Строительство дорог местного значения

Строительство дорог местного значения

Введение

К автомобильным дорогам местного значения относятся местные дороги общего пользования и внутрихозяйственные, в том числе сельскохозяйственные, дороги.

Местные автомобильные дороги общего пользования (межхозяйственные) проектируются в соответствии со СНиП 2.05.02-85 [1] по нормативам для дорог IV-V технических категорий.

Внутрихозяйственные дороги сельских государственный, кооперативных и фермерских хозяйств, предприятий по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, в том числе полевые и подъездные дороги, относятся к ведомственным и находятся на балансе предприятий и организаций. Они проектируются в соответствии со СНиП 2.05.11-83 [2].

При проектировании дорог местного значения разрабатывается оптимальный план трассы (на основании сравнения вариантов), рассчитываются водопропускные и другие искусственные сооружения, вычерчивается продольный профиль трассы с характерными поперечниками, выбирается конструкция дорожной одежды, рассчитываются объемы строительных работ и ориентировочные затраты на строительство.

ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Сеть дорог в сельской местности должна с наибольшим экономическим эффектом обеспечить производственные перевозки сельскохозяйственных предприятий, а также перевозки местного населения.

Последовательность проектирования сети сельскохозяйственных дорог следующая:

1. Выполняют экономические изыскания и составляют схему транспортных связей;

При составлении схемы транспортных связей района сельские населенные пункты и отдельные промышленные сельскохозяйственные предприятия (элеваторы, консервные заводы и др.) рассматривают как отдельные грузооборотные пункты, а при составлении схемы транспортных связей отдельного села грузообразующими пунктами служат отдельные хозяйства: государственные, кооперативные и фермерские, расположенные на территории рассматриваемого села.

Объем перевозок (Q1,Q2…Qi) по отдельным грузообразующим пунктам определяют по данным сельскохозяйственных предприятий, заготовительных и торгово-снабженческих организаций. При этом учитывают грузооборот, связанный с бытовым обслуживанием сельского населения, перевозками пассажиров (среднее число поездок одного жителя в год), движение легковых автолюбителей и прочие перевозки, не поддающиеся учету. Поэтому выявленный грузооборот рекомендуется увеличивать на 30 %.

2. На основании схемы транспортных связей разрабатывают принципиальную схему размещения дорог.

Проектируемая сеть дорог с твердым покрытием должна соединять все основные грузооборотные пункты участка. При выборе направлений дорог используют графоаналитические методы, например, комбинаторный и метод многоугольника сил (рис. 1).

Комбинаторный метод состоит в том, что расположенные рядом и идущие в одном направлении лучи схемы транспортных связей объединяют путем комбинаций. Данные о перевозках по объединенным направлениям суммируют (рис. 1, лучи А-1 и А-2; А-3, А-4 и А-5; А-6 и А-7).

Метод многоугольника сил позволяет определить наиболее рациональное направление магистрали для группы пунктов, один из которых является узловым (рис. 2). Многоугольник строят, последовательно откладывая в выбранном масштабе величины грузоперевозок (тыс.т, тыс.т/км) из узла А параллельно лучам схемы транспортных связей. Равнодействующая многоугольника АМ, связывающая узловую точку и конец последней силы, показывает направление магистрали для данной группы пунктов. Целесообразно объединять одной магистралью пункты в пределах четверти окружности (b = 90°).

Рис.1 Графоаналитические методы (а)- комбинаторный метод, (б) – метод многоугольника сил.

3. Корректируют эту схему с учетом местных условий (существующей общей дорожной сети, рельефа местности, почвенно-грунтовых и гидрологических условий, границ полей и др.).

При трассировании дорог учитывают следующие рекомендации:

а) Дороги трассируют в обход высотных и контурных препятствий, особо полезных и ценных угодий, по границам землепользований, полей и других с/х участков.

б) Не допускают затопления полезных земель и заболачивания пойм путем создания постоянных подпоров воды у сооружений или преграждения стока воды из пониженных мест.

в) Существующие автомобильные и железные дороги пересекают на прямом участке, по возможности под прямым углом, но во всяком случае не меньше 45о.

г) Большие водотоки пересекают в самом узком месте, нормально течению, где пойма не заболочена.

д) Положение трассы не подчиняют удобству пересечения небольших оврагов, малых рек и ложбин.

е) Пересечения и примыкания сельскохозяйственных дорог проектируют в одном уровне и располагают ровных площадках и на прямых участках дорог.

При разработке проекта дороги широко используют типовые решения элементов дороги (поперечные профили земляного полотна, типы конструкции дорожных одежд с максимальным использованием местных дорожно-строительных материалов; конструкции водопропускных труб, мостов и других сооружений на дороге) и привязывают их к конкретным местным условиям.

ПЛАН ТРАССЫ ДОРОГИ

Продольную ось автомобильной дороги, положенной на поверхность земли, называют трассой, а проекцию трассы на горизонтальную плоскость — планом трассы.

Трасса проектируемой дороги (рис. 2) задается начальным, конечным, а иногда и промежуточными пунктами, т. е. контрольными точками. Кратчайшим расстоянием между двумя контрольными пунктами является прямая в плане, называемая воздушной линией. Естественные и искусственные препятствия (контурные — озера, болота и др.; линейные — железные дороги, реки, трубопроводы, кабели и др.; высотные — горы, холмы и глубокие балки), которые встречаются при проложении трассы на местности, заставляют отклоняться ее от воздушной линии. Врезультате она удлиняется, а между предыдущим и последующим направлениями дороги образуется угол поворота трассы α (рис. 2). На всех поворотах трассы устраивают закругления 3 (кривые участки) для более плавного перехода с одного направления на другое.

Рис.2. Пример трассировки дороги

Прямые вставки — это расстояние от начала трассы до начала круговой кривой, а также расстояние между концом предыдущей кривой и началом последующей, расстояние от конца последней кривой до конца трассы. Прямые вставки характеризуются длиной и направлением — румбом.

Румб — острый угол от ближайшего северного или южного меридиана до данной линии, определяют по азимуту.

Рис.3. Основные элементы круговой кривой с симметричными переходными кривыми

Трассирование дороги местного значения ведут в следующем порядке.

1. Намечают воздушную линию, соединяющую заданные грузооборотные пункты и контрольные точки по кратчайшим расстояниям.

2. Намечают два (или более) варианта трассы дороги, совмещая ее с границами садов, полей, с улицами в населенных пунктах, с существующими дорогами.

Трасу прокладывают с учетом обхода зданий и сооружений; водоемов, полей, лесных и садовых массивов; заболоченных участков; крутых склонов, оврагов, балок.

Реки по возможности должны пересекаться в самом узком месте нормально течению, целесообразно использовать существующие мосты. Пересечение с существующими дорогами выполняют на прямом горизонтальном участке под прямым углом (в исключительных случаях допускается уменьшение угла до 45°). Пересечение местных дорог с железными и автомобильными дорогами высоких категорий целесообразно устраивать в разных уровнях.

3. В углы поворота трассы вписывают круговые кривые. При радиусе кривых для дорог общего пользования R 2 + T 2 – R;

Длина кривой: R = pRa/180˚;

здесь: a– угол поворота, R – радиус кривой.

4. Определяют максимальные продольные уклоны imax по трассам дорог для выбранных вариантов:

где Δh – высота сечения рельефа горизонталями, м;

lmin — минимальное расстояние между соседними горизонталями по трассе дороги, м.

Если уклон imax превышает 7% для дорог IV категории и 9% — для дорог V категории, то прибегают к развитию (удлинению) трассы.

5. Определяют безопасное расстояние видимости S на участках с максимальными продольными уклонами по формуле:

где S – расстояние, на котором водитель должен видеть дорогу перед собой без помех, м;

Читайте также:  Дтп со смертельным исходом 2018 видео

Sориент.— расстояние, которое автомобиль пройдет за время, пока водитель увидит помеху и сориентируется. Время, необходимое для того, чтобы водитель заметил помеху и начал торможение, составляет 1,2 с для автомобилей с гидравлическим приводом и 2 с – с пневматическим приводом.

Sторм. — тормозной путь автомобиля, вычисляется по формуле:

где k — коэффициент надежности: для легковых автомобилей k = 1,2, для грузовых k = 2.

v — расчетная скорость движения автомобиля, м/с. Для дорог IV категории расчетная скорость составляет 80 км/ч; для дорог V категории – 60 км/ч;

φ — коэффициент сцепления колес автомобиля с покрытием, принимается: — для сухих шероховатых покрытий φ = 0,7…1,0;

— для сухих гладких покрытий φ = 0,5;

— для мокрых покрытий φ = 0,3…0,4;

— для грязных покрытий φ = 0,2;

— в гололед φ = 0,07.

f — коэффициент сопротивления качению. Для пневматических шин при расчетной скорости 50 км/ч для асфальтовых и бетонных покрытий f = 0,01-0,02; для щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных покрытий f = 0,03-0,05; для влажной грунтовой дороги f = 0,05-0,15; для пашни и песков f = 0,15-0,30; для заболоченных грунтов f > 0,30.

i — максимальный продольный уклон по трассе дороги, д.ед.

На дорогах со встречным движением величину безопасного расстояния видимости следует удваивать.

Безопасное расстояние видимости окончательно принимается не менее нормативных значений: для дорог IV категории S > 100 м, категории S > 75 м.

Боковая видимость на дорогах (от кромки проезжей части) должна быть не менее: для дорог IV категории – 20 м, V категории – 15 м.

6. Проверяют обеспечение видимости по трассам дорог. При необходимости намечают мероприятия для обеспечения видимости.

7. Проводят сравнение вариантов трассы по следующим показателям:

А) Экономические показатели – показывают, насколько данная дорога удовлетворяет хозяйственным требованиям:

— удобство и полнота обслуживания потребностей производства, населения и пр.;

— увязка с другими видами транспорта;

— общая стоимость строительства.

Б) Эксплуатационные или технико-экономические показатели дороги:

— степень извилистости (количество углов поворота, сумма углов поворота на 1 км трассы, количество кривых минимального радиуса);

— степень пологости трассы (количество и общая длина участков и максимальным уклоном imax);

безопасность движения характеризуется обеспеченностью видимости дороги в плане и в продольном профиле, числом пересечений других автомобильных и железных дорог в одном уровне;

бесперебойность движения — наличие или отсутствие пересечений дорог в одном уровне, число переправ через реки, обходов населенных пунктов или проездов через них;

— устойчивость трассы — характеризуется протяженностью участков трассы по болотам, по неустойчивым участкам с осыпями, оползнями, подверженным пучинообразованию и т. п.;

число пересекаемых трассой дороги линий водосливов лощин и рек.

— средняя скорость движения, расход топлива, время перевозок.

В) Строительные показатели — условия строительства дороги:

— объем строительных работ по устройству земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений;

— условия снабжения дорожно-строительными материалами;

— протяженность участков в неблагоприятных условиях (заболоченные, пучинистые, оползневые);

— необходимые затраты ресурсов;

Сравнение технико-экономических показателей по вариантам трассы удобно вести в табличной форме (таблица 1).

Технико-эксплуатационные показатели вариантов трассы

Показатели Варианты
Длина трассы L, км
Коэффициент удлинения трассы Kу = L/Lвозд.
Степень извилистости трассы:
— количество углов поворота
— сумма углов поворота, град./км
— средний угол поворота αср
— количество кривых малого радиуса (R

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9526 — | 7348 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

К полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе их строительство, ремонт и содержание (ст. 14–16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Контроль за соблюдением закона при строительстве, ремонте и содержании дорог осуществляют прокуроры, специалисты счетных палат и финансовые ревизоры. По итогам проверок контролеры требуют устранить нарушения, но могут и обвинить в неэффективном использовании бюджетных средств. В этой статье мы расскажем об ошибках, которые проверяющие чаще всего выявляют в работе органов местной власти.

Право собственности на дороги не оформлено

Одна из проблем в сфере строительства, ремонта и содержания автодорог местного значения — отсутствие оформленного органами местного самоуправления права собственности на автодороги местного значения. Если земельный участок, на котором расположена автодорога, принадлежит администрации муниципального образования, то право собственности на автодорогу как объект недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации. Если это требование не выполнить, прокуратура может подать иск в суд и добиться решения об оформлении права муниципальной собственности на автодорогу.

Важно запомнить! Зарегистрируйте право муниципальной собственности в управлении Росреестра по вашему региону

ПРИМЕР 1. По заявлению прокурора суд признал незаконным бездействие администрации сельского поселения. Чиновники не приняли мер, чтобы оформить право собственности на автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения. Суд обязал администрацию зарегистрировать право собственности на автодороги в границах населенных пунктов сельского поселения, включенных в реестр муниципальной собственности (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 15.05.2012 по делу № 33–146112).

Чтобы признать право собственности на дорогу, подготовьте технический и кадастровый паспорта на нее. Отсутствие этой документации прокуроры могут оспорить.

ПРИМЕР 2. Кировский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд с иском к администрации городского поселения и потребовал, чтобы она провела паспортизацию дороги. Прокурорская проверка показала, что были нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд указал, что каждая автомобильная дорога общего пользования подлежит техническому учету и паспортизации (п. 1.2 Ведомственных строительных норм 1–83, утв. Минавтодором РСФСР 05.02.1982). Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, в которой заинтересованы жители города. Суд удовлетворил иск прокурора (определение Ленинградского областного суда от 12.12.2012 № 33–5555/2012).

НА ЗАМЕТКУ: По мнению Минэкономразвития, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации ( письмо от 11.07.2014 № Д23и-2426 )

Право собственности на объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ). Основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество также являются акты, изданные органами местного самоуправления в рамках их компетенции (ст. 17 Закона № 122-ФЗ). Поэтому орган местного самоуправления должен принять муниципальный нормативный акт о включении автодорог местного значения в реестр муниципальной собственности.

Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения должны быть внесены в единый государственный реестр автомобильных дорог (ЕГРАД). Такое требование установлено в статье 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Если дорога не внесена в ЕГРАД, она относится к бесхозяйным.

Читайте также:  Тормозные диски и колодки ate отзывы

В реестр вносят:

  • сведения о собственнике дороги;
  • идентификационный номер дороги;
  • сведения о соответствии дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;
  • информацию о виде разрешенного использования.

Документ: Идентификационные номера присваиваются дорогам по правилам, которые Минтранс утвердил приказом от 07.02.2007 № 16

Несоответствие данных в документах

Органы местного самоуправления вправе утверждать перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения (ст. 5 Закона № 257-ФЗ). Перечень должен содержать идентификационные номера автомобильных дорог местного значения.

Показатель протяженности автомобильной дороги, включенной в перечень, должен соответствовать данным в свидетельстве о государственной регистрации права на дорогу. В контракте и акте приемки выполненных работ также указывайте протяженность, которая соответствует документальной. В противном случае ревизоры зафиксируют нарушение.

Несоответствие объемов и качества работ реальным потребностям

Проверку количественных и качественных показателей ревизоры начнут с изучения документов. Анализу подвергнут локальные сметные расчеты, прилагаемые к контрактам. Данные в сметах должны соответствовать техническому заданию.

Как проверяют объемы работ

Если перечни и объемы работ в сметных расчетах не соответствуют утвержденным техническим заданиям — это нарушение.

ПРИМЕР 3. Контрольно-счетная палата проверила законность и результативность использования средств дорожного фонда Кочевского муниципального района Пермского края.

В результате установлено, что:

  • в контракт необоснованно включены работы по установке дорожных знаков, не предусмотренных техническим заданием;
  • завышена стоимость работ к оплате на сумму 1554 руб.;
  • занижены объемы работ по устройству выравнивающего слоя, устройству покрытия из песчано-гравийной смеси на сумму 2732,98 руб.

Таким образом, муниципальный район необоснованно использовал бюджетные средства на общую сумму 4286,98 руб. Он оплатил подрядчику выполненные работы, которые не соответствуют техническому заданию по муниципальному контракту.

Чтобы проверить выполненные объемы, ревизоры проведут осмотры и контрольные обмеры. Так, в показателях толщины асфальтобетонных покрытий дорожных одежд по основным требованиям СНиП 3.06.03–85 допустимыми признают отклонения от проектных значений в пределах:

  • от 10 до 20 мм — для 10 процентов результатов определений;
  • от 5 до 10 мм — для остального объема.

Если при контрольной вырубке и замере толщины оснований и покрытий отклонение от толщины, предусмотренной сметной документацией, окажется больше 10 мм в 90 процентах измерений, проверяющие признают это завышением объемов выполненных работ. Ревизоры пересчитают стоимость и потребуют взыскать с подрядчика необоснованно выплаченные средства.

Как проверяют качество работ

Важно запомнить! На отремонтированные объекты должен быть оформлен гарантийный паспорт. Такой паспорт подписывают руководители подрядной и эксплуатирующей организаций

Ревизоры обязательно проведут выборочные осмотры отремонтированных дорог, чтобы выявить дефекты. Типичные недостатки:

  • сетка трещин с разрушениями и разломами в покрытии проезжей части;
  • разрушения в виде ям, выбоин в покрытии проезжей части;
  • следы пучения грунта, образование колейности.

Если проверяющие выявят такие дефекты, они выяснят, как заказчик провел претензионную работу с подрядчиком. В случае высокой степени повреждения дорожной одежды они могут сделать вывод о неэффективном использовании бюджетных средств.

Минимальный гарантийный срок на ремонт верхнего дорожного покрытия — 4 года, на нижнее покрытие и основание — 8 лет (распоряжение Минтранса от 07.05.2003 № ИС-414-р). Проводите регулярные контрольные осмотры и проверки на отремонтированных участках дорог в период гарантийных сроков. На отсутствие муниципального контроля за сохранностью дорог общего пользования местного значения может обратить внимание прокурор.

ПРИМЕР 4. В Тульской области прокурорской проверкой установлено, что в 2016 году в городе Донском не осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, не проводились плановые и комплексные проверки. Прокурор направил иск в городской суд и потребовал обязать администрацию муниципального образования организовать контроль.

Завышение НМЦК

Одно из правонарушений в сфере строительства и ремонта дорог — завышение цен. Заказчики при подготовке конкурсной документации некорректно определяют и обосновывают начальную минимальную цену контракта. Они подгоняют ее под объемы предусмотренных на строительство или ремонт бюджетных средств, когда реальная стоимость работ может быть ниже.

ПРИМЕР 5. В 2016 году в Республике Крым было возбуждено уголовное дело по факту завышения стоимости услуг по проектированию развития дорожной сети на 25 млн руб.

Чтобы снизить вероятность нарушений, утвердите нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание автодорог. Установите правила расчета ассигнований местного бюджета на эти цели. Разработка таких документов относится к полномочиям органов местного самоуправления (п. 11 ст. 13 Закона № 257-ФЗ).

Сговор заказчиков с поставщиками

Особый вид нарушений в сфере дорожного строительства — сговор подрядчика с поставщиком. При этом виде нарушения возможно невыполнение (ненадлежащее выполнение) оплаченных работ и нецелевое использование выделенных средств.

ПРИМЕР 6. В январе 2017 года в Омской области суд признал экс-главу одного из районов виновным в растрате в особо крупном размере, совершенной с использованием служебного положения. Чиновник обеспечил победу компании на аукционе на проведение ремонта дороги на сумму более 15 млн руб. Фактически ремонтом занималось местное дорожно-ремонтное строительное управление. Из-за того, что при ремонте использовалось в том числе и вторсырье, он обошелся всего в 8 млн руб. Компания выплатила эту сумму ДРСУ, а сама получила полную сумму по муниципальному контракту. На имущество ответчика наложен арест.

В Мурманской области выявлена оплата фактически невыполненных работ в рамках контрактов по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 4,3 млн руб. Исполнитель якобы занимался летним содержанием автодорог. Однако с учетом климатических особенностей региона эти работы было невозможно провести в ноябре — декабре. Тем не менее заказчик подписал акты о выполненных работах и оплатил контракт в полном объеме, чем причинил бюджету материальный ущерб. По выявленным фактам прокуратура завела уголовное дело.

В 2016 году в Брянской области на средства, выделенные из областного бюджета на ремонт автодорог к социальным объектам, были построены дороги к объектам коммерческого назначения.

АНДРЕЙ НИКОЛАЕВ, доцент Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), к. т. н.

эксплуатация автомобильного транспорта

9. Муниципальные дороги

Муниципальными автомобильными дорогами

являются автодороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

1. В каждом районе имеется перечень дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального района.

Перечень утверждается главой администрации муниципального района. Перечень дорог состоит из наименования автомобильной дороги, идентификационного номера дороги, ее протяженности, класса дороги и ее категории.

Присутствие в идентификационном номере дороги заглавных букв ОП обозначает, что это дорога общего пользования, заглавных букв МР – что это дорога муниципального района.

2. Муниципальные дороги

в зависимости от расположения населенных пунктов и других факторов подразделяются на:

Читайте также:  Трансмиссионное масло эни 75w90 отзывы

а) подъезды к отдельным населенным пунктам от расположенных в районе дорог федеральных или дорог субъектов федерации;

б) дороги внутри конкретного района между центром района и отдельными населенными пунктами;

в) дороги между несколькими последовательно расположенными населенными пунктами, при этом районная дорога будет значиться между населенными пунктами (обозначение МР). А дорога внутри населенных пунктов будет относиться к дорогам поселений, обозначается в идентификационном номере заглавными буквами МП — дорога поселения;

г) дороги в границах населенных пунктов, относящихся к муниципальному району (обозначение МР). При этом на какой – то населенный пункт может приходиться как одна дорога (сквозная дорога через небольшую деревню), так и несколько дорог в крупном населенном пункте (по улицам села).

3. Ответственность за состояние дорог муниципального района несет орган местного самоуправления (администрация муниципального района).

Определено это статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К вопросам местного значения муниципального района по этой статье относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.»

4. Класс и категории муниципальных дорог.

4.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса: автомагистраль (1 класс), скоростная дорога (2 – ой класс) и дорога обычного типа (нескоростная дорога) – 3 класс. Муниципальные дороги относятся к 3 – му классу.

4.2. Категорий дорог всего 7, муниципальным дорогам в основном соответствуют показатели IV или V категорий. Четвертая (IV) категория предусматривает 2 полосы движения с шириной каждой полосы 3 метра. Пятая (V) категория предусматривает одну полосу движения с шириной не менее 4,5 метров и по 1,75 метра обочины.

Класс и категории муниципальных дорог указываются в идентификационном номере дороги.

5. Для муниципальных автомобильных дорог применяются следующие материалы для дорожных одежд.

5.1. Для дорог 4 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

— бетон монолитный и колейный, железобетон или армобетон сборный;

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.

5.2. Для дорог 5 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— грунт и местные малопрочные материалыв, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— малопрочные каменные материалы и шлаки;

— грунт, укрепленный или улучшенный добавками.

5.3. Конструкция дорожной одежды и вид покрытия принимаются исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории муниципальной дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности муниципального района местными строительными материалами.

6. Дорожная деятельность в муниципальном районе.

6.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (дорог муниципального района и дорог поселений) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

6.2. Дорожная деятельность в муниципальном районе осуществляется по следующим направлениям:

— проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог (статья 16 закона о дорогах);

— содержание автомобильных дорог (статья 17 закона о дорогах);

— ремонт автомобильных дорог (статья 18 закона о дорогах).

Конкретные виды работ по этим направлениям законодательно прописаны в классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация утверждена приказом Минтранса России

от 16 ноября 2012 года № 402. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. И естественно, на дороги как муниципального района, так и на дороги поселений.

Статья на тему классификации работ по дорогам – здесь.

6.3. Планирование работ по содержанию и ремонту муниципальных дорог:

а) ежегодно комиссией, образуемой администрацией муниципального района (поселения), осуществляется обследование принадлежащих району автомобильных дорог в целях определения их соответствия транспортно — эксплуатационным характеристикам требованиям технических регламентов, СНиПов и ГОСТов. Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 определен порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;

б) приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 установлено, что при содержании дорог должны проводиться диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений, оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, аудит безопасности дорожного движения, оценка освещённости автомобильных дорог.

6.4. Повреждения дорог муниципального района устраняются в сроки и в порядке, установленными ГОСТ Р 50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

По данному ГОСТу допускаемые размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:

а) отдельное повреждение площадью не менее 0,06 м2 с длиной не менее 15 см и глубиной не менее 5 см. Срок устранения такого отдельного повреждения для дорог 4 категории – не более 10 суток, для дорог 5 категории – не более 12 суток;

б) несколько небольших повреждений, каждое из которых менее 0,06 м2 с длиной менее 15 см и глубиной менее 5 см, на участке полосы движения длиной 100 метров. Срок устранения группы таких повреждений для дорог 4 категории – не более 14 суток, для дорог 5 категории – не более 20 суток.

в) нормативы уборки снега с дорог:

— 4 категории – не более 6 часов;

— 5 категории – не более 12 часов.

7. Пользователи всех автомобильных дорог России, в том числе и муниципальных дорог (4 и 5 категорий)

имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ с последующими изменениями «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации,» требований технических регламентов, правил и ГОСТов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В статье яма на дороге описана процедура оформления возмещения ущерба за повреждение автомобиля из – за попадания его в яму на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector