Стучит отбойник переднего амортизатора

Стучит отбойник переднего амортизатора

Отбойник амортизатора: функции и признаки неисправности

опубликовано 18.04.2018

Множество деталей и узлов в конструкции автомобиля заставляют его владельца в первую очередь обращать внимание на жизненно важные элементы. Однако, это не означает, что второстепенные автомобильные запасные части не важны и можно не заниматься техобслуживанием небольших узлов. Роль таких деталей незаметна, пока они целы и на отлично выполняют свои функции. Одним из таких примеров является отбойник амортизатора, так как именно он обеспечивает мягкий и плавный ход автомобиля.

Для чего нужен отбойник амортизатора?

Отбойник амортизатора – деталь удлинённой формы с отверстием в центре, через которое он надевается на шток амортизатора. Отбойник обычно вступает в работу, когда пружина амортизатора перестает справляться со своей задачей. Такое может произойти, например, если сильно нагруженный автомобиль наехал на препятствие. В такой ситуации вся сила удара направляется на демпфер.

Для отличного выполнения своих задач, отбойник амортизатора выполняется из материалов, способных заглушать и подавлять как шумы, так и колебания. Несмотря на то, что деталь работает в довольно агрессивном режиме, отбойник устойчив к воздействию высоких температур (до 100 градусов по Цельсию), к попаданию масла или бензина. Однако, ему нужна защита от негативной окружающей среды, воздействия пыли и грязи, которых он боится больше всего. Для защиты отбойника сверху надевается пыльник. Иногда весь элемент представляет собой единой целое из отбойника и пыльника, но лучше, когда эти детали установлены по отдельности.

Отбойники амортизатора изготавливаются из трех основных материалов: резина, пенополиуретан, силикон. Каждый из перечисленных материалов имеет свои как плюсы, так и минусы, поэтому амортизатор для своего автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь на потребности транспортного средства, и характер вождения.

Силикон – один из немногих материалов, которые могут похвастаться морозоустойчивостью. Это его свойство помогает сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника в зимний период. Пенополиуретан намного мягче резины, и это делает его отличным защитником от вибраций и толчков во время движения автомобиля.

Признаки неисправности отбойника амортизатора

Отбойник амортизатора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен как износу, так и случайным повреждениям. Ездить с неисправной деталью категорически не рекомендуется, так как это может привести к деформации и повреждению металлических элементов ходовой части. Запущенная проблема приводит к ремонту, который обходится гораздо дороже, нежели простая замена изношенной детали.

Понять, что пришло время замены отбойника можно по появлению жестких ударов и характерного металлического звука. При неисправности отбойника заднего амортизатора автомобиль проседает в задней части, отклоняется назад при наборе скорости, в редких случаях может даже цепляться бампером за асфальт. Однако, перечисленные признаки могут говорить как об износе отбойника, так и о других проблемах автомобиля. Поэтому необходимо проводить диагностику и осмотр как самой детали, так и остальных элементов ходовой части автомобиля.

Читайте также:  Тосол выбрасывает через расширительный бачок

Как выбрать отбойник амортизатора?

На рынке представлены тысячи как оригинальных деталей для автомобиля, так и аналогов. Чтобы избежать покупки некачественной или неподходящей конструкции автомобиля детали, обращайте свое внимание только на известные бренды-производители.

Ярким примером производителя с мировым именем является компания BORT.

BORT демонстрирует завидную историю развития на рынке автозапчастей с 1997 года, и на данный момент является одним из ведущих поставщиков амортизаторов. Огромные складские и производственные площади, специальный конструкторский центр гарантируют соответствие каждой детали высоким международным стандартам качества.

Защитный комплект из пыльника и отбойника амортизатора – новинка в ассортименте BORT. Для их производства были подобраны специальные износостойкие материалы на основе термоэлаcтопластов высокого класса. Продуманная конструкция и качественный материал послужили рецептом создания по-настоящему качественного и эффективного продукта, который уже сейчас завоевывает расположение тысяч автолюбителей по всему миру.

Производитель Номер детали Название детали
BORT BPK307 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK107 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK201 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK407 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK204 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK207 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK406 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK104 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK206 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK401 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK306 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK404 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Всем привет народ!
Вот в нынешних суровых экономический реалиях ну не могу ни как накопить ни на проклейку остальных частей, ни на тем более музыкальные ништяки (цена которых сейчас прямо таки зашкаливает)… Поэтому, товарищи элантро-, сидо-, I30-, церато-воды и другие корейские соплатформенники, расскажу сегодня как победить мерзкий стукаток от пыльников передних стоек. Да, да, пыльников! Я тоже думал, что эта деталь не может стучать, как я ошибался…

В моём теоретическом понимании:
Причина стука кроется в халатности корейских инженеров, которые посчитали что сделав просто "защелкивающийся" узел пыльник-отбойник в опору стойки, всё будет хорошо и долго ходить, в тепле возможно так и было бы… Но они не подумали, что у нас здесь Русская Зима и их задумка во — первых дубеет, потому что пыльник — не резиновая нифига, а пластиковая гофра…
А во-вторых все это дело усаживается на морозе и в некоторых случаях даже выпадает из завальцовки на опоре, после чего начинает весело скакать по штоку стойки, издавая конкретный грохот, до тех пор пока её обратно не "защелкнет" на какой-нибудь кочке, ну и так может быть бесконечно.

Читайте также:  Как скрыть номер на мотоцикле от камер

Не без помощи форума, нашарил несколько вариантов решения этой проблемы:
— замять на опоре гнездо в котором сидят пыльник с отбойником
— закрутить саморезов через опору в отбойник
— вклеить на стекольный герметик
— замена пыльников и отбойников на другие(вариаций масса)

Я выбрал для себя наиболее подходящий и довольно бюджетный способ, что нынче актуально, а именно заменить штатные детальки на отбойники Febi + пыльники 2110 фирменные БРТ. Да, да, ТАЗы никогда просто так не отпускают своих жертв, они начинают проникать в их машины, пока не превратят в финале иномарку в ТАЗ…

Итак, отбойники Febi (08384) заказываем в экзисте, емексе, автодоке и т.д. Я брал по 90р/шт.

Дальше требуется пару часов времени, теплый гараж, пивко и помощник, дабы не скучно было. Кстати, рекомендую заблаговременно облить всё, что будете откручивать, WD-шкой. У меня были конкретно ржавые резьбы на штоках, не забудьте ослабить гайки на штоках, пока машина на колесах, благо можно это сделать простым накидным ключом. Мне повезло, закисших намертво болтов и гаек не оказалось, хоть на заводе и собрано все было на сухую… А вот на форуме некоторые чуваки веселились с болгарками.

Сам порядок разбора простой и интуитивно понятный:
-ослабили гайку на штоке
-домкратим, снимаем колесо
-откручиваем два болта которые держат тормозные шланги и провода ABS, что бы не мешали
-откручиваем линку
-откручиваем болты крепления кулака к стойке
-откручиваем из-под капота три гайки
-достаем стойку из арки
-стягиваем пружину
-откручиваем гайку на штоке
-снимаем опору
-выдергиваем из опоры пыльник с отбойником, попутно осматриваем состояние стойки и опорного подшипника
-ставим новые пыльник и отбойник
Дальше сборка в обратном порядке, с соблюдением моментов затяжки(желательно)

Но теперь картину портит скрип заднего правого плавающего сайлентблока, а это уже совсем другая история…

Всем негремучих пыльников!
Жмём, рекомендуем, комментируем!

Замучал меня стук (гюуканье) в районе передних стоек (
Вроде бы и не сильно слышно и звук не лязгающий, но неприятный такой… … … …

Стук проявлялся на кочках при небольшой скорости. На повышенных скоростях из-за шума колес и двигателя стук не был слышен.

Облазил весь передок. Вроде бы все в норме. Пробег всего 20 тысяч. Стойки сухие.

Случайно наткнулся на комментарий — "стучат передние пыльники". Загуглил вопрос и нашел несколько вариантов ответов.

Решил тоже попробовать устранить стук (грюк).

Снял переднее колесо. В последствии оказалось, что колесо можно не снимать, а просто поддомкратить машину.

При подъеме машины пыльник приподнимается вверх. Под ним ним я обнаружил кучу маленьких камушков и грязи. Они тоже наверное добавляли шума.

Читайте также:  Подшипник правого привода киа спортейдж 3

Посмотрев вверх — видно зазор между пыльником и его посадочным местом.

Внизу пыльник тоже толще амортизатора, примерно на сантиметр.

В этом и кроется причина стука (шума).

На видео наглядно слышно, что (сильно) стучит пыльник при движении вверх-вниз. И немного шумит при раскачивании вправо-влево.

Тянем пыльник двумя руками вниз и он соскакивает с посадочного места.

Синей стрелкой показано кольцо (утолщение) на котором держится пыльник. Красной стрелкой — зазор в котором пыльник двигается вверх-вниз и стучит.

Берем кусок поролона и вырезаем вот такой уплотнитель.

Запихиваем его в посадочное место пыльника.

Заталкиваем пыльник на место (придется попотеть).

Пыльник должен сесть плотно, поролон не дает ему болтаться (двигаться).

На всякий случай зазор между пыльником и посадочным местом замазал остатками аквариумного герметика.

Далее вырезаем кусочек шумоизоляции длиной 15 сантиметров.

Приклеиваем его вокруг амортизатора. Специально оставляем зазор в один сантиметр. Зазор необходим для циркуляции воздуха в пыльнике при его сжимании-разжимании.

На шумку пыльник плотненько натягивается и не болтается вправо-влево)

Пробовал затянуть пыльник на шумке стяжкой. Пыльник вакуумируется, воздух плохо проходит. На бездорожье он просто лопнет при резком сжимании. Стяжку убрал.

Прокатился сегодня по району, по кочкам и ямкам — стук (грюк) пропал!

Время покажет надолго ли пропал стук… … …

P.S. Как то так! Не переключайтесь — будет продолжение…

Nissan X-Trail 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2013

Nissan X-Trail, 2008

Nissan X-Trail, 2011

Nissan X-Trail, 2012

Комментарии 52

Втулки стабилизатора тоже менял тысяч пять назад.
Сегодня развлекался.
Исследование показало. На родных аммо верхней втулки нет.
При замене подшипников опорных мастера не посмотрели под пыльник и не определили разбитый и оторванный отбойник на левом аммо. Пришлось проволочкой скрутить до замены. Проклеил стойку каучуком как в данной теме. Вверху наклеил кусок сплена. Как уже говорил, пыльник свободно болтается на штоке и с натягом вставляется в кузов.
Также заметил стук защитной пластмасски об подрамник. У меня вообще из-за большой резины эти пластмасски гуляют при крайних положениях руля, кое где заменил клипсы в соединениях. Проклеил кусочки каучука на подрамник.
По правому, вновь установленному амортизатору, имеется втулка на штоке для крепления пыльника, но мастера при замене, сделали как на родных. Т.е. не натянули на втулку, попытался, никак.Когда поеду ставить пыльник с отбойником на левом, попрошу их натянуть. Их же бок. Так же справа проклеил пластмасски.
Результат. Вроде стало тише. Но грохот на мелких кочках, на неровной дороге, не ушел.
Опять искать((((

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector