Стойки переднего стабилизатора лансер 9

Стойки переднего стабилизатора лансер 9

При сезонной смене резины увидел, что стойка переднего стабилизатора явно просится на замену — одна из резинок просто оторвана, остальные в близком к разрыву состоянии.

Много читал о процедуре замены на Draive, изучил мнения владельцев Лансеров по времени работы на отказ этих элементов, и принял решение добавить в японский автомобиль немного отечественных деталей.За основу взял чужой опыт изготовления стойки стабилизатора с использованием болта ГБЦ ВАЗ 2108 и резинок реактивной тяги ВАЗ 2101.Предположил, что более мощный болт, да и ещё каленый и более объёмные резинки не проиграют заводскому варианту. По характеру разрывов родных резинок увидел, что шайбы просто вгрызаются в материал и продавливают их.В заменяемом комплекте использовал шайбы кузовные М12, которые полностью обжимают резинки по диаметру.
Поднял машину домкратом, снял колесо, под рычаг, ближе к диску подставил подставку и опустил домкрат. Подготовил инструмент для тяжёлой борьбы с откручиванием закисших гайки и втулки, но он не понадобился. Все открутилось легко, использовал трещетку с головкой на 14 ( головка болта) и ключ 17 (гайка).

Установил новую стойку, в целом без сложностей.Не хотела налезать гайка с шайбой, не хватало резьбы — закрутил без шайбы, поджало все резинки, потом легко все влезло.Резинки ставил конусом к рычагам.Возник вопрос по размерам, ведь разница в длине резинок и болта есть:
(первый размер Лансера, второй ВАЗ):

* Длина болта. 128 / 136
* Толщина резинки. 17 / 20
* Толщина шайбы. 0,7 / 2
* Длина втулки. 32 / ?
* Размер конечной
затяжки до гайки. 21-22 / ?
( Размеры весьма приблизительны, замерены рулеткой)

Заниматься математикой не было сил и желания, как и Интернета с подсказками с Drive.Вычел из длины родной втулки разницу в толщине шайб и резинок, и получил новый размер втулки, взятой от ВАЗа.Разумеется, стал другим и размер затяжки гайки.Сделал по своему- замерил расстояние между рычагами нетронутой стойки стабилизатора, оказалось примерно 40 мм.Затягивал гайку, и замерял размер между рычагом и стабилизатором. Проверил размер после установки на место колеса.Позже, после усадки резинок проверю размер точнее.Как и заменю вторую стойку, лучше менять их парно.

Читайте также:  Замена салонного фильтра hyundai i30

Давно валялись новые стойки, выдалось время на замену. За почти 50 тыщ пробега родные стойки п. стабилизатора были на троечку с плюсом =)
Хороший опыт по данной процедуре тут — www.drive2.ru/l/288230376152542835/
У меня на замену каждой стойки было потрачено более 2 часов. Все прикипевшее в усмерть!=) Поэтому советы сразу, чтобы долго не мучаться:
— Домкратим машину. Снимаем колесо, под рычаг — кирпич. Опускаем машину
— Если стойка несломана, сразу пытаемся открутить ее 2-мя ключами. Стойка либо обломается (одна у меня так себя и повела), либо не поддасться!=)
— Кромсаемрежем резиновые втулки на стойках, чтобы не мешали
ОБЯЗАТЕЛЬНО закрываем все резиновые пыльники мокрыми тряпками и берем в руки болгарку. Режем стойки по красным линиям на фото

— Обильно заливаем стойки ВД-40. Затем стойки выбиваются, либо выдавливаются подручными средствами
— При установке новых стоек обильно смажьте болт стойки литолом. Расстояние от верхнего края болта стойки до верхней части гайки — около 21-22 мм.

ПС. После замены стоек только приятные впечатления от рулежки =)

Ни мог не написать про стойки стаба, поделиться своими наблюдениями.
По первой после покупки авто, я не жалея средств вложился в тачку, покупая запчасти те что дадут, не имея представления о аналогах и оригиналах.
Одна из немногих деталей, которые пришлось заменить, это мертвые стойки стабилизатора, которые были в ужасном состоянии, но выглядели лучше чем новые через 7 месяцев.
Причиной 1 замены было, невозможность открутить гайки и в итоге стойки то ли спиливали, то ли обломились болты, делал на сервисе, не смотрел за всем процессом.
Были куплены оригинальные стойки, на тот момент мне это ни о чем не говорило, новые они и в африке новые!
Подтвержение тому что это оригинал были символьные обозначения на втулках MR198872 что говорит о оригинальных втулках(но возможно судя по болту с гайкой тут какая то смесь непонятная. оригинальных таких деталей не увидел по фото), которые я заметил, при выяснении причины их быстрой кончины!

Читайте также:  Диаметр руля рено сандеро

Итак после новогоднего ремонта, стал обращать внимание на стойки, в феврале начал изучать рынок и оказалось количеству аналогов и собственных изобретений нет предела! Но заметил одну интересную вещь, стойки оригинальные есть еще одного исполнения по номеру 4056A161 и их чаще всего покупают если смотреть по сайту эксист, так же есть номер MR241349 которые отличаются от предыдущего другими втулками…
В итоге заказал 4056A161 на автодоке по 525р, внешне по виду заметил спец покрытие, чтобы не трескались при хранении, так же толстенные шайбы и конусной формы втулки, и спец гайка без капроновой втулки, со скосами.

Новые поставил сам в походных условиях) инструмент набор ключей и велосипедный ключ) прочитав сервисный мануал взял с собой угольник чтобы выставить по верхней кромке гайки и торчащему болту 22+-2мм.

Если сравнить болты с гайками, то первое это разная длина и шаг резьбы, высота гайки и головки болта заметно отличается, гайки разных типов противокручивания ну и старая была под ключ на 17, а новая на 14 как и головка болта, вот тут пришлось применить велоключ)
Из 8 резиновых втулок целые только 3.

Посмотрим сколько походят!

Зимой появился стук при езде по ямам, грешил на стойки стаба, но после замены, стук этот не ушел, управление стало более отзывчивее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector