Ступица на шеви ниву

Ступица на шеви ниву

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Читайте также:  Сабвуфер в крыло своими руками

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

Опять 25, но может у меня так получается, не сжигать подшипник, а доводить его до ржавой смерти…
В общем появился вой от переднего колеса. Почитав свою старую тему, что при повороте вой пропадает это подшипник ступицы, вот и пригодилась старая тема, освежает память. Поехал купил подшипник )

Читайте также:  Поршневая группа камаз евро 2

Вскрытие показало, опять всё в ржавчине.

И тут я такой радостный, с новым подшипникам бац, его на старую ступицу, а он дец задержавшись от руки на первой посадке, пролетает центр ступицы и без труда залазит на свою посадку, внутреннее кольцо прокручивается от руки… что за на я всю жизнь их лёгким ударом садил на место, центр ни когда не прокручивался, а он теперь просто рукой туда суда…
Всё ступицу бракую, бросаю всё в гараже и забиваю на всё это, т.к. новая ступица 1550, делать нечего, засылаю друга к диллеру автоваза, он всё покупает и привозит мне на следующий день.

Я такой радостный, новый подшипник, новая ступица, сажу подшипник, а он бац и садиться от руки o_O, кольца внутреннее прокручивается от руки… Я в шоке, беру букварь там написано, от руки прокручиваться не должно…
Хватаю ступицу, подшипник, кулак с запрессованными внешними кольцами подшипника, и в автоваз к диллеру.
Такой злой залетаю в автоваз, мне вываливают 3 новых ступицы, 2 комплекта новых подшипников и все они садятся ровно на разные ступицы и крутятся от руки. "Короче это нормально" — мне так сказали — "Так и должно быть." .
Про себя то, как так я менял подшипник раз 10 за всю жизнь, ни когда от руки он там не крутился =(…
Но я же использовал не дилера автоваз ступицу, ну всё может быть…
В раз ни когда не ставил оригинал, может он руками ставиться и прокручивается…
Короче замял в себе быка и поехал в гараж ставить.

Пол года назад я ставил подшипник автоваз диллера, на другое колесо и там садился с усилием, не прокручивался, а фиг его знает что это там за ступица, я не менял. Но с этой стороны я ступицу менял 2 года назад(пробежала 17200), и как сердце мне говорило что это не оригинал и меня надули в моём любимом магазине, за место оригинала за 1600 по ходу сунули САМАРУ за 600р, коробки не было штампа тоже.

Читайте также:  Система полного привода super select 4wd

Пришла пора поделиться с вами отчётом о том, как я заменил ступичные подшипники. …И не только их) Но обо всём по порядку…

Началось всё с того, что не так давно стал замечать странный шаркающий звук при езде в поворотах. Особенно это было заметно на трассе. Со временем звук становился всё сильнее и сильнее. Но так как со временем был напряг, я откладывал ремонт до лучших времён. Так мы отъездили ещё примерно 1000 км. А когда время наконец появилось, решил загонять машину на яму. Также решил, что если уж и лезть в переднюю подвеску, то делать всё и сразу, тем более, что стуки на неровностях уже давно намекали, что пора бы уже…

Скажу честно, в подвеску сам лез впервые. Причём не только на этом авто, но и вообще) Для меня это было "тёмным лесом", но всё когда-то случается в первый раз. И как ни странно, всё получилось, что вы и увидите на фото) Фотоотчёт, кстати, вышел довольно объёмным. Поначалу я хотел уменьшить его, объединив фото по четыре в одно, но всё становится настолько мелко, что там невозможно ничего разобрать. Поэтому оставим всё, как есть, и у нас будет несколько частей. А о ценах мы поговорим в заключительной части.

Итак… Я временно пересаживаюсь на свою красавицу. Загоняю Ниву на яму, и начинаем.
Для начала домкратим правое переднее колесо. С правой стороны звук сильнее. И вот что мы там видим:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector