Тойота королла 150 под капотом

Тойота королла 150 под капотом

Все основные цепи электропитания Короллы 150 защищены плавкими предохранителями, а если это мощные потребители, то они подключены еще и через реле. Предохранители и реле на Тойота Королла Е150 устанавливаются в монтажном блоке, как в салоне авто, так и под капотом.

Где предохранители на Королла Е150?

Основная масса плавких предохранителей находится в салоне автомобиля рядом с разъемом для диагностики и электронным блоком (расположен блок в нижней части левой стороны панели напротив водителя). Если вы ищите, где находятся предохранители на Toyota Corolla 150 или Auris размещенных под капотом, то вам стоит обратить внимание на левую сторону подкапотного пространства (когда смотреть по направлению движения).

Как заменить плавкие предохранители и реле

Назначение и номера различных реле и плавких предохранителей указанны как на внутренней части крышки, так и у нас на рисунке. Так что вы без труда сможете найти предохранитель прикуривателя, габаритов или бензонасоса Королы в 150 кузове.

Расположение где находятся все три блока с предохранителями и реле автомобиля Toyota Corolla E150 можно увидеть на картинке:

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке салона авто:

Найти расположение блока плавких предохранителей и реле в моторном отсеке Corolla 150 будет не сложно, достаточно поднять капот и посмотреть на левую часть (по ходу движения автомобиля), там стоит черный короб. Кстати, щипцы, которыми вынимают «преды», находится там же внутри черной коробки, по средине (в отведенном месте возле синего реле), а если их на месте не оказалось то сойдут и обычные плоскогубцы.

Их обозначение и назначение смотрите на картинках ниже:

Чтобы получить доступ к предохранителям и вытащить какой-то из них для проверки или замены вам следует отщелкнуть защелку крышки и достать его специальными пластиковыми щипцами или если это реле, то беремся руками и пошатываниями с стороны в сторону тянем вверх.

Во время установки газовых упоров копота только обратил внимание на тот факт, что на капоте нет какого либо утеплителя. Странно, мне казалось, что он там был всегда… Цена на новый утеплитель (арт.: 53341-12260) на экзисте начинается с 6 111 руб. Несогласный с такой ценой решил придумать что-то свое. И вот для работы мною были прикуплены:

Карпет на клеевой основе я нигде в продаже найти не смог, поэтому вместо этого были куплены 1 погонный метр черного карпета, уайт-спирит и 88-ой клей с кисточкой. Всё это добро обошлось мне в районе 500 руб.

Также за 500 руб. были прикуплены 2 листа вибропласта StP Gold.

Пару слов нужно рассказать о том, в каком состоянии было подкапотное пространство. Последний раз убирался там осенью, с того времени прошло не мало времени.

Читайте также:  Недорогие экономичные автомобили с низким расходом топлива

Начал с того, что керхером помыл сам капот изнутри. На всякий случай двигатель накрыл мешками.

Как только вся вода стекла, а капот просох начал обезжиривать поверхность уайт-спиритом. Насчет него кстати начитался, мол как обезжириватель он не годится, что по своей сути это тот же керосин и он оставляет после себя жирную пленку. Но при этом все советуют его как обезжириватель… В общем плюнул на эти отзывы и обезжиривал капот именно уайт-спиритом.

После этого приступил к самому процессу обклеивания капота вибропластом. Надо сказать что с ним я работал первый раз и вначале даже не понимал с чего начинать… То ли клеить все мелкими кусками, то ли большими. В итоге поначалу начал с первого варианта, а потом приноровившись закончил вторым))

Вибропласт гонял мелким пластмассовым валиков, купленным в одной из стоительных ларьков за 50 руб. (где покупал вибропласт предлагали купить валик за 350 руб.). Туда где валик не пролезал — пользовался обычной столовой лошкой. На все про все ушло где-то полтора часа. Сам вибропласт прогревал обычным китайский феном.

Затем натянул по всей площади капота прозрачную полиэтиленовую пленку и маркером наметил лекало.

И вырезал по лекалу заготовку под утеплитель. Т.к. нижняя часть утеплителя фиксуруется всего лишь на 2-х клипсах, отогнул слегка на себя центральный металлический фиксатор шлангов (и по всей видимости он же держит оригинальный утеплитель). И также вырезал под него проем на своей заготовке. На всякий случай проклеил это место вибропластом, но не думаю что в этом есть какая-то необходимость.

Все утеплитель готов, можно его ставить на свое место. Но не тут то было. Купленные мною клипсы не фиксируется как надо, поэтому пришло слегка импровизировать))

Откусываем бокорезами часть клипсы и вуаля. Все встает как надо. Итоговый результат:

После этого моем вручную моторный отсек, на пластиковые поверхности подкапотного пространства наносим полироль для пластика (купленный в Ашане за 50 руб) и до полного счастья меняем воздужный фильтр!)

А чтобы вся эта красота не так быстро пачкалась, аккуратно проклеиваем в районе фар дверным уплотнителем.

Вот так примерно за 1300 руб и 4 часа личного времени мною был сделано какое-никакое, но утепление капота. Надеюсь кому нибудь из Вас данный опыт будет полезен, подписывайтесь и ставьте лайки. Впереди много всего интересного!

Предохранители и управляющие реле используются для предотвращения повреждений электрического оборудования Тойота Королла Е150. Применение в электросхеме релейных элементов, предусматривается для ответственных потребителей тока. Для размещения защитных устройств используются монтажные блоки, в Тойоте Королла 150 предусмотрено использование двух. Рассмотрим подробнее, где установлены блоки и для защиты какого оборудования они предназначены.

Читайте также:  Manual gear на сигнализации starline что это

Предохранители Corolla E150

Для модели Тойота Королла в кузове Е150 блоки плавких предохранителей устанавливаются в салоне и под капотом. Электрическая схема состоит из предохранителей различного токового номинала. Монтажный блок, располагающийся в салоне, включает в себя основные защитные элементы электрического оборудования.

Блок в салоне

Блок предохранителей, установленный в салоне Тойота Королла Е150, расположен в нижней области приборной панели с левой стороны. Схема размещения элементов защиты указана на крышке блочка с внутренней части. Это способствует быстрому и чёткому определению местонахождения предохранителя прикуривателя Тойота Королла Е150 и прочих защитных компонентов электрической схемы.

Схема защиты состоит из реле: указателей поворотов (R1), отопительного контура (R2), IG1 (R3). Также предусмотрена следующая компоновка предохранительных элементов:

F1 – ЭБУ (электронный блок управления) электрическим оборудованием кузова (30А);

F2 – цепь реле поворотных указателей (40А);

F3 – резервная цепь;

1 – стартер, система впрыска и контроля блокирования передач (7,5А);

2 – противотуманные фонари (15А);

3, 6, 12, 18, 25, 27, 28 – резервная цепь;

4 – система впрыска, стартер (25А);

5 – функция блокирования замков дверей (25А);

7 – впрыск топлива, стоповые огни, ABS (10А);

8 – бортовая программа диагностики (7,5А);

9 – зарядная система аккумуляторной батареи (АБ), зеркало заднего вида с антибликовым режимом, обогрев заднего стекла, световая индикация аварийной остановки, задние ходовые огни, индикатор не пристегнутого ремня безопасности правого пассажира спереди, поворотные указатели (10А);

10 – автоматизированная программа регулировки угла наклона фар, ЭБУ электрооборудованием кузова, электропривод руля, охлаждающий вентилятор радиатора, ABS, VSС, мультимедийная подготовка, насос подачи омывающей жидкости на фары, программа впрыскивания топлива и без ключевого доступа (10А);

11 – стеклоомыватель лобового стекла (15А);

13 – дворники и насос подачи омывающей воды на ветровое стекло (25А);

14 – кондиционер, обогрев заднего окна и внешних обзорных зеркал (10А);

15 – обогрев сидений (15А);

16 – передние и задние фары, освещение регистрационного номера, ходовые огни, подсветка панели с приборами, противотуманные фары, система впрыска и ручной корректировки фар (10А);

17 – освещение салона и бардачка, подсветка панели с приборами, переключатели смонтированные на руле, ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);

19 – стеклоподъёмники передних дверей (20А);

20, 21 – левый и правый стеклоподъёмник задних дверей (20А);

22 – электрический подъёмник люка (20А);

23 – прикуриватель (15А);

24 – мультимедийная подготовка, ЭБУ кузовного электрооборудования, функция блокирования переключения передач и без ключевого доступа, внешние зеркала для обзора заднего вида (7,5А);

26 – подогрев боковых зеркал для обзора заднего вида и система впрыска (10А);

29 – задняя противотуманная фара (7,5А);

30 – функция блокирования рулевого колеса, АКПП и системы: срабатывания подушек безопасности, без ключевого доступа и впрыскивания (7,5А);

Читайте также:  Пробка радиатора шевроле круз

31 – контрольно-измерительные приборы — КИП (7,5А).

Блок в моторном отделе

Блок предохранителей Toyota Corolla E150 установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу. Электросхема Тойота Королла в 150 кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами. Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой. Блок в моторном пространстве состоит из следующих предохранительных элементов:

1 – насос для подачи омывающей жидкости на фары (30А);

2 – охлаждающий вентилятор радиатора (45А);

3 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (30А);

4 – функция зарядки АБ (50А);

5 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (50А);

6 – АКПП, программа доступа без ключа (10А);

7 – центральный замок, КИП, ЭБУ электрическим оборудованием кузова, функция курсовой устойчивости, электропривод стеклоподъёмников (10А);

8 – мультимедийная подготовка (15А);

9 – программа без ключевого доступа, освещение салона и багажника (10А);

10 – блокировка руля (20А);

11 – системы: впрыска, запуска мотора, без ключевого доступа (30А);

12 – программа регулирования положения дроссельной заслонки (10А);

13 – аварийная индикация, поворотные указатели (10А);

14 – зарядная система АБ (7,5А);

15 – ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);

16 – головные фары (50А);

17 – впрыск топлива (50А);

18 – функция предварительного (перед пуском) прогревания силового агрегата, работающего на дизельном топливе (80А);

19 – электрический усилитель руля (60А);

20 – зарядная система АБ (120А);

21 – система впрыска и без ключевого доступа (15А);

22 – цепь подачи звукового сигнала (10А);

23 – впрыск топлива (20А);

24, 25, 26 – запасные, соответственно на 10, 20 и 30А;

28, 29, 30 – кондиционер (30А);

31 – левый ближний свет (30А);

32 – правый ближний свет (50А);

33, 34 – левый, правый дальний свет (30А);

35, 36 – регулировка впрыскивания топлива (40А);

37 – программа запуска двигателя и без ключевого доступа (7,5А).

Также в схему включены управляющие реле:

38 – охлаждающий вентилятор радиатора;

39 – переключения светового режима фар;

Правила замены предохранителей

К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:

  • резкое изменение величины напряжения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв.

Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.

При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:

  • 1) отключить зажигание и всё электрооборудование;
  • 2) перегоревший элемент меняется на идентичный по допустимому токовому значению;
  • 3) категорически запрещается применять перемычки взамен поврежденных защитных элементов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector