Тойота королла 2002 года

Тойота королла 2002 года

Тойота Королла – это самый массовый автомобиль сегодняшних дней. Машина была занесена в книгу рекордов Гиннеса благодаря огромному числу проданных экземпляров. Ещё в 2000-м году эта цифра перевалила за 25 миллионов.

История Короллы продолжается уже на протяжении 40 лет, а по улицам разъезжают новые, более современные автомобили 11-го поколения. Однако начало XIX века ознаменовало собой не только новый рекорд, но и выпуск одного из самых популярных поколений Тойота Королла – 9-го, получившего индекс Е120.

Продажи машины стартовали в 2001 году, но в 2002 и 2003-м появились более новые варианты комплектации и сборки. Её выпуск продолжался вплоть до 2006 года, а после Е120 отдала своё почетное место 10-му поколению.

Первые авто отличались более строгим и оптимальным дизайном, а в 2002 претерпели косметические изменения в передней части машины. Интерьер оказался точно таким же, каким он был в моделях 2001 года. Практически все характеристики машины были на высоте.

Интерьер автомобиля

Учитывая, что эта машина была собрана 15 лет назад, она имеет достаточно неплохую внутреннюю стилистику. Безусловно, это далеко не BMW и не Mercedes, однако, японцы использовали в дизайне интерьера исключительно качественные материалы. Кроме того, они обладают просто феноменальной износостойкостью.

Попав внутрь автомобиля 2003 года выпуска, не сразу можно поверить, что машина пережила свой 12-й день рождения. Никаких потёртостей и царапин. В этом Тойота Королла способна дать фору своим европейским конкурентам. Но она легко уступит им в комфортабельности. Несмотря на то, что посадка за рулем вполне удобная, более ничем японская машина не выделяется.

Что касается задних сидений, то здесь также все не так радужно, как хотелось бы. Короллу 2001, 2002 и 2003 годов врядли можно назвать просторным автомобилем. Однако, для людей средней комплекции характеристики удобства машины вполне устраивают.

Багажный отсек не вызывает никаких нареканий, здесь все сделано с японской практичностью: трансформации вполне стандартные, а размеры достаточные. Единственная мелочь, которая может действовать на нервы – необходимость снятия подлокотников при демонтаже спинки задних сидений, но это мелочи.

Как и у многих современных автомобилей у Короллы есть средства управления музыкальной системой прямо на руле. Это достаточно свежая функция для автомобиля 2000-х годов, которая позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.

Приборная панель у машины вполне стандартная, белые классические циферблаты, тахометр, спидометр, индикатор количества топлива и температуры двигателя. Все просто, лаконично, без излишеств. В целом внутреннее убранство Тойоты подчеркивает её статус массового и удобного автомобиля для среднего класса. Никаких лишних вещей, сугубо необходимый набор функций.

Разновидность двигателей, а также известные проблемы

Большинство автомобилистов интересуется содержимым автомобиля под капотом, а также средним расходом в разнообразных циклах.

Первые модели оснащались VVT-I 110-сильным агрегатом мощностью 1,6 литров. Был и другой, более слабенький экономичный мотор объемом 1,4 литра и с общей мощностью 97 л.с. Оба двигателя устанавливались на разные типы кузова, включая универсал, хэтчбек и седан. Расход был 8,5-9 литров на сто километров в смешанном городском цикле.

Немного позже в 2002 году на европейских рынках стали появляться и другие варианты двигателей, например 1,8 с мощностью в 130 и 196 л.с., а также турбодизель 90 л.с.

В целом этих силовых агрегатов вполне хватает для успешной эксплуатации в городских условиях. Японские двигатели VVT-i с изменением газораспределительных фаз являются очень долговечными и способны выдерживать 200-300 тысяч километров без замены ремня ГРМ.

Многие владельцы Короллы 2001, 2002 или 2003 года жалуются на то, что их машина очень жадна до масла. Это одна из самых известных проблем 9-го поколения японского авто.

При пробеге более 120 тысяч км расход начинает ещё больше увеличиваться. Поэтому водителям приходилось часто держать уровень масла чуть ниже отметки МАХ.

Такие технические помарки были не по нраву большому количеству людей. Основную роль здесь играли конструктивные просчёты инженеров, зачастую приводившие к залеганию колец. Однако, вплоть до обновления моделей в 2005-м году, все машины, как европейские так и японские, страдали этим недугом.

Читайте также:  Aeb система экстренного торможения

В пару к двигателям 1,6 и 1,8 шла четырёхступенчатая автоматическая либо пятиступенчатая механическая коробка передач. Абсолютно все машины имели передний привод, за исключением модификации Spacio, которая в максимальной комплектации оснащалась полным 4WD.

Приблизительный разгон до 100 км/ч у Короллы 1,6 составлял 10,2 секунды.

Среди других известных недочетов стоит отметить технические проблемы с запуском двигателя в холодное время года. Особенно это наблюдается у машин, которые не заводили более 4-5 дней. Механики лишь качают головой, говоря, что это одна из неизлечимых особенностей стареньких Королл. Обычно это связано с засорением топливных фильтров, которые создают достаточно серьёзное сопротивление, а бензонасос не в состоянии его преодолеть.

Многие из проблем решились после проведения рестайлинга и пересмотра модели Е120 в 2004 году. Даже сейчас многие считают Короллу 2001, 2002 и 2003 года практически идеальной по соотношению цена-качество, несмотря на все её слабые стороны.

Детальное рассмотрение Toyota Corolla E120

Рассматриваются технические характеристики и особенности автомобиля Тойота Королла 1,6 VVT-i образца 2002 года. Модель с бензиновым двигателем 1,6 в кузове седан считается самой продаваемой. Данный автомобиль выпускался вплоть до 2004 года, когда на смену пришла улучшенная модель Короллы, на которой заменили двигатели и немного поменяли внешний вид.

  • кузов: седан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый, объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 110 л.с. при 6000 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • полная масса: 1655 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 10,2 сек;
  • максимальная скорость: 190 км/ч;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 9 л;
  • тип КПП: 5 ст. механика и 4 ст. автомат;
  • клиренс: 15 см;
  • габаритные размеры 4,38х1,7х1,4 м.

Машина имеет покатый высокий капот, а также небольшой наклон передних стоек, а красивые треугольные фары способны подчеркнуть оригинальность и свежесть образа. В начале 2000-х такой внешний вид был по-настоящему революционным. Остальные характеристики машины также не «подкачали». Хорошая подвеска и отличная управляемость Короллы постепенно сделали её эталоном всего С-класса. В те далекие годы у неё практически не было сильных конкурентов, в отличие от сегодняшних дней, где происходит постоянное противостояние с Mazda 3.

Удивительно, но многие водители до сих пор отказываются менять свою труженицу «Коровку Е120» мотивируя это тем, что она хоть и потребляет много масла, зато не ломается. Сбалансированные характеристики машины делают её настоящим техническим прорывом, недаром во всем Мире уже продано около 32 миллионов Королл. Некоторые высказывают мнение, что сегодня такие автомобили уже не делают, ведь производителю невыгодно, чтобы покупатель ездил на новенькой машине слишком долго.

Представление на европейском рынке девятого поколения Corolla — это очередной крупный шаг в реализации продуманной стратегии обеспечения потребителей Европы автомобилями, созданными в соответствии с их запросами и вкусами.

Это самый универсальный автомобиль из всего модельного ряда Тоуоtа, и все-таки это поколение уходит своими корнями в Европу — его концепт был создан на юге Франции в дизайн-центре ED 2 .

Появление новой Toyota Corolla ознаменовало радикальный отход от прошлого. Оно стало отправной точкой в осуществлении честолюбивых намерений Toyota как ведущего производителя автомобилей в Европе и станет определяющим фактором брэнда Toyota на обозримую перспективу.

Если и существует отдельно взятый автомобиль, символизирующий прочность позиции брэнда Toyota в мире, то это, несомненно, Corolla. По этой причине запуск нового поколения Corolla является исключительно важным событием для Toyota.

Легендарная долговечность и надежность остаются ее отличительными признаками, но сейчас эти признаки воплощены в трех типах совершенно новых кузовов европейского дизайна, для комплектации которых предусмотрены 3 бензиновых двигателя. Управляемость, эксплуатационные показатели, стойкость кузова — при ДТП и комфортабельность доведены до самого высокого уровня в своем классе. Но самым важным является, пожалуй, то, что в С-сегменте Toyota Corolla является автомобилем класса люкс. Автомобилем, который больше не будет восприниматься потенциальными покупателями как что-то уступающее в С-сегменте другим автомобилям класса люкс.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов ваз классика

Прежде всего следует сказать, что Corolla — это не просто очередная модель марки Toyota. За этой маркой стоит наследие традиций, начало которым было положено более 30 лет назад. С 1966 г. на европейский рынок вышли восемь поколений Corolla, повышая известность марки Toyota и способствуя завоеванию рынка, но при этом и повышая требовательность потребителей к нашей продукции.

С точки зрения объема продаж каждое новое поколение Corolla играет главную роль в деятельности компании. В наши дни практически каждый из пяти выпущенных в мире автомобилей марки Toyota — это Corolla. Ежегодно производится почти 1 миллион автомобилей Corolla. По объему продаж Corolla рынок Европы стоит на третьем месте после Японии и Северной Америки, на этот рынок приходится 20% мирового производства этой машины. Все эти обстоятельства делают задачу перехода на новое поколение несравненно более трудной по сравнению с любой другой машиной из модельного ряда Toyota.

Следовательно, когда дело дошло до разработки новой Corolla, то перед Toyota Motor Corporation встала очень ответственная задача разработать концепцию автомобиля, который был бы достоин своего весьма требовательного наследства.

Новую Corolla отличают:
— европейский дизайн: привлекательный, специфичный и соответствующий европейским условиям
— качество: как присущее, так и воспринимаемое зрительно
— дух новаторства: реализуется через применение высокотехнологичных решений в плане технических характеристик и производственных процессов.

И еще одно примечательное свойство, выделяющее ее среди лидеров — стоимость владения.

Corolla характеризуется широким спектром типов кузова. Сюда входят новая Corolla Verso, 3-х и 5-дверные Corolla Hatchback, в т.ч. версия TS, просторный и динамичный Wagon и, наконец, элегантный Sedan.

Среди покупателей семейных автомобилей сегмента С основное место принадлежит любителям модели хэтчбек. Новая Toyota Corolla хэтчбек поставляется в 5-дверном варианте, отличающемся ярко выраженным спортивным стилем и являющимся ключевыми моделями семейства Corolla.

Платформа новой Corolla характеризуется увеличенной колесной базой и большей габаритной высотой и шириной, что позволяет оптимизировать ее внутреннее пространство без ущерба для присущего ей спортивного дизайна.



Энергопоглощающая конструкция кузова позволяет обеспечить лучшую защиту пассажиров и самого автомобиля при столкновении, давая возможность ощутить удовольствие от поездки в безопасном и защищенном салоне.

Продвинутая технология противокоррозионной защиты гарантирует превосходную защиту от воздействия коррозии, способствуя сохранению свежего вида автомобиля на длительную перспективу.

Передовая технология звукоизоляции почти полностью исключает попадание наружных шумов в салон, благодаря чему поездка не любое расстояние доставляет удовольствие.

Высококачественный просторный салон создает обстановку простора и комфорта, стимулирующую все органы чувств и вместе с тем действующую успокаивающе.

Панель приборов класса люкс предусматривает размещение переключателей, контрольно-измерительных приборов и "бардачков" именно там, где надо. Наконец, с ней просто удобно работать.

Комбинация приборов Optitron белого цвета повышает удобочитаемость контрольно-измерительных приборов, чтобы управление автомобилем было менее утомительным.

Эргономичные передние сиденья обеспечивают отличную поддержку на поворотах и удобство регулировки, делая поездку более непринужденной и приятной для пассажиров.

Эргономичные многофункциональные спинки задних сидений, раскладываемые в соотношении 3/2 складываются и откидываются, имея более высокий уровень модульности, чтобы максимально использовать внутреннее пространство автомобиля.

Усилитель руля с электроприводом обеспечивает переменное усиление от привода с электромотором постоянного тока. Таким образом, делая ненужными многие детали, без которых не обходится гидроусилитель обычного типа, и повышая топливную экономичность.

Опускаемые стекла с электроприводом открываются и закрываются одним прикосновением к кнопке, делая поездку более непринужденной и приятной для пассажиров.


Встроенная аудиосистема и многофункциональный дисплей активирует продуманно расположенные динамики (входят в стандартную комплектацию), а на дисплей выводится дополнительная информация для водителя, обеспечивая превосходное качество звучания и делая индикацию дисплея более удобочитаемой, а поездку — менее утомительной.

Читайте также:  Большой расход топлива киа рио 3

Ультрасовременная система кондиционирования воздуха в режиме ручного или автоматического управления обеспечивает распределение наружного или кондиционированного воздуха, подогретого или охлажденного, по всему объему салона, создавая для всех пассажиров более приятную и здоровую атмосферу поездки.

Бензиновые двигатели Hi-tech с системой WT-i и рабочим объемом 1,4 л и 1,6 л постоянно поддерживает оптимальный момент открытия клапанов, что снижает расход топлива.

Система управления двигателем контролирует все параметры работы двигателя, осуществляет самодиагностику и в случае возникновения неисправности задействует дублирующую систему, сводя к минимуму риск неожиданного повреждения двигателя и больших затрат на ремонт.

Сколько не старались автомобильные дизайнеры, им никогда не удавалось создать идеальную внешность для модели гольф-класса. Посмотрите на представителей этой группы – похоже на конкурс «выбери худшего из худших». Чего только стоит «гадкий утенок» Mitsubishi Lancer с характерным «клювом» на капоте! На фоне таких «красавцев» Toyota Corolla прошлого поколения (кузов 120, начало продаж – 2002 год) выглядит вполне достойно. Вряд ли ее внешность может понравиться, но и сильного отторжения она не вызовет.


Впрочем, главным достоинством этой модели всегда считались не внешние данные и не настройки управления, а потрясающая надежность. Именно за это качество покупатели подержанных Corolla готовы были переплачивать. Как обстоит дело сейчас, когда в условиях глобализации машину собирают и в Японии, и в Англии, и даже в Турции?

Кузов и подвеска

В Россию в основном поставлялись седаны и универсалы из Турции, а хэтчбеки – из Англии. Плюс небольшие партии седанов – из Японии. А сейчас еще к нам везут машины японского производства с американского рынка – внешне они сильно отличаются от «европеек». С кузовом серьезных проблем даже у машин, «проживших» шесть лет в России, замечено не было. Единственная неприятная мелочь – неважное качество уплотнителя лобового стекла, который пропускает воздух и влагу.

Подвеска у Corolla, адаптированных для российских условий, вполне может претендовать на звание главного долгожителя в классе. Основные ее детали спокойно «переваривают» пробег 150 тыс. км и даже больше. У машин, которые привезли из Европы или США, подвеска не такая «живучая». Однако и она вполне дотянет без серьезных вложений до 120 тыс. км. Но без ложки дегтя не обошлось, конечно. В ее роли выступают тормозные диски – их приходится менять каждые 30-40 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель объемом 1,4 литра откровенно слабый. Нормальным для Corolla считаем 1,6-литровый мотор. C ним Corolla не покажется «сонной» даже активному водителю. Американские версии оснащались двигателями объемом 1,8 литра. В целом моторы считаются надежными. Однако, как и с французскими машинами, попадаются бракованные двигатели, которые могут «изнашиваться» всего за 50-70 тыс. км. Первый признак скорой «кончины» мотора – высокий расход масла, до двух литров на тысячу км. Ради справедливости надо отметить: у предыдущих моделей Toyota Corolla такой грех не встречался. Поэтому покупатель подержанной машины (120 кузов) играет в лотерею: он может приобрести как абсолютно надежный экземпляр, так и «пылесос», который потребует солидных инвестиций в ремонт двигателя.

А вот коробки передач – и механика, и автомат – образцы надежности. Разумеется, при условии грамотного обслуживания – не забывайте менять масло и фильтры!

Что еще?

Радиатор, подвергающийся в российских условиях воздействию дорожных реагентов, выдерживает не больше двух лет. Придется смириться: это – расходный материал владельца Corolla!

Продавцы подержанных Toyota Corolla, кажется, забыли, что такое совесть. От $10.000 за пятилетнюю машину гольф-класса? Интересно, о чем думают покупатели?

Резюме экспертов

Несмотря на заметное снижение качества по сравнению с предшественниками (возможные проблемы с двигателем), Corolla стоит неоправданно дорого. Трехлетка по цене нового Ford Focus с гарантией? Сомнительное предложение…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector