Тест драйв опель комбо

Тест драйв опель комбо

Маленький Combo, большие возможности / Тест-драйв Опель Комбо

Заметный рост продаж автомобилей в России наблюдается не только в сегментах малых городских автомобилей, автомобилей гольф-класса и сегменте внедорожников. Народ ударился в коммерцию, подразумевающую перевозки товара и грузов, в этой связи вырос спрос и на коммерческий транспорт. Но, увы, даже такие города, как Москва – не резиновые, и количество транспорта на ее дорогах, которых уже просто не хватает, зашкаливает. Поэтому огромные грузовики, разъезжающие в центре города в час пик – это смахивает на «преступление перед человечеством». Их неповоротливость и размеры никак не вписываются в ритм дорожного движения многомиллионного мегаполиса. И тут пришла на помощь малотоннажная техника – так называемые «каблучки», которые, собственно говоря, и обеспечивают на сегодняшний день производителям уверенные продажи в этом сегменте. Peugeot / Пежо, Ford / Форд, Citroen / Ситроен, Volkswagen / Фольксваген, Renault / Рено, Fiat / Фиат, а теперь и Opel / Опель решил, что пора спасать положение на дорогах больших городов, объявив о старте проекта, который подразумевает развитие коммерческого направления General Motors / Дженерал Моторс в России. И первой «ласточкой» новой, стратегически важной для компании программы стал Opel Combo / Опель Комбо – коммерческий автомобиль, созданный на платформе Opel Corsa / Опель Корса предыдущего поколения и, являющийся одним из лидеров сегмента легковых коммерческих автомобилей в Европе.

То, что Opel Combo / Опель Комбо создан на платформе от предыдущей Opel Corsa / Опель Корса говорит лишь о надежности этого автомобиля. Ведь от всех «детских болезней», которыми мог бы заболеть Opel Combo / Опель Комбо, у него уже есть «иммунитет», который Opel Corsa / Опель Корса вырабатывал годами и передал ему вместе с внешностью и интерьером.

Хотя в Opel Combo / Опель Комбо угадывается старая Opel Corsa / Опель Корса, это вовсе не портит впечатления от внешности. Если для Opel Corsa / Опель Корса она действительно устарела, то для такой «рабочей лошадки», как Opel Combо / Опель Комбо, она будет еще долго актуальна. Как минимум года три – до обновления автомобиля. Интерьер также приятен, несмотря на всю свою «пластиковость» и простоту и для машины, у которой на роду написано транспортировать грузы, вполне подходит. А, главное, здесь есть все, чтобы пережить пробки – кондиционер, подставки для бутылок с водой, а в пассажирской версии – даже тонированные стекла. И, конечное, большое количество свободного пространства.

Продажи Opel Combo / Опель Комбо в России стартовали в мае. Покупателям доступны два варианта кузова: Cargo – грузовая версия с полезным объемом до 3200 литров и Tour – пассажирская версия автомобиля. Для России на Combo устанавливаются два типа двигателя: дизельный Common Rail объемом 1,3 л мощностью 75 л.с. без сажевого фильтра, отвечающий экологическим нормам Euro3, и бензиновый двигатель Ecotec 1,4 л мощностью 90 л.с. соответствующий нормам Euro4. Цены на Combo Cargo начинаются от 382 тыс. рублей, а за пассажирскую версию Tour дилеры попросят от 457 тыс. рублей.

В Венгрии, где проходило наше знакомство с автомобилем, мы испытали Opel Combo / Опель Комбо в обоих вариантах исполнения кузова, однако в связи с тягой европейских стран к «дизелю» в нашем распоряжении оказался только лишь грузовичок с дизельным двигателем, который поступит в продажу в России только летом.

Несмотря на то, что Opel Combo / Опель Комбо в его пассажирской версии использует базу городской малолитражки, места внутри него предостаточно, причем не только для того, чтобы здесь с комфортом расселись пятеро рослых пассажиров, но и уместилось 455 литров багажа. Сказывается увеличение базы. Со стороны переднего пассажира внутрь автомобиля ведет сдвижная дверь (опционально можно заказать вторую такую же дверь со стороны водителя), открывающая большой и удобный для посадки и высадки из автомобиля проем. И лишь высокий порог в слякотную погоду сможет испортить вам настроение, испачкав джинсы.

К трансформации салона претензий никаких. При необходимости можно сложить задний ряд сидений и получить большой багажник с ровным полом, длина которого составляет ни много ни мало 1,6 метра, а объем полной загрузки до крыши – аж 2320 литров, что для такого «малыша» очень неплохо. Например, сюда легко уместятся два велосипеда, для которых, кстати, опционально предлагаются специальные крепежи, монтируемые к спинкам задних кресел. Помимо этого в багажнике еще остается полно места для различных вещей, которым, например, уже пришел срок переехать на дачу. Кстати, погрузочная высота грузового отделения составляет всего полметра, так что даже ребенок сможет легко закинуть чемоданы в автомобиль.

Читайте также:  Дорожный знак черные очки

По комфорту подвески пассажирский Opel Combo / Опель Комбо ничем не отличается от другого минивэна. Тихий и мягкий, он легко управляется и практически не кренится в поворотах. 1,3-литровый двигатель достаточно уверенно разгоняет автомобиль, хотя на низах некоторая ленца все-таки присутствует. Opel Combo / Опель Комбо Tour достаточно точно держит дугу в коротком повороте, однако в затяжных виражах, машину начинает уводить с траектории в сторону поворота, и приходится периодически подруливать, чтобы поймать ее.

Ощущения езды на Opel Combo / Опель Комбо Cargo схожи с ощущениями от пассажирской версии автомобиля с той лишь разницей, что внутри Combo Cargo всего два сидения спереди, из-за чего машина существенно легче (с пустым грузовым отсеком, конечно) и разгоняется от этого быстрее. К тому же первые две передачи в коробке короче, чем в пассажирской версии, что позволяет быстрее раскручивать двигатель и ускоряться.

При габаритной длине чуть более четырех метров Opel Combo / Опель Комбо Cargo обладает весьма завидными показателями в грузоподъемности. Кузов вмещает до 3200 литров груза, а его длина при сложенной спинке кресла переднего пассажира составляет 2,7 метра. Для того чтобы убедится в этом, наш кортеж из Opel Combo / Опель Комбо отправился в один из венгерских строительных супермаркетов, где участниками тест-драйва предстояло приобрести, а затем и доставить крупногабаритные подарки для одной из «детских деревень» (аналог наших детских домов). Газонокосилки, бетономешалки и стройматериалы в считанные секунды оказались в кузове нашего «грузовичка». Причем тяжелые вещи грузились при помощи электрокара, на габариты вил которого Opel Combo / Опель Комбо также рассчитан.

У покупателей Opel Combo / Опель Комбо Cargo есть возможность выбрать автомобиль с оптимальными настройками подвески, которых три. В стандартном исполнении Cargo способен перевезти до 490 кг груза. С более жесткими пружинами и амортизаторами «малыш» сможет увезти 635 кг. Подготовленный для тяжелой работы Opel Combo / Опель Комбо Cargo с увеличенным на три сантиметра дорожным просветом способен поднять на борт до 755 кг.

Что касается безопасности, то она у Opel Combo / Опель Комбо на должном уровне. Ее обеспечивают жесткий каркас кузова, подушки безопасности (в Opel Combo / Опель Комбо Cargo – для водителя, в Tour – для водителя и пассажира), входящие в стандартную комплектацию для России, ремни безопасности, система аварийного отсоединения педалей, а также система ABS, которая также предлагается в базовой комплектации для всех Opel Combo / Опель Комбо, поставляемых на российский рынок. К тому же Opel / Опель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, благодаря оцинкованным деталям кузова Opel Combo / Опель Комбо.

Новый грузопассажирский компакт продается в двух версиях: грузовой (Combo Van) и пассажирской (Combo Tour). Двигателей тоже два: бензиновый – 1.4-литровый 90-сильный мотор и дизельный 75-сильный 1.3-литровый агрегаты. В нашем тесте участвует бензиновый вариант Opel Combo Van в версии, которой очевидно суждено стать самой востребованной – базовой.

Как и большинство компактных грузовичков, Opel Combo внутри кажется больше, чем снаружи. Причем это ощущается не только визуально, но и акустически: малейший стук в салоне отзывается таким эхом, будто находишься в грузовом вагоне или, как минимум, контейнере.

Несмотря на компактные размеры, автомобиль отличается впечатляющим владельцев седанов и хэтчбеков объемом грузового отсека: 3 200 л (или 2 880 л при измерении «кубиками» VDA). Такое пространство позволяет досталять грузы длиной до 2,7 м, что существенно расширяет диапазон перевозимых Combo товаров. Но не только за это можно обратить внимание на коммерческий Opel.

Читайте также:  Астра н робот отзывы

Вряд ли дизайн может прибавить покупателей автомобилю сегмента коммерческих малотоннажек. Тем не менее, создатели Opel Combo уделили немало времени созданию единства зрительного образа пассажирского и грузового отсеков. Так называемый «однообъемный» дизайн гармонично включает грузовой отсек в общий образ с крышей, образующей плавную дугу при переходе от ветрового стекла. Стильными могут быть даже работяги!

В результате применения такого дизайнерского решения увеличилось пространство над головами передних пассажиров. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего лишь 0.35. Такой же показатель имеют легковые Mercedes A-класса и вазовская «десятка»!

Нет ничего удивительного в том, что салон самой простой комплектации «трудяги-каблука» не блещет богатством и роскошью. С другой стороны, даже здесь есть ABS, водительская подушка безопасности и полноразмерная запаска; руль снабжен электроусилителем и механизмом регулировки по высоте и глубине. Имеют регулировку по высоте и передние кресла, а широкоугольные боковые зеркала устраняют все проблемы, связанные с обзором назад.

Впрочем, если нужно, то и Combo можно оснастить так, чтобы заставить комплексовать владельца седана среднего класса: передние и боковые подушки безопасности, активные передние подголовники, кнопки управления «музыкой» на руле, комбинированный фильтр со статически заряженными микроволокнами и активированным углем, удаляющий большинство аллергенов, а также радиоприемник с функцией дорожных сообщений (TMC), CD-чейнджером на четыре компакт-диска включающий навигационную систему и мобильный телефон стандарта GSM с устройством hands-free.

Но ничто из этого не отвлекало от поездки на тестовом автомобиле, единственной роскошью в котором был электроусилитель. Прыти 1.4-литрового 90-сильного моторчика вполне хватает для динамичной езды, но с каждой сотней дополнительных килограммов ускорение будет даваться ему все хуже. И так грузовой версии Van требуется 14 с, чтобы достичь 100 км/ч. Пассажирской модификации Tour нужно на 3 с больше, а стоит посадить внутрь еще двоих пассажиров – и, кажется, от «сотни» Combo отделяет целая вечность…

Пока же его кузов пуст (если не считать семь больших, но пустых коробок) и масса не превышает 1 200 кг, Opel Combo едет легко и резво. Его управляемость понравится ценителям машин позапрошлых поколений: «пустых» и от этого легких; простых технически, но от этого еще более интересных и понятных. Combo послушно и легко заходит в вираж, а потом быстро и непринужденно из него выходит. С небольшими кренами и без лишнего шума из-под капота.

Подвеска может иметь один из трех вариантов настройки; в стандартной версии максимальная грузоподъемность не превышает 490 кг. В качестве альтернативы передняя и задняя подвески могут оснащаться более жесткими пружинами и особыми амортизаторами для работы с большой нагрузкой. При этом максимальная масса перевозимых грузов возрастает до 635 кг. Наконец, для тяжелых условий эксплуатации дорожный просвет увеличивается на 30 мм, а грузоподъемность – до 755 кг!

Покладистый, трудолюбивый и готовый работать за разумные деньги, Opel Combo вполне соответствует требованиям, которые работодатель предъявляет к своему персоналу. Послушный, небыстрый, но неплохо управляемый: таким он показался из-за руля. И все-таки, насколько хорош этот автомобиль, покажет не конец тестового дня, а подведение итогов финансового года…

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Тест-драйв Opel Combo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

| Email | Распечатать

Колеса Сентябрь 2008

Развивающемуся российскому бизнесу необходимы компактные коммерческие автомобили. В них будут развозить пиццу, доставлять корреспонденцию и автозапчасти; возможно, даже перевозить людей – хотя, пассажирские версии грузовых компактов менее востребованы. Таким грузовичкам не страшны низкие мосты, тесные парковки и рост цен на топливо; они маневренны и недороги. Они экономически выгодны.

Последним из откликнувшихся на запросы малого и среднего бизнеса стал Opel, который, впервые для себя, привез в Россию коммерческий автомобиль – Combo.

Новый грузопассажирский компакт продается в двух версиях: грузовой (Combo Van) и пассажирской (Combo Tour). Двигателей тоже два: бензиновый – 1.4-литровый 90-сильный мотор и дизельный 75-сильный 1.3-литровый агрегаты. В нашем тесте участвует бензиновый вариант Opel Combo Van в версии, которой очевидно суждено стать самой востребованной – базовой.

Читайте также:  Сколько стоит генератор на калину 8 клапанную

Как и большинство компактных грузовичков, Opel Combo внутри кажется больше, чем снаружи. Причем это ощущается не только визуально, но и акустически: малейший стук в салоне отзывается таким эхом, будто находишься в грузовом вагоне или, как минимум, контейнере.

Несмотря на компактные размеры, автомобиль отличается впечатляющим владельцев седанов и хэтчбеков объемом грузового отсека: 3 200 л (или 2 880 л при измерении «кубиками» VDA). Такое пространство позволяет досталять грузы длиной до 2,7 м, что существенно расширяет диапазон перевозимых Combo товаров. Но не только за это можно обратить внимание на коммерческий Opel.

Вряд ли дизайн может прибавить покупателей автомобилю сегмента коммерческих малотоннажек. Тем не менее, создатели Opel Combo уделили немало времени созданию единства зрительного образа пассажирского и грузового отсеков. Так называемый «однообъемный» дизайн гармонично включает грузовой отсек в общий образ с крышей, образующей плавную дугу при переходе от ветрового стекла. Стильными могут быть даже работяги!

В результате применения такого дизайнерского решения увеличилось пространство над головами передних пассажиров. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего лишь 0.35. Такой же показатель имеют легковые Mercedes A-класса и вазовская «десятка»!

Нет ничего удивительного в том, что салон самой простой комплектации «трудяги-каблука» не блещет богатством и роскошью. С другой стороны, даже здесь есть ABS, водительская подушка безопасности и полноразмерная запаска; руль снабжен электроусилителем и механизмом регулировки по высоте и глубине. Имеют регулировку по высоте и передние кресла, а широкоугольные боковые зеркала устраняют все проблемы, связанные с обзором назад.

Впрочем, если нужно, то и Combo можно оснастить так, чтобы заставить комплексовать владельца седана среднего класса: передние и боковые подушки безопасности, активные передние подголовники, кнопки управления «музыкой» на руле, комбинированный фильтр со статически заряженными микроволокнами и активированным углем, удаляющий большинство аллергенов, а также радиоприемник с функцией дорожных сообщений (TMC), CD-чейнджером на четыре компакт-диска включающий навигационную систему и мобильный телефон стандарта GSM с устройством hands-free.

Но ничто из этого не отвлекало от поездки на тестовом автомобиле, единственной роскошью в котором был электроусилитель. Прыти 1.4-литрового 90-сильного моторчика вполне хватает для динамичной езды, но с каждой сотней дополнительных килограммов ускорение будет даваться ему все хуже. И так грузовой версии Van требуется 14 с, чтобы достичь 100 км/ч. Пассажирской модификации Tour нужно на 3 с больше, а стоит посадить внутрь еще двоих пассажиров – и, кажется, от «сотни» Combo отделяет целая вечность…

Пока же его кузов пуст (если не считать семь больших, но пустых коробок) и масса не превышает 1 200 кг, Opel Combo едет легко и резво. Его управляемость понравится ценителям машин позапрошлых поколений: «пустых» и от этого легких; простых технически, но от этого еще более интересных и понятных. Combo послушно и легко заходит в вираж, а потом быстро и непринужденно из него выходит. С небольшими кренами и без лишнего шума из-под капота.

Подвеска может иметь один из трех вариантов настройки; в стандартной версии максимальная грузоподъемность не превышает 490 кг. В качестве альтернативы передняя и задняя подвески могут оснащаться более жесткими пружинами и особыми амортизаторами для работы с большой нагрузкой. При этом максимальная масса перевозимых грузов возрастает до 635 кг. Наконец, для тяжелых условий эксплуатации дорожный просвет увеличивается на 30 мм, а грузоподъемность – до 755 кг!

Покладистый, трудолюбивый и готовый работать за разумные деньги, Opel Combo вполне соответствует требованиям, которые работодатель предъявляет к своему персоналу. Послушный, небыстрый, но неплохо управляемый: таким он показался из-за руля. И все-таки, насколько хорош этот автомобиль, покажет не конец тестового дня, а подведение итогов финансового года…

Сентябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Opel Combo

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector