Термостойкая лента для глушителя

Термостойкая лента для глушителя

Ранее писал что машина ушла на доработки и вот одна из этих доработок изменение конфигурации системы выхлопа. Так же ранее в одном тизёре уже был намёк, что это будет выхлопная система с изменяемой конфигурацией.

И вот уже сняты все защиты из-под задней части авто, работа идёт вперёд, и по идее сегодня завтра послезавтра этот вопрос был бы закрыт. Но, как зачастую со мной бывает))) у меня встал вопрос! А не будет ли разогреваться всё это днищевое пространство от переделанного выхлопа. 🤔 К тому же вспомним, что там же, вместо запаски, у меня стоит

57 литровый баллон… А задавшись этим вопросом и пообщавшись с людьми «в теме», оказалось, что варианта всего два как по эффективности, так и по стоимости 🧐

И так, извечный вопрос что делать? — обмотать трубы термолентой или установить термо отражающий экран.
И если со вторым вариантом всё ясно и так, а вот с первым… ходят упорные слухи о приросте мощности.

Что же давайте разберем – для чего это нужно делать?

Не претендуя на соавторство, выкладываю здесь то, что удалось собрать воедино весь смысл из нескольких толковых статей по этому вопросу.

И так, что такое термолента для глушителя?

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнезёмных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку. Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать? И вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться.

Прибавление мощности. Система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность. Порядка 5%

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста). Нужно брать ширину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать.

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!

Читайте также:  Привод трамблера 402 двигатель

Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска.

Ну и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево — порядка 20-30$ за 10 метров

Что же до мощности то она здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое. Но, надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика максимум 3 процента, ну допускаю 5, не больше!

Если вы просто поставили паука и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализаторы и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Кстати, пока всё это писалось, то позвонили мои хлопцы и уведомили меня, что будут мотать таки ленту, но не тряпичную как в статье, а современный её вариант — алюминий на кремнеземных нитях и на самоклеящейся основе (как на фото).

Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, и действительно может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии, что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента» что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности действительно в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% мощности. Давайте разбираться.

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.
Читайте также:  Опорный подшипник на поло

  • Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше

  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

  • Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
  • Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска

  • НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.

НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКИСМУМ 3 процента (допускаю 4, не больше)

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.

(17 голосов, средний: 3,94 из 5)

Похожие новости

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.

Как правильно использовать термоленту для глушителя

Что такое термолента для глушителя

Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.

В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала – из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.

Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.

Читайте также:  Ремонт поплавка в бензобаке

Для чего нужно обматывать

Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:

  • Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука;
  • Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора;
  • Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.

Как правильно обмотать своими руками

Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.

Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.

Преимущества и недостатки обработки

Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.

Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector