневых пальцев вашпе не чего не слышал) но тут вопрос о сварке стали имеющую свойств колоться, а не гнутся вот пример фото с д2 . Гайка и шпилька уверен гнутся, а палец нет при сварке второй получает большую хрупкость. Как то так.

Читайте также:  Катушка зажигания газель крайслер

Вот тебя зацепило))).

Просто пару раз осколок от вареного инструмента прелитал, осадок наверное остался) да и спать не охота жду пока заряд иссякнет на телефоне)

Тоже интересная тема, меня всегда интересовало, для чего ждать, когда иссякнет заряд на телефоне))).

Менял пружины на "классике", тупо подвеской МТЗ прижал, шнурком подвязал, установил.(цена вопроса 0,5 на двоих) Валяются в гараже две стяжки, сделанные на ВМЗ.(Воронежский механический завод)(завода нет, а стяжки остались)

такие крючки мешают захватить пружину за крайние витки, а сжимать за средние долго и опасно.

Меньше побоялся делать, проверял на Коннекте и БМВ 525(Е60) цеплял за крайние

я у нас на авторынке покупал заводские, у них шире крючки и с выносом от болта, но при этом не толстые, берут бочкообразную пружину.недорого помню совсем.но когда сделал стоечник, стяжки стали неактуальны, стало быстро и безопасно.

Сам о таком задумываюсь

У меня коллега был, тоже стяжки переделывал )))
Ему пружиной об стойку 2 пальца оторвало… Пришили. 2 месяца с железками в руке ходил.

Не советую повторять и применять! При дефекте сварки можно и без рук остаться, а то и без башки.
Жду продолжения. Применение на практике. Если дай Бог не случится вышеуказанное.

посмотрите на швы, не в этом случае. там провар хороший.

Я вижу, у Вас возможно да! Но сплошной металл, как правило гнется, а сварка рвется. Изгиб вы может увидите в процессе натяжения, а разрыв придет в любой момент.
Кроме того посмотрите на крюки, они не должны быть толстыми. Тупо будут мешать.

Проверял, не мешают, а на БМВ пружина ох не слабая… Машины то около 2 тонн

Я вижу, у Вас возможно да! Но сплошной металл, как правило гнется, а сварка рвется. Изгиб вы может увидите в процессе натяжения, а разрыв придет в любой момент.
Кроме того посмотрите на крюки, они не должны быть толстыми. Тупо будут мешать.

но увы самодельные мы всегда стараемся сделать немного толще исходя из доступного материала. тоньше металл особо не проваришь и нужна термообрабатка. а так запас по толщине металла дает возможность положить хороший сварной шов.

Я вижу, у Вас возможно да! Но сплошной металл, как правило гнется, а сварка рвется. Изгиб вы может увидите в процессе натяжения, а разрыв придет в любой момент.
Кроме того посмотрите на крюки, они не должны быть толстыми. Тупо будут мешать.

Если боитесь, что сварка порвётся, надо брать не обычные рутиловые электроды, а УОНИИ-13/55 или их аналоги.

Надо себе такие состряпать

Сварочные швы понравились.

В этом я любитель

У меня стаж в сварке общий -1 метр шва. Так, что завидую и молча набивают руку по возможности. 🙂

Можно и не красить .Маслицом промаж и в ветош. Один фиг крутить будешь обдереш

Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

Фирменные приспособления для стяжки пружин

Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:

Фирменные стяжки пружин

Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.

Варим стяжки самостоятельно

В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

Четыре гайки и две резьбовые штанги

Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

  1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
  2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
  3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
  4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
  5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
  6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

Как приварить стержни-крючки

Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

Две стяжки за 10 минут (видео)

Как нужно стягивать пружину?

Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

  1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
  2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
  3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
  4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

Видео стяжки пружин на амортизаторе

Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

Пружина, сжатая стяжками

Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

  1. До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
  2. Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
  3. Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.

Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

Чертежи универсальных резьбовых стяжек

Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

Резьбовая стяжка (3 детали)

Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.

Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

Упаковка циатим-201, 20 гр.

Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector