Строительство м11 в ленинградской области

Строительство м11 в ленинградской области

Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 — км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».
Участок открыт для движения 3 июля 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7. Км 543 — км 646 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок идет в обход Чудово и Тосно.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года.

Участок открыт для движения 3 сентября 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

8. Км 646 – км 684 в Тосненском районе Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Это ближайший к северной столице участок М-11 и последний этап строительства автомобильной дороги.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года.

Участок будет открыт для движения до конца 2019 года.

Во вторник, 3 сентября, состоялась церемония открытия нового участка скоростной платной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протяженностью более 100 км: для проезда с 18:00 открыт 7 этап с 543-го км по 646-й км в Новгородской и Ленинградской областях.

Как сообщают в пресс-службе Госкомпании «Автодор» в церемонии открытия объекта приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, заместитель губернатора и заместитель председателя правительства Новгородской области Александр Дронов, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, старший вице-президент группы ВТБ Юрий Молчанов, генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков, генеральный директор компании «Винси Россия» Кристиан Бигерт.

Новый участок трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» с 543-го км по 646-й км протяженностью около 103 км начинается от развязки с трассой М-10 «Россия» в районе населенного пункта Мясной Бор Новгородской области и завершается недалеко от города Тосно Ленинградской области на пересечении с трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (ЮПК). На территории Новгородской области проходят 26,98 км 7 этапа, в Ленобласти — еще 76,41 км. Трасса возведена вне населенных пунктов.

Заезд на новый участок трассы М-11 со стороны Великого Новгорода обеспечен с трассы М-10 «Россия» по развязке в районе поселка Мясной Бор. Заезд на трассу М-11 со стороны Санкт-Петербурга — с трассы А-120 на участке между автодорогами М-10 и Р-23 «Псков». При движении по автодороге М-10 необходимо в районе поселка Ульяновка в Ленобласти свернуть на трассу А-120 в сторону Гатчины, развязка с магистралью М-11 будет через 7 км. При движении по трассе Р-23 «Псков» необходимо проехать по обходу Гатчины, свернуть на Вырицкое шоссе (Гатчина — Куровицы), а затем — на дорогу А-120 в сторону Кировска, развязка с трассой М-11 находится через 30 км.

Седьмой этап автомагистрали, как и другие участки, соответствует высшей технической категории и не имеет пересечений в одном уровне, освещен на всем протяжении, оборудован ограждением. Встречные потоки на трассе разделены: обустроена центральная разделительная полоса. Максимальная разрешенная скорость движения легковых автомобилей составляет 110 км/ч, в дальнейшем её планируется увеличить до 130 км/ч.

Для заправки транспортных средств на 602-м км трассы с обеих сторон установлены контейнерные АЗС «Лукойл», в дальнейшем на участке появится многофункциональная зона придорожного сервиса. Кроме того, для автомобилистов обустроены пять площадок отдыха, они расположены примерно каждые 20 км.

Читайте также:  Как почистить клапан егр

На 7 этапе построено 39 искусственных сооружений — 14 мостов и 25 путепроводов. На путях миграции диких животных устроены специальные зверопереходы, изолированные шумозащитными экранами. Выходу на автодорогу диких животных препятствует сетчатое металлическое ограждение высотой 2 метра.

По данным «Автодора», взимание платы за проезд по 7 участку трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях организовано по принципу закрытой системы: при въезде на участок водитель берет талон, а при выезде — оплачивает проезд наличными, при помощи банковской карты или с помощью транспондера. Наиболее выгодным вариантом является использование транспондера: он позволяет получать скидки и не останавливаться при проезде пункта взимания платы. При оплате проезда с транспондером стоимость на 7 этапе составит 224 рубля, без транспондера — 280 рублей. За движение по участку с 208-го км (обход Торжка в Тверской области) по 646-й км, который теперь можно проехать без остановки «насквозь», водитель легкового автомобиля с транспондером T-pass заплатит 630 рублей, по всем открытым участкам (кроме головного в обход Химок с 15-го км по 58-й км) — более 800 рублей. Со всеми тарифами можно ознакомиться здесь.

Согласно информации ООО «Магистраль двух столиц» (концессионер), пункты взимания платы расположены в районе 545-го км и 647-го км трассы М-11, то есть на въезде на 7 этап в районе развязки с М-10 и на выезде в районе развязки с А-120. Длина каждого пункта взимания платы превышает 300 метров.

«Новый участок дороги М-11 протяженностью чуть более ста километров не только сближает две столицы, но и меняет качество жизни, изменяет сам менталитет соотечественников и наших соседей. Они начинают понимать, что можно безопасно, быстро и с удовольствием путешествовать по России. Создание дороги — это большая работа проектировщиков, геодезистов, гидрологов, подрядчиков. Это важная и не всегда благодарная работа заказчика строительства. Но результат их труда — замечательный объект, по которому любому пользователю приятно ехать», — отметил на церемонии открытия 7 участка первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и платной эксплуатации 7 и 8 этапов трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» было заключено между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» в ноябре 2014 года. «Магистраль двух столиц» — компания, созданная инвестиционным банком ВТБ Капитал и французской группой VINCI для реализации проекта строительства и эксплуатации 7 и 8 этапов трассы М-11 (участок длиной 137 км от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода) на основе государственно-частного партнерства. Соглашение заключено на 27 лет.

Сроки запуска движения по всей трассе М-11 от Москвы до Петербурга (кроме участка в обход Твери, возведение которого является следующей очередью строительства) переносились. Планировалось, что скоростную автодорогу откроют к Чемпионату мира по футболу, который прошел в России летом прошлого года. Позже фигурировал срок — конец 2018 года. Однако осенью 2018 года появились заявления об открытии всей трассы в 2019 году. Тогда же стало известно об археологических раскопках, на некоторое время приостановивших работы на 8 этапе трассы М-11 в Ленобласти.

К настоящему моменту на автомагистрали М-11 открыты для движения 1, 2, 4, 5, 6 и 7 этапы. По направлению от Москвы для проезда уже открыты головной участок с 15-го км по 58-й км в обход подмосковных Химок (с декабря 2014 года), участок в обход подмосковных Солнечногорска и Клина с 58-го км по 97-й км (с сентября 2018 года), участок с 97-го км по 149-й км в Московской и Тверской областях (с 3 июля 2019 года), участок в обход Торжка в Тверской области с 208-го км по 258-й км (с декабря 2017 года), участок в обход Вышнего Волочка в Тверской области с 258-го км по 334-й км (с ноября 2014 года), а также участок в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области с 334-го км по 543-й км (с июня 2018 года) и участок с 543-го км по 646-й км в Новгородской и Ленинградской областях (с 3 сентября 2019 года).

Строительство 8 этапа магистрали — участка с 646-го км по 684-й км, до КАД Санкт-Петербурга — продолжается. Его планируют ввести в эксплуатацию в текущем году, ориентировочно — через 2 месяца. С запуском движения по 8 этапу будет завершена реализация проекта первой очереди трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург», и время в пути между двумя столицами займет 6-7 часов.

«Мы сделали еще один шаг, чтобы завершить один из самых амбициозных проектов в области транспортной инфраструктуры современной России. Сегодня открываем 103 километра и 400 метров автодороги. Более современной трассы сейчас не существует. Но еще осталось 35 километров до завершения строительства М-11. Поэтому я вас не только поздравляю с сегодняшним праздником, но и настраиваю, чтобы через два месяца мы сдали восьмой этап этой трассы и завершили проект», — сказал на церемонии открытия 7 этапа М-11 3 сентября председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Многие верили, что скоростную платную трассу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» всё же достроят целиком к концу 2018 года, и можно будет рассекать между двумя столицами с ветерком. Заявления председателя ГК «Автодор» Сергея Кельбаха еще осенью 2017 года о том, что «по 2018 году сомнений нет», звучали вполне убедительно, да и до объявленного срока оставалось тогда еще больше года. Прогнозы по концу 2018 года от чиновников разного уровня долгое время не менялись. Сделать заявление о 2019 годе месяц назад решился новый министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Строительство северо-восточного обхода Твери и вовсе отложили на 2020 год, водители будут пользоваться реконструированным участком трассы M-10 «Россия». Тогда же стало известно об археологических изысканиях, которые приостановили работы на одном из участков 8-го этапа М-11. Мешает ли что-то еще достроить этапы скоростной магистрали близ Петербурга, попробовал выяснить корреспондент портала «ДорИнфо».

Километраж 7 -8 этапов начинается на 543-м км в районе пересечения с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и заканчивается у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Этапы проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей, а также Санкт-Петербурга. Строительство ведется по концессионному соглашению между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц», заключенному в ноябре 2014 года. Срок концессионного соглашения — 27 лет (он истечет в 2041 году). Генеральным подрядчиком является ICA Astaldi-IC Ictas.

Читайте также:  Инжекторный тахометр ваз 2106

Транспортный узел с КАД Петербурга

Один из самых сложных участков 7 и 8 этапов трассы М-11 — развязка с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга. Она состоит из четырех съездов, в состав которых входят путепроводы через ж/д пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и кольцевую дорогу. Общая готовность развязки на середину октября оценивается на 80%. Основной объем работ по путепроводам уже выполнен, необходимо сделать гидроизоляцию плиты проезжей части на путепроводах, после чего останется уложить асфальт, смонтировать барьерное ограждение, выполнить благоустройство и решить вопрос с коммуникациями.

«На развязке возведены все опоры, в полном объеме смонтированы металлоконструкции пролетных строений. Завершено бетонирование плиты проезжей части, сейчас бетонируют переходные плиты, готовят конструкции к гидроизоляции. На 90% сделаны насыпи. Началась укладка бордюрного камня и другие работы, предваряющие укладку асфальта», — рассказал начальник отдела по контролю за организацией работ 8-го этапа трассы М-11 компании «Магистраль двух столиц» Александр Лаврентьев.

Несмотря на то, что уже октябрь, часть асфальтобетонных работ планируют выполнить в текущем дорожном сезоне. Первыми будут заасфальтированы подходы к путепроводу через КАД (заезд на М-11 со стороны Мурманского шоссе), а также подходы к путепроводу через Пулковское шоссе.

Говоря о сложностях строительства участка трассы в районе КАД, Александр Лаврентьев отмечает стесненные условия, в которых приходилось работать подрядчикам: «Работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений на путепроводах через ж/д пути можно было проводить только в «окна» на железной дороге, когда не было движения поездов. При монтаже металлоконструкций путепроводов через КАД приходилось ограничивать движение на кольцевой».

Кроме того, поскольку путепроводы через ж/д расположены рядом друг с другом, необходимо было строго выдерживать технологическую последовательность работ, чтобы не получилось так, что, смонтировав одну балку, рабочие создали бы сложности для монтажа балок на соседнем путепроводе. Дополнительную сложность на данном участке создавала ограниченная полоса отвода: рядом проходят газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка. Со всех сторон какие-нибудь коммуникации, и нет свободы для маневра.

Из крупных инженерных сооружений на 8-м этапе практически готов тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который строили по уникальной технологии. Он расположен на 677-м км трассы недалеко от «Экспофорума», и по нему уже можно проехать в обоих направлениях. Здесь ведется подготовка к отделочным работам. Портал тоннеля будет облицован гранитом и керамогранитом, после чего останется только уложить асфальт.

Уникальность тоннеля заключается в том, что все работы по его строительству проводились без остановки движения поездов, а оно здесь достаточно интенсивное. По этой магистрали ходят и грузовые поезда, и пассажирские, и электрички. Были разные варианты, как проложить трассу на данном участке. Пускать ее над железной дорогой вышло бы очень дорого, пришлось бы делать слишком высокие насыпи на подходе к путепроводу. Другой вариант — сделать временный дублер железнодорожных путей, чтобы разобрать существующую насыпь и проложить тоннель. Его сочли нерациональным и дорогим. В итоге остановились на варианте строительства тоннеля горным методом под действующей дорогой.

«Сначала с помощью проходческого щита в теле насыпи создали защитный металлический экран. Он представлял собой сборную конструкцию из стальных труб диаметром 1,2 м в виде перевернутой буквы «Ш». В трубах разместили арматуру и закачали бетон. Затем уже под защитой экрана разрабатывали насыпь и постепенно бетонировали основание, стены и перекрытия тоннеля. Техника шла захватками по три метра с двух сторон навстречу друг другу», — пояснил Александр Лаврентьев.

На строительство тоннеля ушло 1,5 года. Технология для России не нова, подобный тоннель построен в Москве, но его конструктивные размеры значительно меньше. Тоннель в составе трассы М-11 обеспечивает проезд транспорта по 3 полосам в каждом направлении.

«При выполнении работ производился тщательный мониторинг состояния железнодорожного пути. На рельсах установили специальные датчики, которые в автоматическом режиме каждые 20 минут отправляли данные в диспетчерскую службу. Любое отклонение от нормы — и работы были бы остановлены. Но никаких эксцессов во время строительства не произошло», — отмечает представитель концессионера.

Искусственные сооружения на 8 этапе

Если говорить про дорожное полотно на 7-8 этапах М-11, то здесь темпы достаточно высокие, на многих участках уже уложено 2 слоя асфальта. Местами ведется укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Немного отстает по темпам строительство искусственных сооружений. На большинстве мостов и путепроводов сейчас бетонируют плиты проезжих частей и отсыпают подходы.

Если двигаться дальше в сторону Москвы от тоннеля, то ближайшим инженерным сооружением будет путепровод над Витебским проспектом недалеко от его развязки с Петербургским шоссе. На объекте остается уложить асфальт, а также сделать сопряжение с насыпью. Следующий путепровод, через ж/д пути Витебского направления, уже в меньшей степени готовности. На правом направлении (со стороны Москвы) металлоконструкции полностью смонтированы, ведется подготовка к бетонированию плиты проезжей части. На левом направлении надвинуто только 80% пролетного строения. Сейчас ведется поставка и укрупнение металлоконструкций, чтобы закончить надвижку.

Следующий объект — мост через реку Славянка в Московской Славянке. Здесь бетонируют плиту проезжей части. После завершения этих работ останется сделать сопряжение с двух сторон, гидроизоляцию, уложить асфальт, установить освещение, барьерное ограждение и шумозащитные экраны.

Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе, обеспечивающее транспортное сообщение с жилым комплексом «Славянка». Бурный рост жилого строительства в этом районе вынудил проектировщиков уже в ходе строительных работ вносить изменения в проектную и рабочую документацию. Сначала вдоль трассы были добавлены специальные высокие шумозащитные экраны и предписана замена стеклопакетов на обращенных к дороге фасадах домов, а затем были внесены и более существенные дополнения.

«Первоначально путепровод должен был быть короче на один пролет. Изначальным проектом возможность сквозного движения по улице Северская вдоль домов не учитывалась. А сейчас по ней ходят автобусы, которые выезжают на Колпинское шоссе. Соответственно, если бы построили путепровод по старому проекту, Северская улица просто бы уперлась в насыпь и стала тупиковой. В итоге проект скорректировали и добавили еще один пролет, под которым и пройдет Северская», — пояснил Александр Лаврентьев, отмечая, что небольшие изменения в проектную документацию вносят постоянно, и это нормальный рабочий процесс, но глобальных изменений в проекте уже не будет.

Читайте также:  Запчасти для иномарок автопитер отзывы

Мост через Ижору

Мост через реку Ижора на 663-м км трассы М-11 у поселка Войскорово стал знаковым для завершающего участка скоростной магистрали. Во-первых, он самый длинный на 7-8 этапах, его протяженность превышает 540 м. Во-вторых, именно здесь строители обнаружили остатки древнего очага и культурного слоя, когда приступили к возведению основания для насыпи на подходе к мосту. С весны 2018 года на участке перед мостом со стороны Санкт-Петербурга работы полностью остановлены.

«Эта территория не относилась к памятникам археологического наследия, поэтому раскопок здесь не проводили, лишь проверяли территорию на предмет военных захоронений. Было предписание работать аккуратно. Когда при работах в конце весны нашли что-то похожее на древний очаг, вызвали специалистов — археологов. Работы пришлось полностью остановить. Летом работала 4-х сторонняя комиссия: ГК «Автодор», концессионер «Магистраль двух столиц», комитет по культуре Ленинградской области и Институт истории материальной культуры (ИИМК) РАН. Было решено провести масштабные археологические изыскания», — пояснили в «Магистрали двух столиц».

Археологические раскопки растянулись по всей ширине полосы отвода, их площадь составила более 7 тыс. кв. м. Полевые работы продлились около 1,5 месяцев, начиная с августа 2018 года. На данный момент археологи уже завершили работы на площадке и приступили к детальному изучению находок в лабораторных условиях. Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ИИМК РАН, объект «Поселение Войскорово» — один из уникальнейших памятников в Ленинградской области, потому что он дает срез от эпохи раннего металла до эпохи Великой отечественной войны. В регионе таких единицы.

Сейчас все ждут от археологов официального итогового отчета о проделанной работе и найденных артефактах. Только на его основе Комитет по культуре Ленинградской области может дать разрешение на продолжение строительных работ. Когда такой документ может поступить от ученых, в ИИМК РАН уточнить не смогли.

На противоположном берегу Ижоры строительству ничего не мешает, как и на самом мосту. На правом направлении построено 12 опор, на левом — 11 опор, в общей сложности — все 23 опоры. На правой части моста полностью смонтированы металлоконструкции, здесь же забетонирован участок плиты проезжей части. На левой части металлоконструкции смонтированы на 80%. Общий же объем смонтированных конструкций составляет 91%. Оставшиеся конструкции уже укрупнены, осталось их смонтировать и приступить к бетонированию плиты проезжей части. На правом берегу (ближе к Москве) на подходе к мосту ведутся работы по устройству армогрунтовой стены.

Сейчас река выглядит достаточно мелкой, но весной Ижора сильно разливается, уверяет Александр Лаврентьев, поэтому мост строят высоким и длинным. Река здесь извивается, и переправа пересекает ее в трех местах. Любопытно, что за последние несколько десятков лет русло реки сместилось. И если бы строительные работы велись 50 лет назад, то мост пересекал реку только два раза.

Несмотря на то, что 7-й этап длиннее 8-го, 103 км против 34 км, с точки зрения строительства он проще, поэтому и готовность здесь выше, чем на 8-м этапе. Из сложных инженерных сооружений на 7 этапе можно выделить только развязки с трассами М-10 «Россия» и А-120 «Южное полукольцо».

Развязка с М-10 «Россия» уже готова. Ее сделали к открытию 6-го этапа трассы в июне 2018 года, как и пункт взимания платы. Однако основной ход трассы в сторону Санкт-Петербурга на этом участке еще не готов.

На пересечении с трассой А-120 ведутся работы по обустройству съездов и пересечений. Эта работа выполнена на 70%. Также этот участок готовят к укладке асфальтобетонного покрытия по основному ходу.

Работы по строительству опор и монтажу балок на мостах и путепроводах 7-го этапа выполнены на 95%. Сейчас на объектах обустраивают плиты проезжей части, отсыпают подходы и обустраивают сопряжения с насыпью, а также готовят опоры к покраске. На автомобильной дороге укрепляют откосы, монтируют водоотводные устройства, барьерное ограждение, фундаменты опор освещения, прокладывают кабельную канализацию и обустраивают подстанции для подачи электроэнергии.

Сколько осталось строить?

Сейчас на 7-8 этапах трассы М-11 в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из них 350-400 — на 8-м этапе. По словам специалистов, учитывая сезонный характер ряда работ, о вводе в эксплуатацию можно говорить применительно ко второй половине 2019 года.

Существенно повлияла на сроки внеплановая работа археологов. «На подходе к мосту через Ижору со стороны Санкт-Петербурга, где обнаружили археологический памятник, должна быть высокая насыпь. С точки зрения технологии строительства, это достаточно сложный объект. После того как будет получено разрешение на возобновление строительных работ, только на ее возведение потребуется не меньше полугода», — отмечает представитель компании «Магистраль двух столиц».

7-8 этапы должны были сдать в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года, то есть, к лету, как и всю трассу М-11 целиком. Еще в августе 2017 года руководители крупнейших дорожных компаний Санкт-Петербурга, задействованных на строительстве петербургского участка, сомневались, что это возможно. Тогда в качестве причины озвучивалась задолженность турецкого генподрядчиком ICA перед субподрядными организациями. В самой компании информацию о срыве сроков строительства участков дороги опровергали, отмечая, что были задержки в приемке выполненных работ, в связи с чем они не могли быть оплачены.

«Никаких проблем с генподрядчиком нет. Было много сложностей с переносом инженерных сетей, пересекающих основной ход трассы, потом обнаружился археологический памятник», — поясняют отставание от сроков в «Магистрали двух столиц».

Заключенный контракт с концессионером действует до декабря 2018 года. В этом году 7-8 этапы точно не введут в эксплуатацию, речь идет уже про 2019 год, но в какой именно срок, точной информации пока нет.

Фото автора и «Магистрали двух столиц»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector